Любимая героиня Толстого(Наташа Ростова)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 16:55, реферат

Краткое описание

Что такое Наташа Ростова? Когда критики, разбирая “Войну и мир”, пытались дать ей характеристику, они каждый раз оказывались в положении Пьера Безухова, которого Марья Волконская просит рассказать о Наташе. “Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос,—говорит Пьер.— Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна.

Оглавление

Наташа Ростова - любимая героиня Л.Толстого…………………1

"…Наталья, грациозный поэтический бесенок…"……………… 2

Взрослая жизнь Наташи……………………………………………3

Заключение………………………………………………………….4

Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

ростова.docx

— 27.35 Кб (Скачать)

Та Наташа, что  приходит в Мытищах к тяжело раненному князю Андрею,— это уже не просто прелестная беззаботная девочка, желание которой было вызывать любовь и восхищение окружающих. Она уже прошла не только через страдание личное, но видела и глубоко пережила бедствие войны: мучения раненых, оставление и пожар Москвы. Наташа выходит душевно обогащенной из этих бедствий. А впереди еще так много горя — смерть князя Андрея, гибель любимого брата, борьба за жизнь матери. Но ей уже под силу все это вынести

Наташа должна увидеть Болконского не для того, чтобы возобновить былые отношения, а затем чтобы разделить с  ним его страдания и добиться прощения в самом высоком смысле этого слова. Это нужно ей еще  и потому, что она продолжает любить князя Андрея, и быть виноватой  перед любимым человеком, знать, что обрекла его на унижение и  страдания, для нее невыносимо                                   

Наташа страстно мечтает о муже, о детях. Еще  в ранней юности она почувствовала, как неравны права и возможности  женщин ее круга по сравнению с  возможностями и правами мужчин, какими узкими рамками стиснута жизнь женщины. Только в семье, принимая участие в деятельности мужа, воспитывая детей, может она найти приложение своим силам. Это ее призвание, в этом видит она свой жизненный долг, подвиг и всей душой стремится к его исполнению.

“...Пускай бы он умирал, все время умирал бы перед  моими глазами, я была бы счастлива  в сравнении с тем, что я  теперь...” — думает Наташа после смерти князя Андрея. Во время его болезни она самоотверженно ухаживает за ним, вызывая удивление и восхищение доктора. Она входит во все подробности болезни, с надеждой и страхом следя за ее течением. Наташа не думает о себе, а только о князе Андрее и своей любви к нему. Это сразу понимает княжна Марья, встретившись с ней в Ярославле, куда она приезжает к умирающему брату:

   “На взволнованном лице ее, когда она вбежала к комнату, было только одно выражение — выражение любви, беспредельной любви к нему, к ней, ко всему тому, что было близко любимому человеку, выраженье жалости, страданья за других и страстного желанья отдать себя всю для того, чтобы помочь им. Видно было, что в эту минуту ни одной мысли о себе, о своих отношениях к нему не было в душе Наташи”.  Убитая горем после смерти князя Андрея, Наташа замыкается в себе, перестает понимать, зачем она живет на земле, и только новое горе — смерть Пети и отчаяние графини — возвращают Наташу к жизни. Только ее любовь может спасти старую графиню, и этот новый подвиг любви духовно воскрешает Наташу.

“Она думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг  любовь к матери показала ей, что  сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь”. "...Под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и незаметно”.

 Тогда-то  и происходит ее встреча с  Пьером Безуховым (И здесь,  как мы видим, именно война,  ситуация “переворота”, распада  прежних условий жизни, переворачивает и судьбу Наташи.) С Пьером, которого она всегда считала лучшим другом и своим, и князя Андрея. С Пьером, в труднейшую минуту ее жизни нашедшим единственно нужные ей слова. С Пьером, который, может быть сам того не зная, любил ее всю свою жизнь.

Его любовь сразу  подчиняет себе Наташу, пробуждая  в ней ответное чувство. “Наташа  с такою полнотой и искренностью вся отдалась новому чувству, что  и не пыталась скрывать, что ей было теперь не горестно, а радостно и  весело”.

Именно вся  отдается она новому чувству,— иначе Наташа не может. И скрывать она ничего не умеет. Княжна Марья, в первую минуту оскорбившаяся за покойного брата, понимает это и прощает

Наконец-то судьба дала ей то, для чего она всегда считала  себя предназначенной,— мужа, семью, детей. Это — счастье, и оно, как и любовь к Пьеру, поглощает ее всю. Иначе быть не могло. Мне всегда кажется странным когда, прочитав “Войну и мир”, кто-нибудь говорит, что Наташа в эпилоге романа, погруженная в заботы о детях, в пеленки и кормление, ревнующая мужа, забросившая пение,— это уже совсем другая Наташа. А ведь на самом-то деле Наташа всегда была одинаковой, вернее, одинаковой была ее сущность — нежная, честная, жаждущая подвига любви.

                                                 
 

                                                             Заключение. 

  Мы расстаемся с нашей любимой героиней в 1820 году в канун Николина дня, именин Николая Ростова. Вся семья в сборе, все живы, здоровы, счастливы и сравнительно молоды. Все хорошо, что хорошо кончается? Но ничего не кончается даже для этих людей — и, главное, с этими персонажами не кончается противоречие жизни, ее борьба. Противоречие и борьба разрешаются не итогом (любой из которых всегда лишь частный и временный), не фабульным концом, не развязкой романа. Хотя в эпилоге — браки и семьи, Толстой был все-таки прав, когда заявлял, что он не способен этой классической литературной развязкой поставить известные “границы” развитию действия и “вымышленным лицам” своим. Браки в финале “Войны и мира” если и определенный итог отношений лиц, то итог этот неокончательный и условный, им не уничтожился “интерес повествования” в книге Толстого. Тем самым подчеркнута относительность самого итога в процессе жизни и идеи итога как отношения к жизни, точки зрения на нее. Эпилог закругляет и тут же опровергает какое бы то ни было закругление жизни — отдельного человека или тем более жизни всеобщей. Действие продолжается после достигнутого уже итога, исходное противоречие поднимается снова, завязываются узлы на месте развязанных только что прежних. Противоречие разрешается не логическим выводом, после которого, как это в элементарной логике, уже противоречия нет. Оно остается в книге Толстого не замкнуто — противоречие духовного и простого, жизни сознательной и непосредственной, между началами и людьми, которых желал бы, может быть, видеть сам автор в согласии, непротиворечивом единстве — но не в его это власти.

Своей концовкой  “Война и мир” — открытая книга:

последние слова  повествования — это мечты ребенка, планы жизни, которая вся впереди. Судьба героев романа, этих Болконского, Пьера, Наташи и Николая,— только звено в бесконечном опыте человечества, всех людей, и прошлых, и будущих, и в их числе того человека, который сегодня, в 90-е годы нашего века, спустя более ста лет после того, как она написана, читает “Войну и мир”.  
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

  1. Л.Н.Толстой, "Война и мир", М., "Советская Россия" 1991г.
  2. В.Ермилов, "Тослтой-художник и роман "Война и мир", М., "Гослитиздат" 1979г.
  3. А.А.Сабуров, "Война и мир" Л.Н.Толстого. Проблематика и поэтика", Изд-во МГУ, 1981г.
  4. Л.Либединская, "Живые герои", М., "Детская литература" 1982г.

Информация о работе Любимая героиня Толстого(Наташа Ростова)