Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:53, статья
Важность приобщения студентов к занятиям физической культурой заключается в том, что в это время начинается становления будущего специалиста в той или иной области. Возникает вопрос, какая взаимосвязь между постоянным заучиванием гуманитарного материала и физической культурой? Тут напрашивается следующее объяснение. Спорт помогает нам вырабатывать в себе не только силу, ловкость, выносливость, позволяет не только становиться чемпионами города, страны, мира, но и завоевывать звания чемпиона перед самим собой. Человек подвержен множеству внешних и внутренних факторов, которые, порой, не позволяют ему осуществлять то, что запланировано. Физическое воспитание развивает в нас настойчивость, терпение, стойкость перед лицом усталости.
Национальный
Кафедра физического воспитания
СТАТЬЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
НА ТЕМУ
«СПОРТ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ»
Выполнила:
студентка 2-го курса
института ГМУ
Белгород 2012
Я считаю, что физическое воспитание очень важно в высшем учебном заведении. К сожалению, многие студенты воспринимают физическую культуру только как дисциплину, сдать экзамен и забыть. А ведь спорт преследует совершенно иные цели. Важность приобщения студентов к занятиям физической культурой заключается в том, что в это время начинается становления будущего специалиста в той или иной области. Возникает вопрос, какая взаимосвязь между постоянным заучиванием гуманитарного материала и физической культурой? Тут напрашивается следующее объяснение. Спорт помогает нам вырабатывать в себе не только силу, ловкость, выносливость, позволяет не только становиться чемпионами города, страны, мира, но и завоевывать звания чемпиона перед самим собой. Человек подвержен множеству внешних и внутренних факторов, которые, порой, не позволяют ему осуществлять то, что запланировано. Физическое воспитание развивает в нас настойчивость, терпение, стойкость перед лицом усталости.
Физическая культура выступает как интегральное качество личности, как условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной деятельности, как обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста и как цель саморазвития и самосовершенствования1. Физическая культура учащейся молодежи - неотъемлемая часть системы образования, элемент его гуманитарной составляющей, условие оптимизации их текущего физического и психического состояния, физической подготовки к жизни2.
Физическая культура как учебная дисциплина выполняет в высшей школе важную социальную роль, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов.
Физическая культура и спорт
представляют собой
Интенсивное развитие
Физическая культура и спорт являются сложными многофункциональными явлениями жизни современного общества и выполняют ряд важных социальных функций:
- подготовку людей
к высокопроизводительному
- воспитание всесторонне и
- сохранение и укрепление
Главная функция физической культуры и спорта состоит в удовлетворении потребности общества в физической подготовке людей к участию в производстве. С начальных этапов развития человеческого общества физические упражнения использовались как одно из активнейших средств подготовки человека к трудовой и военной деятельности и имели важное значение в его приспособлении к постоянно усложнявшимся формам труда.
В условиях научно-технического прогресса, автоматизации и всесторонней интенсификации производственных процессов возрастает производственное значение физической культуры, ее роль в повышении работоспособности трудящихся, экономической эффективности производства.
Физическая культура и спорт необходимы для всех людей, а не только для тех профессий, в которых нужна особая физическая сила или особые умственные усилия. Это связано с тем, что современные условия жизни приводят к неуклонному снижению двигательной активности человека.
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности, в разнообразных трудовых процессах, в различных условиях среды.
Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. Чем большим объемом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.
Без двигательных
усилий и навыков нельзя
В процессе физического воспитания формируются волевые качества, положительные черты характера. Занятия физической культурой создают благоприятные условия для эстетического воспитания. Осуществляется гармоническое развитие форм телосложения.
Взаимосвязь физического воспитания с умственным проявляется непосредственно и опосредованно.
Непосредственная
связь заключается в том, что
в процессе физического
Опосредованная связь состоит в том, что укрепление здоровья, развитие физических сил в процессе физического воспитания составляют необходимое условие для нормального умственного развития. В результате осуществления физического воспитания повышается жизнедеятельность организма, что ведет к росту продуктивности умственной деятельности.
Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая работоспособность людей.
Физические упражнения улучшают течение
компенсаторно-
Нельзя отрицать огромное влияние спорта на жизнь человека. Особенно это влияние важно в раннем возрасте, когда формируется характер человека. Спорт – это лучший способ поддерживать себя в отличной физической и духовной форме. Физическая культура помогает человеку формировать свои приоритеты, развивать силу воли, настойчивость, терпение, которые необходимы для достижения уже профессиональных целей и успехов. Вот почему так важно приобщать ребенка с малых лет к занятиям физической культурой. Именно приобщать, а не заставлять через силу. Ведь именно интерес и желание являются важнейшими стимулами, открывающими человеку мир спорта.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Барчунов, И.С. Физическая культура [Текст] / И.С. Барчунов. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 255 с.
2.Бондин, В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования [Текст] / В.И. Бондин // Теория и практика физической культуры, 2004. - №10. – С. 18-151.
3.Дубнин, Б.В. Спорт в современном обществе [Текст] / Б.В. Дубнин. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 345с.
4. Кожевникова, Л.А. Физическое воспитание как средство формирования здорового образа жизни и культуры досуга студенческой молодежи [Текст] / Л.А. Кожевникова // Физическое воспитание студентов, 2010. – № 3. – С. 34-38.
5. Курямшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник [Текст] / Ю.Ф. Курямшин. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
6.Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека [Текст] / Л.И. Лубышева. - М.: РГАФК, 2001. – 1196 с.
7.Матвеев, Л.П. Введение в теорию физической культуры: учебное пособие [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 2000. – 421 с.
8.Пирог, А.В. Социология физической культуры и спорта [Текст] / А.В. Пирог. - Смоленск: СГИФК, 2009. – 524 с.
9. Скакун, Е.В. Социология физической культуры и спорта [Текст] / Е.В. Скакун, С.Т. Кавецкий. – Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2003. – 129 с.
10. Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480 с.
1 Барчунов И.С. Физическая культура. М., 2003. С. 125.
2 Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры: учебное пособие. М., 2000. С.182.
3 Дубнин Б.В. Спорт в современном обществе. М., 2010. С. 84.
4 Кожевникова Л.А. Физическое воспитание как средство формирования здорового образа жизни и культуры досуга студенческой молодежи. Физическое воспитание студентов, 2010. № 3. – С. 36.
Информация о работе Спорт и физическая культура в жизни молодежи