Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:07, курсовая работа
В настоящее время специалисты в области криминологии, детской и подростковой психологии, физиологии, сексологии отмечают всплеск среди детей и подростков «аморального поведения, проституции, суицида, ранней сексуализации, агрессивности, разрушения сложившихся в обществе стереотипов нормотипичного поведения, совершения традиционно табуированных, запрещенных поступков»2. Наблюдается также общее снижение духовного, культурного, интеллектуального уровня развития подрастающего поколения.
Введение……………………………………………………...с. 3-5
Глава 1. «Раніца» и мораль: теория и практика……………с. 6-14
Глава 2. «Раніца» и мораль: как это работает……………...с. 15-20
Заключение…………………………………………………...с. 21-23
Библиография………………………………………………...с. 24-25
Ведь
ни цвет волос, ни величина бицепсов, ни
длина ног не могут способствовать
формированию личности. Следует признать,
сегодня «Раніце” достаточно сложно
конкурировать с таким изданиями как “Знамя
юности” и “Переходный возраст”, которые
ориентированы только на развлечение
своих юных читателей. Но “Раніца” точно
знает, что она приносит реальную пользу
– формирует потребности подростков в
познании, в эстетическом освоении мира,
стремлении жить по законам красоты, что
является залогом духовности. Именно духовность
делает человека человеком. “Все начинается
с духовности, а не с куска колбасы. С бездуховностью
связаны преступность, насилие по отношению
к людям, хамское отношение к ним, неуважение
к личности другого человека. Чтобы выйти
из кризиса, нашему обществу необходимо
обратить внимание на воспитание подрастающих
поколений, формирование их духовных потребностей,
развитие их духовных, нравственных сил”9.
Заключение
В
условиях социально-экономического кризиса,
который переживали в последние
десятилетия страны на постсоветском
пространстве, в том числе и
Беларусь, в детской и молодежной
среде все большее
«Раніца» занимается в настоящее время тем, что пытается вернуть в нашу жизнь общечеловеческие и национальные духовные ценности. Воспитывая подрастающее поколение, газета старается прежде всего акцентировать свое внимание на формировании у молодежи потребностей в творчестве, в моральной и психологической поддержке друг друга, в сочувствии и сопереживании, в общении. Журналисты газеты учат ребят осмысливать все свои поступки и даже мысли с точки зрения добра и зла, красоты и безобразия. Сегодня газета ориентирована на морально-этическое воспитание подростков.
Моральная проблематика затрагивает основные категории и понятия этики: долг, совесть, честь, добродетель, добро, зло, благородство, достоинство, счастье, смысл жизни, справедливость и т.п. «Раніца», рассказывая читателю о морально-этических принципах и нормах, «закладывает» в сознании подростка основы его мировоззрения. А ведь именно мировоззрение определяет духовную сущность человека. Именно оно является решающим фактором при выборе личностью ее духовных ценностей. Таким образом, газета ставит читателя перед выбором: каким быть, вовлекает его в вечное состояние внутренней борьбы высоких проявлений человеческого духа с малодушием, покорностью простому биологическому инстинкту.
“Раніца” не наставляет, не заставляет, не подавляет, пытаясь повлиять на выбор подростка. Морализаторство в газете сведено до минимума. В то время, как доверие читателей к изданию растет. Это связано в первую очередь с тем, что подросткам близка и понятна тематика газеты. Актуальность тем: массовое бескультурье, упадок морали, рост преступности и насилия,б в том числе в семьях, безразличие к слабым и больным, - повышает читательский интерес. Следовательно, ни один газетный материал не остается незамеченным и непрочитанным. Об этом свидетельствуют и отзывы подростков, приходящие в “Раніцу”.
Вместе
с тем наблюдаются позитивные
сдвиги в морально-этическом
Информация о работе Моральная проблематика на страницах республиканских молодежных изданий