Работа редактора над глянцевым изданием, на примере модного журнала «Harper’s Bazaar»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

В России с конца XVIII в. стали издаваться модные журналы, адресован-ные женской аудитории. Регулярно они стали выходить в XIX в. К наиболее известным относятся такие издания, как "Журнал для милых дам", "Дамский журнал", "Аглая". Под влиянием роста женского движения возникает поряд-ка трех десятков изданий, посвященных женской тематике: "Рассвет" (уни-версальный журнал для широкой аудитории), "Лучи" (журнал для девушек), "Мой журнал" (издание, адресованное девочкам), "На помощь матерям". В советском обществе наиболее известными журналами для женщин были "Ра-ботница" и "Крестьянка", издавались журналы мод.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Теперь о самом журнале.

Разделы, которые  можно обнаружить в любом номере:

Письмо редактора

Как это было

Блог Bazaar

Архив

Авторы

Письма читателей

Идея фикс

Вдохновение

Правила

Вопрос

Штучки

Шпион

Гороскоп

Сцена

Находки

Детали

Дневник

Красота

Открытия

Где купить

Почему бы вам  не?..

В этом и весь он – Harper’s Bazaar.

Разобрать вышеперечисленные  разделы, и какую работу проделывает  редактор для создания номера, я  собираюсь рассказать дальше.

2.2. Разделы

Все разделы  уже основные разделы уже перечислены, так что, думаю, можно сразу приступить к характеристике.

1 группа  разделов: Письмо  редактора, Авторы, Письма читателей.

Письмо редактора  – это единственный раздел во всем журнале, в создании которого принимает  участие всего один человек, причем этот человек – главный редактор. Все что требуется от главного редактора, а в нашем случае от Дарьи Веледеевой, – это просто изложить свои мысли о том, что  будет представлено в последующих разделах, т.е. заинтересовать читателя, объемом примерно в 2 тысячи знаков. Работа не кропотливая, не сложная – знай номер наизусть и просто напиши свое мнение.

В данном издании  в Письме Редактора, как правило, написано о новых тенденциях в  мире моды или как должны одеваться  в этом месяце, например: «Начиная с  середины декабря наши традиционные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, абсолютно смещаются. Не в глобальном, конечно, смысле, а в стенах нашего пряничного домика. Все становится простым и понятным, как в детстве, и даже самые «правильно» одетые девушки нет-нет, да и замотаются в не самого благородного вида серебряный дождь и присыплют еще себя перьями цвета фуксии».

Разумеется, это  на этом обязанности главного редактора  не заканчиваются, а то это была бы не работа — а сказка.

Раздел Авторы несет изменения крайне редко. Имена меняются крайне редко, может пару раз в год, а то бывает и реже, хотя исключения тоже бывают. А вот фотографии меняются. Меняются в каждом номере, и больше не повторяются. Работа над этим разделом досталась дизайнеру. А поскольку работа дизайнера никак не связана с редактированием текста, мне больше нечего сказать про этот раздел.

Единственное  что – есть редкие номера, где  участие принимают известные  журналисты и фотографы, мимо которых  нельзя пройти мимо. В таком случае, в этот раздел попадают только эти личности, с их фотографиями и краткой биографией в один абзац.

Письма читателей  — раздел, в котором, опять же, редактор не принимает участия. «Наши  читатели о том, чем их радует, вдохновляет  или огорчает журнал Harper's Bazaar». В общем, работа редактора здесь ограничивается отбором писем, на достойные печати и недостойные.

2 группа  разделов: Как это  было, Архив.

 

Как это было — раздел, где вкратце рассказывает, что происходило с редакторами  журнала во время работы над номером.  Раздел под силу любому редактору. «35 шуб примерила актриса Анна Чиповская на съемки для материала «Переиграть себя»» или «45 минут из 4 часов съемки потратила визажист Элла Васюшкина и стилист Светлана Вашеняк на то, чтобы создать нужный образ  арт-дилеру Ольге Леонидовой». Редакторская работа здесь – это знание всего процесса работы над номером и умение сделать из этого что-нибудь оригинальное и стоящее, а не просто перечисление всего процесса в сухих цифрах и неинтересных пометках.

Архив – раздел о прошлом. Сентябрьский номер – значит, надо перебрать все предыдущие сентябрьские номера, не только русского варианта издания, но и других стран, хотя в основном мы видим примеры Bazaar USA и UK, и лишь изредка France и Italy.  Перебрать эти номера надо так, чтобы выделить похожие тенденции, что и в нынешнем году. «1963 год, Bazaar USA – строгий силуэт лучше всего дополнять крупными украшениями Van Cleef & Arpels». В этом номере, но уже в разделе Детали, так же советуется, украшать строгий внешний вид украшениями покрупнее. Подобных примеров 4 штуки: два примера от российского издания, и два от иностранного.

Работа редактора  здесь – искать и находить.

3 группа  разделов: Блог Bazaar, Идея фикс, Вдохновление, Правила, Штучки.

 

Блог Bazaar – это модный блог Даши Веледеевой (главного редактора). «Что нас вдохновляет интересует и почему номер получается именно таким?» - цитата из журнала, начинающая этот раздел.

Этот раздел,  в какой то мере продолжение раздела  Письмо редактора. Здесь опять же главная роль достается главному редактору, и на этот раз Дарья более подробно рассказывает, что надо купить и куда надо сходить. Чаще всего, по ее словам, необходимо приобрести какой-нибудь новый аксессуар, будь то клатч, или туфли. А на счет куда сходить – это, разумеется, или новая модная выставка, или показ. Для редактора – это просто более подробный разбор Письма.

Идея фикс –  это тренд. Например, в декабре  тренд – это зима и меховые  аксессуары. И чтобы этот тренд, как-то отличался от тренда предыдущего декабря, здесь еще яркие цвета должны быть в обязательном порядке.

А в ноябре тренд  – это бархат с отделкой золотом. Задача редактора здесь – это  опять искать и находить. Я попыталась полазить по сайтам брендов и найти  в каждом, что-то вот такой узкой тематики. Это нелегко.

Вдохновление  – на мой взгляд, то же самое, что  Идея Фикс, только предлагается какая-то оригинальная тенденция месяца не только на аксессуары, но на стиль, в общем. Так, например, в ноябре нам предлагают смену ролей: «чтобы найти самые модные вещи сезона, дизайнеры предлагают заглянуть в мужской гардероб». А в декабре: «рафинированная утонченность 1960-х помогает по-другому взглянуть на привычные атрибуты роскоши». Здесь редактор, опять же выворачивает наизнанку все новые коллекции, совещается с редакторами других стран и приходит к выводу, что же посоветовать модницам в этом месяце.

Правила – раздел, похожий на интервью, но без признаков  журналиста. Здесь какая-то известная  личность, специализирующаяся по каким-то узким темам в моде, рассказывает, как правильно носить то, в чем эта личность специализируется. В одном из номеров глава аксессуарного направления Chanel Летиция Крехей поведала о том, как правильно носить головные уборы.

Штучки –  это раздел, какой-либо редактор рассказывает «о самом интересном и модном на что стоит обратить внимание в это месяце». Это может быть редактор отдела культуры или красоты или кто угодно. В одном из номеров этот раздел вела главный редактор Дарья. Как показалось мне, просто редакторы говорят о тех вещах, которые они хотели бы приобрести, или уже приобрели.

4группа  разделов: Вопрос, Шпион,  Гороскоп, Сцена.

Вопрос –  это мини-интервью, где только два  вопроса для четырех известных  личностей. Вопросы типа «Что вы слушали  в школе? А что сейчас играет у вас в Ipod?» или «Лучшее событие 2011 года? Как встретите новый 2012-й?». Этот раздел разбавляет бесконечное перечисление того, что обязательно стоит купить.

Шпион или Шикиликс, честно сказать, самое глупое в этом журнале, по моему мнению. «Пока в  мире не утихают дебаты о Wikileaks, Harpier’s Bazaar позволил себе вольность – представил, какие тайны мог бы открыть аналогический сайт, если бы он был не о политике, а о моде». Здесь приводятся малоинтересные фразы, которые кто-то модный сказал кому-то модному. Откуда у редакторов подобная информация непонятно.

Гороскоп –  думаю тут все понятно и  так.

Сцена – здесь  наши глазастые редакторы печатают фотографии знаменитостей, которые  одеты в одном стиле. Например, «Вещи в горох» или «Шубы из лисы».

5 группа  разделов: Находки, Детали, Дневник, Красота.

Эти четыре раздела  – самые большие разделы в  журнале. Поскольку в введении я  намеревалась описать журнал, как  можно кратче, то здесь я не буду в давать в детали, а лишь предоставлю  общую картину.

Находки – как  правило, здесь, идет речь о чем-то совершенно новом. Новые коллекции из неиспользуемых до этого, конкретным брендом, тканей; новые модельеры, на которых нельзя не обратить внимание; бесконечное количество must-haveов; также тут, повторяющаяся в каждом номере, статья «Купить, оставить, забыть». В общем, новое, нужное, лучшее. Работа редактора здесь намного сложнее, чем в предыдущих разделах хотя бы по количеству работы.

Детали –  раздел о деталях, как не сложно догадаться. Осенью лучше туфли на толстом  каблуке; вспомните про ободок, который носят только с волосами собранными в пучок; белые воротнички – это весьма оригинально; раз зима – значит, шубу из гардероба достаем; назад в 1970-е; снова Must Have@ новые идеи фикс; украшения, часы. Думаю, представление сложилось. Единственное, на что действительно нужно обратить внимание в Деталях – это подраздел «Вещь». В каждом номере, здесь рассказывается чрезвычайно интересная история какой-нибудь древней вещицы – разумеется, эта вещица, скорее всего, представляет собой украшение.

Дневник – напоминает афишу. Выставки, концерты, театры, аукционы, конкурсы, дизайны, фильмы, диски, книги, альбомы. Здесь, благо, не просто перечисления с небольшими пометками, но и, присутствуют, неплохие рецензии и интервью.

Красота – косметика, парфюмерия, понятное дело. Также, здесь советы от косметологов, диетологов и, даже, художников.

6 группа  разделов: Открытия, Где купить, Почему  бы вам не?..

Открытия –  это путешествия. Самые элитные  места планеты, наверное. Лучшие гостиницы, лучшие рестораны и прочий пафос.

Где купить –  просто перечисление магазинов и  их адресов, где можно приобрести понравившуюся вещь.

Почему бы вам  не?.. – наверно в каждом журнале  есть подобное интервью. Это, конечно, трудно было бы сравнить с «Правилами жизни», но идея похожа. Здесь какая-либо персона, как всегда, разумеется, известная, заканчивает вопрос к читателям «Почему бы вам не?..», то есть, как будто советует, что поделать. Например, Тиль Швайгер советует арендовать лодку и отправиться со старыми друзьями по Рейну. И таких советов около десяти.

 

Все вышеперечисленные  разделы – не единственные составляющие журнала. Также присутствует большое  количество фотосессий, а также интервью с «королевой» номера, знаменитостью  с обложки. И еще парочка интервью с известными личностями в мире моды.

Глава 3. Редакторский аспект подготовки модного  журнала Harper’s Bazaar.

На ход редакционно-издательской подготовки журнала большое влияние оказывают его типологические признаки. Поэтому в разных журналах своя специфика и порядок прохождения издания в производстве. Структура журнальной редакции зависит от целевого назначения, читательского адреса и других особенностей издания. Она призвана обеспечивать высокий идейно-политический, теоретический, научный, художественный и профессиональный уровень публикуемых материалов; в соответствии с программой журнала и редакционными планами организовывать работу с авторами и читателями, рецензирование и редактирование авторских оригиналов и своевременную подготовку статей для печати.

Издание Harper’s Bazaar – модный журнал. В подобных журналах обычно за редакторами закрепляется тематика (раздел), и в этом направлении они занимаются организацией материала. Они сами являются потенциальными авторами. Иногда принимается разумное решение: каждый член секции должен в течение года выступать на страницах журнала в качестве автора не менее одного раза. Именно это и можно наблюдать в журнале. Так, например, раздел «Штучки» или «Идея фикс» каждый месяц берет на себя другой редактор.

     Состав  редакционной коллегии подбирается обычно главным редактором, в нашем случае Дарьей Веледеевой, и утверждается организацией - издателем журнала, медиа-холдингом The Sanoma Independent Media. Состав редакционной коллегии пересматривается не реже одного раза в 5 лет и может быть изменен по решению издателя.

Число членов редколлегии  устанавливается в зависимости  от объема издания, разнообразия его  тематики, но главным образом - исходя из необходимости обеспечить представительный состав для эффективной работы редакционного  коллектива. Редакция заинтересована в том, чтобы иметь «своего» компетентного специалиста по каждому кругу освещаемых журналом вопросов. Поскольку объем издания Harper’s Bazaar внушительный, да и сама редакция обладает средствами, то штаб журнала совсем не маленький – 29 редакторов, плюс специалисты из отделов рекламы, маркетинга, координации печати, спецпроектов, распространения.

В рассматриваемом  мной журнале, авторы – это не только редакторы, но и специалисты в  различных областях, на которые опирается  тематика журнала. Но на данном этапе развития журнала уже удалось сплотить вокруг редакции квалифицированных специалистов по основным направлениям издания. Обязанность сотрудников редакции, и в частности редактора, - хорошо знать этих людей, постоянно находиться с ними в деловых, творческих контактах. Конечно, не каждый специалист владеет пером и может писать для журнала. Редактор может помочь такому автору: объяснить специфику издания, рассказать о требованиях к содержанию и форме принимаемых к публикации материалов, четко сформулировать тему, замысел, идею предполагаемого выступления. В журнале Harper’s Bazaar авторы в основном модельеры и дизайнеры.

Информация о работе Работа редактора над глянцевым изданием, на примере модного журнала «Harper’s Bazaar»