Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 04:25, курсовая работа
Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело.
Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрёл болезней от неумеренного питания.
Введение...........................................................................................................
1 Теоретическая часть.....................................................................................
2 Расчетная часть.
2.1 Определение площади предприятия........................................................
2.1.1 Площадь производственных помещений.............................................
2.1.2 Площадь помещений для посетителей.................................................
2.1.3 Площадь складских помещений............................................................
2.1.4 Площадь административно-бытовых помещений..............................
2.1.5 Площадь технических помещений.......................................................
2.1.6 Общая площадь предприятия...............................................................
2.2 Разработка ассортимента блюд..............................................................
2.3 Разработка производственной программы............................................
2.3.1 Определение количества потребителей..............................................
2.3.2 Определение количества блюд.............................................................
2.3.3 Составление плана меню.......................................................................
2.3.4 Расчет сырья для холодного цеха.........................................................
2.4 Определение численности рабочих.............................
Заключение......................................................................................................
Список литературы.........................................................................................
Введение
Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело.
Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрёл болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.
Каждый человек знает, что пища необходима для нормальной жизнедеятельности организма.
Общественное питание – это отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам специализации.
Развитие общественного питания:
Общественное питание одно из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами пошла приватизация, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малых предприятий. В 1995 году выходит закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации ». Закон этот один из основополагающих для периода, когда резко меняется от стопроцентной государственной монополии в хозяйстве к рыночным отношениям. Он определяет какие именно предприятия относятся к малым и какие могут рассчитывать на государственную поддержку. Поэтому специализированные предприятия, которые стали исчезать в первые годы приватизации, сейчас набирают темпы в своём развитии (пельменные, пиццерии, бистро и т. д. )
Многие предприятия общественного питания чисто коммерческие, но наряду с этим развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятий, студенческие и школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.
Основной задачей каждого предприятия является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг.
Успешная деятельность предприятия должна обеспечивать население услугами, которые:
1 Теоретическая часть
Основными типами предприятий общественного питания являются: ресторан, бар, кафе, закусочная, столовая.
Ресторан – предприятие
Обслуживающий персонал в ресторанах имеет форменную одежду и обувь единого образца. Рестораны организуют обслуживание не только отдельных посетителей, но и съездов, конференций, официальных вечеров, приемов. В ресторанах посетителям предоставляют в основном обеды и ужины, а при обслуживании участников съезда, совещаний, конференций – полный рацион питания.
Рестораны различают:
- по ассортименту реализуемой продукции: рыбный, пивной, с национальной кухней или кухней зарубежных стран;
- по месту расположения: городские, привокзальные, при гостинице, в зоне отдыха, вагон-ресторан.
В ресторанах первого класса используют металлическую посуду и столовые приборы из нержавеющей стали, посуду из фарфора, белые или цветные скатерти и салфетки, однако на столах с полиэфирным покрытием столешниц допускается сервировка с применением индивидуальных и льняных салфеток.
Обязательные дополнительные услуги, предоставляемые в ресторанах класса люкс: приготовление и организация обслуживания праздничного стола; доставка на дом обедов, блюд и другой продукции по заказу; бронирование мест на определенное время; вызов такси по просьбе клиентов; продажа сувениров, цветов.
Рестораны высшего класса располагают банкетным залом, баром, коктейль – холлом с барной стойкой. Помещение должно быть красиво оформлено, выдержано в определенном стиле, соответствующем названию ресторана. Меню в ресторане класса люкс и высшего класса должно быть отмечено типографским способом.
Фирменную обложку для меню, рекламные афиши, буклеты, листовки, поздравительные и пригласительные билеты и другие виды печатной рекламы изготавливают из плотной бумаги или картона с глянцевым покрытием.
В ресторанах класса люкс и высшего класса предусмотрено выступление оркестра, инструментального или вокального ансамбля, концертная программа.
Бар – это предприятие
Бары различают:
- по ассортименту реализуемой
продукции и способу приготовле
- по специфике обслуживания: видео-бар, варьете-бар.
Столовая – общедоступная или обслуживающая определенный контингент потребителей предприятий общественного питания, производящая и реализующая блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Столовая – наиболее распространенный тип предприятий общественного питания. Основное назначение – приготовление и реализация населению преимущественно продукции собственного производства, хотя при наличии спроса потребителям может быть предоставлен полный рацион: завтрак, обед, ужин. В столовых отпускают обеды на дом, принимают предварительные заказы, а также продают кулинарные изделия и полуфабрикаты.
Общедоступная столовая предназначена для обеспечения продукцией массового спроса в основном населения данного района и приезжих. В Столовых применяется метод самообслуживания потребителей с последующей оплатой. Столовые при производственных предприятиях, учреждениях, учебных заведениях размещаются с учетом максимального приближения к обслуживаемым контингентам.
Порядок работы столовых согласовывается с администрацией предприятия, учреждений и учебных заведений. Столовые при профессионально - технических училищах организуют двух или трехразовое питание, исходя из норм суточного рациона. В этих столовых применяется предварительное накрывание на столы.
Диетические столовые специализируются на обслуживании лиц, нуждающихся в лечебном питании. В диетических столовых вместимостью сто мест и более рекомендуется иметь пять – шесть основных диет, в других столовых, имеющих диетическое отделение (столы), - не менее трех.
Столовые различают:
- по ассортименту реализуемой
продукции: общего типа и
- по обслуживаемому контингенту потребителей: школьная, студенческая и тому подобное;
- по месту расположения: общедоступная, по месту учебы, работы.
Закусочная – это предприятие
общественного питания с
Закусочные разделяют:
- по ассортименту реализуемой продукции: общего типа, специализированная (сосисочные, пельменные, блинные, пирожковые, пончиковые, шашлычные, чайные, пиццерия, гамбургерные).
Кафе – предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции в кафе ограничен. Кафе реализует фирменные, заказные блюда, мучные и кондитерские изделия, различные напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков.
Кафе различаются:
- по ассортименту реализуемой продукции: кафе – мороженое, кафе – кондитерская, кафе – молочная;
- по контингенту потребителей: кафе молодежное, кафе детское;
- по методу обслуживания: кафе с самообслуживанием, кафе с обслуживанием официантами.
Кафе –кондитерская — отличное место для семейного отдыха, где можно попробовать множество видов вкусного десерта. Ориентированы такие кафе на самые широкие группы клиентов, что позволяет этому бизнесу приносить стабильный доход.
Кафе- кондитерская имеет форму обслуживания- официантами. Стены кафе окрашены в светло- зеленый цвет, потолок побелен белой краской, пол покрыт плиткой. В зале расположено 5 столиков за каждым из которых могут разместиться 6 человек. Столики изготовлены из дерева, кожаная мебель коричневого цвета, на столиках стоят салфетки, соль и перец для удобства посетителей.
В кафе-кондитерская имеется помимо искусственного освещения, естественное освещение, которое поступает из окон кафе.
Предприятие предусматривает торговые, производственные, административные и складские помещения. К торговым помещениям относятся: гардероб для посетителей, торговый зала в котором так же проводятся банкеты.
К производственным помещениям относятся: горячий, холодный, овощной цех, моечной кухонной и столовой посуды. К административным- кабинет директора, гардероб работников, кабинет бухгалтера. К складским помещениям относятся: кладовая, место для хранения производственного инвентаря.
Банкетный зал расположен за торговым залом. В нём предусмотрены барная стойка, столики с мягкой мебелью, которые оформлены так же, как и в торговом зале. В конце зала размещена мини сцена, для проведения каких-либо мероприятий, заказа концертов. Невдалеке от сцены организована танцевальная площадка. Банкетный зал предусматривает организацию шведского стола, проведение крупных банкетов, праздников, свадебных торжеств, деловых встреч. Зал может вмещать в себя до 30 человек. Банкеты по желанию клиентов могут обслуживать официанты, в зале работает администратор, за барной стойкой посетителей обслуживает бармен.
Производственные помещения
Существует четыре схемы, с помощью которой можно спланировать размещение различных групп помещений.
Это центричная планировочная схема,
фронтальная планировочная
На предприятии продукция
Вегетарианство (англ. vegetarian, от позднелатинского vegetabilis — растительный), система питания, исключающая из пищи продукты животного происхождения, в том числе рыбу и птицу. Последователи В. считают, что только растительная пища является естественным питанием человека. Некоторая часть вегетарианцев ("старовегетарианцы") употребляют в пищу продукты растительного происхождения только сырыми, другие употребляют их также в жареном и варёном виде, наконец "младовегетарианцы" наряду с растительной пищей включают в рацион молочные продукты и яйца. Питание, рекомендуемое "младовегетарианцами", покрывает все потребности организма в питательных веществах, поэтому с физиологической точки зрения вполне допустимо.