Организация питания и обслуживания потребителей по месту работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 06:00, курсовая работа

Краткое описание

С каждым годом массовое питание все больше внедряется в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающего значения для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немало важным фактором для населения. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
Общественное питание представляет собой вид деятельности, связанный с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания и оказания услуг населению.

Оглавление

Введение..................................................................................................3
1. Основная часть....................................................................................6
1.1. Общая характеристика предприятия.............................................6
1.2. Торговые помещения, их характеристика и оснащение..............6
1.3. Методы и формы обслуживания посетителей и их характеристика........................................................................................8
1.4. Ассортимент продукции собственного производства и покупных товаров...................................................................................9
1.5. Подготовка предприятия к обслуживанию потребителей.........10
1.6. Организация обслуживания потребителей............................... 13
1.7. Использование рекламных средств в предприятии................... 16
1.8. Организация обслуживания банкета – фуршета.........................17
2. Выводы и предложения по совершенствованию организации обслуживанияпотребителей.................................................................21
Список использованной литературы..................................................22

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 251.86 Кб (Скачать)

   В ресторане предусмотрена сцена и танцевальная площадка. В торговом зале располагается POS-терминал для расчета с потребителями.  

Мебель в ресторане «Максима» повышенной комфортности, соответствует интерьеру.

Мебель в ресторане использована стандартная, соответствующая интерьеру помещений. Основной вид мебели ресторана – это четырех-, шестиместные столы прямоугольной и квадратной формы, выполненные из дерева.

Предприятие оснащено системой вентиляции.

Ресторан имеет следующую посуду и приборы:

  • металлическую посуду и приборы из нержавеющей стали;

  • фарфоровую и фаянсовую посуду;

  • стеклянную посуду; 

Среди столового белья:

  • скатерти белые и цветные (красные), салфетки индивидуального пользования (полотняные);

  • полотенца и ручники для обслуживающего персонала (полотняные)

    Меню и карта вин, напечатаны типографским способом. Меню отпечатано типографским способом, на обложке меню имеется фирменный знак предприятия.

   У персонала имеется в наличии форменная одежда и обувь.

   На предприятии выполняются все правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности.

 

   

1.3. Методы и  формы обслуживания посетителей  и их характеристика

 

    Метод обслуживания потребителей - способ реализации  потребителям  продукции общественного питания и покупных товаров;

    Форма  обслуживания  потребителей  -  организационный  прием, представляющий собой  разновидность  или сочетание методов обслуживания потребителей  продукции общественного питания и покупных товаров;

   В ресторане «Максима» применяются следующие методы обслуживания: обслуживание официантами, барменами.

    Обслуживание официантами применяется в ресторанах, в которых создание комфорта играет большую роль, эти предприятия предназначены не только для выполнения услуги питания, но и для организации отдыха потребителей.

     Услуга общественного питания – результат деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга.

   Услуги, предоставляемые потребителям в организациях общественного питания в ресторане «Максима» подразделяются на:

• услуги питания;

• услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

• услуги по организации потребления и обслуживания;

• услуги по реализации кулинарной продукции;

• услуги по организации досуга;

    Услуги по организации досуга включают:

- организацию музыкального обслуживания;

- организацию проведения концертов, программ.

- организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители ресторана это жители близлежайших районов  и  работники находящихся рядом предприятий.

    Прочие услуги включают в себя:

• прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря;

• продажу фирменных значков, цветов, сувениров;

• предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви и пр.;

• упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей;

• упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии;

• предоставление потребителям телефонной связи на предприятии;

• гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;

• вызов такси по заказу потребителя;

• парковку личных автомашин потребителей на организованной стоянке у предприятия.

      Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца.

      В ресторане «Максима» потребителям, предоставляются обеды (бизнес-ланч).

     

1.4. Ассортимент  продукции собственного производства  и покупных товаров

 

   Рекомендуемое количество наименований блюд в меню см. приложение 1.

Меню

ресторана «Максима»

на 1 день осенне-летнего сезона

 

Номер рецептуры

Наименование закусок и блюд

Выход

Завтрак

3

Бутерброд с сыром

45

474

Омлет фаршированный овощами

195

1003

Чай с сахаром

200\15

Обед

65

Салат из свежих помидоров и  огурцов

150

238

Щи из свежей капусты

500

715

Котлета по - киевски с картофелем жареным во фритюре

282/150

 

Хлеб ржаной

40

 

Минеральная вода

200

Ужин

208

Ассорти мясное

175

77

Салат «Свитанок»

150

518

Рыба жареная с луком по - ленинградски

285

 

Хлеб ржаной

40

 

Сок апельсиновый

250


 

 

 

1.5. Подготовка  предприятия к обслуживанию потребителей

          Подготовка торгового зала к обслуживанию осуществляется в 4 этапа:

1). Уборка помещения, расстановка столов и стульев, получение белья и накрытие столов скатертями.

2). Подготовка и получение столовой посуды и приборов к сервировке столов.

3). Сервировка столов.

4). Личная подготовка бармена и официанта.

  1). Подготовка к обслуживанию состоит из ежедневной уборки торговых помещений, расстановки мебели, получения посуды, приборов, столового белья и сервировки столов. Уборка в торговых помещениях производится в утренние часы и заканчивается за 1-2 часа до открытия предприятия. Уборку производят в определённой последовательности в зависимости от типа уборки. Сначала подметают, а затем вытирают пыль при влажной уборке, и наоборот при сухой уборке. Для уборки используют пылесосы, электро-поломоечные машины, совки, вёдра, веники и т.д. С осветительных приборов тщательно удаляют пыль, проверяют их работу. Проветривают: воздух должен быть свежим и прохладным. Уборку заканчивают, метрдотель в ресторане осматривает качество и даёт дальнейшие указания по расстановке столов. В течении дня при необходимости производится уборка (текущая - совком и веником).

    При расстановке столов необходимо освободить главный проход-2 метра.

Расстояние между рядами столов -1,5 метров.

Столы ставят с расстоянием спинок стульев 35-50 см.

Расстояние между стульями за столом -30 см.

Расстояние столов, сервантов от стен -20 см.

Квадратные столы чаще в центре.

Прямоугольные у стен, и в середине зала.

2-х местные в нише  у стен.

6-ти местные у стен  по диагонали.

Не следует размещать столы на одной линии со входной дверью.

Столы можно расположить прямыми линиями, группами, зонами, шахматным порядком.

  Официант осматривает столы, проверяет находятся ли они в одном ряду в установленном порядке. Ровно ли стоят ножки. Он устраняет недостатки. Проверяет кресла и стулья. Треснувшие и расшатанные заменяют.

2). Получают посуду, приборы протирают, наполняют соль, горчицу (не более чем на 1/3-1/2 емкости), заменяют воду в вазах.

    При получении белья смотрят на его состояние: чистоту, отглаженность, накрахмаленность.

    Посуда должна быть без трещин, и сколов с одинаковым рисунком.

    Запас белья и посуды размещают в серванте и на подсобных столиках.

    Перед сервировкой столов официанты  полируют посуду, столы накрывают скатертями. Края скатерти должны опускаться одинаково со всех сторон стола не менее чем на 25 см, но ниже сидения стула.

3) Сервировка столов может  быть различной в зависимости  от характера обслуживания (завтрак, обед, вечернее обслуживание, банкет).

   В ресторане минимальная  предварительная сервировка столов состоит из  пирожковой тарелки, столовых вилки и ножа, фужера, льняной салфетки, солонки, перечницы, вазочки с цветами. В зависимости от принятого заказа официанты дополняют сервировку стола.

  Сервировку стола начинают с расстановки посуды из фарфора, затем раскладывают столовые приборы, ставят посуду из стекла или хрусталя для напитков, салфетки, специи, цветы.

4). Подготовка персонала к обслуживанию. Важное значение имеет личная подготовка официантов к обслуживанию. От того, как подготовлен официант и как он ведет себя во время обслуживания, во многом зависит настроение людей, пришедших в ресторан. Официант должен хорошо знать меню и характеристику блюд, состав продуктов, из которых готовится то или иное блюдо, какой оно имеет вкус, с каким гарниром и соусом подаётся,  должен знать качество напитков. При этих условиях официант может дать полезный совет посетителю при выборе блюд, умело предложить правильное сочетание отдельных блюд и напитков. Официант должен соблюдать нормы этикета. Официанты должны уделять большое внимание своему внешнему виду. Одежда и обувь должна быть единого образца и содержаться в чистоте. Опрятной должна быть и прическа, уделяется внимание чистоте рук и содержанию ногтей.

Рис. 1. Вариант предварительной сервировки столов для завтрака

 

 

 

1 – пирожковая тарелка, 2 – закусочный прибор, 3 - нож для  масла, 4 – полотняная салфетка, 5 - фужер

 

 

Рис. 2. Вариант предварительной сервировки столов для обеда

 

 

 

 

1 – пирожковая тарелка, 2 – закусочный прибор, 3 – столовый  прибор, 4 – полотняная салфетка, 5 - фужер

 

 

Рис. 3. Вариант предварительной сервировки столов для ужина

 

 

 

1 – закусочная тарелка, 2 – пирожковая тарелка, 3 – закусочный  прибор, 4 – столовый прибор, 5 –  полотняная салфетка, 6 – фужер

1.6. Организация обслуживания потребителей

 

Этапы процесса обслуживания потребителей в ресторане «Максима»:

1. Встреча гостей.

Первое, на что обращает внимание посетитель ресторана, -  это готовность сотрудников предприятия встретить и принять гостя. Если прием окажется теплым, то посетитель вправе ожидать не менее приятного обслуживания, у него складывается положительное впечатление о предприятии.

Обслуживание посетителей начинается с их встречи и размещения. В ресторане посетителей встречает метрдотель. Он проверяет бронирование столиков, провожает гостей к месту и представляет им их официанта. Порядок таков:

  • Встреча гостей при входе в зал.
  • Приветствие.
  • Проводите гостей к столу.
  • Предложите гостям стулья, давая им понять, что они могут сесть.

2. Разворачивание салфеток. Разворачивая салфетку для посетителя, официант тем самым подготавливает стол к подаче блюд и напитков. Некоторые посетители сами разворачивают свою салфетку, сев за стол, тогда как другие ждут, когда это сделает официант.

3. Подача воды. Воду со льдом можно предложить гостям после процедуры приветствия и рассаживания. Это позволит им освежиться и даст время на выбор аперитивов. У официантов вода всегда должна быть наготове, хотя в некоторых ресторанах ее подают лишь по просьбе посетителей. (В США и Японии принято всегда подавать воду со льдом на стол, поэтому туристы этих стран не заказывают воду специально, считая, что она входит в сервировку стола.) В некоторых ресторанах кувшины с ледяной водой принято ставить на стол, чтобы посетители обслуживали себя сами.

4. Подача хлеба. Хлеб обычно подают сразу после того, как посетители сядут за стол. Его ставят в корзинке на стол либо подают персонально каждому гостю. Перекладывают хлеб из корзинки на пирожковую тарелку при помощи специального прибора. Второй вариант позволяет сэкономить место на столе.

5. Подача аперитивов. Заказ на аперитивы следует принять как можно скорее после того, как гости сядут за стол. Официант должен умело предложить гостям попробовать что-нибудь возбуждающее, порекомендовав несколько коктейлей или вин. Следует дать гостю проявить свои вкусы и запомнить все его пожелания. Подают напитки, обходя стол против часовой стрелки. Хозяина стола обслуживают последним.

6. Представление меню. Представление меню – благоприятный момент для предложения «товара». Прежде чем предложить меню, официант должен хорошо его изучить, чтобы суметь описать любое блюдо, знать из чего оно приготовлено, и как его подать. Официант также обязан знать все тонкости фирменных блюд.

Меню следует представить так, чтобы посетители смогли сделать выбор без долгих колебаний и в тоже время без видимого давления со стороны официанта. Подают меню гостю с левой стороны. Официант должен быть готов ответить на вопросы о фирменных блюдах, входящих в меню, уметь описать их правильно и так, чтобы  это вызвало аппетит у посетителей.

7. Техника приема заказов. Заказы следует принимать, как только посетители сделают выбор. Официант должен быть на чеку и не пропустить знаки, говорящие о готовности посетителей сделать заказ. Нельзя заставлять их ждать.

Начинают принимать заказ с гостя, сидящего по правую руку от хозяина застолья, и переходят от гостя к гостю против часовой стрелки. В последнюю очередь принимают заказ у хозяина стола. После принятия заказа следует его повторить гостям, чтобы убедиться в правильности его записи.

Информация о работе Организация питания и обслуживания потребителей по месту работы