Информационная логистика. Виды информационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:46, реферат

Краткое описание

Благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Обмен набженческими распространяется на ряд фирм – поставщиков и транспортных компаний, позволяет изготовителю уменьшить затраты, связанные с обеспечением деятельности полной логистической цепи.

Файлы: 1 файл

готовая контрольная по логистике .doc

— 79.00 Кб (Скачать)

Информационная  логистика

     Благодаря   деятельности    информационной    логистики    при    обмене снабженческими данными повышается эффективность управления  запасами.  Обмен набженческими распространяется на ряд фирм  –  поставщиков  и  транспортных компаний,   позволяет   изготовителю   уменьшить   затраты,   связанные    с обеспечением   деятельности   полной   логистической   цепи.   Повысив    ее эффективность – фирма-изготовитель несомненно  получает  ощутимую  экономию, которая  делится  в   определенных   пропорциях   между   тремя   сторонами;

изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты  на создание и содержание современных информационных систем,  которые  позволяют получать дополнительную прибыль от их использования.

     Следует отметить, что для обеспечения информационного обслуживания  всей структуры   материально-технического   снабжения    должны    присутствовать информационные элементы, для полноты изложения материала я перечислю их:

   1. тип  предмета снабжения

   2. количество или его объем

   3. происхождение  предмета снабжения

   4. его  месторасположения (размещение)

   5. время  прибытия в пункт размещения

   6. время  отправки из пункта размещения

   7. система  транспортировки

   8. время  транспортировки

   9. резервирование

     Перечисленные группы данных составляются для всех мест размещения и  для каждого  перевозимого  объекта.  С   этой   целью   устанавливаются   пункты считывания и передачи информации во всех местах размещения.

     Для информационной  поддержки  сбытовой  деятельности  фирмы  необходимо задействовать    основные    виды    информации,    хранимые    в     памяти автоматизированных информационных систем (локальных), перечислю их:

   1. История рынка сбыта (включая анализ  по  регионам),  типы  сбытовых

      операций;

   2. Прогнозы  рынка и сбыта;

   3. Конкуренция;  история, состояние, перспективы;

   4. Доля  на рынке: история и анализ;

   5. Цены  и цены образования;

   6. Расходы;

   7. Модели  рынка (сбыта);

   8. Контроль  деятельности персонала;

   9. Территориальное планирование,  циклы  деловых  поездок,  персональное распределение командировок;

  10. Источники  запроса на новый продукт;

  11. Реестр  покупателей; исходящая и получаемая  информация;

  12. Печатание  и отправка почты;

  13. Контроль  ответов  и анализ результатов рекламной деятельности;

  14. Обсчет  сбытовой деятельности;

  15. Движение  заказа, выставление счетов, составление  смет и отчетов;

  16. Доступ  к внутренней и внешней информации;

     Информационная  логистика охватывает управление всеми процессами движения и складирования  реальной  продукции  на  предприятии,  позволяя  обеспечить своевременное и эффективное ее  движение  из точки возникновения в точку потребления с минимальными  затратами  и  оптимальным  сервисом.  Для  этого систем подвергается общей иерархической структуризации.

     Замечу, что логическая система на производстве эффективна только  тогда, когда создаются условия для  ее  интеграции  в  текущие  производственные  и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания  информационного базиса соответствующего данному виду производства  и  его  объему  и  прочим характеристикам  производственной  структуры предприятий.  Также к   этому относятся  «актуальные обзоры» фондов  (наличие  фактических  и  планируемых заказов, содержание производственных основных  и  промежуточных  складов)  и сроков (поставки, обработки,  ожидания,  простои,  соблюдение  сроков).  Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками и измерительными инструментами», которые  контролируют  объемы  и сроки текущих процессов и передают эти  сведения  далее  для  интерпретации. Логическая  система  предъявляет  к  своей  измерительной   сети   следующие требования:

     Быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор  информации и данных о транспортных средствах и средствах производства;

     Структурирование  внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную  информацию  о ходе производственных процессов по каждому участку предприятия.

     В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией.  На  транспорте  вместо  сопровождающих   груз   многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам  связи  синхронно с грузом передается информация, содержащая  о  каждой  отправляемой  единице все необходимые  для  нее  характеристики  товара  и  реквизиты.  При  такой системе  на  всех  участках  маршрута   в   любое   время   можно   получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать  управленческие  решения.  В ряде  случаев грузоотправители  получили  доступ  к  файлам, отражающем состояние транспортных услуг и загрузку транспорта.

     Возможен  автоматический  документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами для населения, включающий обмен  накладными  и транспортными конторами при  прямой  отправки  товаров от  производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией  покупатель  может непосредственно оформить заказы на покупку.

     Электронный  обмен  данными  –  процесс,  который  позволяет  с  помощью компьютеров наладить связь между и  между  компаниями  заключать  сделки  по компьютеру с помощью глобальных и локальных  вычислительных  сетей,  которые непосредственно  организуют  взаимодействие  между  компьютерами   различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают  стандартные протоколы обмена и заключают между собой договоры.

     В  области  распределения  в  США,  например,  действуют   две   системы стандартных протоколов – стандарты сетей обмена информацией между  торговыми учреждениями и общий стандарт связи. Разработаны и  применяются  стандартные компьютерные протоколы оформления сделок при следующих операциях:

    - заказах  на покупку;

    - заказах  на отправку партий грузов;

    - получение  консультаций для грузоотправителей;

    - заполнение  фактурных счетов;

    - различных  выплатах;

    - оформлении  накладных;

    - получении  информации о перевозимых товарах.

     С помощью информационной логистики  и совершенствования ее  на  базе  методовпланирования и управления в  компаниях  ведущих  промышленных  стран  Запада происходит  в  настоящее  время  процесс,  сутью  которого  является  замена физических запасов надежной информацией  о  возможности  быстрого  получения необходимых ресурсов.

    Еще  в моем реферате я хотел  бы остановится на  функциях  информационной логистической системы,  которая  должна  выполнять  множество  специфический функций,  в  том  числе  функцию   обслуживания   потребителя,   управления, планирования, функцию координирования.

Благодаря функционированию системы управления фирмой достигается выполнение целей определенного уровня.  Принято  выделять  4  уровня  «лестницы  целей» организации.  Поэтому  информационную  систему   организации   целесообразно представить в  виде  четырехуровневой  пирамиды.  Главный  принцип  создания информационной системы  состоит  в  том,  что,  во-первых  ,  данные  должны собираться на самом низком уровне агрегирования, и,  во-вторых,  они  должны быть сопоставимы.

Информационная  система с обратной  связью  существует  там,  где  окружающая среда способствует  принятию  решения,  которое  оказывает  влияние  на  эту среду, и следовательно на дальнейшие решения.

Здесь можно привести несколько примеров:

    -  принятие  решений  относительно  числа  обслуживаемых   потребителей

      зависит от числа заказов и  объема складских запасов;

    - стремление  конкурирующих фирм  выпускать  новые  изделия  увеличивает затраты  на  исследования  и  технические   усовершенствования,   что  приводит к соответствующим изменениям в технологии  производства  и снижению производственных издержек соответственно.

     Практика  отечественных  предприятий показывает,  что поставка  товаров потребителю в  среднем  занимает  неделю,  с момента получения заказа  от клиента.  Запаздывание  бухгалтерских  операций  и  закупок   составляют   в розничном звене  в  среднем  3  недели  от  момента  продажи вплоть  до  ее отражения в заявках на выполнение заказа. Оптовику требуется  1  неделя  для оформления заказа, а отправка товара розничному звену занимает  еще  неделю. Аналогичные запаздывания имеют место также между оптовым звеном и  заводским складом.

     У производителя уходит в среднем 6 недель с момента принятия решения  об изменении темпа выпуска продукции до момента, когда производство  достигает нового  уровня.  Однако  в  высокоорганизованных   логистических   системах, функционирующих  в странах с   развитым   рыночным  хозяйством,   периоды запаздывания значительно сокращаются. 

Информационные  системы

     Информационная  система - это среда, обеспечивающая целенаправленную деятельность предприятия. То есть она представляет собой совокупность компонентов (информация, процедуры, персонал, аппаратное и программное обеспечение), объединенных регулируемыми взаимоотношениями для формирования организации как единого целого и обеспечения ее целенаправленной деятельности. И как следствие этого определения, эффективность информационной системы может быть оценена только в терминах ее вклада в достижение организацией ее стратегических целей.

     Миссия  информационных систем - это производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технической среды для осуществления управления организацией.

     Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения: выявить  информационные потребности; осуществить  отбор источников информации; осуществить сбор информации; осуществить ввод информации из внешних или внутренних источников; выполнить действия по обработке информации, оценке ее полноты и значимости и по предоставлению ее в удобном виде; вывести информацию для предоставления потребителям или передачи в другую систему; организовать использование информации для оценки тенденций, разработки прогнозов, оценки альтернатив решений и действий, выработки стратегии; организовать обратную связь - по информации, переработанной людьми данной организации, осуществлять коррекцию входной информации. 

Выды  информационных систем

    Информационные  системы в логистике могут  создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории региона, страны м даже группы стран.

    На  уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:

    - плановые;

    - диспозитивные  (или диспетчерские);

    - исполнительные (или оперативные).

    

    Логистические информационные системы, входящие в  разрядные группы, отличаются как  функциональными, так и обеспечивающими  подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническими, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных  информационных систем.

    Плановые  информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление условно – постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи.

    Дизпозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским (или внутризавоским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов  другие задачи.

Информация о работе Информационная логистика. Виды информационных систем