Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:50, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю государственную монополию на сферу общественного питания. Сложные и неоднозначно оцениваемые в обществе процессы приватизации привели к изменению форм собственности многочисленных кафе, столовых, ресторанов, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом. С
1. Введение……………………………………………………………....4
2. Творческая часть…………………………………………………...…8
2.1. Характеристика проектируемого предприятия…………………..8
2.1.1. Тип, класс предприятия…………………………………….….…8
2.1.2. Разработка фирменного стиля…………………………….…….12
2.1.3. Перечень услуг, предоставляемых потребителям……….…….15
2.2. Характеристика проектируемого цеха (производства)….……....17
3. Технологическая часть………………………………………………24
3.1. Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей…………………………………………....…..24
3.2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале.26
3.3. Разработка плана-меню……………………………………………29
3.3.1. Разработка ассортиментного минимума……………………..…29
3.3.2. Составление плана-меню……………………………………..….30
3.4. Составление таблицы реализации блюд…………………...……...35
3.5. Расчет потребного количества сырья весом брутто и нетто для холодного цеха……………………………………………………………39
3.6.Организация снабжения…………………………………………….41
3.6.1. Определение поставщиков………………………………….……41
3.6.2. Организационные формы поставки товаров……………….…...42
3.6.3. Определение складских помещений……………………….……43
3.7.Расчет рабочей силы для холодного цеха…………...…..………...45
3.8. Составление графика выхода на работу…………………..…...….47
3.9. Расчет и подбор торгово-технологического и немеханического оборудования……………………………………………………………...48
3.9.1. Холодильное оборудование………...………………….………...48
3.9.2. Немеханическое оборудование…………..…………….…….….51
3.9.3. Подбор кухонного инвентаря и посуды для цеха…….......……53
3.10.Расчет полезной и общей площади цеха…………………....……55
4. Графическая часть………………..…………………………..………57
4.1. План цеха с размещением оборудования.
5.Заключение…………………….……………………………..…….....58
6. Приложения…………………………………………………………...61
6.1.Приложение 1………………………………………………………..61
6.2.Приложение 2...………………………………………………….…..62
6.3.Приложение 3………………………………………………………..75
6.4. Приложение 4……………………………………………………….77
6.5.Приложение 5………………………………………………………..78
6.6.Приложение 6………………………………………………………..79
6.7.Приложение 7………………………………………………………..80
6.8.Приложение 8………………………………………………………..93
6.9.Приложение 9………………………………………………………..94
6.10.Приложение 10……………………………………………………..95
6.11.Приложение 11……………………………………………………..111
6.12.Приложение 12……………………………………………………..112
6.13.Приложение 13…………………………………………………..…113
7. Список литературы……………………..……………………..……...114
п/п Часы работы предприятия Оборачиваемость одного места Средний % загрузки Количество посетителей
1 9-10 3 30 135
2 10-11 3 30 135
3 11-12 2 50 150
4 12-13 2 80 240
5 13-14 2 90 270
6 14-15 2 90 270
ИТОГО: 1200 чел.
Суммируя, количество посетителей за каждый час работы предприятия, получаем количество посетителей за один день:
Nд = Σ Nч,
где: Nд – число потребителей, обслуживаемых в течение дня;
Nч – количество посетителей за час.
Nд = N09-10 + N10-11+ N11-12+ N12-13+ N13-14+ N14-15
Nд = 135+135+150+240+270+270
Nд = 1200 (чел.)
Коэффициент пересчета блюд (К) оформляется по формуле:
К = Nчас./ N(день), где
Nчас. – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час;
N(день) – количество потребителей прошедших через торговый зал за день.
К9-10 = 135./ 1200 = 0,1125
К10-11 = 135./ 1200 = 0,1125
К11-12 = 150./ 1200 = 0,125
К12-13 = 240./ 1200 = 0,2
К13-14 = 270./ 1200 = 0,225
К14-15 = 270./ 1200 = 0,225
На основании данных таблицы строим график загрузки зала на миллиметровой бумаге, предварительно определив цену деления:
Nmax/t
где: Nmax – наибольшее количество посетителей в час;
t – часы работы.
Приложение №5.
3.2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале.
Зная количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течение дня на предприятии, по формуле:
nд = Nд∙ m,
где nд — количество блюд:
Nд — количество посетителей за день;
m — коэффициент потребления блюд
(при промышленном предприятии 2,8)
nд = 1200 *2,8 = 3360
Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам:
n = Nд * m х.б.
n = Nд * m Iб.
n = Nд * m IIб.
n = Nд * m сл.б.,
где n — количество холодных, первых, вторых и сладких блюд;
Nд — количество посетителей за день;
m — коэффициент потребления соответственно холодных(0,5), первых(1,0), вторых(1,0), сладких блюд(0,3).
n х.б. = 1200 *0, 5 = 600
n Iб = 1200 *1, 0 = 1200
n IIб. = 1200 * 1, 0 = 1200
n сл.б. = 1200 *0, 3 = 360
Определение количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба производится в соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия. Количество напитков определяем по формуле:
n = Nд∙ H,
где n — количество напитков, кондитерских изделий и хлеба;
Н — норма потребления.
n горячих напитков = 1200 * 0, 08= 96
В т. ч. чай 40% 96*0,4 = 38,4
кофе 50% 96*0,5 = 48
какао 10% 96*0,1 = 9,6
n холодных напитков = 1200 * 0,1 = 120
n фруктовые воды = 1200 * 0,07 = 84
n мин. воды =1200 * 0,02 = 24
n натуральные соки = 1200 * 0,01 = 12
n хлеб ржаной = 1200 *200 = 240000
n хлеб пшеничный = 1200 * 100 = 120000
n фрукты = 1200 * 0,05 = 60
Полученные результаты сводим в таблицы:
Таблица № 2 № п/п, наименование блюд Кол-во
потребителей Коэффициент потребления Кол-во блюд
1. Холодные блюда 1200 0,5 600
2. Первые блюда 1200 1,0 1200
3. Вторые блюда 1200 1,0 1200
4. Сладкие блюда 1200 0,3 360
ИТОГО: 3360
Таблица № 3№ п/п, наименование блюд Кол-во
потребителей Нормы потребления Кол-во блюд
л/кг в порциях
1. Горячие напитки 1200 0,08 96 480
2. Холодные напитки 1200 0,1 120 600
3. Фруктовые воды 1200 0,07 84 420
4. Минеральные воды 1200 0,02 24 120
5. Натуральные соки 1200 0,01 12 60
6.Хлеб ржаной 1200 200 240 8000
7.Хлеб пшеничный 1200 100 120 2400
8. Фрукты 1200 0,05 60 600
3.3. Разработка плана-меню.
3.3.1. Разработка ассортиментного минимума
Разработка ассортиментного минимума осуществляется с помощью Методических указаний по развитию, размещению сети специализированных предприятий общественного питания и требования к их организации, в которых дан уточненный ассортимент блюд, напитков и кулинарных изделий для этих предприятий.
Ассортиментный минимум для столовых при промышленных предприятиях.
Холодные блюда и закуски 4
Молоко и молочные продукты 3
Супы 3
Вторые горячие блюда с гарниром 5
в т.ч. Каши молочные 1
Сладкие блюда 2
Горячие напитки 1
Холодные напитки 1
Мучные кулинарные и
кондитерские изделия 4
Хлеб обязательно
3.3.2. Составление плана-меню.
Для лучшей ориентации посетителей при выборе блюд, удобства их обслуживания, более четкой организации работы на предприятиях составляют несколько видов меню: со свободным выбором блюд, скомплектованного питания, для специальных видов обслуживания (заказные обеды, завтраки, ужины, приемы и др.) и банкетов.
Меню со свободным выбором блюд составляют почти на всех предприятиях общественного питания. Оно дает возможность посетителю выбрать блюда в соответствии со своими вкусами и возможностями.
В меню включаются:
Холодные блюда и закуски
Из рыбы и рыбных гастрономических продуктов;
Из мяса, домашней птицы и мясных гастрономических продуктов;
Салаты и винегреты (рыбные, мясные, овощные);
Сыры, масло сливочное и различные молочные продукты.
Супы
Прозрачные (бульоны с профитролями, кулебяками, пирожками и др.);
Заправочные (щи, борщи, рассольники и др.);
Пюреобразные (из овощей, круп, бобовых, мясных продуктов и др.);
Молочные (с крупами, макаронными изделиями, овощами);
Холодные супы из овощей и других продуктов (окрошки, борщи, свекольники, ботвиньи и др.);
Сладкие супы из ягод и фруктов.
Вторые горячие блюда
Рыбные, мясные, из домашней птицы, из картофеля, овощей и грибов, из круп, бобовых, макаронных изделий, мучные из яиц и творога.
Сладкие блюда
Компоты, кисели, муссы, желе, фрукты и ягоды натуральные и в сиропе и др.
Горячие напитки
Чай, кофе, какао.
Холодные напитки собственного производства
Из лимонов, апельсинов и др.
Мучные кулинарные, хлебобулочные и кондитерские изделия, пирожки печеные, жареные с разной начинкой, булочки, сдобы, пирожные.
Хлеб ржаной и пшеничный.
Дополнительно к указанному ассортименту реализуются кондитерские изделия, минеральные воды, соки, мороженое.
У каждого предприятия питания должен быть утвержденный руководителем план товарооборота на месяц, на основании этого документа составляется производственная программа на день. Она помогает осуществлять оперативное планирование на производстве, которое состоит из нескольких этапов:
- составление планового меню на неделю, декаду (цикличное меню). На представленном предприятии цикличность меню 3 недели. На его основе разрабатывается план-меню, отражающий дневную производственную программу предприятия питания. Составляется и утверждается меню.
- расчет потребности в продуктах, предусмотренных планом-меню и составление требования на сырьё.
- оформление требования накладной на отпуск продуктов из кладовой на производство и получение сырья.
- распределение сырья между цехами и определение заданий поварам на следующий день в соответствии с планом-меню.
Все эти документы в представленном предприятии составляются в компьютерной программе и занимают минимум времени.
План-меню составляет заведующий производством накануне планируемого дня не позднее 15 часов и утверждается директором предприятия питания. В нем приводятся наименования блюд, № рецептур, количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса.
При составлении плана-меню учитываются несколько факторов:
примерный ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для предприятия общественного питания в зависимости от его типа и вида предоставляемого рациона;
наличие сырья и его сезонность;
квалификацию персонала, мощность производства и оснащение его торгово-технологическим оборудованием;
трудоёмкость, т.е. затраты времени на приготовление единицы продукции;
количество посетителей за день.
План-меню следует составлять по форме:
Таблица № 4 Выход, гр. № по Сборнику рецептур Наименование блюд Кол-во блюд Ответственный за приготовление (повар)
1 2 3 4 5
ХОЛОДНЫЕ БЛЮДА И ЗАКУСКИ
25/50/10 1996г./83 Сельдь с гарниром 80 Никитина
50/30 1996г./358 Язык отварной с зеленым горошком 60 Никитина
100 1996г./340 Салат из кальмаров с яблоками 90 Удалова
100 1996г./29 Салат из свеклы с сыром и чесноком 120 Никитина
100 1996г./76 Икра овощная закусочная 70 Удалова
100 1996г./33 Салат из белокочанной капусты с яблоками и сельдереем 150
Махова
КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
30 Сыр Голландский 10 Махова
200/15 1996/645 Ряженка с сахаром 20 Махова
ВСЕГО: 600
СУПЫ
50/400 1996г./178 Рыбный бульон с фрикадельками 100 Шахова
40/500/10 ТТК Щи из морской капусты с яйцом 850 Шахова
500 1996г./161 Суп молочный с вермишелью 250 Шахова
ВСЕГО: 1200
ВТОРЫЕ ГОРЯЧИЕ БЛЮДА
110/5 ТТК Гранаты рыбные из горбуши с картофельным пюре 220 Ценева
48/75/150 1996г./398 Говядина в кисло-сладком соусе с картофельным пюре
250 Ценева
50/150/5 1996г./416 Биточки из свинины с макаронами 250 Волков
90/10/150 ТТК Куриные ломтики из филе с макаронами 200 Волков
150/15 1996г./229 Шницель из капусты со сметаной 80 Ценева
300/20 1996/257 Каша рисовая молочная с маслом 200 Шахова
ВСЕГО: 1200
СЛАДКИЕ БЛЮДА
130/10 1996/621 Яблоки в тесте жареные 60 Ценева
200 1996г./588 Компот из смеси сухофруктов 300 Шугина
ВСЕГО: 360
ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ
200/15/7 1996/629 Чай с сахаром и лимоном 192 Артемьева
200 1996г./637 Кофе на молоке 240 Артемьева
200 1996/642 Какао с молоком 48 Артемьева
ВСЕГО: 480
ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
200 1996г./646 Напиток лимонный 600 Шугина
ВСЕГО: 600
Информация о работе Организация работы столовой при промышленном предприятии на 150 мест