Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 04:25, курсовая работа
Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело.
Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрёл болезней от неумеренного питания.
Введение...........................................................................................................
1 Теоретическая часть.....................................................................................
2 Расчетная часть.
2.1 Определение площади предприятия........................................................
2.1.1 Площадь производственных помещений.............................................
2.1.2 Площадь помещений для посетителей.................................................
2.1.3 Площадь складских помещений............................................................
2.1.4 Площадь административно-бытовых помещений..............................
2.1.5 Площадь технических помещений.......................................................
2.1.6 Общая площадь предприятия...............................................................
2.2 Разработка ассортимента блюд..............................................................
2.3 Разработка производственной программы............................................
2.3.1 Определение количества потребителей..............................................
2.3.2 Определение количества блюд.............................................................
2.3.3 Составление плана меню.......................................................................
2.3.4 Расчет сырья для холодного цеха.........................................................
2.4 Определение численности рабочих.............................
Заключение......................................................................................................
Список литературы.........................................................................................
Вегетарианство получило широкое распространение в Европе в 1-й половине 19 в. (особенно в странах, где растительная пища, включая и плоды, была наиболее доступна широким слоям населения), в России — несколько позже и в первую очередь среди различных религиозных сект (духоборы, белоризцы, "свободники" и др.) и некоторых слоев интеллигенции (особенно последователей "толстовства"). Современная наука о питании, опираясь на исследования физиологии и биохимии, рекомендует смешанное питание (растительными и животными продуктами). В пище животного происхождения содержатся очень важные для жизнедеятельности человеческого организма сложные аминокислоты. Для того чтобы покрыть физиологическую потребность организма в белке растительной пищей, необходимо большее количество её; перегрузка растительной пищей органов пищеварения может вызвать ряд нарушений и даже хронических заболеваний. Кроме того, растительный белок усваивается значительно хуже, чем животный. Так, белок чёрного хлеба усваивается на 48—70%, картофеля — на 60—68%, гречневой каши — на 60—70%, пшённой — на 50%, в то время как белки мяса, рыбы, яиц и молока усваиваются до 98%. Животные продукты (молоко, яйца, мясо, печень, жирная рыба) содержат витамины А, В и некоторые другие. Однако физиологическая потребность в углеводах, жирах, минеральных солях и витаминах может быть обеспечена и растительной пищей даже при повышенной мышечной нагрузке (например, при занятиях спортом).
Вегетарианское питание с
2 Расчетная часть
2.1 Определить площади предприятия
Состав и площади помещений определяются в соответствии со СНиП 11 – Л.8 – 71.
2.1.1 Площадь производственных
SПР
= S1 * N,
где:S1 – площадь производственных помещений для посетителей,м2 ;
N – вместимость зала.
SПР =2,04 * 40
SПР =61,2 м2
2.1.2 Площадь помещений для
SПОС = S1 * N, (2)
где: S1 - площадь помещений для посетителей на одно место в зале, м2 ;
N – вместимость зала.
SПОС =2,08 * 40
SПОС = 62,4 м2
2.1.3 Площадь складских помещений, м2 , определяется по формуле:
Sскл = S1 * N, (3)
где: S1 - площадь складских помещений на одно место в зале, м2 ;
N – вместимость зала.
Sскл =0,54 *40
Sскл =16,2 м2
2.1.4 Площадь
административно-бытовых
Sадм = S1 * N, (4)
где: S1 - площадь административно-бытовых помещений на одно место в зале, м2 ;
N – вместимость зала.
Sадм =0,4*40
2.1.5 Площадь технических помещений , м2 , определяется по формуле:
Sтех = S1
* N,
где: S1 - площадь технических помещений на одно место в зале, м2 ;
N – вместимость зала.
Sтепл=0,1*40
SЭЛ ЩИТ=0,08 *40
SЭЛ ЩИТ =2,4м2
SПРИТ ВИНТ КАМ =0,15*40
SПРИТ ВИНТ КАМ =4,5 м2
S ВЫТЯЖ ВЕН КАМ =0,1*40
S ВЫТЯЖ ВЕН КАМ =3 м2
S МАШИН ОТД =0,18*40
S МАШИН ОТД =5,4 м2
2.1.6 Общая площадь предприятия м2 ,определяется по формуле:
где: ∑S сумма площадей всех групп помещений, м2 ;
n – коэффициент увеличения площади на коридоры(1,2).
Sобщ =204,12 м2
Таблица 1-Состав и площади помещений закусочной «fast-food» на 40 мест
Помещение |
Количество мест в зале |
40 | |
Количество блюд в день | |
696 | |
Количество мучных изделий в день | |
Площадь, м2 | |
Для посетителей: Вестибюль Аванзал Зал Итого: |
10,8 20,8 30,8 62,4 |
Производственные Горячий цех Холодный цех Рыбный Мясной Моечный стол посуды Моечная кух посуды Итого: |
10,2 10,2 10,2 10,2 10,2
61,2 |
Складские Охлаждаемые камеры Помещение для сух прод Кладовая тара Загрузочное Итого: |
4,05 4,05 4,05 4,05 16,2 |
Административно-бытовые Кааб дир-ра Гардероб для персонала Кантора уборная Итого: |
4 4 2 2 12 |
Технические Тепловой пункт Электро щитовой Приточной вентил-ой камеры Вытяжн вентил-ой камеры Машинного отделения Итого: |
3 2,4 4,5 3 5,4 18,3 |
Всего |
204,12 |
2.2 Разработка ассортимента блюд предприятия. Составление меню
Таблица 2- Меню закусочной «fast-food» на 40 мест
№ по сборнику рецептур |
Наименование блюд |
Выход, г |
1 |
2 |
3 |
Фирменные блюда |
||
Тирамиссу |
250 | |
Клубнично йогуртный мусс |
250 | |
Чизкейк |
300/150 | |
Продолжение таблицы 2 | ||
1 |
2 |
3 |
Холодные закускм |
||
Салат куриный с гренками |
192 | |
Мидии в кукурузном кляре с соусом тартар |
107 | |
Закуска «Австралийская» |
105 | |
Сыроежки, маринованные с лаймом |
230 | |
Яичный салат с укропом и руколой |
175/15 | |
Помидоры «Закусочные» |
110/40/30 | |
Закуска из курицы по- китайски |
140/15 | |
Ветчина, жареная с горцицей и луком |
160/50 | |
Рулет из телятины с сыром |
150 | |
Супы |
||
Весенний овощной суп |
250 | |
Легкий суп ( капуста, помидоры, листья свеклы, шпинат, оливковое масло ) |
250 | |
Горячие блюда |
||
Лазания с сегой |
300 | |
Ассорти морепродукта на гриле |
300 | |
|
Говядина в сливках |
100 |
Судак, тушеный с помидорами |
150 | |
Зразы с сыром |
300 | |
Котлета по- киевски |
300 | |
Курица в клюквенном соусе |
220 | |
Утиная грудка |
100 | |
Шашлычек из мяса (ассорти) |
300 | |
Рис отварной |
150 | |
|
Овощи припущенные |
150 |
Продолжение таблицы 2 | ||
1 |
2 |
3 |
Сладкие блюда |
||
Пирожное «Наполеон» |
120 | |
Мусс фруктовый |
120 | |
Пирожное «Сладкая вишня» |
120 | |
Лимонный сорбет по-римски |
150 | |
Империя фруктов |
100 | |
Чизкейк (в ассортименте) |
150 | |
Трио крем брюле |
150 | |
Пирожное «Дамский каприз» |
120 | |
Мороженое сливочное в ягодном сиропе |
120 | |
Мороженое с шоколадной крошкой |
120 | |
Мороженое с кусочками банана |
150 | |
Мороженое с кусочками киви |
100 | |
Мороженое «Фруктовое ассорти» |
150 | |
Мороженое «Летний день» |
150 | |
Мороженое со сгущенкой |
100 | |
Мороженое с вареньем |
150 | |
Яблочный пирог |
150 | |
Чай зеленый |
200 | |
Чай черный |
200 | |
Кофе экспрессо |
200 | |
Капучино |
200 | |
Латте |
200 | |
Какао |
200 |
Продолжение таблицы 2
№ по сборнику рецептур |
Наименование блюд |
Выход, гр Сладкие блюда |
Лимонад |
200 | |
Сангрия |
200 | |
Морс клюквиный |
200 | |
Фрапучино |
200 | |
Мучные и кондитерские изделия |
||
Пицца с томатной пастой |
200 | |
Хлебная корзинка |
150 | |
Хлеб пшеничный |
2/50 | |
Хлеб ржаной |
2/50 |
2.3 Разработка производственной программы предприятия
2.3.1 Определение количества потребителей
Количество потребителей, человек, обслуживаемых за один час работы предприятия определяется по формуле:
Nч= |
P*φ*K |
, |
100 |
где: Р – вместимость зала;
φ – оборачиваемость
места в зале в течении
К – загрузка зала в данный час, %.
Общее количество потребителей за день определяется по формуле:
где: ΣNч – сумма количества потребителей, обслуживаемых за каждый час работы предприятия.
Таблица 3– Расчет количества потребителей
Часа работы |
φ |
К |
Количество человек |
10 – 11 |
1,5 |
20 |
9 |
11 - 12 |
1,5 |
30 |
13,5 |
12 – 13 |
1,5 |
90 |
40,5 |
13 – 14 |
1,5 |
90 |
40,5 |
14 – 15 |
1,5 |
70 |
31,5 |
15 – 16 |
1,5 |
40 |
18 |
16 – 17 |
1,5 |
30 |
13,5 |
17 – 18 |
1,5 |
60 |
27 |
18 – 19 |
0,4 |
50 |
6 |
19 – 20 |
0,4 |
90 |
10,8 |
20 – 21 |
0,4 |
100 |
12 |
21 – 22 |
0,4 |
90 |
0,54 |
22 - 23 |
0,4 |
80 |
9,6 |
Всего: |
232 |