Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 12:51, курсовая работа
Предмет исследования – методические приемы и способы подготовки выразительного чтения художественных произведений учащимися.
Исходя из цели, объекта, предмета выдвинули следующую гипотезу: если систематически использовать приемы обучения, нацеленные на выразительно чтение текстов художественных произведений, то можно способствовать выразительному чтению художественных текстов и глубокому из пониманию.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические и методические основы выразительного чтения
2) раскрыть сущностную характеристику процесса обучения выразительному чтению;
3) проанализировать методическую литературу по проблеме;
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Развитие устной речи учащихся………………………………7
1.1.Развитие устной речи как социальная и методическая проблема……………………………………………….……………………….7
1.2.Пересказы художественного текста……………………….……..13
Глава II. Выразительное чтение как органическая часть анализа художественных произведений………………………………………………20
2.1 Навык чтения (критерии). Сущностная характеристика процесса обучения выразительному чтению……………………………….………….20
2.2. Средства речевой выразительности……………………………28
Глава III. Методика обучения выразительному чтению и рассказыванию на уроках литературы в средней школе…………………..37
3.1. Основы методики выразительного чтения в школе……………..37
3.2. Приемы и упражнения для обучения выразительному чтению……………………………………………………………………..…..46
3.3. Формирование навыков выразительного чтения лирического произведения………………………………..………………………………….55
Глава IV. Выразительное чтение как средство нравственно-эстетического воспитания учащихся………………………………………...75
4.1. Поэтический мир И.А. Бунина на уроках литературы в 6-м классе (система уроков)………………………………………………………82
Заключение……………………………………………………………..95
Список использованной литературы…………………………..……98