Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 07:42, курсовая работа
Целью исследования данной работы является изучение процесса становления и развития учреждений физической культуры и спорта в России, а также приобретение и освоение новых знаний по этой проблеме. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- осветить историю возникновения и развития учреждений физической культуры и спорта в России;
- раскрыть сущность и специфику работы учреждений физической культуры и спорта в России;
- изучить содержание и формы учреждений физической культуры и спорта в России;
- рассмотреть историю становления и развития ОАО «Олимпия-Пермь» спорткомплекс;
- исследовать проблемы социально-культурной деятельности ОАО «Олимпия-Пермь» спорткомплекс;
- дать рекомендации по совершенствованию работы и развитию социально-культурной деятельности ОАО «Олимпия-Пермь» спорткомплекс;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Историко-теоретические предпосылки становления и
развития учреждений физической культуры и спорта в России………............7
История возникновения и развития учреждений физической
культуры и спорта в России……………………………………………………...7
Сущность и специфика работы учреждений физической
культуры и спорта в России…………………………………………………….14
Содержание и формы работы учреждений физической
культуры и спорта в России…………………………………………………….20
Глава II. Анализ практического опыта (работы) ОАО спорткомплекса «Олимпия» г. Пермь……………………………………………………………..25
2.1. История становления и развития ОАО спорткомплекса
«Олимпия» г. Пермь……………………………………………………………..25
2.2. Проблемы социально-культурной деятельности ОАО спорткомплекса «Олимпия» г. Пермь………………………………………….29
2.3. Рекомендации (предложения) по совершенствованию
работы и развитию социально-культурной деятельности ОАО
спорткомплекса «Олимпия» г. Пермь………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………33
Список используемых источников…………
Министерство культуры Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры»
Факультет культурологии
Кафедра
социально-культурной деятельности
Становление и развитие учреждений физической культуры и спорта в России
Курсовая
работа
Исполнитель:
студентка группы МК-21а
Широких Н.В.
Научный руководитель:
преподаватель
Фокина
Н. Н.
Пермь
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Историко-теоретические предпосылки становления и
развития учреждений физической культуры и спорта в России………............7
культуры и
спорта в России……………………………………………………..
культуры и
спорта в России…………………………………………………….
культуры и
спорта в России…………………………………………………….
Глава
II. Анализ практического опыта
(работы) ОАО спорткомплекса «Олимпия»
г. Пермь……………………………………………………………..
2.1. История становления и развития ОАО спорткомплекса
«Олимпия» г. Пермь……………………………………………………………..
2.2. Проблемы социально-культурной
деятельности ОАО спорткомплекса «Олимпия»
г. Пермь………………………………………….29
2.3. Рекомендации (предложения) по совершенствованию
работы и развитию социально-культурной деятельности ОАО
спорткомплекса «Олимпия» г. Пермь………………………………………….31
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Введение
Физическая культура это часть общей культуры общества; она представляет собой совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических способностей. Она включает систему физического воспитания, специальные научные знания, развитие спорта и спортивных достижений; охватывает область общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, правильного режима труда и отдыха, использование естественных сил природы – солнца, воды и воздуха – в целях оздоровления и закаливания организма.
Актуальность темы исследования. Развитие учреждений физической культуры и спорта необходимо для развития общества и здоровья нации. Немалую роль так же играет подготовка профессиональных спортсменов. Спорт в России — один из наиболее востребованных россиянами видов деятельности. Спортом занимаются профессионально и любительски. Тем более что у нас еще остались кружки и секции где люди могут заниматься спортом бесплатно или за небольшую плату, таким образом каждому человеку предоставляется возможность выбора, а дети оберегаются от асоциальных групп. Спорт не только укрепляет физическое здоровье но и закаливает характер. Можно сказать что у людей занимающихся спортом меньше стрессов и срывов, их моральное и душевное состояние находится в порядке.
Социальная значимость исследования. В настоящее время физическая культура и спорт активно развиваются. В советский и пост советский период, спорт имел огромное значение для населения, но в 90-х годах, на эту сферу почти перестали, выделятся средства, от сюда последовало, то что на сегодняшний день многие учреждения физической культуры и спорта устарели, спортивные залы нуждаются в капитальных ремонтах, спортивные площадки в модернизации, а стадионы в переоборудовании. Именно поэтому необходимо исследовать историю учреждений физической культуры и спорта как сферу реализации социально-культурной деятельности. Тем самым это поможет выделить основные ошибки прошлых лет, во избежание их в наше время, и использование положительного опыта на современном этапе развития.
В настоящее время становление и развитие учреждений физической культуры и спорта в России активно изучаются, но степень разработанности проблемы не достаточно велика. В этом направлении необходимо глубже работать, развивать и изучать физическую культуру и спорт как сферу реализации социально-культурной деятельности. Некоторые аспекты данной работы несут в себе научную новизну и практическую значимость для работы учреждений физической культуры и спорта. Так во второй главе рассматриваются проблемы социально-культурной деятельности ОАО спорткомплекс «Олимпия-Пермь». Так же даны рекомендации и предложения по совершенствованию работы и развитию социально-культурной деятельности ОАО спорткомплекс «Олимпия-Пермь».
Целью исследования данной работы является изучение процесса становления и развития учреждений физической культуры и спорта в России, а также приобретение и освоение новых знаний по этой проблеме. Для этого необходимо решить следующие задачи:
-
осветить историю
- раскрыть сущность и специфику работы учреждений физической культуры и спорта в России;
- изучить содержание и формы учреждений физической культуры и спорта в России;
-
рассмотреть историю
-
исследовать проблемы
-
дать рекомендации по
Исходя из этого, объектом исследования являются учреждения физической культуры и спорта в России, а предметом исследования является история становления и развития учреждений физической культуры и спорта в России.
Для
выполнения выше указанных задач
потребовалось использование
- сбор научной литературы по данной теме,
- анализ научной литературы,
- анализ работы учреждений физической культуры и спорта,
- сравнительный анализ,
- контент-анализ.
Степень разработанности проблемы. История возникновения и развития учреждений физической культуры и спорта представлена такими авторами как Ганзюг П.А., Мезенин Д.Е., Пономарев Н.И., Столбов В.В..
Изучению сущности и специфики работы учреждений физической культуры и спорта, в своих работах уделили внимание Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Головин В.А..
Содержанию и формам работы учреждений физической культуры и спорта посвятили свои труды Левин Е.П., Пилоян Р.А., Демин В.А..
Базой исследования послужила работа ОАО спорткомплекс «Олимпия-Пермь». Структура курсовой работы определяется своеобразием предмета исследования, целью и задачами его изучения.
Данная
работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников и приложения.
В первой главе «Историко-теоретические
предпосылки становления и развития учреждений
физической культуры и спорта в России»
раскрыты понятия физическая культура
и спорт. Рассмотрена история возникновения
учреждений физической культуры и спорта,
их развитие, сущность и специфика
работы, а так же содержание и формы их
работы. Во второй главе «Анализ практического
опыта(работы) ОАО спорткомплекса «Олимпия»
г. Перми» рассматривается, история становления
и развития спорткомплекса «Олимпия-Пермь».
Выявляются проблемы социально-культурной
деятельности в данном учреждении и даются
рекомендации по совершенствованию работы
и развитию спорткомплекса. В заключении
представлены основные выводы по проделанной
работе.
Глава I. Историко-теоретические предпосылки становления и развития учреждений культуры и спорта в России.
В
данной главе мы разберем понятия
физическая культура и спорт, рассмотрим
историю возникновения и
1.1. История возникновения и развития учреждений физической культуры и спорта в России.
Для того что бы лучше раскрыть тему данного параграфа мы разберем понятия истории физической культуры и спорта. Данную работу раскрывали Горлов А.Л., Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мльникова Н.Ю..
История физической культуры – является наукой о закономерностях возникновения и развития идей, организационных форм, средств и методов физической культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни общества; она даёт научный анализ возникновения и развития физической культуры, как одной из форм общественной жизни и составной части общей культуры общества.
Термин спорт происходит (от латинского слова disportere – развлекаться). Под этим термином подразумевается соревновательная деятельность, подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, связанные с этой деятельностью. Спорт как часть физической культуры своей специфической направленностью дополняет и углубляет её
Предмет истории физической культуры и спорта изучает – общие закономерности возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на разных этапах существования человеческого общества.
В России термин физическая культура стал упоминаться в печати с 1908-1910 гг. Под физической культурой тогда понимали деятельность человека и общества, направленную на физическое воспитание, образование и укрепление здоровья [22, С.146].
Физическая культура и спорт в дореволюционной России развивались лишь в традиционных видах физических упражнений: плавание, кулачный бой, катание на санях и лыжах, борьба, игры в мяч, городки и некоторые другие.
Реформы Петра I способствовали развитию в России просвещения, науки и культуры, которые содействовали развитию физической культуры. Правда, на то время заниматься спортом могли позволить себе только дворяне. В военных и некоторых гражданских учебных заведениях физическое воспитание стало обязательным предметом. Разработанная позже А. В. Суворовым система военно-физической подготовки русской армии была более прогрессивной по сравнению с европейскими системами.
В XIX веке физическая культура и спорт существовали в форме спортивно-гимнастического движения, многие педагоги, врачи и общественные деятели настойчиво боролись за улучшение физического воспитания в учебных заведениях. Так же доступ к посещению спортивных клубов и кружков получает рабочий класс.
Общей уровень физической культуры и спорта оставался низким. Занятия физическими упражнениями и спортом были недоступны широким массам из-за высоких цен на спортивный инвентарь, оборудование и высокой платы за членство в спортивных кружках.
Информация о работе Становление и развитие учреждений физической культуры и спорта в России