Информационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:48, контрольная работа

Краткое описание

В центре эффективно управляемого материального потока должен находиться эффективно управляемый поток информации. Информация - функция, приводящая в действие логистическую систему. Именно информация держит систему материального потока открытой- способной приспосабливаться к новым условиям. Для обеспечения гибкой, ориентированной на потребителя логистической системы необходимо, чтобы физическая система функционировала параллельно информационной системе.
Значимым элементом любой логической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем.

Оглавление

1. Информационная логистика. Информационные системы в
логистике: понятие и виды, принципы построения. Виды информационных потоков в логистике их классификация и организация информационного
обслуживания логистической системы. Штриховые коды: понятие, ви-ды,
области применения в логисти-ке...……...............................................................3
2. Тест……………………………………………………………………...21
Список используемой литерату-ры...………………………………….24

Файлы: 1 файл

контрол.Логистика.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

     Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

     Горизонтальной  интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

     В целом преимущества интегрированных  информационных систем заключается  в следующем:

     - возрастает скорость обмена информацией;

     - уменьшается количество ошибок в учете;

     - уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы;

     - совмещаются разрозненные информационные блоки

     При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы.

     Принцип использования аппаратных и программных  модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия.

     Модулем программного обеспечения можно  считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный  элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:

     - обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;

     - повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;

     - снизить их стоимость;

     - ускорить их построение.

     Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и  другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами.

     Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность  постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач.

     При этом следует иметь ввиду, что  определение этапов создания системы, т.е. выбор первоочередных задач, оказывает  большое влияние на последующее  развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.

     Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы  правомочия и ответственности отдельных  подразделений предприятия или  через границы самостоятельных  организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики».

     Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного  применения.

     Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек – машина».

     Виды  информационных потоков  в  логистике  их  классификация     и  организация  информационного обслуживания логистической

     системы.

     Эффективное использование информационной логистики  заключается в рациональном управлении информационным потоком по всей логистической сети на всех иерархических уровнях.

     Информационный  поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).

     Информационные  потоки в логистических системах имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Эти особенности зависят от свойств логистических систем. Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики:

     - неоднородность (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна.);

     - множественность подразделений - поставщиков информации;

     - множественность подразделений - потребителей информации;

     - сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов;

     - множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту;

     - многовариантность оптимизации информационных потоков.

     Логистический информационный поток сам по себе является достаточно сложной системой и делиться на ряд составляющих: реквизит, показатель, документ и массив.

     Реквизит - элементарная единица сообщения. Реквизит характеризует количественную или качественную составляющую информационной совокупности. Так например, реквизиты - наименование организации, наименование товара, цена товара, и т.п. Каждый реквизит может быть представлен совокупностью символов: цифровых, буквенных, специальных.

     Документы, используемые в процессе управления, могут включать один или несколько показателей с обязательным удостоверением (подписью или печатью) лица, ответственного за содержащуюся в документах информацию. Поскольку получение исходных данных является сферой деятельности человека, то большинство документов создается на стадии сбора и регистрации данных, хотя немалая доля документов поступает в систему от внешних (вышестоящих и др.) организаций. Например, в бухгалтерском учете показатель, его основание является результатом счета, взвешивания и т.п. Он служит основой получения сводных бухгалтерских и статистических данных, которые в свою очередь будут входящей информацией при составлении статистических отчетов в разрезе организации, отрасли, региона и т.д.

     Массив представляет собой совокупность однородных данных, имеющих единую технологическую основу и объединенные единым смысловым содержанием.

     Данные (процессы, явления, факты, и т.п.) представленные в формализованном виде, пригодном для передачи по каналам связи и для обработки на компьютере. Основными элементами массивов, определяющими их содержание, являются записи.

     Записи, это элементы массива, которыми оперируют  пользователи при обработке информации. Элементами записей, имеющих единое смысловое значение, являются информационные поля.

     Данные, принадлежащие к одному массиву, записываются по общим правилам (в соответствии с технологией накопления, хранения и обработки данных, принятой в организации).

     Тип массива определяется его содержанием (например, массив материальных нормативов, массив поставщиков материалов), функциями в процессе обработки данных (входной, выходной, промежуточный массивы).

     Информационный  массив, снабженный символическим именем, однозначно определяющим его в информационной системе, называется файлом.

     Исходя  из неоднородности и множественности поставщиков и потребителей логистических информационных потоков, а также руководствуясь главной целью классификации - упорядочением логистических информационных потоков, первым шагом в классификационной группировке является деление по признаку, позволяющему образовать однородные по видам деятельности (или по функциям) информационные потоки.

     Известно, что информационный поток, как правило, выражается в определенном виде документации (накладные, счета-фактуры, приказы и пр.). В соответствии с существующим делением документации по видам деятельности, логистические информационные потоки могут быть классифицированы на распорядительные (приказы, распоряжения), организационные (инструкции, протоколы, положения), аналитические (обзоры, сводки, докладные записки), справочные (справки), научные (статьи, рефераты), технические (документации по технике безопасности).

     Передача  и прием информационных потоков  осуществляется с помощью носителей памяти человека, документа, магнитного носителя, устной речи и т.п.

     По  виду носителя информации логистические  информационные потоки могут быть переданы на бумажные, электронные, смешанные. Носитель информации - это любое материальное средство, фиксирующее информацию. В настоящее время для регистрации информации используются бумажные и электронные носители. Информационный поток может состоять из бумажных и электронных носителей, которые дублируют или дополняют друг друга.

     Для того, чтобы человек мог воспринять любой вид информации, должна быть осуществлена её индикация.

     В зависимости от индикации информационные потоки делятся на:

     - цифровые (цифровая запись в документе, цифровое изображение на

мониторе);

     - алфавитные (словесная запись в документе, на экране монитора);

     - символические (условное изображение на чертежах, организационных схемах);

     - предметно-визуальные (телеизображение, фотография).

     Структура информационных потоков определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного сопровождения. Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям.

     По  периодичности информационные потоки делятся на регулярные, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, и оперативные - обеспечивающие связь в любой необходимый момент времени.

     По  степени взаимосвязи информационные потоки делятся на взаимосвязанные и невзаимосвязанные. Степень взаимосвязи характеризуется количеством видов информации, взаимосвязанных с данным видом информации.

     По  объему информационные потоки делятся  на малообъемные, среднеобъемные и высокообъемные. Объем информации измеряется количеством символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или байтов.

     Главным условием процесса управления материальными  потоками является обработка информации, циркулирующей в логистических системах.

     Информационный  поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним  или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.

     Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока. Информационный поток характеризуется следующими показателями:

     - источник возникновения;

     - направление движения потока;

     - скорость передачи и приема;

     - интенсивность потока и др.

     Движущийся  информационный поток во встречном  направлении содержит, как правило, сведения о заказе. Опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза. Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока. Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству, разнообразные претензии, подтверждения.

     Формирование  информационных систем невозможно без  исследования потоков в разрезе  определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящее через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости её обработки.

     Оперативно  и качественно управлять информационным потоком можно посредством следующих операций:

     - переадресация информационного потока;

     - ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

     - уменьшая или увеличивая объем информации на отдельных участках прохождения информации;

     - ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

     Информационные  системы в логистике могут  создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран.

     На  уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:

Информация о работе Информационная логистика