Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 07:42, курсовая работа
Целью исследования данной работы является изучение процесса становления и развития учреждений физической культуры и спорта в России, а также приобретение и освоение новых знаний по этой проблеме. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- осветить историю возникновения и развития учреждений физической культуры и спорта в России;
- раскрыть сущность и специфику работы учреждений физической культуры и спорта в России;
- изучить содержание и формы учреждений физической культуры и спорта в России;
- рассмотреть историю становления и развития ОАО «Олимпия-Пермь» спорткомплекс;
- исследовать проблемы социально-культурной деятельности ОАО «Олимпия-Пермь» спорткомплекс;
- дать рекомендации по совершенствованию работы и развитию социально-культурной деятельности ОАО «Олимпия-Пермь» спорткомплекс;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Историко-теоретические предпосылки становления и
развития учреждений физической культуры и спорта в России………............7
История возникновения и развития учреждений физической
культуры и спорта в России……………………………………………………...7
Сущность и специфика работы учреждений физической
культуры и спорта в России…………………………………………………….14
Содержание и формы работы учреждений физической
культуры и спорта в России…………………………………………………….20
Глава II. Анализ практического опыта (работы) ОАО спорткомплекса «Олимпия» г. Пермь……………………………………………………………..25
2.1. История становления и развития ОАО спорткомплекса
«Олимпия» г. Пермь……………………………………………………………..25
2.2. Проблемы социально-культурной деятельности ОАО спорткомплекса «Олимпия» г. Пермь………………………………………….29
2.3. Рекомендации (предложения) по совершенствованию
работы и развитию социально-культурной деятельности ОАО
спорткомплекса «Олимпия» г. Пермь………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………33
Список используемых источников…………
Перед
первой мировой войной в России было
зарегистрировано около 100 спортивных
организаций с количеством
Создание советской системы физического воспитания началось сразу после Октябрьской революции. 22 апреля 1918 г. Советское правительство издает декрет, подписанный Лениным, о всеобщем военном обучении (Всевобуч). Первой государственной организацией, которая занималась вопросами развития физической культуры и спорта, был Центральный отдел всеобщего военного обучения, учрежденный 7 мая 1918 г. Всевобуч положил начало подготовке педагогов – специалистов по физической культуре и спорту. В октябре 1919 г. был создан Петроградский институт физического образования им. П. Ф. Лесгафта.
В
1921 г. по предложению Ленина комсомольские
организации проделали большую
работу по строительству и
Крупным
событием в истории советского физкультурного
движения явилось основание в 1923
г. пролетарского спортивно-
В 1930 г. в вузах страны был введен предмет «Физическое воспитание». В период до 1941 г. в стране была проделана большая организаторская работа по развитию физкультурного движения. В этот период в стране были введены Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (1931), Единая всесоюзная спортивная классификация (1935), учреждаются добровольные спортивные общества (1936), в 1939 г. устанавливается всесоюзный день физкультурника как смотр достижений в развитии массового физкультурного движения и роста спортивного мастерства.
После Великой Отечественной войны 27 декабря 1948 г. ЦК КПСС и Советское правительство издают постановление, направленное на дальнейшее развертывание массовости физкультурного движения и повышение уровня спортивного мастерства и на этой основе на завоевание советскими спортсменами мирового первенства по наиболее массовым и распространенным видам спорта.
В 1951 г. был создан и признан Международным олимпийским комитетом (МОК) Олимпийский комитет СССР. С 1952 спортсмены СССР участвовали в Олимпийских играх (в зимних играх — с 1956). В 1952—76 в неофициальном командном зачёте по летней программе они первенствовали 5 раз, в зимних играх — 4 раза.
В 1975 г. советские спортсмены были чемпионами мира по акробатике, баскетболу, борьбе (вольной, классической и самбо), водному поло, высшему авиационному пилотажу, вертолётному спорту, спортивной (среди женщин) и художественной гимнастике, гребле на байдарках и каноэ, конькобежному спорту (спринтерское многоборье среди мужчин), лыжному спорту и биатлону, мотогонкам на ледяной дорожке, подводному спорту, прыжкам в воду, современному пятиборью, пулевой стрельбе, тяжёлой атлетике, фехтованию, фигурному катанию на коньках, хоккею с мячом и шайбой, шахматам и международным шашкам, а также по отдельным видам авиамодельного, водно-моторного, парашютного и судомодельного спорта.
В 1974 г. МОК было принято решение о проведении Олимпийских игр 1980 в Москве — своего рода свидетельство международного признания вклада советских физкультурно-спортивных организаций в развитие международного спортивного и олимпийского движения [3, С.53].
В конце 1991 г. началась ликвидация всесоюзных структур государственного управления страной, в том числе и физкультурным движением.
На фоне разрушения государственных и общественных союзных структур управления физической культурой и спортом, сопровождающегося резким сокращением финансирования спорта и, как следствие, отъездом многих талантливых тренеров и спортсменов за рубеж, необходимо было срочно решить ряд проблем, от которых зависело дальнейшее существование отечественного спорта. В первую очередь предстояло сформировать новые государственные и общественные органы управления физической культурой и спортом в стране.
Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом Комитет содействия олимпийскому движению. Создание новой государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране началось с образования Комитета содействия олимпийскому движению при Правительстве Российской Федерации, утверждённого Указом Президента России Б. Н. Ельцина 28 ноября 1991 г. Этот Комитет был ориентирован на подготовку спортсменов страны к участию в Олимпийских играх (Зимних и Летних) 1992 г [8, С.67].
Вместе с ним активную подготовку к Олимпийским играм осуществлял Всероссийский олимпийский комитет, созданный 1 декабря 1989 г.
Буквально накануне Зимних Олимпийских игр в Альбервилле, 25 января 1992 г., в Москве встретились Президент РФ Б. Н. Ельцин и Президент МОК Х. А. Самаранч. Главным в повестке дня было участие стран СНГ в Олимпийских играх 1992 г. и перспективы развития спорта в России.
Новые структуры
Комитету
вменялось в обязанность
При непосредственном участии Комитета РФ по физической культуре в марте 1993 г. были приняты Основы законодательства РФ «О физической культуре и спорте». Этот документ являлся по существу основой, фундаментом законотворческой деятельности регионов России, установив основные принципы правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта.
1 июня 1994 г. был подписан Указ Президента РФ о создании Государственного Комитета по физической культуре и туризму (Госкомитет по ФКиТ).
Совместно с Олимпийским комитетом России Госкомитет по ФКиТ был призван участвовать в подготовке спортивного резерва в системе ДЮСШ, СДЮСШОР, ШВСМ, училищах олимпийского резерва, осуществлять развитие туризма в стране, руководить подготовкой и использованием физкультурных кадров, поддерживать и контролировать подведомственные научно-исследовательские институты федерального значения.
В 1999 г. Государственной Думой, принят закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» который в свою очередь был одобрен и Советом Федерации и подписан Президентом РФ 29 апреля.
Закон впервые чётко устанавливал правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определял принципы государственной политики в области физической культуры и спорта и олимпийского движения в России. Закон определял меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта, в том числе ежегодное финансирование физкультурно-массовой и спортивной работы, создание условий для увеличения количества ДЮСШ всех видов и типов.
В Законе указывалось, что основу физического воспитания населения Российской Федерации составляет Всероссийский комплекс «Физкультура и здоровье».
В Законе чётко разграничивались компетенции, функции, права и обязанности между органами государственной власти по ФК. и С. и Олимпийским комитетом России в области спорта.
Государственный комитет Российской федерации. Менее чем через год, после избрания на пост Президента РФ В. В. Путина (26 марта 2000 г.), в связи с формированием нового правительства и изменениями в структуре федеральных органов исполнительной власти, 17 мая 2000 г. Министерство по ФКС. и Т. было преобразовано в Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму. В июне 2000 г. председателем Комитета был назначен П. А. Рожков.
В
результате работы над данным параграфом
можно сделать следующий вывод:
мы разобрали понятие истории физической
культуры и термин спорт. Рассмотрев историю
возникновения и развития учреждений
физической культуры и спорта в России
мы пришли к выводу, что учреждения физической
культуры и спорта активно развивались
и совершенствовались на протяжении многих
лет [13].
1.2. Сущность и специфика работы учреждений физической культуры и спорта в России.
В данном параграфе мы рассмотрим сущность и специфику работы учреждений физической культуры и спорта. Этой теме уделили немаловажное внимание такие авторы как Главатских Е.И., Головина В.А., Маслякова В. А., Холодов Ж.К., и др.
Начнем с того, что на ступени начального и среднего профессионального образования утеряна сложившаяся годами система профессиональной направленности физического воспитания и использование в ней прикладных видов спорта. Что является немаловажной причиной того, что здоровье нации значительно ухудшилось.
На
ступени высшего
В современных условиях проблемы сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи, формирования физической культуры личности требуют разработки новых подходов к построению процесса физического воспитания.
Прежде всего, Минздрав России поддерживает творческую инициативу на местах, направленную на поиск наиболее эффективных путей развития современной школы, физической культуры и массового детского спорта; рекомендовало вузам сохранить, где имелись, или создать вновь кафедры здоровья, занимающиеся подготовкой студентов к работе по формированию культуры здоровья обучающихся, воспитанников, студентов. Учреждения повышения квалификации и переподготовки работников образования включают в учебные планы блок дисциплин, обеспечивающих подготовку учителей к работе по формированию, сохранению и развитию здоровья обучающихся, воспитанников, студентов [20, С. 168].
В качестве других позитивных моментов организации мер, направленных на сохранение здоровья в современной школе, можно отметить: внедрение в практику современной школы научных основ ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья, санитарно-гигиенических основ профилактики отклонений в состоянии здоровья детей и подростков и современных способов противостояния недугам; оснащение учреждений образования современным медицинским оборудованием и создание условий для профилактики и предупреждения развития болезни на ранних стадиях (фитобары, оздоровительные кабинеты, массажные, стоматологические и пр.).
23
мая 2002 года состоялось совместное
заседание коллегий
Определены приоритетные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, в том числе: обеспечение тесного взаимодействия учебного и вне-учебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащейся молодежи в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом; формирование физической культуры личности учащегося с учетом его индивидуальных способностей и мотивации; объективная оценка уровня физического развития и подготовленности учащейся молодежи; создание в образовательных учреждениях, в детских и молодежных общественных объединениях условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся средствами физической культуры и спорта; совершенствование врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях; профилактика асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта; оснащение образовательных учреждений учебно-спортивным оборудованием и инвентарем [24, С. 304].
Информация о работе Становление и развитие учреждений физической культуры и спорта в России