Концепция создания и продвижения регионального спортивного журнала

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель проекта – создание и продвижение спортивного журнала в субъектах Российской федерации как инструмента формирования позитивного имиджа регионов через популяризацию сведений о спорте.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
изучить рынок региональной спортивной прессы;
выявить основные факторы, влияющие на формирование индивидуального облика спортивного печатного издания;
разработать концепцию нового спортивного журнала, с учётом выявленных факторов.

Файлы: 1 файл

проект_.doc

— 833.50 Кб (Скачать)

Национальный  государственный университет физической культуры,

спорта  и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург

 

Кафедра связей с общественностью 
 

  ЯНЧЕВСКИЙ Максим Игоревич 
 

     КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ

     РЕГИОНАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ЖУРНАЛА

Выпускная квалификационная работа

     по специальности 030602 (65) – Связи с общественностью

                                                         

                                                                                    

                                                                                   
 

  Представляется  для защиты в ГАК 

  ______________________________

                   (дата предзащиты)

  Зав.кафедрой__________________ 

                             (подпись)          

  Защищена  на ИГА _____________ 

                                           (дата)                                                              Научный   руководитель:

     с  оценкой   ____________________                                                   к.п.н.,  доцент  

  Председатель  ГАК _____________                                                   Муртазина Г.Х.

                                            (подпись)

                                            
 
 

  Санкт-Петербург, 2010

     АННОТАЦИЯ

     на  выпускную квалификационную работу

     студента  факультета ЭУиП специальности «Связи с общественностью»

     Янчевского  Максима Игоревича

    Тема: «Концепция создания и продвижения

         регионального спортивного журнала» 

     Объём выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений, составляет 87 листов.

     Актуальность выбранной темы обусловлена ролью, которую играют специализированные спортивные СМИ и, в частности, региональная пресса в вопросе создания условий для развития физической культуры и спорта, привлечения населения страны к здоровому образу жизни.

     Объект  исследования – рынок региональной спортивной прессы.

     Предмет исследования концепция создания и продвижения регионального спортивного журнала.

     Миссией проекта является формирование у населения страны идеологии здорового образа жизни, путём приобщения людей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

     Цель  проекта – создание и продвижение спортивного журнала в субъектах Российской федерации как инструмента формирования позитивного имиджа регионов через популяризацию сведений о спорте.

     В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

    1. изучить рынок региональной спортивной прессы;
    2. выявить основные факторы, влияющие на формирование индивидуального облика спортивного печатного издания;
    3. разработать концепцию нового спортивного журнала, с учётом выявленных факторов.

     Практическая  значимость проекта состоит в том, что собранная и систематизированная в ходе исследования информация позволяет уточнить представления о спортивной прессе в региональном информационном пространстве. Полученные результаты работы могут быть использованы для организации функционирования нового журнала в системе массовых спортивных коммуникаций региона.

     Выводы: На сегодняшний день субъекты РФ не обладают соответствующей информационной активностью для популяризации спорта в регионе. Однако каждый из них имеет для этого возможности и потенциал. Разработанная концепция создания и продвижения регионального спортивного журнала и апробированный подход её реализации позволит скоординировать действия и улучшить эффективность для дальнейшего исполнения в регионах.

     Ожидаемые результаты реализации проекта:

    • преодоление информационной закрытости регионов в сфере физической культуры и спорта;
    • узнаваемость и популярность журнала среди населения страны;
    • получение широкого резонанса и привлечение внимания властей различных регионов и представителей федеральных госорганов.

  ВВЕДЕНИЕ

     Одной из основополагающих задач государственной  политики является создание условий  для развития физической культуры и  спорта, как эффективного средства привлечения детей, подростков и молодёжи к активному образу жизни, их оздоровления, повышения уровня физического развития. Известный афоризм Антона Павловича Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» сегодня можно дополнить фразой президента Российской Федерации, Дмитрия Анатольевича Медведева: «Одним из основных инструментов воспитания полноценной личности является физкультура и спорт».

     Важную  роль в этом вопросе, несомненно, играют специализированные спортивные СМИ  и, в частности, региональная пресса. Жители большинства субъектов РФ, как правило, немного знают о спортивном наследии родного города, о местных выдающихся спортсменах прошлого и современности, представляющих свой край. Даже интернет-ресурсы, наиболее удобные сегодня для поиска информации, не дают полного представления о спортивной жизни отдельно взятого региона.

     Всем  вышесказанным обусловлена актуальность выбранной темы.

     Объект  исследования – рынок региональной спортивной прессы.

     Предмет исследования концепция создания и продвижения регионального спортивного журнала. Она предлагается как основа для дальнейшей реализации в данной области.

     Создание  регионального спортивного журнала  представляется важным направлением в  контексте утверждённой в 2009 году Стратегии  развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года в рамках следующих обозначенных мероприятий:

    • Разработка и реализация системы мер, направленных на организацию и проведение массовых всероссийских пропагандистских кампаний по физической культуре и спорту.
    • Разработка и реализация региональных и местных программ развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.

     Миссией проекта является формирование у населения страны идеологии здорового образа жизни, путём приобщения людей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

     Цель  проекта – создание и продвижение спортивного журнала в субъектах Российской федерации как инструмента формирования позитивного имиджа регионов через популяризацию сведений о спорте.

     В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

    1. изучить рынок региональной спортивной прессы;
    2. выявить основные факторы, влияющие на формирование индивидуального облика спортивного печатного издания;
    3. разработать концепцию нового спортивного журнала, с учётом выявленных факторов.

     Методы  исследования:

    • теоретический (анализ литературы и электронных ресурсов);
    • экспериментальный (мониторинг региональной спортивной прессы).

     Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных учёных по журналистике, связям с общественностью, рекламе, социологии и психологии. Использовались работы в области системного исследования, типологии СМИ Ворошилова В.В., Засурского Я.Н.,                  Гуревича С.М., Галкина С.И., Михайлова С.А., Овсепяна Р.П., Реснянской Л.Л., Черешневой Ю.Е., Прохорова Е.П., Корконосенко С.Г. и других авторов.

     Практическая  значимость проекта состоит в том, что собранная и систематизированная в ходе исследования информация позволяет уточнить представления о спортивной прессе в региональном информационном пространстве. Полученные результаты работы могут быть использованы для организации функционирования нового журнала в системе массовых спортивных коммуникаций региона. 
 

  ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ЖУРНАЛА

  3.1. Мониторинг региональной  спортивной прессы

      Прежде  чем приступить к формированию индивидуального  облика будущего спортивного журнала, необходимо понять, где мы находимся, то есть изучить рынок спортивных СМИ, и непосредственно, региональные специализированные печатные издания, освещающие спорт в субъектах Российской Федерации. В данном случае, одним из наиболее подходящих методов исследования является мониторинг.

      Мониторинг  СМИ (от англ. Media monitoring service) — отслеживание сообщений, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности пиар- и рекламных кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживание действий других организаций или индивидуумов.

      Сегодня продуктом мониторинга СМИ может  являться фрагмент или полный текст  статьи периодического печатного или  интернет-издания, клиппинг (бумажный или электронный документ, включающий в себя графическое изображение  статьи в том виде, как она была опубликована в оригинале).

      К мониторингу СМИ некоторые пиар-специалисты относятся как к несерьёзному делу. Они не видят в нём творчества, в отличие от, скажем, разработки собственно пиар-мероприятия. Однако необходимость проведения мониторинга диктуется той ролью, которую играют СМИ в современной политической и экономической жизни.

      В настоящее время мониторинг СМИ  может быть как глобальным, так  и целевым, который проводится в  зависимости от нужд заказчика и  направлен на решение конкретных задач.

      Существует  три распространённых заблуждения  относительно мониторинга СМИ.

      Первое  заключается в том, что всю  информацию можно найти в сети Интернет. К сожалению, у многих (в  том числе весьма популярных) СМИ  до сих пор нет собственных  сайтов. Таким образом, при проведении мониторинга необходимо работать и непосредственно со многими сотнями редакций средств массовой информации, и со специальными библиотеками.

      Второе  заблуждение – это предположение, что сразу после опубликования  статьи на каком-то сайте, её можно будет находить через поисковые системы. На самом деле, индексация может происходить в течение нескольких недель.

      И, наконец, третье заблуждение – мониторинг позволяет собрать 100% интересующих заказчика публикаций. На сегодняшний день ни одна из используемых технологий не даёт 100%-гарантию получения всех необходимых данных.

      Итак, для того, чтобы проанализировать состояние дел на рынке региональной спортивной прессы на сегодняшний день, был проведён мониторинг.

      Первоначально были рассмотрены спортивные Интернет-ресурсы каждого, отдельно взятого субъекта Российской Федерации, а также обобщены накопленные ранее знания о ныне действующих спортивных печатных изданиях.

Информация о работе Концепция создания и продвижения регионального спортивного журнала