Физическая культура и спорт в нашей стране

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:55, реферат

Краткое описание

реферат посвящен развитию спорта и физической культуры в нашей стране

Оглавление

1. Введение
2. Физическая культура и спорт в России
•Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом
•Создание Олимпийского комитета России
•Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций
•Спортивная классификация, её структура
•Национальные виды спорта
•Развитие спортивной науки
•Спорт высших достижений
•Подготовка спортивных резервов
•Спорт, соревнования, спартакиады
•Развитие спорта инвалидов
•Профессионализация спорта

3. Заключение

4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 65.07 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

КРАСНОЯРСКИЙ  ФИЛИАЛ МЭСИ   

Кафедра экономических информационных систем

и информационных технологий  
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

ПО  КУРСУ

«Физическая культура»  
 

ТЕМА:   

      Физическая  культура и спорт  в нашей стране.   
 
 

                                                 Выполнила студентка гр. ДКЕ-907:

                                                                       Артюхова Анжелика Владимировна   

                                                 Проверил:             Зотин Виталий Александрович           

                                                                                               
 
 
 
 
 

                                                              

                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Красноярск 2010 г. 
 

Содержание

1.    Введение                                

2.    Физическая  культура и спорт в России

  • Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом
  • Создание Олимпийского комитета России
  • Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций
  • Спортивная классификация, её структура
  • Национальные виды спорта
  • Развитие спортивной науки
  • Спорт высших достижений
  • Подготовка спортивных резервов
  • Спорт, соревнования, спартакиады
  • Развитие спорта инвалидов
  • Профессионализация спорта

3.    Заключение

4.    Список  литературы

Введение

Что изучает  история физической культуры и спорта? Каков её предмет, какие

основные понятия  определяют её как научную и учебную  дисциплину? Остановимся

на рассмотрении этих положений.

История физической культуры и спорта включает в себя три основных дефиниции: история, физическая культура, спорт.

Термин история имеет древнегреческое происхождение и означает рассказ или повествование о прошлой жизни человеческого общества. Древние говорили: «История – наставник жизни».

История физической культуры – наука о закономерностях  возникновения и

развития идей, организационных форм, средств и  методов физической культуры и

спорта в связи  с экономическими, политическими  и культурными условиями жизни

общества; она  даёт научный анализ возникновения  и развития физической культуры, как одной из форм общественной жизни и составной части общей  культуры общества.

Термин физическая культура (иногда её называют телесная культура) был впервые употреблён в Англии и США в 90-х гг. XIX века. В России термин физическая культура стал упоминаться в печати с 1908-1910 гг. Под физической культурой тогда понимали деятельность человека и общества, направленную на физическое воспитание, образование и укрепление здоровья.

Физическая культура – часть общей культуры общества; представляет собой

совокупность  достижений в деле оздоровления людей  и развития их физических способностей. Она включает в себя систему физического воспитания, специальные

научные знания, развитие спорта и спортивных достижений; охватывает область

общественной  и личной гигиены, гигиены труда  и быта, правильного режима труда и отдыха, использование естественных сил природы – солнца, воды и воздуха – в целях оздоровления и закаливания организма.

Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, её особая самостоятельная  область. Вместе с тем это специфический  процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического  совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически  и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

   В своей  основе физическая культура имеет  целесообразную двигательную деятельность  в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать  необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать  состояние здоровья и работоспособность.

   Физическая  культура представлена совокупностью  материальных и духовных ценностей.  К первым относятся спортивные  сооружения, инвентарь, специальное  оборудование, спортивная экипировка, медицинское обеспечение. Ко вторым  можно отнести информацию, произведения  искусства, разнообразные виды  спорта, игры, комплексы физических  упражнений, этические нормы, регулирующие  поведение человека в процессе  физкультурно-спортивной деятельности, и др. В развитых формах физическая  культура продуцирует эстетические  ценности (физкультурные парады, спортивно-показательные  выступления и др.).

   Результатом  деятельности в физической культуре  является физическая подготовленность  и степень совершенства двигательных  умений и навыков, высокий уровень  развития жизненных сил, спортивные  достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

   Итак, физическую  культуру следует рассматривать  как особый род культурной  деятельности, результаты которой  полезны для общества и личности. В социальной жизни в системе  образования, воспитания, в сфере  организации труда, повседневного  быта, здорового отдыха физическая  культура проявляет своё воспитательное, образовательное, оздоровительное,  экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, то есть как совместная деятельность людей по использованию, распространению и приумножению ценностей физической культуры.

Термин спорт происходит от латинского слова disportare –

развлекаться. Под  этим термином подразумевается соревновательная деятельность, подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, связанные с этой деятельностью. Спорт как часть физической культуры своей специфической направленностью дополняет и углубляет её.

         Спорт – часть физической культуры. В нём человек стремится расширить  границы своих возможностей, это  огромный мир эмоций, порождаемых  успехами и неудачами, популярнейшее  зрелище, действенное средство  воспитания и самовоспитания  человека, в нём присутствует  сложнейший процесс межчеловеческих  отношений. Спорт – это собственно  соревновательная деятельность  и специальная подготовка к  ней. Он живёт по определённым  правилам и нормам поведения.  В нём ярко проявляется стремление  к победе, достижению высоких  результатов, требующих мобилизации  физических, психических и нравственных  качеств человека. Поэтому часто  говорят о спортивном характере  людей, успешно проявляющих себя  в состязаниях. Удовлетворяя многие  потребности человека, занятия спортом  становятся физической и духовной необходимостью.

История прослеживает эволюцию физической культуры и спорта с древнейших времён и до наших дней. В свою очередь, история физической культуры и спорта, используя эти понятия в своей научной и учебной дисциплине, составляет важную часть всей спортивной науки. Предмет её изучения – общие закономерности возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на разных этапах существования человеческого общества.

История физической культуры и спорта – наука, которая, исследуя и изучая прошлое, помогает познать настоящее и в известной мере выявить тенденции будущего развития. Она представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний. История физической культуры и спорта – основа гуманитарного образования в спортивной науке.

Составной частью предмета истории физической культуры и спорта выступают историография и источниковедение, степень и уровень изучения, которых определяют её достижения как учебной дисциплины. В процессе своего формирования предмет истории физической культуры и спорта впитал в себя сведения из гражданской и военной истории, этнографии и археологии, истории педагогики и медицины, истории культуры. Предмет истории тесно связан с научными дисциплинами, изучающими физическую культуру и спорт с социологических, теоретико-педагогических, медико-биологических и спортивно-педагогических позиций.

История физической культуры и спорта имеет большое  воспитательное и

образовательное значение. Она призвана решать следующие  основные задачи:

  • показать с научных позиций становление, состояние и развитие физической культуры и спорта в разные периоды существования человеческого общества;
  • раскрыть значение, роль и место физической культуры и спорта в жизни общества на разных этапах его развития;
  • способствовать формированию научного мировоззрения, воспитанию патриотизма и интернационализма, исторического самосознания и критического мышления;
  • формировать любовь к благородной профессии педагога, тренера, организатора и пропагандиста физической культуры и спорта;
  • способствовать повышению общей педагогической культуры, расширению умственного кругозора, обогащению знаниями в области физической культуры и спорта.

В системе теоретико-педагогических дисциплин, изучаемых в академиях  и институтах физической культуры, истории физической культуры и спорта отводится важное место. Она принадлежит к профилирующим дисциплинам, помогает будущим специалистам лучше познать свою профессию, повышать педагогическую культуру, непосредственно

подготавливает  их к практической деятельности.

Физическая  культура и спорт  в России

Пятый съезд  народных депутатов СССР 5 сентября 1991 г. признал за союзными

республиками  статус суверенных государств как субъектов  международного права.

Каждая из союзных  республик, таким образом, получала право стать членом

Организации Объединённых Наций и вместе с тем приобретала  соответствующий

юридический статус для вступления в спортивные международные  объединения.

8 декабря 1991 г. руководители России, Украины  и Белоруссии в Беловежской

Пуще объявили о роспуске Советского Союза. При  этом было провозглашено

образование Содружества  Независимых Государств (СНГ). В конце 1991 г.

началась ликвидация всесоюзных структур государственного управления страной,

в том числе  и физкультурным движением.

На фоне разрушения государственных и общественных союзных структур управления

физической культурой  и спортом, сопровождающегося резким сокращением

финансирования  спорта  и, как следствие, отъездом многих талантливых тренеров

и спортсменов  за рубеж, необходимо было срочно решить ряд проблем, от которых

зависело дальнейшее существование отечественного спорта. В первую очередь

предстояло сформировать новые государственные и общественные органы

управления физической культурой и спортом в стране.

Формирование  федеральных структур управления физической культурой и спортом

Комитет содействия олимпийскому движению. Создание новой государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране началось с образования Комитета содействия олимпийскому движению при Правительстве Российской Федерации, утверждённого Указом Президента России Б. Н. Ельцина 28 ноября 1991 г. Этот Комитет был ориентирован на подготовку спортсменов страны к участию в Олимпийских играх (Зимних и Летних) 1992 г.

Вместе с ним  активную подготовку к Олимпийским  играм осуществлял Всероссийский

олимпийский комитет, созданный 1 декабря 1989 г.

Информация о работе Физическая культура и спорт в нашей стране