Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:46, реферат
Благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Обмен набженческими распространяется на ряд фирм – поставщиков и транспортных компаний, позволяет изготовителю уменьшить затраты, связанные с обеспечением деятельности полной логистической цепи.
Информационная логистика
Благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Обмен набженческими распространяется на ряд фирм – поставщиков и транспортных компаний, позволяет изготовителю уменьшить затраты, связанные с обеспечением деятельности полной логистической цепи. Повысив ее эффективность – фирма-изготовитель несомненно получает ощутимую экономию, которая делится в определенных пропорциях между тремя сторонами;
изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на создание и содержание современных информационных систем, которые позволяют получать дополнительную прибыль от их использования.
Следует отметить, что для обеспечения информационного обслуживания всей структуры материально-технического снабжения должны присутствовать информационные элементы, для полноты изложения материала я перечислю их:
1. тип предмета снабжения
2. количество или его объем
3. происхождение предмета снабжения
4. его месторасположения (размещение)
5. время прибытия в пункт размещения
6. время отправки из пункта размещения
7. система транспортировки
8. время транспортировки
9. резервирование
Перечисленные группы данных составляются для всех мест размещения и для каждого перевозимого объекта. С этой целью устанавливаются пункты считывания и передачи информации во всех местах размещения.
Для информационной поддержки сбытовой деятельности фирмы необходимо задействовать основные виды информации, хранимые в памяти автоматизированных информационных систем (локальных), перечислю их:
1. История рынка сбыта (включая анализ по регионам), типы сбытовых
операций;
2. Прогнозы рынка и сбыта;
3. Конкуренция;
история, состояние,
4. Доля на рынке: история и анализ;
5. Цены и цены образования;
6. Расходы;
7. Модели рынка (сбыта);
8. Контроль деятельности персонала;
9. Территориальное планирование, циклы деловых поездок, персональное распределение командировок;
10. Источники запроса на новый продукт;
11. Реестр
покупателей; исходящая и
12. Печатание и отправка почты;
13. Контроль ответов и анализ результатов рекламной деятельности;
14. Обсчет сбытовой деятельности;
15. Движение заказа, выставление счетов, составление смет и отчетов;
16. Доступ к внутренней и внешней информации;
Информационная логистика охватывает управление всеми процессами движения и складирования реальной продукции на предприятии, позволяя обеспечить своевременное и эффективное ее движение из точки возникновения в точку потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом. Для этого систем подвергается общей иерархической структуризации.
Замечу, что логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий. Также к этому относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов и передают эти сведения далее для интерпретации. Логическая система предъявляет к своей измерительной сети следующие требования:
Быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор информации и данных о транспортных средствах и средствах производства;
Структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому участку предприятия.
В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. В ряде случаев грузоотправители получили доступ к файлам, отражающем состояние транспортных услуг и загрузку транспорта.
Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами для населения, включающий обмен накладными и транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.
Электронный обмен данными – процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между и между компаниями заключать сделки по компьютеру с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договоры.
В области распределения в США, например, действуют две системы стандартных протоколов – стандарты сетей обмена информацией между торговыми учреждениями и общий стандарт связи. Разработаны и применяются стандартные компьютерные протоколы оформления сделок при следующих операциях:
- заказах на покупку;
- заказах на отправку партий грузов;
- получение
консультаций для
- заполнение фактурных счетов;
- различных выплатах;
- оформлении накладных;
- получении информации о перевозимых товарах.
С
помощью информационной логистики
и совершенствования ее на
базе методовпланирования и
Еще в моем реферате я хотел бы остановится на функциях информационной логистической системы, которая должна выполнять множество специфический функций, в том числе функцию обслуживания потребителя, управления, планирования, функцию координирования.
Благодаря функционированию системы управления фирмой достигается выполнение целей определенного уровня. Принято выделять 4 уровня «лестницы целей» организации. Поэтому информационную систему организации целесообразно представить в виде четырехуровневой пирамиды. Главный принцип создания информационной системы состоит в том, что, во-первых , данные должны собираться на самом низком уровне агрегирования, и, во-вторых, они должны быть сопоставимы.
Информационная система с обратной связью существует там, где окружающая среда способствует принятию решения, которое оказывает влияние на эту среду, и следовательно на дальнейшие решения.
Здесь можно привести несколько примеров:
- принятие решений относительно числа обслуживаемых потребителей
зависит от числа заказов и объема складских запасов;
- стремление конкурирующих фирм выпускать новые изделия увеличивает затраты на исследования и технические усовершенствования, что приводит к соответствующим изменениям в технологии производства и снижению производственных издержек соответственно.
Практика отечественных предприятий показывает, что поставка товаров потребителю в среднем занимает неделю, с момента получения заказа от клиента. Запаздывание бухгалтерских операций и закупок составляют в розничном звене в среднем 3 недели от момента продажи вплоть до ее отражения в заявках на выполнение заказа. Оптовику требуется 1 неделя для оформления заказа, а отправка товара розничному звену занимает еще неделю. Аналогичные запаздывания имеют место также между оптовым звеном и заводским складом.
У
производителя уходит в среднем
6 недель с момента принятия решения
об изменении темпа выпуска продукции
до момента, когда производство достигает
нового уровня. Однако в высокоорганизованных
логистических системах, функционирующих
в странах с развитым рыночным
хозяйством, периоды запаздывания
значительно сокращаются.
Информационные системы
Информационная система - это среда, обеспечивающая целенаправленную деятельность предприятия. То есть она представляет собой совокупность компонентов (информация, процедуры, персонал, аппаратное и программное обеспечение), объединенных регулируемыми взаимоотношениями для формирования организации как единого целого и обеспечения ее целенаправленной деятельности. И как следствие этого определения, эффективность информационной системы может быть оценена только в терминах ее вклада в достижение организацией ее стратегических целей.
Миссия информационных систем - это производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технической среды для осуществления управления организацией.
Процессы,
обеспечивающие работу информационной
системы любого назначения: выявить
информационные потребности; осуществить
отбор источников информации; осуществить
сбор информации; осуществить ввод информации
из внешних или внутренних источников;
выполнить действия по обработке информации,
оценке ее полноты и значимости и по предоставлению
ее в удобном виде; вывести информацию
для предоставления потребителям или
передачи в другую систему; организовать
использование информации для оценки
тенденций, разработки прогнозов, оценки
альтернатив решений и действий, выработки
стратегии; организовать обратную связь
- по информации, переработанной людьми
данной организации, осуществлять коррекцию
входной информации.
Выды информационных систем
Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории региона, страны м даже группы стран.
На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:
- плановые;
- диспозитивные (или диспетчерские);
- исполнительные (или оперативные).
Логистические информационные системы, входящие в разрядные группы, отличаются как функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническими, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление условно – постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи.
Дизпозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским (или внутризавоским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов другие задачи.
Информация о работе Информационная логистика. Виды информационных систем