Любимая героиня Толстого(Наташа Ростова)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 16:55, реферат

Краткое описание

Что такое Наташа Ростова? Когда критики, разбирая “Войну и мир”, пытались дать ей характеристику, они каждый раз оказывались в положении Пьера Безухова, которого Марья Волконская просит рассказать о Наташе. “Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос,—говорит Пьер.— Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна.

Оглавление

Наташа Ростова - любимая героиня Л.Толстого…………………1

"…Наталья, грациозный поэтический бесенок…"……………… 2

Взрослая жизнь Наташи……………………………………………3

Заключение………………………………………………………….4

Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

ростова.docx

— 27.35 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:

Любимая героиня Толстого

(Наташа  Ростова). 
 

                                        Выполнила:

                                                                                                                 Ученица 10 класса А

                                        СОШ №26

                                      Гаврилюк Елена

                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.мирный

2011г 
 

 

                                        Содержание:

Наташа  Ростова - любимая героиня Л.Толстого…………………1

"…Наталья, грациозный поэтический бесенок…"……………… 2

Взрослая  жизнь Наташи……………………………………………3

Заключение………………………………………………………….4

Список  литературы…………………………………………………5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НАТАША  РОСТОВА  - ЛЮБИМАЯ ГЕРОИНЯ ТОЛСТОГО.

 

                                                               

                                                                "И лицо, с внимательными глазами,

                                                                 с трудом, с усилием,  как отворяется

                                                                 заржавелая дверь,— улыбнулось,

                                                                  и из этой растворенной  двери

                                                                 вдруг пахнуло  и обдало Пьера

                                                                 тем давно забытым  счастьем,

                                                                 о котором, в особенности теперь,

                                                                 он не думал.  Пахнуло, охватило  и

                                                                 поглотило его  всего. Когда она

                                                                 улыбнулась, уже не  могло быть          

                                                                 сомнений: это была  Наташа,

                                                                 и он любил ее".

                                                                                              Л.Толстой 
 

           Что такое Наташа Ростова? Когда  критики, разбирая “Войну и  мир”, пытались дать ей характеристику, они каждый раз оказывались  в положении Пьера Безухова, которого  Марья Волконская просит рассказать  о Наташе. “Я не знаю, как отвечать  на ваш вопрос,—говорит Пьер.— Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать”.

      Конечно же, Наташа Ростова, в полной мере Ростова; и вместе с тем довольно верно заметил однажды князь Андрей про Ростовых, что эти славные, добрые люди составляют наилучший фон для того, чтобы на нем отделялась Наташа. От семейного фона она отделяется благодаря своему максимализму, тому чувству полной свободы, непринужденно вольному отношению ко всему, что непонятно добрым Ростовым.  Она чужда интеллектуальной жизни и общественных интересов, владеющих такими людьми, как Андрей и Пьер. Нельзя даже сказать, умна ли она, она “не удостаивает быть умной”,— как в той же беседе с княжной Марьей выражается Пьер. Но она удивительным образом всегда оказывает могущественное влияние на нравственную и умственную жизнь князя Андрея и Пьера.

     Вопросов, которые мучат этих людей, тяжких вопросов о смысле жизни, нет для нее. Она не решает вопросов, и поэтому именно всем существованием своим, каждым поступком, реакцией, словом, она этот самый глубокий, значительный, сложный вопрос разрешает — просто тем, что живет, и тем, как живет. Она словно олицетворенный ответ на всяческие вопросы, живое их разрешение. Мы видели, как совершилась мгновенная и полная перемена мировосприятия в князе Андрее: одно только впечатление от знакомства с Наташей, даже неосознанное, сделало это.

                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          "…Наталья, грациозный поэтический бесенок…" 

      Наверное, нет на свете девочки,  девушки, женщины, которая, прочитав  “Войну и мир”, не мечтала  бы стать хоть немного похожей на Наташу Ростову! Вот она, тринадцатилетняя, захлебываясь от смеха,

стремительно  вбегает в гостиную, нарушая чопорный разговор матери с гостьей, “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая  девочка, со своими детскими открытыми  плечиками, выскочившими из корсажа  от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками  в кружевных панталончиках и  открытых башмачках...”.

     Так  появляется Наташа на страницах  романа — воплощение жизнелюбия, стремления к добру, счастью,  верности и любви.

С этой минуты мы начинаем любить ее, воспринимая  радости: и тревоги Наташи Ростовой как  свои собственные

    Наташа — любимая героиня самого Льва Толстого. Вот первая запись о ней: “...Наталья, грациозный поэтический бесенок…”. Она “верит в себя”, “капризна”, “все удается”, “всех тормошит, и всеми любима”, “честолюбива”. Ее характер сразу ясен писателю: “влюбчивость, страстная потребность семьи”, “понимает и до безумия чувствует” музыку.

Подробно описывая наружность Наташи при первом ее появлении. Толстой тем самым сразу выделяет ее среди других детей Ростовых. Про остальных просто сказано: “В дверях в ту же минуту показались студент  с малиновым воротником < Борис >, гвардейский офицер < Николай >, пятнадцатилетняя девочка <Соня> и толстый румяный мальчик в детской курточке < Петя > ”, Описанию же внешности Наташи посвящен целый абзац, приведенный выше. В этой небольшой сцене Толстой раскрывает нам  главные черты ее характера — непосредственность и чуткость. Она сразу чувствует притворство гостьи, заговорившей с ней, как с маленькой, о кукле Мими. Наташа вообще ничего не отвечает гостье и лишь внимательно разглядывает ее. Не нравится Наташе и то, что Борис, который в детской принимал участие в играх наравне с остальными детьми в гостиной вдруг заговорил как взрослый.

      Наташе скучно здесь, всем существом  ощущает она фальшь в поведении  окружающих. А раз скучно, скорее  отсюда прочь! Она “прыгнула  и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые  ножки”. Толстой подчеркивает, что любая выходка Наташи вызывает восхищение и у детей и у взрослых. Если каждое разумное слово Веры звучит некстати и слушая ее, люди испытывают чувство неловкости, то все, что делает Наташа, всегда кстати и никого не раздражаете. Кто, к примеру, кроме Наташи, осмелился бы во время ужина, невзирая на множество уважаемых гостей, через весь стол громко спросить у матери, какое сегодня будет пирожное? Наташа может себе это позволить, потому что ее непосредственное, озорное веселье, сообщаясь всем, доставляет радость; Даже Пьеру, только что пережившему смерть отца, “под взглядом этой смешной оживленной девочки хотелось смеяться самому, не зная чему” Очаровательная, обворожительная — эти слова хотя и являются сразу, когда надо сказать о Наташе, сами по себе они все-таки далеко не достаточны, чтобы выразить природу Наташиного очарования. Жеманные эти слова могут поверхностно представить Наташу; они не говорят ничего о глубокой серьезности тех основных проблем человеческой жизни, к которым имеет самое близкое отношение Наташина прелесть. Ведь она не просто приятна, радует, развлекает или, может быть, освежает,— она обновляет, освобождает, и человек сам не может этого объяснить, такого эффекта от общения с “переполненной жизни” девочкой. Впечатлением, которое она производит на других, Наташа, не подозревая о том, определяет их общественное поведение: такова ее роль в жизни князя Андрея и Пьера. Уже в сцене именинного ужина у Ростовых, Толстой намечает одну из основных сюжетных линий романа — отношений Наташи и Пьера.

                                              Взрослая жизнь Наташи. 

     Будет  взрослеть Наташа, и станут развиваться  и углубляться те свойства  ее характера, что намечены  автором в “именинных” сценах.

Следующая наша встреча с Наташей произойдет в 1806 году, почти через полтора года, когда приедет в отпуск из армии Николай Ростов. Она много изменилась. Особенно отчетливо мы почувствуем это в ее отношениях с Денисовым. Влюбившись, он делает ей предложение повергая в негодование старую графиню: кто осмелился смотреть на ее маленькую Наташу как на взрослую? А ведь она и вправду повзрослела, хотя мать этого и не замечает.  Наташа сохраняет все свои прежние особенности:

влюбчивость, веселость, жизнелюбие. Рисуя ее на детском балу в танцклассе Иогеля, Толстой пишет, что, едва войдя в залу, Наташа сделалась влюблена во всех. “ В того, на кого она смотрела в ту минуту, в того она и была влюблена”.

      Отношения Наташи и Денисова  нарисованы отдельными, разбросанными по тексту штрихами, но именно эти разбросанные штрихи и помогают нам увидеть не только перемены, произошедшие в Наташе со времени их первого знакомства, но и почувствовать, что перемены эти не отразились на ее первоначальной сущности.

     Так,  своим чутким сердцем она сразу  угадывает жестокость Долохова, к которому до поры все относятся  с уважительным восхищением. Наташа  едва не ссорится из-за этого  с Николаем, утверждая, что Долохов  повинен в дуэли с Пьером, что  он “злой и без чувств”.  Дальнейшее поведение Долохова — его влюбленность в Соню, карточная игра с Николаем, когда Долохов предлагает своему близкому другу отказаться от Сони и тем самым вернуть проигрыш,— подтверждает правоту Наташи.

Очень тщательно  и выразительно рисует писатель внешность  Наташи, все ее оттенки и изменения  в разных решающих ситуациях.

      Наташа Ростова для Толстого — олицетворение всего самого лучшего, гордого и самоотверженного, что есть в женской натуре. Своим воздействием Наташа отрывает людей от того ложного, с чем они связаны, и постоянно она помогает, не зная о том, объединению на какой-то иной, широкой основе, постоянно такое объединение творит. Даже Бориса Друбецкого в один момент притягательная сила, исходящая от Наташи,  могла оторвать от его карьеры, уже прочно поставленной. В отличие от всех ее светских знакомых, она начисто лишена “общего светского отпечатка”. В ее поведении нет ни тени искусственности, неискренности, манерности. Ей дороги традиции и обычаи самобытной русской жизни, она сердцем чувствует и понимает нравы патриархально-крестьянской среды.  Потому, попав во время охоты в имение дядюшки, увидев Анисью, она “умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке” Потому так близко принимает она к сердцу нашествие Наполеона на Россию Война, вырвавшая Наташу из сугубо личного, домашнего мира, очищающе действует на ее душу: собственные страдания; вызванные разрывом с князем Андреем, как бы растворяются в общенародной беде. Это по ее требованию отдаются подводы для раненых. И, гордый за дочь, старый граф сквозь слезы говорит: “Яйца... яйца курицу учат...”    Одна из главных черт Наташи Ростовой — честность в отношениях с людьми. Влюбившись в Анатоля Курагина и решив бежать с ним, она прежде всего отказывает Болконскому. Не напиши ему Наташа, неизвестно, как сложились бы ее дальнейшие отношения с князем Андреем. Если бы Наташа хоть на минуту задумалась о том, что будет, если побег не удастся, и побеспокоилась об устройстве собственной судьбы, она никогда бы такого письма не отправила” Ho для нее превыше всего правда, а истинная любовь может быть только чистой и честной. Следовательно, исключены всяческие ухищрения — корысть, расчет. Ее больше всего мучает вина перед князем Андреем за причиненные ему страдания, Наташа понимает, какой жестокий удар нанесла ему. Она никогда не узнает, как ясной осенней ночью, в канун Бородинского сражения, князь Андрей будет вспоминать ее несвязный рассказ о том, как она однажды заблудилась в лесу. В темноте сарая он улыбнется той же радостной улыбкой, которой улыбался, слушая ее и глядя на нее. “Я понимал ее,— думал князь Андрей.— Не только понимал, но эту-то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту-то душу ее, которую как будто связывало тело, эту-то душу я и любил в ней... так сильно, так счастливо любил...”

Информация о работе Любимая героиня Толстого(Наташа Ростова)