Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 06:00, курсовая работа
С каждым годом массовое питание все больше внедряется в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающего значения для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
Общественное питание представляет собой вид деятельности, связанный с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания и оказания услуг населению.
Введение..................................................................................................3
1. Основная часть....................................................................................6
1.1. Общая характеристика предприятия.............................................6
1.2. Торговые помещения, их характеристика и оснащение..............6
1.3. Методы и формы обслуживания посетителей и их характеристика........................................................................................8
1.4. Ассортимент продукции собственного производства и покупных товаров...................................................................................9
1.5. Подготовка предприятия к обслуживанию потребителей.........10
1.6. Организация обслуживания потребителей............................... 13
1.7. Использование рекламных средств в предприятии................... 16
1.8. Организация обслуживания банкета – фуршета.........................17
2. Выводы и предложения по совершенствованию организации обслуживанияпотребителей.................................................................21
Список использованной литературы..................................................22
Чтобы выполнить заказы посетителей как можно быстрее и точнее, а также избежать путаницы в заказанных блюдах, официанту необходимо записывать информацию. После приема заказа официант должен проинформировать кухню, какие блюда следует приготовить (учитывая и особые пожелания, если таковые имеются), затем проследить, кому из гостей что подать в соответствии с их заказом, и оформить счет таким образом, чтобы было ясно видно, что заказано и сколько это стоит.
8. Система контроля и учета (использование POS-терминалов). Система контроля и учета служит для того, чтобы:
При использовании компьютеризированной системой контроля компьютер распечатывает счета для предъявления их посетителям. Система отслеживает все операции официантов. Специальные операции, такие как вычеркивание блюд из меню, расход продуктов, распечатка чеков и т.д., защищены специальным паролем.
Кроме быстрого и эффективного обслуживания посетителей торговой точки, компьютеризированная система контроля может обеспечить полный контроль за управлением и администрацией, что включает в себя следующее:
9. Дополнение сервировки стола. Это означает дополнение предварительной сервировки в соответствии с заказом гостя. Эта процедура проводится после того, как заказ принят и отправлен на кухню. Сервировку стола дополняют приборами и посудой вплоть до основного блюда, включая и его.
Сначала официант подготавливает приборы для каждого блюда на каждого гостя вплоть до главного блюда. Затем начинает раскладывать приборы с гостя, сидящего справа от хозяина, и обходит стол против часовой стрелки. Если нужно заменить ненужный прибор, то сначала убирают его со стола, а затем кладут на его место необходимый прибор.
Если посетитель заказывает дополнительный салат или таковой подается автоматически в качестве гарнира к какому-либо блюду, его следует ставить на стол так, чтобы гостю было удобно, и стол был неперегружен. Такой салат должен быть приготовлен из небольших кусочков, которые не надо резать. К нему подают только салатную вилку. Салатную вилку кладут слева от главной вилки, параллельно ей. Обычно дополнительные салаты ставят на стол непосредственно перед подачей главного блюда.
Десертные приборы обычно ставят на стол после того, как уберут основное блюдо. Если десертный прибор был поставлен на стол как часть исполнительной сервировки, то перед подачей десерта официант должен пододвинуть его , поставив перед посетителем.
Использование сервировочной тарелки. Сервировочная тарелка представляет собой обеденную тарелку, накрытую сложенной салфеткой. Ее используют для переноса всех маленьких предметов на стол или со стола при обслуживании посетителей – приборов, солонок и т.д.
Сервировочные тарелки должны быть всегда под рукой. Ни в коем случае недопустимо, чтобы официант нес приборы в руках. Сервировочную тарелку принято носить на ладони левой руки, а правой рукой берут приборы с тарелки и размещают их на столе.
10. Подача закусок, блюд и напитков, соблюдая очередность подачи.
11. Расчет с потребителями.
Наименование блюд, изделий и напитков по меню |
Наименование предметов сервировки |
Количество предметов сервировки |
Салат с кальмарами |
Закусочная тарелка Закусочный прибор (нож, вилка) |
4 шт. 4 шт. |
Бифштекс натуральный с гарниром |
Столовый прибор (нож, вилка) |
4 шт. |
Клубника со сливками |
Мелкая десертная тарелка Десертная ложка |
4 шт. 4 шт. |
Хлеб |
Пирожковая тарелка |
4 шт. |
Вино красное столовое |
Рюмка лафитная |
4 шт. |
Минеральная вода |
Фужер |
4 шт. |
Наименование блюд, изделий и напитков по меню |
Зака- зано порций |
Вид посуды, приборов |
Количество порций в одной посуде |
Коли- чество посуды |
Салат с кальмарами |
4 |
Салатник Ложка для салатов |
4 |
1 шт. 1 шт. |
Бифштекс натураль -ный с гарниром |
4 |
Мелкая столовая тарелка |
1 |
4 шт. |
Клубника со сливками |
4 |
Креманка + ложка десертная |
1 |
4 + 4 шт. |
Хлеб |
4 |
Тарелка пирожковая |
4 |
1 |
Для решения этой задачи используют пропаганду, отклики прессы, эфирное время в радио- и телепрограммах, спонсорство, участие в выставках, конкурсах, ярмарках, разработку и поддержание фирменного стиля.
Номер рецептуры |
Наименование закусок, блюд, напитков, вино-водочных изделий |
Выход |
Количество порций |
Аперитив |
|||
Минеральная вода «Дарида» |
1/200 |
109 | |
Сок «На100ящий» |
1/100 |
109 | |
Холодные закуски |
|||
33 |
Канапе с икрой и севрюгой |
40/20/20 |
109 |
29 |
Канапе с сыром и окороком |
40/20/20 |
109 |
32 |
Канапе с паштетом |
40/20/10 |
109 |
200 |
Ассорти рыбное |
50/50/50 |
109 |
208 |
Ассорти мясное |
50/50/50 |
109 |
211 |
Руляда из птицы со свининой и черносливом |
80 |
109 |
44 |
Волованы с окороком |
40/40 |
55 |
43 |
Волованы с птицей |
40/40 |
54 |
39 |
Корзиночки с языком |
50/50 |
109 |
37 (129) |
Корзиночки с салатом с крабами |
50/50 |
55 |
37 (143) |
Корзиночки с салатом мясным |
50/50 |
54 |
37 (145) |
Корзиночки с салатом столичным |
50/50 |
109 |
Горячая закуска |
|||
724 |
Жульен и птицы |
145 |
109 |
Сладкое блюдо |
|||
982 |
Корзиночки с ягодами |
125 |
109 |
Ассорти фруктовое (мандарины, виноград, яблоко) |
50/50/50 |
109 | |
Горячие напитки |
|||
1003 |
Чай с сахаром |
200/15 |
55 |
1011 |
Кофе черный с сахаром |
100/10 |
54 |
Мучные кулинарные и кондитерские изделия, хлеб |
|||
Пирожное (желейное) |
50 |
109 | |
Хлеб |
|||
Хлеб пшеничный |
50 |
55 | |
Хлеб ржаной |
50 |
54 | |
Вино- водочные изделия |
|||
Водка «Русский стандарт» |
1/50 |
109 | |
Настойка «Крамбамбуля» |
1/50 |
109 | |
Вино столовое белое «Цинандали» |
1/50 |
109 | |
Вино столовое красное «Хванчкара» |
1/50 |
109 | |
Шампанское «Советское» |
1/100 |
109 |
Подготовка и проведение банкета – фуршет состоит из следующих видов работ, последовательно выполняемых официантом:
Информация о работе Организация питания и обслуживания потребителей по месту работы