Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является приобретение практических навыков по решению задач оптимизации материальных потоков на предприятии с использованием логистического подхода.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
определение затрат в логистической цепочке «снабжение-производство-сбыт»;
определение оптимального варианта выпуска продукции;
оценка возможного увеличения объёмов производства;
выбор поставщиков;
оценка использования различных материалов.
Введение 3
1 . Актуальность логистики для российской экономики на современном этапе её развития 6
1.1 Современные тенденции развития логистики 6
1.2. Источники экономического эффекта от использования логистики 8
2. Определение затрат в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт» 12
2.1 Определение затрат в логистическом звене «Снабжение» 12
2.2 Оценка затрат в логистическом звене «Производство» 23
2.3 Определение затрат в логистическом звене «Сбыт» 25
3. Оптимизация материального потока 36
3.1 Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции 36
3.2 Оценка возможного увеличения объёмов производства 42
3.3 Выбор поставщиков 45
3.4 Оценка использования отходов 48
Заключение 52
Список использованных источников 55
Приложение - Исходные данные 56
Аннотация
В данной
курсовой работе раскрывается вопрос
о роли логистики для предприятий
с целью улучшения его
В первой
главе работы содержатся теоретические
аспекты использования
Вторая
глава содержит расчет затрат на предприятии
в логистической цепочке «
В третьей
главе рассмотрены вопросы
Содержание
Введение 3
1 . Актуальность логистики для российской экономики на современном этапе её развития 6
1.1 Современные тенденции развития логистики 6
1.2. Источники экономического эффекта от использования логистики 8
2. Определение
затрат в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт»
2.1 Определение затрат в логистическом звене «Снабжение» 12
2.2 Оценка затрат в логистическом звене «Производство» 23
2.3 Определение затрат в логистическом звене «Сбыт» 25
3. Оптимизация материального потока 36
3.1 Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции 36
3.2 Оценка возможного увеличения объёмов производства 42
3.3 Выбор поставщиков 45
3.4 Оценка использования отходов 48
Заключение 52
Список использованных источников 55
Приложение - Исходные данные 56
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики. Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
Понятие логистики имеет свою историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов. В дальнейшем термин «логистика» стали использовать для характеристики навыков и практики расположения и перемещения воинских подразделений и обозных служб. Император Византии Леон VI, живший в IX-X вв. нашей эры, использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в значении «тыл, снабжение войск». В начале XIX в., в эпоху наполеоновских войн, логистика определялась как наука об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск. В России в середине XIX в., согласно «Военному энциклопедическому лексикону», изданному в Санкт-Петербурге в 1850 г., под логистикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи неприятеля, организация их тылового обеспечения.
Новый этап в развитии военной логистики наступил во время второй мировой войны, когда логистические подходы стали широко применяться при планировании и подготовке военных операций. В 50-е годы XX в. было признано, что задачи регулирования материальных потоков могут успешно решаться с помощью методов, применяемых в военной логистике. В начале 70-х годов XX в. логистический подход начинает широко применяться в экономике различных стран. Постепенно понятия логистики и логистического управления наполнялись многообразным содержанием и проникали в различные сферы производства и товарообращения.
Существует несколько подходов
к определению понятия
Логистика в России, как наука начала развиваться сравнительно недавно, но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. В переходной экономике, предполагающей наличие различных форм собственности, все большее значение приобретают интеграционные формы управления и тенденция к координации, которые в особенности характерны для логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складского хозяйства и транспорта.
Целью курсовой работы является приобретение практических навыков по решению задач оптимизации материальных потоков на предприятии с использованием логистического подхода.
В соответствии
с поставленной целью курсовой работы
рассматриваются следующие
Предмет исследования в данной курсовой работе – материальный поток на предприятии. Объект исследования – предприятие ОАО «ДОМ», производящее бытовые холодильники «ОКА -11».
Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.
Глобализация бизнеса
В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революции. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики.
Большинство из таких специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Кроме того, транспортные фирмы, ранее предлагавшие один вид региональных перевозок, становятся логистическими, т.е. предлагают перевозки с глобальной географией различными видами транспорта, и, кроме того, сквозное обслуживание по всей цепи поставки (складирование, таможенное оформление, распределение и т.д.).
В прошлом фирмы имели большое количество поставщиков, конкурировавших друг с другом отношения, что помогало заключать выгодные сделки. В настоящее время логистические фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгосрочными целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры.
Разрабатываются новые и усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические цели: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов логистической цепи и т.д.
Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что в стоимости продукта, попадающему к конечному потребителю, около 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока (рис.1). В масштабах экономики развитых стран, таких как США, Японии, Франции, Германии, Великобритании, на логистические издержки приходится около 20% валового внутреннего продукта. Высокая доля расходов на логистику показывает, что оптимизация управления материальными потоками имеет значительные резервы для улучшения экономических показателей деятельности предприятий. Рассмотрим основные источники экономического эффекта от использования логистики.
По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материальных потоков обеспечивает сокращение материальных запасов на 30–70% (по данным промышленной ассоциации США – на 30–50%). Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:
Информация о работе Актуальность логистики для российской экономики на современном этапе её развития