Информационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.
Любое движение материальных потоков происходит с передачей информации, т.е. своевременной ее передачей получателю с целью подготовки приемки.
Создание целостной информационной системы "поставщик - потребитель" и банка данных обеспечивает принятие оперативных решений, быстрое реагирование на любые изменения внешней и внутренней среды, слаженное взаимодействие, контроль на всех этапах, оптимизацию документооборота.

Файлы: 1 файл

Логистика контрольная.docx

— 30.61 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.

Любое движение материальных потоков происходит с передачей информации, т.е. своевременной ее передачей получателю с целью подготовки приемки.

Создание целостной информационной системы "поставщик - потребитель" и банка данных обеспечивает принятие оперативных решений, быстрое реагирование на любые изменения внешней и внутренней среды, слаженное взаимодействие, контроль на всех этапах, оптимизацию документооборота.

Информационные системы создаются для:

  • обеспечения выживаемости логистической системы;
  • обеспечения движения (например перевозки) и приемки материального потока;
  • устранение ошибок в получении информации;
  • расширение функций логистической системы в соответствии с требованиями рыночных отношений;
  • обеспечение информационных связей с внутренней и внешней средой.

Информационные системы строятся по принципам:

  • иерархичности - подчиненность задач и использование источников данных;
  • агрегированности - учет запросов на разных уровнях;
  • избыточности - построение информационных потоков с учетом текущих и будущих задач;
  • конфиденциальности;
  • адаптации к изменяющимся запросам;
  • согласованности и информационного единства.

Информационная логистика осуществляет сбор фактических данных, проводит первичный анализ производства и потребления, динамики производства, спроса на определенный вид продукции, по определенному виду предприятий, а также осуществляет функциональный анализ продукции, со стороны потребителя, спроса на определенный вид продукции.

 

Целью работы является ознакомление с информационными логистическими системами, их основными задачами, видами и структурой, изучение требований к информационным системам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИСТИКИ

 

Вследствие происходящей трансформации уклада в мировом хозяйстве (особенно начиная с 1980-х гг.) наблюдается информационная структуризация этого хозяйства – образуются мощные финансово-промышленные группы (корпорации), как национальной, так и транснациональной ориентации. Именно эти ведущие, наиболее мощные транснациональные корпорации, участники которых разбросаны по всему миру, сегодня составляют ядро мировой экономики (по объему более 50 %), задавая темпы и качество ее развития. Этим транснациональные корпорации принадлежит 4/5 мирового информационного ресурса (патенты, новые технологии, «ноу-хау» и т. д.). Образование корпораций имеет информационную природу – создание организаций, наиболее выгодных с точки зрения получения, обработки и использования информации, т. е. выгодных с позиций информационного масштаба и, следовательно, информационных трансакций.

Разработка структуры информационных потоков является творческим актом, совершаемым лицом или группой лиц, создающих структуру логистического управления. Такая разработка включает в себя определение источников и адресатов информационных потоков, иерархию этих потоков, направления этих потоков и другие необходимые характеристики, способы кодирования информации, ее получения, передачи, хранения, обработки, использования и визуализации и др.

Разработка структуры информационных потоков должна предусматривать возможность адекватного анализа рынка, на котором разворачивается производственно-сбытовая деятельность.

Безусловно, необходимо произвести сегментирование рынка по экономическим и технологическим признакам.

Например, могут быть выделены свои сегменты для тех, кто незамедлительно оплачивает счета, и для тех, кто пользуется кредитом; для тех, кто делает заказы по установленному графику, и тех, кто делает их эпизодически либо в зависимости от конъюнктуры; для тех, кто может приобрести продукцию по ценам различного масштаба; для тех, кто отличается определенным технологическим уровнем, и др. Для сегментирования рынка нужно учитывать степень готовности к восприятию данной продукции. Следует получить объективную информацию о степени осведомленности о данной продукции, о готовности понести затраты и сделать заказ.

Объективная и адекватная информация используется при логистическом управлении дважды и двояким образом. Первый раз потоки информации используются для создания системы логистического управления, ер разработки и внедрения в жизнь. Второй раз потоки информации используются для адекватного управления в рамках уже сложившейся системы логистики.

 

  1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

 

Информационные системы в логистике предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежение за временем доставки, оптимизацию функций в целях качественной доставки и своевременного снабжения и другое. Однако при реализации очевидных преимуществ качественного информационного обеспечения логистических процессов возникают проблемы:

  • отсутствие сбора информации на предприятиях. В основном информация носит неточный, неоперативный и непреемственный характер. Зачастую предприятия терпят крах по причине несвоевременной либо недостоверной полученной информации;
  • слабое развитие структуры и технического уровня коммуникационных сетей для информационных систем, обслуживающих ЭВМ, и отсутствие информационного взаимодействия между поставщиками-производителями и покупателями-потребителями;
  • отсутствие технических средств информационного обеспечения на предприятиях;
  • отсутствие единой межнациональной коммуникационной информационной системы, которая была бы способна передавать информацию о материальных потоках и осуществлять контроль за их движением.

Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети. Эти системы обычно разделяются на три группы:

  • Информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач.
  • Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы).Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Диапозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных.
  • Информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режиме on-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого характера и систем управления автоматикой.

Создание информационных систем требует системного мышления. Структура логистической системы предприятия, материальный поток, обеспечивающие логистические, информационные системы взаимосвязаны и взаимозависимы. Чтобы логистические информационные системы могли обеспечить требуемую эффективность логистических процессов, их надо интегрировать вертикально и горизонтально.

Для построения логистических информационных систем на базе ЭВМ важны следующие принципы:

  • нужно стремиться к модулярной структуре систем как в аппаратном, так и в программном обеспечении;
  • надо обеспечить возможность поэтапного создания системы;
  • очень важным является четкое установление мест стыка;
  • нужно обеспечить гибкость системы е точки зрения специфических требований конкретного применения;ведущую роль играет приемлемость системы для пользователя диалога «человек – машина».

 

 

Стратегическое планирование информационной системы включает следующие шаги:

  • определение подразделений предприятия, которые будут включены в интегрированную информационную систему (с учетом перспективы);
  • составление грубого проекта функциональных областей информационной системы и соотношений между ними;
  • определение важных для работы предприятия объектов (заказчики, поставщики материалов, деталей и т. п.) и отображение их в информационной системе (это наиболее сложная задача стратегического планирования, тесно связанная с предыдущим шагом);
  • определение возможностей использования функциональных областей системы в различных подразделениях предприятия и оценка ожидаемого эффекта;
  • установление правил для архитектуры и технической реализации подсистем и соединяющих звеньев, создаваемых собственными силами;
  • установление общих, независимых от функций правил и форматов для передачи данных между функциональными областями информационной системы;
  • установление параметров для вычислительной техники (аппаратное оборудование, операционная система, система управления данными, иерархические уровни ЭВМ, технические методы передачи);
  • разработка проекта реализации (приоритеты, сроки и т. д.).

Стратегический общий план создается в течение нескольких месяцев. Необходима его ежегодная актуализация с учетом нового опыта реализации отдельных проектов, изменений в рыночной среде и дальнейшего развития информационной техники.

 

 

Для создания стратегического общего плана рекомендуется образование немногочисленной группы специалистов по информатике и сотрудников пользовательских подразделений. Решающей предпосылкой успешной работы такой группы является поддержка руководства предприятия; оно формулирует цели и контролирует ход работ.

Ситуативное действие означает быстрое реагирование на внешние события (например, на изменения на рынке, технические новшества, организационные или персональные изменения на предприятии), т. е. начало работы над соответствующим проектом. Решение принимается на основе ситуации в настоящий момент, оно не зависит от долгосрочного планирования. Однако можно сформулировать проект так, чтобы он покрыл предусмотренную в стратегическом плане функциональную область, или, в худшем случае, включить новый проект в общий план.

Ситуативное действие также подразумевает проверку появившегося на рынке нового стандартного программного обеспечения на совместимость со стратегическим общим планом и на его применимость без учета предусмотренных в плане приоритетов.

 

 

  1. ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ПОСТОРОЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ  ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

 

Логистические информационные системы подразделяются на три группы:

  • плановые;
  • диспозитивные (или диспетчерские);
  • исполнительные (или оперативные).

 

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами.

Функциональные подсистемы различаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут состоять из разных элементов, т. е. отличаться друг от друга техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

Плановые информационные системы. Создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера.

Среди решаемых задач могут быть следующие:

  • создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
  • управление условно-постоянными( малоизменяющимися данными);
  • планирование производства;
  • общее управление запасами;
  • управление резервами и другие задачи.

Информация о работе Информационная логистика