Деятельность ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Общественное питание играет важную роль в жизни общества. Главной задачей является обеспечение значительного подъема материального и культурного уровня жизни населения на основе высоких темпов развития производства, повышения его эффективности и научно - технического прогресса. В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
1.1. Маркетинговые исследования……………………………………………..5
1.2. Тип, класс, специализация…………………………………………………7
1.3. Структура и инфраструктура предприятия………………………………8
1.4. Ассортимент………………………………………………………………11
1.5. Основные виды технологических процессов…………………………...12
1.6. Методы и формы обслуживания…………………………………………13
1.7. Форма расчета с потребителями…………………………………………14
1.8. Нормативная база деятельности предприятия………………………….15
1.9. Основные направления организации производственного процесса с учетом технологических принципов…………………………………….18
2. Направление рекламной деятельности. Средства рекламы. Разработка производственной программы……………………………………………..20
2.1. Нормативы выпуска блюд, напитков……………………………………22
2.2. Меню………………………………………………………………………23
2.3. Фирменные блюда………………………………………………………..26
2.4. Технико –технологические карты фирменных блюд………………….27
2.5. Количество потребляемых блюд, напитков……………………………28
2.6. Производственный расчет потребного количества сырья для реализации производственной программы……………………………...32
3. Организация производственного процесса в кафе………………………..35
3.1. Структура производства, помещения……………………………………36
3.2. Основные технологические линии и рабочие места в цехах…………..36
3.3. Оборудование……………………………………………………………..38
3.4. Формы разделения и кооперации труда…………………………………40
3.5. Характеристика рабочих мест с учетом санитарных требований и технологии безопасности………………………………………………...41
3.6. Улучшение микроклимата в цехах, шумы, избежание травматизма….45
3.7. Формы контроля качества выпускаемой продукции…………………..45

Файлы: 1 файл

ресторан Гурман.doc

— 575.00 Кб (Скачать)

     Третье  рабочее место предусматривается  для порционирования и отпуска  блюд на раздаточную и оснащается столом производственным с охлаждаемым  шкафом и горкой и стеллажом для  установки готовых блюд для реализации. Горка предназначена для хранения заранее подготовленных продуктов (консервированных фруктов, зелени петрушки, лимонов и др.), используемых для украшения блюд.

     В летнее время на предприятиях общественного  питания большим спросом пользуются холодные (овощные, мясные) и фруктовые супы. Для холодных супов овощи и мясо варят в горячем цехе. После охлаждения их нарезают вручную кубиком или соломкой. Зеленый лук нарезают вручную с помощью устройства УН3. Температура подачи супов 10-12 гр.

 

3.6. Улучшение микроклимата  в цехах, шумы, избежание травматизма

 

     Сущность  организации производства заключается  в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.

     Для успешного выражения производственного  процесса на предприятиях общественного  питания необходимо:

     Выбрать рациональную структуру производства;

     Производственные  помещения должны размещаться по ходу технологического процесса, чтобы  исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой  продукции. Так, заготовочные цехи должна располагаться ближе к складским помещениям, но в то же время иметь удобную связь с доготовочными цехами;

     Обеспечить  поточность производства и последовательность осуществления технологических  процессов;

     Правильно разместить оборудование;

     Обеспечить  рабочие места необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами;

     Создать оптимальные условия труда;

     Производственные  помещения должны располагаться  в наземных этажах и ориентироваться  на север или северо-запад. Состав и площадь производственных помещений  определяются Строительными нормами и правилами проектирования в зависимости от типа и мощности предприятия.

     Площадь производственных помещений должна обеспечивать безопасные условия труда  и соблюдение санитарно-гигиенических  требований. Площадь состоит из полезной площади, занятой под различным технологическим оборудованием, а так же площади проходов.

     Нормы площади приняты, в квадратных метрах: для горячего цеха-7-10; холодного-6-8; для заготовочных цехов-4-6.

     Высота  производственных помещений должна быть не менее 3,3м. Стены на высоту 1,8м от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрывается светлой клеевой краской.

     В современных помещениях облицовывают стены светлой керамической плиткой  на всю высоту, что улучшает условия  санитарной обработки.

       Полы должны быть водонепроницаемыми, иметь небольшой уклон к трапу,  они покрываются метлахской плиткой  или другим искусственным материалом, отвечающим санитарно-гигиеническим  требованиям.

     В производственных помещениях должен быть создан оптимальный микроклимат. К факторам микроклимата относятся температура, влажность и скорость движения воздуха. На микроклимат горячего и кондитерского цехов влияет так же тепловое излучение от нагретых поверхностей оборудования. Открытая поверхность раскаленной плиты выделяет лучи, которые могут вызвать тепловой удар у работника.

     Оптимальная температура в заготовочном и  холодном цехах должна быть в пределах 16-18С, в горячем и кондитерском цехах 23-25С. относительная влажность  воздуха в цехах 60-70%.

     Важным  условием снижения утомляемости работников, предотвращения травматизма является правильное освящение производственных помещений и рабочих мест. В цехах обязательно должно быть естественное освящение. Коэффициент освещаемости должен быть не менее 1:6, а удаленность рабочего места от окон- не боле 8м. Производственные столы размещают так, чтобы повар работал лицом к окну или свет падал слева.

     Для искусственного освящения используют люминесцентные лампы или лампы  накаливания. При подборе ламп необходимо соблюдать норму - на 1 м2 площади цеха должно приходится 20 Вт.

     Производственные  помещения должны иметь подводку горячей и холодной воды к моечным - ваннам, электрокипятильникам, пищеварочным котлам.

     Канализация обеспечивает удаление сточных вод  при эксплуатации ванн, пищеварочных котлов.

     В производственных цехах в процессе работы механического и холодного  оборудования возникают шумы. Допустимый уровень шума в производственных помещениях 60-75 Дб. Снижения уровня шума в производственных помещениях можно  добиться путем применения звукопоглощающих материалов.

 

     3.7. Формы контроля  качества выпускаемой  продукции

 

     Ресторан  осуществляет доставку и контроль за поступлением продуктов с сертификатами качества. Разрабатывает меры по совершенствованию технологических процессов, соблюдение которых обеспечивает производство продукции в строгом соответствии документацией. Осуществляет профилактический контроль оборудования на технологическую точность.

     Из-за низкого качества приготовления блюда и недостатка контроля качества можно потерять важную группу клиентов. Так что просчет в выборе качественных продуктов может оказаться весьма дорогой ошибкой, еще раз иллюстрирующей значение качества.

     В ресторане «Гурман» обязательно делают запись о том, что сырье, пищевые продукты, полуфабрикаты для данного блюда (изделия) соответствуют нормативным документам (ГОСТам, ОСТам, ТУ) и имеют сертификаты и удостоверения качества. Показатели качества и безопасности. Указывают органолептические показатели блюда (вкус, запах, цвет, консистенция), физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность блюда. Показатели пищевого состава и энергетической ценности. Приводят данные о пищевой и энергетической ценности блюда, которые важно для организации питания определенных групп потребителей (диетическое, лечебно-профилактическое, детское питание и др.)

 

4.1. Структура и фирменный  стиль оформления  интерьера торгового  помещения

 

     Кантри  – современное направление, характеризующееся  деревенской стилизацией, простотой  решения интерьера. Стиль «кантри» отличает грубоватая добротность натуральных материалов: дерева, глины, изделий из лозы.

     Внутренняя  отделка стен твердыми породами дерева (бук, дуб), деревянные столы, стулья, перегородки  отражают идею создания ПОП в народных традициях.

     Интерьер  ресторана включает планировочно-технологическое решение помещений, их освещение, цвет стен, пола, потолков, отделочных материалов, декоративное оформление торговых и банкетных залов.

     С решением мебели, посуды, сервировки столов, ковровое покрытие полов и т.д. интерьер кафе и ресторанов должен проектироваться индивидуально и может быть оформлен тематически. При техническом решении лучше всего использовать национальные и исторические особенности.

     В моем семейном ресторане «В гостях у сказки» есть лишь один торговый зал. Интерьер зала выполнен в теплых светлых тонах, стены украшены элементами деревенской атрибутики, аранжированных живых цветов, ажурные люстры, дающие теплый рассеянный свет, мебель используется из дуба, яркие цвета штор, скатертей и салфеток. Элегантно сервированные столы – все это располагает не только к отдыху, его и к проникновению в культуру народного быта.

     Окна  в ресторане слегка затемненные, крыша выполнена из дуба. При создании интерьера предприятия я главным  образом учитывала комфортность. Это было выражено в полной изоляции зала от производственных помещений; более высоких требований к стабильности микроклимата и акустическому требованию, благоустройству применения разнообразных наборов мебели.

 

     4.2. Планировка и архитектурно  –композиционное  решение  интерьера торгового зала

 

     Интерьер  ресторана создает атмосферу  отдыха после царской охоты, когда  можно выпить бокал хорошего вина, послушать живую музыку, и, конечно  же, спеть любую песню в сопровождении  музыкантов или караоке.

     Желающим  уединится со своей компанией, «Охотничий клуб» может предложить VIP -- зал на 15 персон, где находится уютная сигарная комната с камином. Любителям сигар предлагаются кубинские, доминиканские и швейцарские сигары.

     Для оформления зала и помещений для  потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, картины, лепнина и так далее).

     Ресторан  «Гурман» предлагает всё, что необходимо посетителям ресторана:

     - великолепный интерьер;

     - тихая, спокойная располагающая  атмосфера;

     - уютный бар с широким ассортиментом спиртных напитков и вкусной домашней кухней;

     - постоянным клиентам скидки.

     Для создания оптимального микроклимата в  ресторане имеется система кондиционирования  воздуха.

 

     4.3. Подбор и размещение  торгового оборудования  в зале

 

     Оборудование  в обеденном зале размещают таким  образом, чтобы посетитель имел свободный  доступ к раздаточной линии и  всем обеденным столам. Проходы должны быть травмобезопасными. Для свободного передвижения посетителей в обеденном зале устраиваются главные и второстепенные проходы между столами и стульями. Ширина главных проходов (между стульями) должна быть 1,5 м., дополнительных для распределения потоков потребителей 1,2 м., второстепенных проходов при одностороннем движении (между стульями) – 0,6 м. Звукопоглощающая способность материалов отделки стенки 250-300 Гц. Торговое оборудование: холодильное оборудование, пристенное оборудование для баров, подсобные столы, тележки сервировочные и для сбора посуды, музыкальная аппаратура, обеденные столы, стулья, барная стойка, кассовый аппарат.

 

     4.4. Мебель с учетом  единства стилей, расстановка в  зале

 

     мебель  разделена на две группы. К первой группе относят мебель для приема пищи (столы обеденные), сидения (стулья, табуреты). Ко второй группе относят  мебель для хранения посуды и столового белья (сервант), отпуска и приема пищи (стойки буфетные), хранения и демонстрации товара (оборудование для баров и буфетов).

     Столы комфортабельные, изготовленные из дерева, четырех опорные, а также  детские маленькие столики. Полиэфирное покрытие крышек столов обеспечивает устойчивое положение предметов сервировки, уменьшение шумов. Однако, в моем ресторане столы имеют столешницы, изготовленные из древесины, обтянутые грубошерстным материалом.

     Подсобные столы – на них ставят подносы, а также использованную посуду.

     Стулья  – количество стульев соответствует  числу мест в ресторане. Высота спинки стула не превышает 50 см.

     Основа  стульев деревянная, с использованием синтетических моющихся материалов. Для баров применяют барные табуреты с вращающейся основой, упорами для ног, а иногда спинкой и подлокотниками.

     Серванты  служат для хранения небольшого запаса посуды, приборов и столового белья  в залах. В моем ресторане применяют  малогабаритные серванты с выдвижными ящиками.

 

     4.5. Предметы сервировки столов с учетом стиля

 

     Сервировка  имеет следующее значение: подготовка стола к завтраку, обеду и ужину. Покрытие стола скатертью осуществляется следующим образом: вначале на столы  раскладывают отутюженные и сложенные  вчетверо по длине скатерти, затем разворачивают каждую и расстилают вдоль длины стола. Края скатерти должны опускаться одинаково со всех сторон стола не менее чем на 25-50 см от края столешницы, но не ниже сиденья стула. Углы скатерти должны опускаться строго вдоль ножек стола, закрывая их.

     Сервировка  стола тарелками происходит в  зависимости от вида обслуживания. Так как я буду использовать упрощенный вид обслуживания, тарелками сервируют  стол уже при подаче блюда. Стол вначале  сервируют ножами и ложками, держа  их в левой руке, затем сервируют вилками, располагая приборы в правой руке.

     Салфетка  – обязательный предмет сервировки стола. Каждую салфетку красиво складывают и располагают в вазочках, подставках и непосредственно на столе.

Информация о работе Деятельность ресторана