Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:22, курсовая работа
В России с конца XVIII в. стали издаваться модные журналы, адресован-ные женской аудитории. Регулярно они стали выходить в XIX в. К наиболее известным относятся такие издания, как "Журнал для милых дам", "Дамский журнал", "Аглая". Под влиянием роста женского движения возникает поряд-ка трех десятков изданий, посвященных женской тематике: "Рассвет" (уни-версальный журнал для широкой аудитории), "Лучи" (журнал для девушек), "Мой журнал" (издание, адресованное девочкам), "На помощь матерям". В советском обществе наиболее известными журналами для женщин были "Ра-ботница" и "Крестьянка", издавались журналы мод.
Министерство образования и науки Российской Федерации
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет издательского дела и журналистики
Кафедра периодической печати
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Теория и методика редактирования газетных
и журнальных материалов»
Работа редактора над глянцевым изданием, на примере модного журнала «Harper’s Bazaar»
Студентка
Научный руководитель -
к.ф.н., доцент кафедры
периодической печати
____________
Москва
2011
Создание модного журнала – процесс, требующий детального изучения законодательства в области массовых коммуникаций. Этап регистрации журнала как СМИ это лишь начало его деятельности, в дальнейшем требования закона "О СМИ" должны выполняться как редакцией, так и учредителем журнала безукоризненно.1
Актуальность темы моей курсовой работы заключается в том, что влияние на молодых людей, а в особенности девушек, именно развлекательных СМИ, к которым относятся глянцевые журналы, в наше время невозможно не учитывать. Видный социолог А. Валентинов в одной из своих статей окрестил современных молодых людей от четырнадцати до двадцати "поколением MTV".2
Аналогом модных развлекательных телеканалов среди печатных СМИ являются так называемые "глянцевые журналы" (magazine). Целевыми группами этих красочных изданий являются молодые люди, закончившие школу, студенты, начинающие специалисты и, ко всему этому, весь бамонд.
В России с конца XVIII в. стали издаваться модные журналы, адресован-ные женской аудитории. Регулярно они стали выходить в XIX в. К наиболее известным относятся такие издания, как "Журнал для милых дам", "Дамский журнал", "Аглая". Под влиянием роста женского движения возникает поряд-ка трех десятков изданий, посвященных женской тематике: "Рассвет" (уни-версальный журнал для широкой аудитории), "Лучи" (журнал для девушек), "Мой журнал" (издание, адресованное девочкам), "На помощь матерям". В советском обществе наиболее известными журналами для женщин были "Ра-ботница" и "Крестьянка", издавались журналы мод.
До начала 1990 гг. структура женских
изданий была достаточно
В последующие годы этот отряд российской прессы развивался весьма интенсивно. В 2002 г. в России выходили 62 женские газеты с разовым тира-жом 2 млн 681 тыс. и 63 журнала для женщин с разовым тиражом 5 млн 771 тыс. экз. Таким образом, за пять лет количество женских изданий увеличи-лось в три, а тираж - в четыре раза, главным образом за счет журналов. Женская журнальная периодика занимает сейчас первое место среди других типов изданий по тиражам. В настоящее время наблюдается большая изда-тельская активность в выпуске новых женских журналов: эта ниша очень востребована и читателями, и рекламодателями.
На протяжении многих лет
В своей курсовой работе я буду писать о женском модном издании на примере русского издания американского журнала Harper’s Bazaar.
Цель работы – осветить работу редактора над модным женским журналом Harper’s Bazaar.
В соответствии с указанной целью курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
1.
Дать определение понятия «
2.
Выявить влияние модных
3.
Проанализировать основные
4. анализ рубрикации журнала
Утверждение о том, что Россия – самая читающая страна в мире, актуально до сих пор. При этом без внимания остается анализ качества читаемого и его направленности. Данные социологических опросов подтверждают, что прочное положение в море читаемого стало занимать такое периодическое издание, как глянцевый журнал как неотъемлемая часть современной жизни, где практически каждый читатель имеет представление, что это за феномен.
Глянцевый журнал – это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха, путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях. Глянцевый журнал – это энциклопедия гламурной жизни, это красочная картинка, это набор статей, которые учат нас, как жить, что читать, что смотреть, как одеваться и что дарить любимому человеку.
Глянцевому журналу можно дать следующее определение – это иллюстрированное периодическое печатное издание высокого полиграфического качества и самой разнообразной тематики.
В глянцевых журналах подаются так называемые «гламурные» стандарты жизни (понятия «глянцевый журнал» и «гламурный журнал», «гламур» и «глянец» часто выступают как взаимозаменяемые).
Признаков, по которым издание может быть отнесено к этой группе несколько:
Первый. Он в слове «глянцевые». Эти журналы выходят, как правило, раз в месяц, и они намного толще, чем еженедельные. Значит, читаются долго, часто переходят из рук в руки. Поэтому даже из чисто практических соображений они печатаются на более плотной бумаге и имеют прочную глянцевую обложку, что, кстати, существенно влияет на их цену.
Второй. Касается понятия life stile. Читая журнал life stile, человек получает более или менее полное представление о стиле жизни той социальной группы, к которой принадлежит или хочет принадлежать. Причем, получает эту информацию, касающуюся самых разных сторон своих отношений с миром, человек между строк впитывает философию, образ мыслей, способы коммуникации и вообще язык (в широком смысле слова), которые присущи этой социальной группе.
Третий. Признаком этих изданий является высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации в этих журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати.
Четвертый. Этот признак плавно вытекает из предыдущего: глянцевые журналы не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, все тяготеет к наглядности. А в глянцевых журналах это является доминирующей чертой, очевидно, что эта печатная продукция предназначена для отдыха. Такие журналы практически не рассчитаны на чтение, они захватывают человека не своей информативной содержательностью, а ярким образом, символизирующем успех, счастье, богатство. Гламур – это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих. Гламур нужен для того, чтобы окружающие думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику денег.
Пятый. Глянцевый журнал - продукт массовой культуры, который рассчитан на отдых читающего, поэтому он полностью избегает серьёзных тем, аполитичен и создает иллюзию вечного праздника жизни. Избираются наиболее выигрышные темы, из поля зрения удалены все проблемы и сложности, таким образом, у читателя создается иллюзия о собственной «глянцевой» жизни.
Суммируя вышесказанное, можно говорить о том, что авторы глянцевых журналов дают настойчивые рекомендации о том, как надо жить. Суть «глянцевой» жизненной установки — принципиальное отсутствие проблем, которые нельзя решить. Главное — позитивный и технологичный подход плюс целеустремленность.
Функциональная сторона глянцевого журнала естественным образом связана с феноменом его появления. Глянцевый журнал является определенным жанром массовой культуры, продуктом индустрии досуга, его появление обусловлено тем, что в связи с появлением у значительного слоя населения избытка свободного времени, «досуга», у людей все больше возникает потребность «убивать время», т.е. одной из функций глянцевого журнала является заполнение свободного времени. Кроме того, можно выделить развлекательную функцию. Глянцевый журнал поэтому и избегает серьезных тем, специализируясь только на проблемах, решение которых не требует принятия сложных решений, сохраняя при этом некоторую интригу на протяжении всего повествования. Главной же его функцией является снятие стрессов или отвлечение читающего от насущных проблем, решение которых на данный момент не представляется возможным. Это наиболее важная, несомненно, положительная функция, которая позволяет получить необходимую в таких случаях эмоциональную разрядку и подзарядку.
Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений; действует как в рамках общества в целом, так и в рамках различных социальных групп.3
Сегодня общественное мнение является одной из важнейших составляющих жизни современного общества. Пожалуй, самое знаменитое высказывание относительно общественного мнения принадлежит американскому писателю Джеймсу Расселу Лауэллу: «Давление общественного мнения все равно что давление атмосферы: увидеть его нельзя, однако на каждый квадратный дюйм давят шестнадцать фунтов»4. Можно встретить сравнение общественного мнения с «неизвестным богом, перед которым сгорают от ненависти»5. Но как бы не было названо общественное мнение, его влияние на жизнь общества остается бесспорным.
Мнение –
это выражение установки
Необходимо охарактеризовать влияние глянцевых журналов. Оценки психологов можно свести к двум основным позициям. Первая позиция заключается в следующем: глянцевые журналы направлены на определенную аудиторию, другими словами они далеко не для каждого. В них напечатаны темы, которые могли бы быть интересны только определенным людям, т.е. гламурная жизнь доступна далеко не всем. Но, одновременно с этим, кажущаяся «легкость» получения этого, ставит читателя в ситуацию достижимости любой цели и формирует стремления и целеполагания. Можно, конечно, сказать, что влияние ими оказывается негативное, но это не так. В «глянцевых» журналах, как и в любой другой литературе, содержится определённого рода информация и информация актуальная (правила собеседования, здоровый образ жизни и т.п.), показаны желаемые иллюстрированные образцы, то есть визуацизация устремлений.
Глава 2. Журнал
История журнала Harper's Bazaar началась в 1867 году. Изначально, это была еженедельная газета, где модницы 19 века могли найти эскизы необычных платьев и просто повседневной одежды, или советы по сохранению красоты и молодости.
Сейчас Bazaar уже далеко не газетенка — это глянцевый ежемесячный томик.
Американский Bazaar принадлежит медиа-конгломерату Hearst Corporation, а российский вариант – издательскому дому Independent Media Sanoma.
Главный редактор журнала в США - Гленда Эдриенн Бэйли.
Главный редактор в России – Дарья Веледеева, хотя еще недавно редакцию возглавляла Шахри Хизриевна Амирханова.
Издание в основном рассчитано на «элиту» общества, но по данным самого издания, его покупают также люди не способные применить журнал фактически. «Многие берут его с собой, как каталог, чтобы ходить по магазинам, но как оказалось, многие наши читатели не способны на подобное. Это просто стремление, мечта о будущем – не настоящее» - из интервью с главным редактором журнала.6