Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является приобретение практических навыков по решению задач оптимизации материальных потоков на предприятии с использованием логистического подхода.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
определение затрат в логистической цепочке «снабжение-производство-сбыт»;
определение оптимального варианта выпуска продукции;
оценка возможного увеличения объёмов производства;
выбор поставщиков;
оценка использования различных материалов.
Введение 3
1 . Актуальность логистики для российской экономики на современном этапе её развития 6
1.1 Современные тенденции развития логистики 6
1.2. Источники экономического эффекта от использования логистики 8
2. Определение затрат в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт» 12
2.1 Определение затрат в логистическом звене «Снабжение» 12
2.2 Оценка затрат в логистическом звене «Производство» 23
2.3 Определение затрат в логистическом звене «Сбыт» 25
3. Оптимизация материального потока 36
3.1 Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции 36
3.2 Оценка возможного увеличения объёмов производства 42
3.3 Выбор поставщиков 45
3.4 Оценка использования отходов 48
Заключение 52
Список использованных источников 55
Приложение - Исходные данные 56
Отразим полученные результаты с помощью диаграмм (рисунок 14-16)
Рисунок 14 – Структура полной себестоимости при фактическом объёме выпуска продукции
Рисунок 15 – Структура полной себестоимости при оптимальном объёме выпуска продукции
Рисунок 16 – Сравнение основных показателей при фактическом и оптимальном объёмах выпуска
На рис. 14 и 15 мы показали полную себестоимость продукции при фактическом и оптимальном объёмах выпуска. При производстве продукции в количестве 18800 штук в год (фактическое значение) основную долю в себестоимости занимают затраты на производство (47%) и стоимость покупных изделий и полуфабрикатов (30%). Аналогичная картина наблюдается и при увеличении объёмов выпуска (до 25200 штук). Однако, при этом доля затрат на покупку полуфабрикатов и снабжение увеличивается за счёт снижения затрат на производство. На наш взгляд это связано с тем, что затраты на производство в большей степени являются постоянными, то есть при увеличении количества производимой продукции, удельные затраты уменьшаются. Одновременно, затраты на покупку полуфабрикатов прямо пропорциональны объёму выпуска и, следовательно, увеличиваются при оптимизации производства. Это приводит к тому, что полная себестоимость при оптимальном объёме выпуска существенно возрастает на весь объём и снижается в расчёте на единицу выпускаемой продукции (на 279,33 руб./ед.).
На рис.16 мы осуществили сравнение финансовых показателей работы предприятия при фактическом и оптимальном объёмах выпуска продукции (на год). При этом получили, что при оптимальном объёме полная себестоимость выше, но за счёт того, что существенно больше и выручка предприятия, полученная от реализации продукции, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (как разность между себестоимостью и выручкой) почти в два раза больше. Таким образом, предприятию гораздо выгоднее увеличить производство с 18800 штук в год (фактическое значение) до 25200 (оптимальное) для максимизации доходов фирмы.
В данном разделе были рассчитаны полные и удельные затраты в цепочке «Снабжение – Производство - Сбыт» и себестоимость продукции при фактическом и оптимальном количестве выпускаемой продукции.
Суммарные затраты на единицу продукции минимальны в апреле. Суммарные полные и удельные затраты уменьшаются с ростом объема выпускаемой продукции.
При фактическом объеме выпуска основную долю в себестоимости занимают затраты на производство (47%) и стоимость покупных изделий и полуфабрикатов (30%). Аналогичная картина наблюдается и при оптимальном объёме выпуска. Однако, при этом доля затрат на покупку полуфабрикатов и снабжение увеличивается за счёт снижения затрат на производство.
Выручка предприятия, полученная от реализации продукции, при оптимальном количестве выпускаемой продукции существенно больше, чем при фактическом объеме выпуска. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (как разность между себестоимостью и выручкой) при оптимальном количестве выпускаемой продукции почти в два раза больше, чем при фактическом объеме выпуска.
Изменения
в структуре себестоимости
В расчетах использованы значения: пессимистический объём производства 11800(рынок А)+6600(рынок В)+11200(рынок С) = 29600 штук в год (согласно спросу), соответственно в месяц 2467,67 шт. Оптимистический – 38700 штук, но так как возможности предприятия обеспечивают производство только меньшего количества, примем оптимистический объём равным 36000 штук (или 3000 штук в месяц).
Таблица 13 – Изменения в структуре себестоимости продукции при увеличении объемов выпуска
Статьи затрат |
Значение, руб. | |||
При Vопт. = |
При Vп= |
При Vо=3000 | ||
2100 |
2466,67 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Сырье и материалы |
На единицу |
185 |
185 |
185 |
На выпуск |
388500 |
456333,95 |
555000 | |
Покупные изделия и |
На единицу |
746 |
746 |
746 |
На выпуск |
1566600 |
1840135,82 |
2238000 | |
Затраты |
На единицу |
120,23 |
120,23 |
132,25 |
на снабжение |
На выпуск |
168070,29 |
296567,73 |
396750 |
Затраты |
На единицу |
941,9 |
1213,94 |
894,81 |
на производство |
На выпуск |
1978000 |
2994389,38 |
2684430 |
Затраты на сбыт |
На единицу |
254,95 |
276,05 |
272,8 |
На выпуск |
535385,08 |
680924,25 |
818400 | |
Полная |
На единицу |
2248,08 |
2541,22 |
2230,86 |
себестоимость |
На выпуск |
4720970,63 |
6268351,13 |
6692580 |
А)Оптовая цена |
На единицу |
3143 |
3143 |
3143 |
Б)Выручка |
На выпуск |
6600300 |
7752743,81 |
9429000 |
Продолжение таблицы 13
1 |
2 |
3 |
4 | |
Прибыль |
На единицу |
894,92 |
601,78 |
912,14 |
На выпуск |
1879329,37 |
1484392,68 |
2736420 | |
Рентабельность,% |
39,81 |
23,68 |
40,89 |
В данной
таблице мы произвели расчёт полной
себестоимости на единицу и на
весь выпуск продукции, рассчитали выручку
от реализации, прибыль и рентабельность
выпуска продукции при
В результате расчетов получили, что при увеличении объема производства удельная и общая прибыль увеличиваются, а себестоимость единицы продукции уменьшается.
Отразить полученные результаты можно с помощью структурных диаграмм (рисунок 17, 18).
Рисунок 17 – Структура полной себестоимости при прогнозируемом (оптимистичном) объёме выпуска продукции
Рисунок 18 – Сравнение основных показателей при оптимальном и прогнозируемых (пессимистическом и оптимистическом) объёмах выпуска
Как показали расчеты организация второй смены и выпуск дополнительной продукции приведет к снижению удельной себестоимости продукции, увеличению выручки и общей прибыли, а также рентабельности производства (на 2%).
Выпуск дополнительной продукции оправдан, т.к. рынок сбыта не насыщен. При оптимальном объеме производства выпускается 25200 холодильников, а даже при пессимистическом прогнозе спроса на рынке будет требоваться 29600 холодильников.
Также из полученных данных видно, что полные затраты на единицу продукции снизятся благодаря снижению затрат на производство продукции. В общей структуре затрат они теперь составляют 40% от общего объема затрат. Затраты на производство снизились благодаря тому, что цеховые и общезаводские затраты теперь расходуются на больший объем выпуска.
Выберем наиболее оптимальный вариант закупки компрессоров. Для этого при определённой ранее оптимальной партии выпуска продукции оценим экономические потери из-за нарушения ритма поставок.
Имеется дополнительная информация для проведения расчетов:
Таблица 14 –Экономическая оценка возможных вариантов закупки компрессоров у различных поставщиков
Показатели |
Идеальный вариант |
Базовый вариант (Тула-Ярославль) |
Возможные новые варианты | |||
Орел |
Орел-Тула |
Орел-Тула-Финляндия |
Орел – Финлян-дия | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Плановое число рабочих дней в году, дни |
264 |
264 |
264 |
264 |
264 |
264 |
2.Число дней простоя, дни |
0 |
12 |
24 |
18 |
12 |
12 |
3.Фактическое число |
264 |
252 |
240 |
246 |
252 |
252 |
4.
Годовой плановый объем |
18800 |
18800 |
18800 |
18800 |
18800 |
18800 |
5. Средний дневной объем выпуска продукции, шт/день |
71,21 |
74,6 |
78,33 |
76,42 |
74,6 |
74,6 |
6.Объем недо-выпуска |
0 |
895,2 |
1879,92 |
1375,56 |
895,2 |
895,2 |
7.Фактический годо-вой объем |
18800 |
17904,8 |
16920,08 |
17424,44 |
17904,8 |
17904,8 |
8.Стоимость компрессора, руб/ |
370 |
428 |
399 |
463,33 |
510 | |
9.Себестоимость холодильника, руб/шт ** |
2248,08 |
2527,41 |
2306,08 |
2277,08 |
2673,95 |
2747,225 |
10.Себестоимость на выпуск, руб. |
42263904 |
45252770,57 |
39019058,09 |
39676843,84 |
47876539,96 |
49188514,18 |
11.Выручка на выпуск, руб. |
59088400 |
56274786,4 |
53179811,44 |
54765014,92 |
56274786,4 |
56274786,4 |
12.Прибыль на выпуск, руб. |
16824496 |
11022015,83 |
14160753,35 |
15088171,08 |
8398246,44 |
7086272,22 |
13. Прибыль на единицу, руб./шт |
894,92 |
615,59 |
836,92 |
865,92 |
469,05 |
395,775 |
14. Недополученная прибыль, руб. |
0 |
551076,168 |
1573342,646 |
1191124,915 |
419893,56 |
354297,78 |
В таблице 14 мы просчитали различные варианты по закупке компрессоров у поставщиков.
Для наглядности можно отобразить полученные результаты в виде линейной диаграммы (рисунок 19).
Рисунок 19 – Основные параметры, характеризующие закупку компрессоров у различных поставщиков для ОАО «ДОМ»
В результате табличных расчётов и из графика, можно сделать вывод, что оптимальным поставщиком для ОАО «ДОМ» является новый вариант, то есть Орел, Тула. Так как при этом варианте итоговая прибыль предприятия максимальна. Недополученная прибыль при этом не минимальна, но разница в итоговой прибыли со всеми вариантами превосходит разницу в величине недополученной прибыли.
В таблице
была посчитана также прибыль
на единицу продукции при
Таким образом, в данном разделе «Выбор поставщиков» мы провели экономическую оценку перехода предприятия на поставку компрессоров из других источников, просчитали шесть возможных вариантов и пришли к выводу, что наиболее выгодным для ОАО «ДОМ» является сотрудничество с новыми поставщиками (из Тулы и Орла). Мы сделали такой вывод после оценки и сравнения возможной себестоимости, выручки и прибыли при различных вариантах поставки. То есть, даже несмотря на неритмичность поставок и простои, для нашего предприятия выгоднее закупать компрессоры того же качества, но по более низкой цене и с наименьшими транспортными издержками.
Дополнительная информация для проведения расчетов:
Результаты расчетов оформим в виде таблицы.
Информация о работе Актуальность логистики для российской экономики на современном этапе её развития