Христианский тип культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:40, контрольная работа

Краткое описание

О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.

Оглавление

Введение
I. Истоки христианства, его связь с иудаизмом и судьба в Римской империи.
II. Особенности христианского вероучения и христианский тип личности.
III. Библия – памятник культуры мирового значения.
Заключение.
Литература

Файлы: 1 файл

Культурология..doc

— 104.00 Кб (Скачать)

Нет такой области человеческого знания, такого понятия, которое бы, так или иначе, не затрагивалось в Библии. Интересно сгруппировать в виде списка те многочисленные понятия, которые авторы Библии используют в Писании, после чего становится ясно, что оно удовлетворяет все наши жизненные запросы. Рассмотрим следующие примеры:

1) Спасение: «Священные Писания  … могут умудрять тебя во  спасение верою во Христа Иисуса». (2 Тим. 3:15)

2) Содержание в чистоте: «Как  юноше содержать в чистоте  путь свой? - Хранением себя по  слову Твоему». (Пс.118:9)

3) Истина: «Освяти их истиною  Твоею: слово Твое есть истина»  (Иоанн 17:17)

4) Праведность: «В сердце моем  сокрыл я слово Твое, чтобы  не грешить пред Тобою»

5) Руководство: «Слово Твое светильник  ноге моей и свет стезе моей»  (Пс.118: 105).

6) Назидание: «Откровение Господа, верно, умудряет простых» (Пс.18:8).

7) Мир: «Велик мир у любящих  закон Твой, и нет им преткновения»  (Пс. 118 :165)

8) Радость: «И было слово Твое  мне в радость и в веселие  сердца моего».

Этот список можно продолжать, многократно Библия дает ответы на все случаи жизни.

«Пусть мир прогрессирует и  развивается, сколько ему угодно, пусть все отрасли человеческого  исследования и знания раскрываются до высшей степени, ничто не может  заменить Библию, оно - основа всякого  образования и всякого развития!» - сказал Гетте. Истинная научная точность глубина Писания, многочисленные научные свидетельства креационного созидания в природе, а так же чудесная взаимосвязь библейского видения мира, которое подтверждается реальными фактами науки; основополагающие принципы различных наук, изложенные в Священном Писании, могут быть легко понятны.

Библия изобилует научно точными  высказываниями и многочисленными  свидетельствами реального сотворения. Многие библейские фактические научные  свидетельства на тысячи лет опередили их подтверждения учеными, среди наиболее значительных библейских предсказаний относительно современной науки имеются два наиболее универсальных и лучше всего доказанных принципа науки. Эти два обобщения - знаменитые первый и второй законы термодинамики. Они могут действительно рассматриваться не только как научные законы, но и как божественные законы, которые контролируют взаимодействия всех компонентов процессов, происходящих во всех областях науки.

Огромное влияние Библия оказала  на такие виды искусства, как живопись, архитектура, музыка, поэзия и др.

Библейские сюжеты послужили темой  для бессмертных творений Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и  других.

Среди русских живописцев особо  хочется выделить Андрея Иванова, его  знаменитые полотна, написанные на библейские темы. «Сотворение мира» на шести листах изображаются все шесть дней творения. Уже здесь мы ощущаем своеобразие подхода художника - он как бы отдается во власть младенческим представлениям о Творце земли, мудром художнике, который любовно лепит и украшает маленький мир, а затем оживляет его. «Хождение по водам» иллюстрирует известный евангельский рассказ о том, как ученики, плывя в лодке, увидели Христа, который шел поверх волнующегося моря. Христос позвал Петра и велел идти к нему: Петр пошел по воде, но, испугавшись, начал тонуть; тогда Христос поддержал его и сказал: «Маловерный! Зачем ты усомнился?»

«Явление Христа народу», «Нагорная  проповедь», «Ангел поражает Захарию  немотой» и многие другие.

Знаменитый поэт Жуковский считал чтение и изучение Нового Завета «главным предметом жизни». Под влиянием чтения Евангелия сложилось и окрепло миросозерцание Ф.М. Достоевского. Мильтон писал: «Во всей светской литературе нет сокровища, сравнимого с Библией».

Позднее в молодых варварских странах Запада оно стало опорой гуманности и просвещения, заставив грубую силу признать духовный и нравственный авторитет. В каждую эпоху Новый Завет обнаруживал скрытые и неистощимые импульсы к творчеству. Если первыми учениками Иисуса были простые галилеяне, то впоследствии перед Его крестом склонились величайшие умы всех народов. Его откровение озарило мысль Августина и Паскаля, любовь к нему возводила рукотворные утесы храмов, вдохновляла поэтов и ваятелей, вызывала к жизни могучие звуки симфоний и хоралов. Образ Богочеловека запечатлен Андреем Рублевым, Микеланджело.

Рембрандтом; на пороге третьего тысячелетия  Евангелие, повествующее о Христе, переведено на полторы тысячи языков и расходится по миру, не уступая прославленным  творениям человеческого гения.

«И что это за книга, Библия! Величественная и обширная, как мир, укоренившаяся  в глубинах вселенной и восходящая до таинственной лазури с небес! ... Воистину это Слово Божие, тогда, как все  другие книги мира выражают только свое человеческое искусство», - сказал Генрих Гейне.

 

Заключение

К началу первого тысячелетия языческий  мир исчерпал все свои потенциальные  возможности в морально-этической  и религиозной сфере, а значит и на путях развития социального  устройства и государственности. Поэтому  возникновение и победное шествие христианства по Римской империи, а вслед за ней и обращение окрестных языческих племен было неизбежно и логически обусловлено всем ходом мировой истории.

Следствием принятия христианства стал необычайный качественный подъем во всех областях человеческой жизнедеятельности. Образовался круг великих христианских держав средневекового мира, гражданский порядок которых был основан на христианских началах. Плоды этого явления не замедлили сказаться, и с течением времени все большее количество государств почитало за честь и стремилось войти в христианский мир, приняв св. Крещение.

Я полагаю, что перечисленные факторы  формирования личности христианина  могут помочь на стать на путь живой  и активной христианской жизни и  осознать себя, с одной стороны, грешными людьми, а с другой стороны - сыновьями нашего времени.

Для новой жизни нужна только благодать и духовная нищета, то есть нужно осознать, что Христос  присутствует в мире.

Ведь святые - это те, кто провидит Промысел Божий, то есть присутствие Христа, и, следуя ему, старается содействовать благу человечества - его истинному конечному предназначению. В то время как все идеологические системы в основу созидания кладут раздор и насилие, чудо преображения мирно совершается в жизни каждого человека, целиком отдающегося церковной жизни.

Тысячу лет назад человек  передвигался на спине мула и мог  быть гораздо более человечным и  счастливым, чем человек, сегодня  бороздящий небо на борту реактивного  самолета. К прогрессу следует  стремиться, но благо человека не обязательно совпадает с технологическим развитием цивилизации, которое, напротив, может разрушать человеческие ценности. И в действительности, оно создало уже огромное количество средств, отчуждающих человека в той мере и в тот момент, когда он обладает властью и могуществом.

Главная проблема - это борьба за человечность человека, за следование его своему истинному предназначению. Задача христианской общины состоит в воспитании в  нем веры. Это лучший способ формирования личности людей, который поставили бы технические достижения на службу человеку. Говоря “Да приидет Царствие Твое”, мы молим о спасении всего человеческого, что есть в мире.

 

Список использованной литературы

1. Энциклопедия (религии мира.). Издат.  “Аванта+” 1996г.

2. “Христианство”. Издат. Торг. Дом “Гранд”. 1998г.

3. Быстрова А.Н. Мир  культуры: Основы культурологи. - М.: Новосибирск: ЮКЭА, 2002

4. Каган М.С. Системный  подход и гуманитарное знание: Избр. Ст./ ЛГУ. - Л.: Издательство ЛГУ, 1991




Информация о работе Христианский тип культуры