Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:55, дипломная работа
Цель проекта – создание и продвижение спортивного журнала в субъектах Российской федерации как инструмента формирования позитивного имиджа регионов через популяризацию сведений о спорте.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
изучить рынок региональной спортивной прессы;
выявить основные факторы, влияющие на формирование индивидуального облика спортивного печатного издания;
разработать концепцию нового спортивного журнала, с учётом выявленных факторов.
Национальный государственный университет физической культуры,
спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург
Кафедра
связей с общественностью
ЯНЧЕВСКИЙ
Максим Игоревич
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ЖУРНАЛА
по специальности 030602 (65) – Связи с общественностью
Представляется для защиты в ГАК
____________________________
(дата предзащиты)
Зав.кафедрой________________
(подпись)
Защищена на ИГА _____________
с
оценкой ____________________
Председатель
ГАК _____________
Санкт-Петербург, 2010
АННОТАЦИЯ
на выпускную квалификационную работу
студента факультета ЭУиП специальности «Связи с общественностью»
Янчевского Максима Игоревича
Тема: «Концепция создания и продвижения
регионального
спортивного журнала»
Объём выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений, составляет 87 листов.
Актуальность выбранной темы обусловлена ролью, которую играют специализированные спортивные СМИ и, в частности, региональная пресса в вопросе создания условий для развития физической культуры и спорта, привлечения населения страны к здоровому образу жизни.
Объект исследования – рынок региональной спортивной прессы.
Предмет исследования – концепция создания и продвижения регионального спортивного журнала.
Миссией проекта является формирование у населения страны идеологии здорового образа жизни, путём приобщения людей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Цель проекта – создание и продвижение спортивного журнала в субъектах Российской федерации как инструмента формирования позитивного имиджа регионов через популяризацию сведений о спорте.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
Практическая значимость проекта состоит в том, что собранная и систематизированная в ходе исследования информация позволяет уточнить представления о спортивной прессе в региональном информационном пространстве. Полученные результаты работы могут быть использованы для организации функционирования нового журнала в системе массовых спортивных коммуникаций региона.
Выводы: На сегодняшний день субъекты РФ не обладают соответствующей информационной активностью для популяризации спорта в регионе. Однако каждый из них имеет для этого возможности и потенциал. Разработанная концепция создания и продвижения регионального спортивного журнала и апробированный подход её реализации позволит скоординировать действия и улучшить эффективность для дальнейшего исполнения в регионах.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры и спорта, как эффективного средства привлечения детей, подростков и молодёжи к активному образу жизни, их оздоровления, повышения уровня физического развития. Известный афоризм Антона Павловича Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» сегодня можно дополнить фразой президента Российской Федерации, Дмитрия Анатольевича Медведева: «Одним из основных инструментов воспитания полноценной личности является физкультура и спорт».
Важную роль в этом вопросе, несомненно, играют специализированные спортивные СМИ и, в частности, региональная пресса. Жители большинства субъектов РФ, как правило, немного знают о спортивном наследии родного города, о местных выдающихся спортсменах прошлого и современности, представляющих свой край. Даже интернет-ресурсы, наиболее удобные сегодня для поиска информации, не дают полного представления о спортивной жизни отдельно взятого региона.
Всем
вышесказанным обусловлена акту
Объект исследования – рынок региональной спортивной прессы.
Предмет исследования – концепция создания и продвижения регионального спортивного журнала. Она предлагается как основа для дальнейшей реализации в данной области.
Создание
регионального спортивного
Миссией проекта является формирование у населения страны идеологии здорового образа жизни, путём приобщения людей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Цель проекта – создание и продвижение спортивного журнала в субъектах Российской федерации как инструмента формирования позитивного имиджа регионов через популяризацию сведений о спорте.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
Методы исследования:
Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных учёных по журналистике, связям с общественностью, рекламе, социологии и психологии. Использовались работы в области системного исследования, типологии СМИ Ворошилова В.В., Засурского Я.Н., Гуревича С.М., Галкина С.И., Михайлова С.А., Овсепяна Р.П., Реснянской Л.Л., Черешневой Ю.Е., Прохорова Е.П., Корконосенко С.Г. и других авторов.
Практическая
значимость проекта состоит в том, что
собранная и систематизированная в ходе
исследования информация позволяет уточнить
представления о спортивной прессе в региональном
информационном пространстве. Полученные
результаты работы могут быть использованы
для организации функционирования нового
журнала в системе массовых спортивных
коммуникаций региона.
ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ЖУРНАЛА
3.1. Мониторинг региональной спортивной прессы
Прежде чем приступить к формированию индивидуального облика будущего спортивного журнала, необходимо понять, где мы находимся, то есть изучить рынок спортивных СМИ, и непосредственно, региональные специализированные печатные издания, освещающие спорт в субъектах Российской Федерации. В данном случае, одним из наиболее подходящих методов исследования является мониторинг.
Мониторинг СМИ (от англ. Media monitoring service) — отслеживание сообщений, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности пиар- и рекламных кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживание действий других организаций или индивидуумов.
Сегодня
продуктом мониторинга СМИ
К
мониторингу СМИ некоторые
В настоящее время мониторинг СМИ может быть как глобальным, так и целевым, который проводится в зависимости от нужд заказчика и направлен на решение конкретных задач.
Существует три распространённых заблуждения относительно мониторинга СМИ.
Первое заключается в том, что всю информацию можно найти в сети Интернет. К сожалению, у многих (в том числе весьма популярных) СМИ до сих пор нет собственных сайтов. Таким образом, при проведении мониторинга необходимо работать и непосредственно со многими сотнями редакций средств массовой информации, и со специальными библиотеками.
Второе
заблуждение – это
И, наконец, третье заблуждение – мониторинг позволяет собрать 100% интересующих заказчика публикаций. На сегодняшний день ни одна из используемых технологий не даёт 100%-гарантию получения всех необходимых данных.
Итак, для того, чтобы проанализировать состояние дел на рынке региональной спортивной прессы на сегодняшний день, был проведён мониторинг.
Первоначально были рассмотрены спортивные Интернет-ресурсы каждого, отдельно взятого субъекта Российской Федерации, а также обобщены накопленные ранее знания о ныне действующих спортивных печатных изданиях.
Информация о работе Концепция создания и продвижения регионального спортивного журнала