Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:40, курсовая работа
Курсовая работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении выявлена актуальность темы и сформулированы основная цель и задачи работы. В первой главе раскрыты исторические основы становления рекламы и рекламной деятельности на Дальнем Востоке. Во второй главе рассмотрена организация современной рекламной деятельности в Японии, Китае и Южной Корее. В заключении сделаны основные выводы об историческом развитии и становлении рекламной деятельности в странах Дальнего Востока, выявлены основные недостатки и даны рекомендации по их устранению.
Введение…………………………………………………………………………2-4
1.Теоретические основы истории возникновения рекламы в странах Азии
1.1. Сущность, функции, принципы и цели рекламы……………………….5-10
1.2. Первые формы рекламной деятельности на территории современного Дальнего Востока…………………………………………………………….11-22
1.3 Возникновение и развитие рекламной индустрии в странах Азии с середины XIX в. - по XXI вв. ……………………………………………….23-36
2. Особенности развития азиатской рекламы и её современное состояние
2.1 Анализ современной системы рекламной деятельности в Китае, Японии и Южной Корее………………………………………………………………...37-44
2.2 Печатные СМИ и реклама в Азии………………………………………45-55
2.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности в странах Азии…………………………………………………………………………...56-62
Заключение…………………………………………………………………...63-64
Список литературы…………………………………………………………..65-66
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Кафедра «История и культурология»
Курсовая работа
по дисциплине: «Реклама в коммуникационном процессе»
на тему: «История становления и развития рекламы в странах Азии».
Специальность – Связи с общественностью
Автор работы Комогорова М.Э. Группа ГСО32
Руководитель работы
Работа
защищена ______________________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы
1.1. Сущность, функции, принципы и цели рекламы……………………….5-10
1.2. Первые формы рекламной
1.3 Возникновение и развитие рекламной индустрии в странах Азии с середины XIX в. - по XXI вв. ……………………………………………….23-36
2. Особенности развития
2.1 Анализ современной системы
рекламной деятельности в
2.2 Печатные СМИ и реклама в Азии………………………………………45-55
2.3 Рекомендации по совершенствованию
рекламной деятельности в странах Азии……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Понятие «реклама» стало в последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном и политическом и экономических смыслах. Реклама начинает играть значительную эстетическую роль, постепенно превращаясь в одну из форм искусства. Достаточно сказать, что в той или иной форме к рекламному творчеству в различные эпохи оказались причастны Альбрехт Дюрер, Даниэль Дефо, А.Тулуз-Лотрек, Э.-М.Ремарк, Владимир Маяковский, А. Хичкок, Н. Пиросманишвили, Ж.Сименон, К. Лелюш. Все больше современных рекламных «продуктов» выполняются со вкусом и мастерством и, по сути дела, являют собой изящные художественные произведения. Таким образом, диапазон воздействия рекламной информации распространяется практически на все основные формы человеческой жизнедеятельности, что позволяет говорить о некоем феномене рекламы, порожденным современным обществом и ставшего непременным атрибутом. Но каким образом реклама столь органично вошла в жизнь людей, стала непременным атрибутом торговли, политики, культуры? В данной курсовой работе будут рассмотрены аспекты становления рекламы в странах азиатского региона, а именно, в странах Дальнего Востока.
Целью курсовой работы является изучение истории возникновения рекламы в Китае, Японии и Южной Корее.
Основные задачи курсовой работы: узнать историю возникновения рекламы; изучить этапы и периоды в истории рекламы, на примере стран Дальнего Востока; рассмотреть примеры рекламной деятельности стран Азии; проанализировать организацию рекламной деятельности и их отличия в Китае, Южной Корее и Японии, и дать рекомендации по её совершенствованию.
Данная тема является хорошо изученной и разработанной в самих странах Азии, но является мало освященной в России, не смотря на то, что Китай и Япония – ближайшие соседи России на Дальнем Востоке. В области исследования исторического аспекта использовались переведенные с китайского учебники по рекламе авторов Ли Янь и Вэнь Вэня и сайт правительства КНР www.gov.cn .
В учебном пособии Батра
Р., «Рекламный менеджмент»
В книге
Лейна У.Р. «Рекламное дело»
выделены основные сферы
В трудах
Песоцкого Е.А. «Реклама и
В работе
Тимофеева О.А. «Язык средств
массовой информации КНР,
В учебнике
Зайцева Е.Б. «Межкультурная
В IAI Ежегоднике работ по рекламе КНР, 2009г. рассмотрено понятие реклама, проведена классификация, выделены основные элементы и сформулированы основные принципы видов рекламной деятельности.
Курсовая работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении выявлена актуальность темы и сформулированы основная цель и задачи работы. В первой главе раскрыты исторические основы становления рекламы и рекламной деятельности на Дальнем Востоке. Во второй главе рассмотрена организация современной рекламной деятельности в Японии, Китае и Южной Корее. В заключении сделаны основные выводы об историческом развитии и становлении рекламной деятельности в странах Дальнего Востока, выявлены основные недостатки и даны рекомендации по их устранению.
1.Теоретические основы истории возникновения рекламы в странах Азии
1.1. Сущность, функции, принципы и цели рекламы
Международная торговая палата дает
следующее определение рекламы:
"... неличное, многообразное представление
на рынке товаров, услуг и коммерческих
идей четко установленным заказчиком,
который оплачивает носителю (средству
распространения рекламы) стоимость доведения
своего сообщения, в отличие от популяризации,
при которой услуги средства распространения
информации не оплачиваются, а заказчик
не обязательно известен". Под рекламой
понимается целенаправленная оплачиваемая
информация о товарах или услугах и об
их производителях, распространяемая
известным источником. Рекламу можно рассматривать
как один из видов передачи информации
в торговле и как один из четырех элементов
маркетинга, то есть элементов рыночных
операций - товара, цены, сбыта, рекламы.
Реклама - это весьма важный и тонкий рыночный
инструмент. В условиях развитого рынка,
когда присутствует высокая конкуренция
и каждый продавец стремится максимально
удовлетворить потребности покупателя,
реклама может послужить решающим фактором
конкурентной борьбы. Из выше сказанного,
можно сделать вывод, что реклама – распространяемая
в любой форме информация о лице, товарах,
услугах или общественном движении, оплаченная
рекламодателем с целью привлечения внимания
к объекту рекламирования и увеличения
сбыта [5, стр. 537]. Исходя из определений
рекламы, можно выделить ее основные черты
(признаки): платность, неперсонифицированность,
односторонняя направленность рекламного
обращения от продавца к покупателю, опосредованность,
т. е. реклама передается через систему
посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители),
точно установлен заказчик (рекламодатель),
увещевательность.
В качестве объекта рекламы выступает товар (услуги, фирма, лицо и т. д.). Предметом изучения рекламы являются стоящие цели и задачи.
Цели рекламы постоянно эволюционизировались
[8, стр. 316]: непосредственно стимулировать
продажи (1920–1930); найти и донести до потребителя
«уникальное торговое предложение» товара
(1940–1955); создать уникальный имидж бренда
(1955–1960); позициони¬ровать бренд – создать
для него сообщение, отличающее его от
конкурентов в выбранном сегменте рынка
и максимально близкое для его целевой
аудитории (с 1970 г.). Несмотря на то, что
реклама в ее наиболее примитивных формах
существовала на протяжении многих веков,
только в середине XIX века она начала постепенно
проникать в прессу, то есть стала достоянием
широких кругов общественности.
1. Экономическая функция обусловлена тем, что выполняет экономические задачи, стоящие перед производителем или продавцом товаров и услуг, влияет на экономические решения, принимаемые потребителем, и является неотъемлемой частью экономической системы. Экономическая функция выражается в информировании о товаре или услуге, их популяризации, повышении спроса и товарооборота.
2. Социальная функция
рекламы состоит в том, что
помощью рекламной информации
происходит массовое
3. Маркетинговая функция.
Реклама всецело подчинена
4. Коммуникативная функция.
Ее назначение — передача
Процесс доведения рекламной информации до покупателя осуществляется путем взаимодействия рекламодателей, рекламных агентств, средств информации.
Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.
Субъекты рекламной деятельности [18, стр. 200]: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребители.
Рекламодатель – лицо, являющееся
источником рекламной
Рекламодатель — это
Основными
функциями рекламодателя
- определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
- определение совместно
с рекламным агентством
Информация о работе История возникновения и развития рекламы в странах Азии