Концепция создания и продвижения регионального спортивного журнала

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель проекта – создание и продвижение спортивного журнала в субъектах Российской федерации как инструмента формирования позитивного имиджа регионов через популяризацию сведений о спорте.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
изучить рынок региональной спортивной прессы;
выявить основные факторы, влияющие на формирование индивидуального облика спортивного печатного издания;
разработать концепцию нового спортивного журнала, с учётом выявленных факторов.

Файлы: 1 файл

проект_.doc

— 833.50 Кб (Скачать)

     Цена  рекламы – фактор, от которого зависит  величина доходов и прибыли издания. Одно из условий успешного использования  публикации рекламы как важнейшего источника получения доходов редакцией – непрерывное информирование рекламодателей о ценах её помещения в журнале и их изменениях. При определении этой цены необходимо учитывать как особенности ценовой политики в конкурентных изданиях, так и платежёспособность рекламодателей.

     Без организационного обеспечения постоянных контактов с источниками рекламы  невозможно поддерживать её приток в  редакцию. Эта функция возложена  на рекламный отдел, во главе которого будет редакционный менеджер по рекламе. Он организует работу своего отдела, устанавливает отношения с рекламными агентствами, принимает объявления от частных рекламодателей. Важно стимулировать журналистов и других сотрудников редакции в поиске рекламы, определять для них нормы привлечения и обработки рекламы и поощрять   частью её стоимости.

  3.4 Продвижение журнала  средствами рекламы  и пиар-технологий

      Итак, для выхода нового спортивного журнала  в свет подготовлена ниша, утверждены бюджетные статьи расходов и доходов, найдены средства, помещение, типография — началась активная работа. На данном этапе очень важно вовремя подключить пиар-службу: пресс-секретарь, консультант, советник — любой специалист в данной области одним из первых должен быть привлечён в коллектив и работать в тесной связи с редакцией.

      Технологии  продвижения нового издания делятся  на два периода: перед выходом  на рынок (предвкушение, информация) и  после выхода первого номера (пиар- и рекламная поддержка).

      Первый  этап «до выхода». Потенциальные читатели должны знать: мы придумали очень интересный и полезный проект, называющийся «N», он скоро выйдет из печати. Удачным ходом может стать распространение информации знаменитыми спортсменами, начинавшими свой путь в данном регионе: они слышали, знают и ждут выхода нового журнала. Несущий смысловую нагрузку слоган (к примеру, «”Спорт RUS”: твой регион – твой выбор!») будет способствовать привлечению внимания определённой части аудитории.

     В качестве специфического способа распространения  информации можно использовать стимулирование ожиданий. Интерес у жителей региона может подогревать тизер (от англ. teaser «дразнилка») — рекламное сообщение, построенное как загадка и содержащее часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющее. Достаточно вспомнить пример компании МТС, представленной в форме яйца, когда отсутствие понимания, о чём идёт речь, всё более привлекало аудиторию и до самого конца держало в предвкушении развязки. Подобный шаг можно предпринять и при создании нашего журнала. В Приложении 6 представлен возможный пример видео-тизера для журнала «Спорт RUS», за основу которого был взят слоган – «Скоро стартуем и в нашем городе!». Также можно прибегнуть к участию в рекламном ролике звёзд спорта, региональных кумиров.

     Второй  этап «после выхода». Сразу после выхода первого номера журнала начинается активная работа по нескольким направлениям. Проведение акций, праздников, пресс-конференций, презентаций, применение игровых средств (конкурсов, лотерей) в рамках пиар-кампании  – всё это может во многом способствовать повышению популярности журнала, усилению его влияния и укреплению позиций на рынке.

     Отметим наиболее значимые действия, необходимые  для позиционирования регионального  спортивного журнала:

    • информационное спонсорство массовых спортивных праздников (например, легкоатлетические пробеги, кроссы), распространение журнала на городских и областных соревнованиях по различным видам спорта, предполагающее первоначально проинформировать потенциальных читателей об издании и в перспективе заинтересовать их;
    • участие в тематических и специализированных выставках. При возможности необходимо организовать в рамках выставки пресс-конференцию, презентацию, участвовать в обсуждениях. Основная цель — выстраивание образа журнала, налаживание контактов с интересными и необходимыми для бизнеса людьми;
    • создание, поддержка и наполнение интернет-сайта, электронной версии журнала;
    • организация встреч с чемпионами, прославленными спортсменами региона;
    • разработка и производство атрибутики и полиграфической продукции с фирменным логотипом журнала;
    • проведение конкурсов для читателей,  различные спортивные викторины; в качестве награды могут быть автографы игроков или спортивный инвентарь, а также публикации имён и фотографий победителей;
    • использование личных связей –  надёжных каналов распространения информации.

     Актуальным  представляется и такой метод работы с аудиторией, как приём посетителей. Здесь можно получить самую необходимую информацию о журнале, настроения населения. Телефонные звонки читателей, письма в редакцию, присланные фотоматериалы – всё это не должно остаться без внимания.

     В начальный период жизни журнала  немаловажную роль будет играть реклама, необходимая для становления  его позиций на информационном рынке. Без неё журнал могут остаться неизвестными большинству потенциальных читателей. Прежде всего, необходимо формирование осведомлённости аудитории о деятельности издания, его целях и намерениях. Главное преимущество рекламы состоит в том, что редакция журнала может контролировать её содержание, время и место появления.

     Перечислим  основные рекламные носители, которые  могут быть полезны для рекламы  спортивной журнала:

    • телевидение;
    • радио;
    • печатные издания (публикации в СМИ, где есть свой потенциальный подписчик и читатель, ещё не охваченный нашим изданием);
    • Интернет (сайты спортивных команд города, региональные информационные порталы);
    • наружная реклама (щиты на улицах, в транспорте, на остановках);
    • сувенирная продукция (календари, буклеты, плакаты).

     Процесс отбора наиболее подходящих рекламных  носителей начинается с анализа того, насколько участники целевой группы используют тот или иной информационный носитель. Несомненно, на ведущих ролях в этом вопросе средства массовой информации.

     Если  говорить о печатной рекламе, читатель должен ясно представлять себе цвет, форму, качество журнала. Безусловно, шрифты вызывают ассоциации с темой рекламы. Правильно расставленные шрифтовые акценты позволяют быстро сориентироваться в содержании рекламы до прочтения подробностей. Значительную роль в привлечении внимания аудитории играет цвет.

     Что касается рекламы на телевидении, для  решения оптимального, конечного  варианта рекламного сообщения, необходим  сценарий телевизионного ролика, а  также эскизы его раскадровки (стори-борды).

     Это основные условия, при которых реклама  хорошо воспринимается аудиторией и выполняет своё главное предназначение – даёт первый импульс к тому, чтобы взять издание в руки и хотя бы полистать.

     Проанализировав каждый из рекламных носителей с  точки зрения охвата целевой аудитории, необходимо ответить на вопрос о стоимости рекламных сообщений, составить медиаплан, исходя из бюджета, и приступать к его реализации.

     Весомым шагом для расширения информационного  пространства станет разработка сайта  – электронной версии журнала, где  информация будет пополняться в  ежедневном режиме, либо, в качестве альтернативы, создание страницы-вкладыша на спортивном портале региона.

     Подводя итог, можно отметить очевидность  важности средств продвижения для  регионального спортивного журнала. Применение рекламы и пиар-технологий обеспечивают стабильность изданию на рынке, увеличение его аудитории. Конечно, разовое выступление по радио или телевидению, ничего не даёт. Важно сделать так, чтобы в  городе не было ни одного человека, который не слышал о журнале. Профессионально выстроенная схема действий способна дать возможность не затеряться в огромном потоке печатной продукции. 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Возрастание роли массовой спортивной коммуникации обусловлено тем, что сегодня  спорт занимает одно из ведущих мест в общественной системе. В рамках спортивной сферы осуществляются процессы физического, интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и самосовершенствования личности. В соответствии с целевой программой, в России намечено развитие системы спортивной деятельности, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоёв населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Предполагается обеспечить публичность, открытость спортивной деятельности, широкое освещение соревнований в СМИ.

     На  основании проведённого нами исследования и по итогам выполнения поставленных в дипломном проекте задач, нельзя не отметить наличие ряда факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения:

    • слабая вовлечённость населения страны в регулярные занятия физической культурой и спортом;
    • недостаточное количество специализированной региональной спортивной прессы, как следствие, отсутствие эффективной пропаганды здорового образа жизни в СМИ.

     Создание ёмкого по содержанию и оригинального по исполнению  регионального спортивного журнала представляется нам эффективным подходом к решению обозначенных проблем.

     На  сегодняшний день субъекты РФ не обладают соответствующей информационной активностью  для популяризации спорта в регионе. Однако каждый из них имеет для этого возможности и потенциал. Разработанная концепция создания и продвижения регионального спортивного журнала и апробированный подход её реализации позволит скоординировать действия и улучшить эффективность для дальнейшего исполнения в регионах.

     В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года предполагается два этапа реализации проекта:

    1. 2010 - 2014 годы: Учитывая масштабную подготовку нашей страны к двум крупнейшим спортивным форумам (Универсиада 2013 в Казани, Олимпийские Игры 2014 года в Сочи), первоначально создание журнала представляется необходимым в Республике Татарстан и Краснодарском крае. Одна из ключевых целей журнала на данном этапе – информирование населения о ходе подготовки к Универсиаде и Олимпийским Играм, их спортивной и организационной составляющей.
    2. 2015 - 2020 годы: Реализация концепции с учётом полученного на первом этапе опыта её применения. Издание журнала в городах-миллионниках, региональных центрах и далее его постепенное распространение на территории всё большего числа субъектов РФ.

     Ожидаемые результаты реализации проекта:

    • преодоление информационной закрытости регионов в сфере физической культуры и спорта;
    • узнаваемость и популярность журнала среди населения страны;
    • получение широкого резонанса и привлечение внимания властей различных регионов и представителей федеральных госорганов.

     Для создания журнала и его дальнейшего существования необходима консолидация организационных, кадровых, интеллектуальных и финансовых ресурсов. Важную роль в этом вопросе будет играть Министерство спорта, туризма и молодёжной политики страны, а также региональные власти.

     Успех нового проекта зачастую нельзя предугадать, но чётко определив нишу, потребности  аудитории, возможные маркетинговые ходы и сопоставив их с бюджетом и временем, которые понадобятся на его развитие, можно начинать претворять идею в жизнь. 

  Приложение 2

  Ответ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края на обращение по вопросу наличия или отсутствия

  в регионе спортивной прессы

Министерство

спорта, туризма и молодежной политики

Красноярского края 

Красной Армии ул.,3, г. Красноярск, 660017

Факс: (391) 223-17-74

Телефон: (391) 223-25-82

E-mail: gurov@sportcom.krsn.ru

ИНН/КПП 2466213960/246601001

ОКПО  00098737 ОГРН 1082468047309 

             28 апреля 2010г.

__________________№_____________________ 

       На №________________________________________ 
 
 
 

  Уважаемый Максим Игоревич! 

    На  ваши вопросы, заданные в письме от 26.04.2010 на официальном портале Красноярского края KRSKSTATE.RU, сообщаем следующее:

    Благодарим  за то, что в процессе подготовки вашей дипломной работы рассматриваете Красноярский край как объект для  мониторинга.

Информация о работе Концепция создания и продвижения регионального спортивного журнала