Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 22:50, реферат
Жизнь на земле невозможно представить без журналистики. Создается впечатление, что журналистика появилась наравне с человеком. Возможно. действительно так? Бесспорно с древнейших времен информация происходила ото всюду. Информация циркулировала в обществе, поэтому всегда была нужда в сборе и распространении ее. Еще др. философы пришли к выводу, что информация обладает огромной созидательной силой. Вместе с тем сила разрушающая. Способствует обострению людских отношений и др. негативных явлений.
Экономическая функция
Это функция экономического свойства, не информационного. Эта функция – благополучие СМИ, зарабатывание денег.
Информационная функция
Информационная функция замыкает на себе первейшую социальную потребность общества, оперативно получать информацию о том, что происходит в мире. При реализации информационной функции СМИ выполняет социальный заказ на информацию. Главное условие инф. функции – оперативность, реализуется она в рамках информационных жанров, но ошибочно считать, что только инф. жанры выполняют эту функцию. Проинформировать – задача любого жанра.
Идеологическая функция
Через идеологические функции мы выражаем систему взглядов, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности, друг к другу. Социальные проблемы и способы их разрешения. Снова входят две функции – пропагандистская и агитационная. В рамках пропагандистской функции – обсуждение законопроектов, через СМИ широкое участие граждан в этой важной работе. В рамках этой функции – публикация законодательных актов.
Агитационная функция имеет иную задачу – способствовать тому, чтобы законы в обществе принимались и осуществлялись.
Организаторская функция
СМИ обладает огромными резервами, связанными с развитием общества. Выполняя эту функцию, СМИ выступает в рамках этой функции, служит для объединения каких-либо задач.
Просветительская функция
В ее рамках реализуется приобщение людей к знаниям, общественным ценностям, традициям. Формирует ко всему тому, что делает человека самостоятельным, духовным и т.д.
Рекреативная функция
Рекреативная функция – функция досуга. На ТВ она становится все более преобладающей. Своя специфика печатных функций, ТВ и т.д.
Интерактивная функция
СМИ широко участвуют в переориентации ценностей. СМИ выполняют координирующую роль. В рамках этой функции происходит взаимообмен,сближение народов.
Рекламно-справочная функция
Рекламно-справочная функция. В теории журналистики сложилось понятие сервисная журналистика (рекламно-справочная). Через нее мы строили отношения с бизнесом, выяснили потребительский спрос. Для российского СМИ – это новое прогрессирующее направление. Ныне сервисная журналистика – мощная сеть специальных СМИ. Имеет огромное значение для экономической независимости СМИ.
Функционирование СМИ в условиях рынка
Наличие в информационном пространстве множества СМИ ведет к их взаимодействию. Это взаимодействие складывается независимо от желания журналистики. Взаимодействие базируется на исполнении функций. Различают разные функции взаимодействия:
Цели и вытекающие из них задачи – основа успешности СМИ
Степень успешности любого из СМИ зависит от умения сформулировать цели. Они должны быть четко прописаны в редакционном уставе СМИ. Совокупность целей – стратегия любого СМИ. Содействие реализации этих целей – борьба с безработицей, работающим – достойную зарплату, населению – условия для здорового образа жизни, достойное медицинское обслуживание. В рамках каждой цели формируются задачи. Задачи – конкретные темы. Темы прописаны в редакционных планах. Различают следующие редакционные планы:
Уровень воздействия на аудиторию
Умелая, продуманная постановка целей. Выверенные вопросы аудитории на информацию ориентированны на конечный результат. Уровень конечного результата – своеобразные КПД СМИ.
КПД может быть:
Как выявляется КПД?
Понятие успешность/неуспешность исследователи связывают с понятием воздействия материала на потребителя информации. Например, Прохоров воздействие делит на 4 варианта
Творческая деятельность любого журналиста должна быть нацелена на функциональные результаты. Залог успешности – компетентность автора:
Конструктивный подход
На практике в основу людей из тем ложится какая-либо ситуация (события, явления)
Ситуации:
Ситуация – конкретные действия людей.
Действенность журналистики
Опираясь на то, что сказано выше, действенность – участие СМИ в поиске конструктивных решений.
По Прохорову действенность – это выполнение непосредственно организаторских функций. Предшествует результативности начало действенности – рождение мысли о теме. Привлечение журналистики к разработке темы.
Результативность журналистики
Результативность – это степень достижения журналистикой цели, соответствующей потребностям общества. Когда материал конкретно помог исправлять какое-либо положение, повлияв на людей.
Эффективность журналистики
Эффективность – более широкое понятие нежели действенность и результативность. Проблемы эффективности Прохоров рассматривает под углом влияния любого из журналистских материалов на массовую аудиторию. Под эффективностью мы рассматривали следующее:
Мотивы и факторы эффективности
Исследователи делят эффективность на мотивы и выделяют следующее:
Факторы (рождаются
на стыке парадокса – с одной стороны
журналист обязан удовлетворить потребность
аудитории, прислушиваться к ее интересам
и запросам, с другой – журналисту всегда
надо быть впереди аудитории, вести ее
за собой)
Информация о работе Зарождение и развитие журналистики: краткий исторический экскурс