Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:22, курсовая работа
В России с конца XVIII в. стали издаваться модные журналы, адресован-ные женской аудитории. Регулярно они стали выходить в XIX в. К наиболее известным относятся такие издания, как "Журнал для милых дам", "Дамский журнал", "Аглая". Под влиянием роста женского движения возникает поряд-ка трех десятков изданий, посвященных женской тематике: "Рассвет" (уни-версальный журнал для широкой аудитории), "Лучи" (журнал для девушек), "Мой журнал" (издание, адресованное девочкам), "На помощь матерям". В советском обществе наиболее известными журналами для женщин были "Ра-ботница" и "Крестьянка", издавались журналы мод.
Работа редактора – дело, требующее особых знаний в области орфографии, пунктуации, стилистики, теории жанров.
Этапы работы над статьей:
Оценить соответствие содержания материала редакционному заданию
Определить жанровую принадлежность статьи и место на полосе, затем отследить, соответствует ли данная статья заявленному жанру и выдержан ли объем
Оценить заголовок (уместность, оригинальность, привлекательность)
Оценить информационную ценность статьи (наполненность информацией, достоверность, оригинальность)
Проверить на стилистическое соответствие (исключите слова и выражения, не соответствующие публицистическому стилю)
Проверить написание названий, имен, даты, аббревиатуры.
Проверить лексическую сочетаемость.
Отредактировать синтаксис, в тексте не должно быть тяжеловесных и, наоборот, однотипных, упрощенных конструкций
Проверить на наличие повторов (указательных и личных местоимений, союзов, имен собственных)
Проверить уместность употребления выразительных средств. 7
Основные задачи, решаемые автором при работе над фактическим материалом, следующие:
А теперь, я хочу обратить внимание на иллюстрации в модном издании. Мне кажется, что здесь иллюстраций больше, чем в любом другом журнале, тут их, в принципе, больше, чем текста. Количество фотосессий, фотографий с показов, а также изображений представленных деталей одежды отбрасывают текст на второй план – он здесь не так важен.
Все иллюстрации в тексте нумеруются единой порядковой нумерацией и снабжаются подписями. Подпись должна быть краткой и точной, объяснять содержание иллюстраций.
На все иллюстрации обязательно должны быть ссылки в тексте. Редактор должен следить за тем, чтобы подпись под иллюстрацией не дублировалась полностью в тексте, где на нее есть ссылка.
Знание
требований к авторским изобразительным
оригиналам изложены в ОСТ 29.115-88 «Оригиналы
авторские и текстовые
И последнее, о чем здесь стоит упомянуть – это реклама.
Реклама – основной доход разбираемого мной журнала Harper’s Bazaar. Большая часть визуальной информации так или иначе является рекламным материалом. По этой причине весь журнал превращается в своеобразный рекламный каталог, разбавленный крупицами нерекламной информации. Рекламируются потребительские товары в зависимости от уровня и направленности издания, где вся рекламная продукция - это мир роскоши.
Структура гламура, как ценностного ориентира глянцевого журнала, напоминает машину, воплощающую желания. Она устроена как конвейер: создание образов – порождение желания – воплощение. Товары, услуги, способ проведения досуга, правила поведения, круг чтения – в этом и многом другом проявляется гламурный миф, настойчиво и жестко форматируя реальность и исключая из нее запретные темы, требующие серьезного осмысления.: болезни, старость, смерть. Появляется, так называемый, «тюнинг реальности», который заявляется не только как необходимый, но и как неизбежный. Именно поэтому столь модными в последнее время становятся передачи по превращению «обыкновенной» барышни в настоящую красавицу. Согласно социологическим исследованиям представления об идеальной внешней красоте формируют именно глянцевые журналы. Красота сейчас стала неплохой торговой маркой.8
У глянцевого журнала тоже есть упаковка – обложка, поэтому он в этом отношении такой же товар среди прочих и подчиняется общим закономерностям.
Вообще считается, что больше всего привлекают внимание женщины, потом — дети, потом — животные, яркое цветовое пятно, необычная композиция. На обложках модного женского журнала – всегда женщины, красивые, цепляющие взглядом.
Задача редактора, заключается в том, чтобы каждый разворот, да и весь журнал в целом выглядели на пять с плюсом. Выбрать обложку – это тоже важная задача. В документальном фильме про работу над номером журнала Vogue «Сентябрьский номер» обложку выбирали целую неделю. В подобных журналах все должно быть идеально.
Мной было проведено исследование о работе редактора в глянцевом журнале. Что такое глянцевый журнал и, главное, как он проявляется на свет, кто в нем пишет, чем он живет и кто его читает. Все это на примере модного женского журнала «Harper’s Bazaar».
Хочу подвести итог сравнением зарубежного и российского рынка глянца.
Обзор рынка
показал, что есть некоторая диспропорция
между количеством глянцевых
журналов в России и на Западе. На
западных рынках в одной стране спокойно
сосуществуют порядка 20 еженедельников.
Конечно, нужно делать скидку на покупательскую
способность жителей; не каждый россиянин
может позволить себе покупать несколько
журналов еженедельно. На российском рынке,
однако, уже не один год достаточно успешно
существуют сильные мировые бренды.
Надо также отметить, что дифференциация
журналов на мужские и женские приводит
к росту популярности другого вида изданий:
специализированных журналов. Движение
в сторону специализированных изданий
идет во всем мире и дает свои плоды. Выходят
журналы по автомобилям, компьютерам,
мобильникам, яхтам и т.д. – их предпочитают,
в основном мужчины. Женщина же остаются
приверженцами традиционных глянцевых
журналов.
Одно из определений глянцевого журнала дает Я. Засурский, впервые вводя это понятие в научный обиход и показывая, что в современной практике журналистики, производства и распространения периодических изданий в России это понятие используется для обозначения определенной категории журналов, характеризующейся устойчивыми содержательными и маркетинговыми характеристиками. А именно, это престижный иллюстрированный журнал, рассчитанный на покупателя с уровнем доходов выше среднего. То, что термин «глянцевый журнал» имеет не только техническое, но и категориальное значение, подтверждает тот факт, что наряду с глянцевыми существует другой тип иллюстрированного журнала – так называемый гламурный. По технике производства он принципиально не отличается от глянцевого журнала, однако, в отличие от последнего, ориентирован на представителей высших слоев общества и представляет собой элитный журнал, рассчитанный на покупателей с высокими доходами.
1. Засурский
Я.Н. Закономерности и
в переходный период // Журналистика в переходный период: Пробле-мы и перспективы. - М., 1998.
2. Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных журналов // Вестник Московского университета. Сер. 11. Журналистика. 1973. 3.
3. Сурикова, Т.И.
Этические проблемы языка
4. Жукова А.В. Женская пресса как фактор социализации личности:
Дис. канд. филол. наук. - СПб, 1999.
5. Мироненко
Н.Н. Международные
М., 2006.
6. Harper’s Bazaar. Сентябрь 2011.
7. Harper’s Bazaar. Октябрь 2011.
8. Harper’s Bazaar. Ноябрь 2011.
9. Harper’s Bazaar. Декабрь 2011.