Человек как предмет естествознания. Проблема появления человека на Земле. Сходства и отличия человека от животных

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 22:25, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос о происхождении человека волнует людей с незапамятных времен. И это не мудрено. Не зная собственного происхождения не возможно узнать собственного предназначения, найти собственный смысл, оправдание собственному существованию. С давних пор люди вели счет годам и поколениям. Несмотря на то, что вопрос звучит весьма просто, единого ответа на него не существует. Тем не менее, этой проблемой – проблемой возникновения и развития человека – занимается целый ряд наук. В частности в науке антропологии выделено даже такое понятие, как антропогенез, то есть процесс выделения человека из мира животных.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. Человек как предмет естественно – научного познания………………………4
II. Проблема появления человека на Земле………………………………..…….6
III. Различия строения и поведения человека и животных ……………………..8
IV. Сходства человека и человекообразных обезьян…………………………...9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...12

Файлы: 1 файл

КСЕ контрольная работа.docx

— 30.97 Кб (Скачать)

-Обезьяны имеют конкретное мышление.

-Обезьяны могут ходить на задних конечностях, опираясь на руки.

-На пальцах у обезьян, как у человека, ногти, а не когти.

-У обезьян 4 резца и 8 коренных зубов — как у человека.

-У человека и обезьян общие болезни (грипп, СПИД, оспа, холера, брюшной тиф).

-Человек и обезьяны имеют общих паразитов (головная вошь).

-У человека и человекообразных обезьян сходное строение всех систем органов.

   Биохимические доказательства близости человека и обезьян:

степень гибридизации ДНК человека и шимпанзе равна 90-98 %, человека и гиббона — 76 %, человека и макаки - 66 %;

   Цитологические доказательства близости человека и обезьян:

-у человека 46 хромосом, у шимпанзе и мартышек по 48, у гиббонов - 44;

-в хромосомах 5-й пары хромосом шимпанзе и человека имеется инвертированный перицентрический участок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Все перечисленные факты свидетельствуют о том, что человек и человекообразные обезьяны произошли от общего предка и позволяют определить место человека в системе органического мира Человек относится к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, виду человек разумный.

   Сходство между человеком и обезьянами является доказательством их родственности, общности происхождения, а отличия - следствием разных направлений эволюции обезьян и предков человека, особенно влияния трудовой (орудийной) деятельности человека. Труд-ведущий фактор в процессе превращения обезьяны в человека.

   На эту особенность эволюции человека обратил внимание Ф. Энгельс в сочинении "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека", которое было написано в 1876-1878 гг. и опубликовано в 1896г. Он впервые проанализировал качественное своеобразие и значение общественных факторов в историческом становлении, человека.

   Решительный шаг для перехода от обезьяны к человеку был сделан в связи с переходом наших древнейших предков от хождения на четвереньках и лазания к прямой походке. В трудовой деятельности развилась членораздельная речь и общественная жизнь человека, вместе с которыми, как говорил Энгельс, мы вступаем в область истории. Если психика животных обусловлена только биологическими законами, то человеческая психика является результатом общественного развития и воздействия.

   Человек - социальное существо, создавшее величественную цивилизацию.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТЫ

1. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник. – М.: Проспект, 2010г. - 288 с.

2. Биология. Для  поступающих в вузы. Под редакцией  академика РАМН, профессора В.Н. Ярыгина :

- http://f-lite.ru/lfp/i076.radikal.ru/0905/38/19bce44cbd1e.jpg/htm

-http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b3/Craniums_of_Homo.svg

3. Селиверстова Л.С. Концепции современного естествознания: Справочник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008г. - 263 с.

4. Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания: Курс лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008г. - 478 с.

5. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень.  Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. 11-е изд. - М. : 2012г. - 304 с

 

 

 


Информация о работе Человек как предмет естествознания. Проблема появления человека на Земле. Сходства и отличия человека от животных