История возникновения и развития рекламы в странах Азии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении выявлена актуальность темы и сформулированы основная цель и задачи работы. В первой главе раскрыты исторические основы становления рекламы и рекламной деятельности на Дальнем Востоке. Во второй главе рассмотрена организация современной рекламной деятельности в Японии, Китае и Южной Корее. В заключении сделаны основные выводы об историческом развитии и становлении рекламной деятельности в странах Дальнего Востока, выявлены основные недостатки и даны рекомендации по их устранению.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2-4
1.Теоретические основы истории возникновения рекламы в странах Азии
1.1. Сущность, функции, принципы и цели рекламы……………………….5-10
1.2. Первые формы рекламной деятельности на территории современного Дальнего Востока…………………………………………………………….11-22
1.3 Возникновение и развитие рекламной индустрии в странах Азии с середины XIX в. - по XXI вв. ……………………………………………….23-36
2. Особенности развития азиатской рекламы и её современное состояние
2.1 Анализ современной системы рекламной деятельности в Китае, Японии и Южной Корее………………………………………………………………...37-44
2.2 Печатные СМИ и реклама в Азии………………………………………45-55
2.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности в странах Азии…………………………………………………………………………...56-62
Заключение…………………………………………………………………...63-64
Список литературы…………………………………………………………..65-66

Файлы: 1 файл

РЕКЛАМА 26022013.doc

— 1.66 Мб (Скачать)

Особенности рекламы  в Республике Корея:

Популярность  размещения рекламы в интернете  и блогах; ориентированность на запад; обилие изображений животных и детей; гармоничность и мягкость цветовой палитры; постоянное усовершенствование технологий передачи рекламных сообщений; творческий подход и креативность; рекламная стратегия ориентирована на будущее: узнаваемость и популяризация бренда, товаров; высокий бюджет; высокая конкуренция; быстрая смена рекламных сообщений; позитивность и жизнерадостность; обращение к конкретному потребителю; лексика насыщена образами и символами; обилие европейцев классической внешности на рекламных плакатах; высокое качество изображения при наружной рекламе, высокая технологичность и дизайн; обилие иностранных брендов.

Минусы рекламы  в Корее:

- Излишняя ориентированность  на западную культуру;

- Фиксирование  внимания лишь на определенные категории;

- Быстрая смена  модных тенденций и течений,  благодаря которым происходит  мгновенная замена одних рекламных  компаний другими;

- Дороговизна  создания;

- Специфичность  представления;

- Излишняя концентрация  на определенных каналах и способов распространения рекламы.

В Южной Корее  чрезвычайно важна этика, ориентированная  конкретно на частного, коллективного  потребителя или на сеть и систему  пользователей. Типологическую специфику  азиатской рекламы составляет её дизайн, учитывающий пространство, время, преемственность культурных традиций и исторические потребности разных поколений, независимо от того, внутренняя это реклама или внешняя. В Корее сегодня говорят, что "виртуальный мир захлестнул СМИ". Это объясняется широкой популярностью сети Интернет, через которую многие предпочитают получать информацию. Глобальная компьютерная сеть стала также новым каналом для распространения рекламы, причем, в отличие от рекламы в традиционных газетах, компании здесь получили большие возможности по степени подачи объема и детализации рекламной информации. Главная отличительная особенность: корейская волна или Халлю (кор. 한류, кит. 韓流, транслит. Hallyu) относится к распространению современной культуры Южной Кореи по всему миру.

Особенности рекламы  в Японии: подчеркнутая эстетика; богатая внутренняя база смысла рекламного сообщения; высокая узнаваемость брендов рекламная стратегия ориентирована на страны запада; высокий рекламный бюджет; обилие рекламных мероприятий ( выставки, шоу-румы, презентации);  высокий элемент наглядности; духовная, деловая и бытовая сферы жизни не разделимы; присутствие художественных элементов стиля манга; поиск новых творческих решений; демонстрация муляжей вместо афиши; важность стилистики иероглифических знаков и текстов; эмоциональность и чувствительность на изображениях; отсутствие фривольностей; высокая технологичность; метафорическая образность; сезонность; присутствие элементов из традиционных искусств и верований; довольно высокая ориентированность на пожилых людей; отражение ценности семьи; четкое ограничение аудитории рекламного сообщения, индивидуальный подход; очень высокая ориентированность на подростков и детей.

Минусы рекламы  в Японии:

- Большинство  рекламных сообщений носит слишком  яркий, эксцентричны

- Слишком сложные концепции в представлении товаров

- Навязчивость

- Дороговизна

- Отсутствие  простоты и четкости для понимания  потребителя

- Рассчитана  на определенный круг потребителей, узкую целевую аудиторию.

Японцы постоянно  совмещают неослабевающий технологический прогресс с консерватизмом своего в высшей степени традиционного общества. Большинству европейских стран подобный дуализм также совсем не чужд. При внешней холодности японцы испытывают постоянную потребность в усилении культурной ценности, в дополнительной духовности, однако так же японцев раздражают и некоторые аспекты западной системы.

 В Японии создание рекламы не столь прозаично и целенаправленно, как на Западе. Японцы используют бесчисленные вставки с натурными съемками - закаты, стаи птиц над горизонтом, тростник, который гнется на ветру. Эти кадры появляются, совершенно неожиданно и, казалось бы, нелогично в середине любого ролика - что бы в нем ни рекламировалось. Если для западного человека быстрая смена изображений - это не более чем стиль монтажа, то для японцев она полна смысла. Японская реклама функционирует по принципу накопления знаков.

Японская реклама  не просто эмоциональна. Она взывает  к богатству воображения. Именно поэтому она так пленяет. В ней потребитель видит то, что американский социолог Эдвард Холл (Edward Hall) называет скудным и богатым контекстами. По Холлу, Соединенные Штаты также являются примером страны в "скудном" контексте. Мышление выстраивает реальность; субъективное, не измеряемое количественно, как уже говорилось, считается несуществующим. В этом "плавильном котле" наций единомыслие и ассимиляция возможны на уровне наименьшего общего знаменателя, но он же и ослабляет контекст. Напротив, общества в "богатых" контекстах - латиноамериканские, арабские, азиатские и африканские страны - больше погружены в традиционную атмосферу. Они погружены в свое прошлое, свои мотивы и культурные устои. Там многообразие и сложность взаимодействия между людьми воспринимаются и показываются как нечто естественное, даже в простом рекламном ролике. В такой атмосфере люди понимают друг друга с полуслова.

 

Колоссальная  разница в методах и способах подачи материала, отличия в культурно-идеологической среде в мире рекламы, являются главным  составляющим рекламной деятельности стран Азии. Вместе с этим их объединяет некая общность мировоззрений и жизненной философии. Жители Азии не отделяют работу от отдыха, виды досуга от построения карьерных планов, поэтому реклама носит хоть и определенно специфичный и креативный вид, но также и довольно гармоничное выражение в виде расслабляющих и релаксирующих мотивов.

Реклама в странах  Азии сильно выделяется на фоне мировой. Она является особенным объектом для изучения, интерес к которому все больше формируется в настоящее время. Помимо этого реклама - это объект воздействия на целевую аудиторию потребителя. Учитывая языки, менталитет, мышления, можно по-разному воздействовать на потребителя, используя обилие графических, стилистических и других приемов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         Рекламная деятельность является неотъемлемой составной частью экономической, политической, культурной жизни любого государства, с самых ранних времен существования. Страны Дальнего Востока не являются исключением, организация их рекламной деятельности также ведёт активную политику. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет странам азиатского континента развивать свою историю рекламной деятельности с совершенно уникальными подходами, концепциями, взглядами и мировоззрениями. Восток и запад, развиваясь друг от друга изолировано, в современное время, в эпоху всеобщей глобализации, претерпевает изменения, становясь чем-то целым и единым. Сейчас, к этапам развития современной рекламы в Азии, можно отнести такой экономический процесс как "слияние  и поглощение". Развиваясь во всем своем многообразии и уникальности, рекламная деятельность даже таких концептуальных стран как Китай, Япония и Южная Корея, в 21 веке перестает быть такой загадочной и не понятной европейцам, теперь, все регулируют всеобщие, глобальные политические, экономические, духовные идеи и процессы. Мир захватывает одна мысль, например, реализованная в форме "Корейской волны", она активизирует процесс продаж, стимулирует реализацию товаров и услуг. Теперь не Азия ищет нововведения из стран запада, а запад ищет вдохновение у Азии. Рекламная деятельность – обязательный атрибут экономики, она сопутствует конкурентной борьбе на внешних и внутренних рынков товаров и услуг.

          Реклама на Дальнем Востоке – это инструмент рынка. По существу, она предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причём так, чтобы заставить покупателей предпочесть это изделие, эту услугу всем другим.

          В основе рекламы Азии – зрелищность, информация и убеждение. Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными.

           Ценность рекламы заключается в том, что она привлекает к себе многих людей – художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т.д. Именно они превращают рекламу в искусство. Реклама же, в свою очередь, обеспечивает им постоянный рейтинг, а также безбедное существование.  Страны Азии привлекают для осуществления своей рекламной деятельности известных людей: актеров, спортсменов, музыкантов со всего мира.

           Реклама в Азии представляет собой отрасль , которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами.

           Цели рекламы в Китае, Японии и Южной Корее можно выразить как перемещение потенциальных покупателей с одного уровня рекламной пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убеждённость, желание, действие). Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, желания отправить купон или как изменения отношения к товару. В зависимости от цели рекламной деятельности страны Дальнего Востока используют различные виды и формы рекламной продукции.

           Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках стран, на континентах по всему миру.          

 

 

 

 

 

 

 

                            Список использованной литературы

1.       Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании. - М.: Приор-издат, 2010. -215с.

2.       Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. – М.: Приор-издат, 2010. – 198 с.

3.       Акутогара А. Язык стредств массовой информации. - М.: Муравей, 2011. - 547 с.

4.       Айн Д. История постмодернизма и рекламы Азии. - М.: Приор-издат, 2009. - 816 с.

5.       Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. – М.: Вильямс, 2011. – 784 с.

6.       Сяоми В. История рекламы. Юньнанский профессионально-технический институт. Юньнань, Цюйцзин. Академический форум.

7.       Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 192 с.

8.       Дзянь Д. Основные периоды в развитии рекламы в китае. Юньнань, Цюйцзин. Академический форум.

9.  Исследование истории рекламы. http://magazeta.com

10.  Костоглодов Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: ПРИОР, 2012. – 126 с.

11.  Куань Д. Альбом постмодернистов. - М.: ABBYY press, 2012. - 617 с.

12.  Лян Л. Идеальные бренды. http://www.cei.gov.cn/

13.  Лейн У.Р., Рассел Д.Т. Реклама Основы. Развитие. Функции. – СПб: Питер, 2010. – 537 с.

14.  Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2012. – 400 с.

15.  Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов н/ Д: Феникс, 2011. – 192 с.

16. Пинь Л. История китайской рекламы. www.ejcccse.org.cn

17.  Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с.

18.  Уткин Э.А. Рекламное дело. – М.: Тандем: ЭКМОС, 2012. – 272 с.

19.  Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе. – М.: Камерон, 2011. – 484 с.

20. Федеральный закон о рекламе в Китае. Федеральный закон о рекламе в Японии. Федеральный закон о рекламе в Южной Корее.

21. Экономика торгового предприятия / Под ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2010. – 238 с.

22. Юй Н. Дальний  Восток в 14 - 17 вв. http://www.joyo.com/

23. Ющев В.П.: «Основные  принципы рекламной деятельности», 2010.

24. IAI Ежегодник работ по рекламе КНР, 2009г

25. www.cbw.com

26. www.advlab.ru

 


Информация о работе История возникновения и развития рекламы в странах Азии