Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 08:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Концепции современного естествознания".
Великий физик размышлял:
«В настоящее время, может
Итак, если наука должна способствовать взаимопониманию народов, то этого она может достичь не своим практическим значением, не благодеянием, оказываемым ею, например, больным, и не страхом, которым она вынуждена признать политическую власть, но лишь проникновением в эту центральную область, благодаря чему упорядочивается мир в целом, или, может быть, просто вследствие того, что мир прекрасен. Может показаться преувеличением придавать такое значение современной науке. Но разрешите заметить, что хотя мы и имеем основание во многих отношениях завидовать предшествующим эпохам, однако в научных достижениях, в чистом познании мира наше время не уступает ни одной эпохе человеческой истории.
Что бы ни случилось, человечество сохранит в ближайшие десятилетия живой интерес к познанию. Даже если этот интерес будет на некоторое время затемнен практическими результатами науки и борьбой за власть, тем не менее он должен в конечном счете опять восторжествовать и связать воедино народы всех наций и рас. Люди будут счастливы во всех частях земного шара, когда они достигнут нового знания, и они будут благодарны тому человеку, который впервые открыл его».
Проблема истины является ключевой
проблемой человеческого
Гейзенберг писал: «…в науке
всегда можно в конце концов решить,
что правильно и что ложно;
она имеет дело не с верой, мировоззрением
или гипотезой, но в конечном счете
с теми или иными определенными
утверждениями, из которых одно правильны,
другие неправильны, причем вопрос о
том, что правильно и что
Вот поэтому наука выводит
Он писал: «В кругу этих физиков-атомщиков я имел возможность по-настоящему узнать людей других национальностей и их образ мышления. Необходимость изучать иностранные языки и разговаривать на них послужила толчком для знакомства с другим образом жизни, с иностранной литературой и искусством, благодаря чему я стал лучше понимать и отношения между людьми внутри своей страны. Для меня становилось все яснее, как мало значат национальные и расовые различия, когда общие усилия сосредоточиваются на трудной научной проблеме. Различие в образе мышления, которое так ясно сказывается в искусстве, казалось мне фактором, скорее обогащающим наши возможности, чем ослабляющим их… такое расширение умственного кругозора часто заставляет нас особенно ценить лучшие стороны жизни своей собственной страны. Ученый начинает больше любить свою родину и сильнее чувствовать свой долг перед ней».
Ощущение интернациональной
Он писал: «Создается впечатление,
что наука, так сказать, широким
фронтом подходит к той области
и границе, в которой жизнь
и смерть всего человечества самым
ужасным образом могут
Однако каждый отдельный ученый
стоит перед горькой
Может ли наука при таком положении
действительно содействовать
Когда Гейзенберг поздравлял М.Хайдеггера с восьмидесятилетием, он позволил себе со всей настойчивостью снова выразить свое убеждение в том, что люди в своей жизни неизменно руководствуются теми или иными ценностями, которые по мере развития общества приобретают все большее значение, и этот процесс особенно отчетливо связан с развитием современного естествознания. Он писал: «Я не вижу, чтобы в той части современного мира, в которой, по-видимому, совершаются наиболее сильные сдвиги, а именно в естествознании, существовала тенденция отхода от идей и ценностей. Наоборот, истолкование действительности в свете идей и ценностей происходит с величайшей интенсивностью, только в каком-то более глубоком слое».
Информация о работе Шпаргалка по "Концепции современного естествознания"