История русской кулинарии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе необходимо организовать банкет «Русской кухни» для иностранных туристов. Поэтому основной задачей является в полной мере ознакомить гостей с национальной кухней русского народа, показать особенности гостеприимства и широты русской души.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…….3
История русской кулинарии………………………………………..4
1.1. IX-XVI ВЕКА…………………………………………………….4
1.2. XVI-XVII ВЕКА………………………………………………….4
1.3. XVIII ВЕК…………………………………………………………4
1.4. XIX ВЕК…………………………………………………………..5
1.5. XX ВЕК……………………………………………………………5
2. Праздничный пир…………………………………………….……….6
2.1. Прием гостей……………………………………………….……..6
2.2. Порядок подачи блюд……………………………………...……..7
2.3. Как пили на Руси………………………………………………….7
2.4. Царские пиры…………………………………………….………..7
2.5. Крестьянский пир…………………………………………………8
2.6. Русское гостеприимство………………………………………….8
3. БЛЮДА РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ………….………9
4. СОСТАВЛЕНИЕ МЕНЮ………………....………………………….19
4.1. План меню…………………………………………………………...20
5. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА………………………………………………..22
6. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА....………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Файлы: 1 файл

Русская кухня.docx

— 209.98 Кб (Скачать)

Стол сервируют закусочной и пирожковой тарелкой, а из приборов раскладывают закусочные нож и вилку, и соответствующие приборы не более чем для одного второго блюда, включенного в меню. На стол ставят только фужер, рюмку для вина и рюмку водочную. Десертные приборы подают вместе с десертом, а не заранее.

В первую очередь ставят фарфоровую посуду, затем – столовые приборы и только после этого – хрустальную или стеклянную посуду для напитков, салфетки, приборы со специями (соль, перец), цветы. Пепельницы ставят по просьбе потребителей в тех ресторанах, где разрешено курить в зале.

Иногда до расстановки тарелок по одной стороне стола расставляют стулья по количеству участников банкета на равном расстоянии друг от друга. Затем с другой стороны стола, ориентируясь на расставленные стулья, расставляют тарелки против каждого из них. После этого стулья отодвигают и расставляют тарелки с другой стороны.

При расстановке тарелок соблюдают следующие правила:

- борт тарелки должен находиться от края стола на расстоянии 1-2 см;

- фирменная эмблема или знак предприятия, изображенный на

тарелке, должен быть обращен к гостю.

После расстановки закусочных тарелок слева, в 10 – 15 см раскладывают пирожковые тарелки.

Вслед за тарелками раскладывают столовые приборы. Справа от закусочной тарелки кладут закусочный нож лезвием к тарелке, рядом с ним несколько правее - нож рыбный, также лезвием к тарелке. Слева от закусочной тарелки рожками вверх кладут закусочную вилку. Концы ручек всех приборов должны лежать на одной прямой линии, параллельно кромке стола, в 1 –2 см от нее.

Расставляя фужеры на банкетном столе, официант должен обратить внимание на то, чтобы основание ножки фужера находилось на расстоянии 3-5 см от борта закусочной тарелки.

Расставив и выровняв фужеры в прямую линию, правее каждого из них ставят рюмку для вина - лафитную или рейнвейную, а правее этой рюмки - водочную.

Коньячные рюмки ставят на стол перед подачей коньяка. Стакан для сока ставят во второй ряд правее рюмки для вина.

Закончив сервировку стола хрусталем, раскладывают салфетки индивидуального пользования. Их свертывают в определенную форму и кладут на закусочные тарелки каждому гостю. Основные формы салфеток носят названия «Джонка», «Рубашка», «Колонна», «Веер», «Волшебная палочка» и т.д.

Холодные закуски ставят за 30-60 мин до начала обслуживания в зависимости от удаленности зала от раздачи, температуры воздуха в зале.

Блюда и закуски в посуде на ножках или с высокими бортами (вазы, салатницы) расставляют ближе к центру стола, а с низкими бортами (блюда, лотки) – ближе к предметам сервировки, при этом чередуя закуски из рыбы, мяса и птицы.

Посуду с блюдами и закусками расставляют в один или в два ряда в зависимости от ширины стола, количества закусок и размера посуды.

Икорницы, салатники, соусники ставят на стол на пирожковые или закусочные тарелки. Соусы ставят рядом с блюдами, которым они сопутствуют, специи - соль, перец - за пирожковой тарелкой.

Вазы с фруктами и цветами устанавливают по оси стола. Фрукты ставят на стол вымытыми, протертыми сухим полотенцем и красиво уложенными в вазы. У яблок зачищают плодоножку.

После того как закуски поставлены на банкетный стол, ставят напитки. Бутылки предварительно тщательно вытирают. Спиртные напитки должны быть соответственно подготовлены. Водку, белые столовые вина, шампанское до подачи на стол нужно охладить в холодильнике. Прохладительные напитки - фруктовые и минеральные воды - также должны быть в охлажденном состоянии. Коньяк и красные столовые вина не охлаждают.

Бутылки с напитками ставят этикеткой к сидящим за столом гостям. Некоторые из бутылок (особенно закупоренные пробками) могут быть откупорены заранее.

Бутылки, закрытые кронпробками (воды, соки), откупоривают за 5 минут до приглашения гостей к столу. Как и закуски, напитки расставляют по всей длине стола, чтобы каждый гость мог достать по своему выбору любой из них и налить себе в рюмку. Если на столе мало места, часть бутылок с напитками может быть поставлена на подсобные столики и подана в процессе обслуживания.

После напитков раскладывают хлеб на пирожковые тарелки каждого гостя. Белый кладут на пирожковые тарелки с левой стороны по два - три куска верхней корочкой влево, а черный – с правой стороны тарелки корочкой вправо.

Затем после тщательной проверки готовности банкетного стола и обслуживающего персонала в банкетный зал приглашают всех участников банкета.

    1. Встреча гостей.

При входе в ресторан гостей встречает метрдотель. Гости входят в зал. Официанты же встречают гостей в отведённом секторе и помогают им сесть за стол. При этом следует иметь ввиду, что женщина должна сидеть с правой стороны от мужчины, и при обслуживании ей надо подавать блюда в первую очередь.

Рассадив гостей, официанты предлагают и наливают им напитки. Затем предлагают холодные и горячие закуски.

Официант в течение всего банкета занят непосредственно обслуживанием его участников. Квалифицированная работа, элегантный внешний вид, доброжелательное, тактичное и внимательное отношение к гостям являются обязательными условиями культуры обслуживания и способствуют созданию хорошего настроения участников банкета. От официантов требуется дисциплина, организованность, безусловное выполнение всех распоряжений и указаний метрдотеля. Работа официантов должна быть быстрой, но спокойной и уверенной без суеты и спешки. Следует помнить, что ни одна просьба гостя не должна остаться без внимания.

После приема холодных закусок делается перерыв на 20 - 30 минут, во время которого гости смогли бы потанцевать, а официанты убрать освободившиеся блюда, тарелки, приборы и пустые бутылки и заменить их чистой посудой и приборами для подачи горячих блюд.

Получив на раздаче блюда, официанты направляются с ними к входу в банкетный зал, где собираются по порядку номеров, присвоенных секторам стола, которые они обслуживают. По знаку метрдотеля официанты входят в зал. Блюда держат на левой руке на уровне локтя.

Все закуски, блюда подаются гостю с левой стороны. Водку и воду наливают с правой стороны правой рукой. Подача блюд может производиться и с правой стороны, если кушанье было заранее разложено или разлито в посуду индивидуального пользования. При этом надо предупредить гостя: разрешите поставить. На каждом блюде обязательно должны быть приборы для раскладки. После подачи блюд, которые принято есть руками, не пользуясь приборами гостям подают небольшие чашки с водой и кусочком лимона для ополаскивания пальцев и салфетки.

Посуду убирают с правой стороны гостя правой рукой, а с левой — левой рукой. При замене посуды и приборов официант подходит к гостю с чистой тарелкой, берет левой рукой использованную тарелку, а правой ставит чистую и кладет чистый прибор, если таковые не были разложены предварительно при сервировке.

Перед подачей десерта каждый официант убирает со стола ненужную посуду, приборы, закуски, хлеб, специи. На столе оставляют вазы с фруктами, воду и фужеры.

После того как гости съедят, официанты убирают со столов и сервируют столы для подачи кофе и чая. По окончанию банкета официанты все вместе убирают со столов посуду, расставляют столы и убирают зал.

  1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Большое психологическое воздействие оказывает на человека музыка. Она имеет не меньшее значение, чем приятная и уютная обстановка в зале, красивый интерьер. Поэтому так важны выбор и исполнение музыкальных произведений.

Концертная программа оркестра должна быть тщательно продумана с учетом эмоционального и эстетического воздействия на слушателей отдельных ее номеров. Так, в начале вечера, пока посетители заняты застольной беседой и ожиданием еще не прибывших друзей, рекомендуется исполнять эстрадные концертные произведения. Позднее можно познакомить слушателей с новыми эстрадными отечественными песнями в исполнении солиста. Во второй половине вечера рекомендуется исполнять в основном танцевальную музыку, чередуя подвижные ритмичные мелодии с более спокойными, плавными, лирическими. На данном банкете целесообразно познакомить иностранных гостей с репертуаром русских исполнителей, исполняя как русско-народные, так и современные композиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать вывод: что предприятия ресторанного бизнеса, смогут удовлетворить любого заказчика.

Опытные сотрудники предприятий питания помогут с выбором блюд и напитков, выберут наиболее рациональную форму обслуживания, решат вопрос о дополнительных услугах.

От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.

Культура обслуживания - один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений предприятий общественного питания и уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов. Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Богушева В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. – Ростов –на

– Дону.: Издательство «Феникс», 1999.

  1. Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учет, налоги,

маркетинг, менеджмент.- М.: Книжный мир, 2001.

  1. Браун Г. Хернер К. Настольная книга официанта.: Справочник.: пер с

англ. – Ростов –на – Дону.: Издательство «Феникс», 2001.

4. Декор стола.//Гостиница и ресторан – 2002.

5. Михеева Е. Оформляем план – меню.//Ресторанные ведомости – 2001.

6. Правила оказания услуг общественного питания. – М: Издательство

«ИНФРА-М» – 2002.

7. Предприятия общественного питания: правила и нормативы. – М:

Издательство ПРИОР, 2002.

8. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. – М: Издательство «ЮНИТИ», -

1999.

9. http://www.oldtower.ru/menus/all

 

 


Информация о работе История русской кулинарии