Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 19:22, реферат
Слово «стилист» (stylist) родилось в области литературы. Оно произошло от греческого stylos (палочка для письма) и первоначально означало человека, владеющего искусством литературного стиля. Затем это слово переходит в сферу декоративно-прикладного искусства и становится синонимом термина «дизайнер интерьеров». В мире моды оно становится популярным в 1960-е годы - так предпочитали именоваться молодые модельеры, противопоставляя себя консервативным кутюрье старшего поколения.
Введение
Гарус Владимир Михайлович
История успеха Руслана Татьянина
Сергей Зверев
Заключение
Литература
О ПОДВИГЕ
«В прошлом году 30 декабря я подстригся под машинку за 250 рублей. Вот так мне захотелось закончить трудовые будни. Подстригся и уехал отдыхать в санаторий. Бассейн, баня, массаж, свежий воздух. Волосы быстро отрасли, и теперь я думаю, не повторить ли «подвиг»?»
О ПЕТЕРБУРГЕ
«Меня неумолимо тянет в этот прекрасный город. Наверное, потому, что это моя родина, здесь я родился, среди всей этой необыкновенной красоты прошло мое детство. Ни один город на свете не вдохновляет меня, так как Питер. Мой рабочий стол полностью завален открытками с видами города: Эрмитаж, Летний сад, Помогает!».
«Можно долго обсуждать этапы его головокружительной карьеры, перечислять телевизионные и театральные проекты, в которых он участвовал и организовывал сам. Можно верить или не верить слухам. Хочу сказать как очевидец: на осеннем фестивале красоты «Невские берега» было два самых многолюдных стенда. На одном выступал Стейси Броутон, а на втором давал свои мастер-классы Руслан Татьянин. Естественно, я использовала ситуацию и задала несколько вопросов маэстро» -пишет журналист Юлия Бутт, журнал Cosmopolitan Россия .
- Что это за профессия такая - стилист?
- Стилист - самая творческая и красивая профессия на земле. Лет 13 назад, когда я еще только решал, кем быть, эта профессия была не так популярна. Я тогда узнал о Сергее Звереве, который занимается и волосами, и макияжем, и созданием образа. И понял, что мне заниматься всем этим было бы интереснее, чем быть просто парикмахером.
Сейчас от парикмахера требуется больше, чем умение просто подровнять волосы и подкрасить корни. Необходимо знание стилей, направлений моды. Нужно, чтобы мастер мог сделать и стрижку, и прическу на основе стрижки, и макияж, и правильно подобрать цветовые нюансы к тону кожи и цвету глаз...
Помимо обслуживания клиентов в салоне я еще создаю коллекции причесок для парикмахеров, провожу мастер-классы, семинары по созданию образа, рассказываю об истории стилей и тенденциях моды.
-Вы сами пришли в профессию стилиста - или она вас нашла?
Я пришел сам, и уже в сознательном возрасте. Примерно в 19 лет пошел на свои первые курсы по визажу, думая, что быть стилистом и визажистом, наверное, не так сложно, как быть парикмахером, который может отстричь прядь волос - и ее уже назад не приклеишь. Поэтому я планировал стать гримером, но когда оканчивал школу, узнал, что есть такая профессия - «стилист», и прошел первые курсы, а уже через полгода поступил в Московский индустриально педагогический техникум (сейчас он называется Художественно-педагогическим колледжем технологии и дизайна) на отделение «Парикмахерское искусство и декоративная косметика». Когда я закончил учебу, мне уже было где-то года 22, и я точно знал, что это - дело всей моей жизни.
-Какие зарубежные школы парикмахерского искусства вам нравятся?
-Я с удовольствием посещаю чужие семинары, где всегда есть возможность открыть для себя что-то новое. Каждый год обязательно езжу в Лондон на SALON INTERNATIONAL. Для меня это самая яркая европейская вы ставка в области парикмахерского искусства. Я не пропускаю мастер классы Vidal Sassoon, Toni&Guy. Сказать, что мне все очень нравится, не могу, но я ищу там для себя новые идеи, новые веянья, новые концепции. Смотрю, как построены выступления и шоу. Мне нравится то, что делает Патрик Кэмерон, какие-то новые итальянские и американские школы. Но это интерес, не более.
-Вы много ездите по стране: смогли бы дать оценку уровня подготовки специалистов в провинции?
-На своих мастер-классах я преподаю вечерние прически из длинных волос, и, на мой взгляд, это вершина парикмахерского мастерства! Это не массовая любовь. Практически все парикмахеры стригут, все парикмахеры красят, а вечерние прически делают не все. Те парикмахеры, которые в провинции приходят ко мне на мастер-классы, идут не поучиться парикмахерскому ремеслу вообще. Как правило, они приходят уже с достаточно хорошим уровнем подготовки и хотят каких-то знаний именно от меня. Я встречаю мастеров очень талантливых, притом не имеет значения, Екатеринбург это или Самара, Петербург, Москва, Хабаровск...
-Как вы считаете, может ли в России появиться школа парикмахерского мастерства, которая станет наравне с множеством именитых мировых школ?
-Конечно! У нас в стране есть потрясающие мастера и потрясающие коллекции, которые, несомненно, дадут фору западным. Не случайно многие чемпионаты мира по парикмахерскому искусству выигрывают именно российские мастера. Парикмахерская жизнь в России достаточно активна, подтверждением этому может служить то количество выставок, которое проходит сегодня в нашей стране. Яркий пример - Фестиваль красоты «Невские Берега», который я посещаю уже четвертый год.
-К вам в руки мечтают попасть многие, а с кем из знаменитых женщин вы хотели бы поработать, возможно - изменив ее образ до неузнаваемости?
-Мне нравятся женщины с Большой Буквы! Очень хотелось поработать с какой-нибудь легендарной женщиной, которую все знают, и создать такой образ, чтобы все посмотрели и сказали: «Вау, неужели это она?» Так я познакомился с актрисой Светланой Светличной. Она, несомненно, и легенда и звезда, и все мы ее помним, но в последние 10 лет Светлана Светличная исчезла, перестала сниматься и появляться на публике. Жизнь изменилась, мода изменилась, она изменилась, кино изменилось. И та роковая блондинка, которую мы полюбили в 60-х и 70-х, словно перестала существовать. В этом году у нее был юбилей, актриса отметила 70-летие. К этому событию мы сделали несколько фотосессий. Я полностью изменил имидж Светланы Светличной, хотя она осталась такой же узнаваемой, шикарной, роскошной блондинкой, как всегда, не советского разлива, а великолепной, дорогой женщиной голливудского плана. Она всегда такой была. Моя задача заключалась в том, чтобы не перекроить человека, а раскрыть в нем что-то новое, добавить какие-то краски, дабы она засияла, оставаясь собой. Я даже не могу вспомнить аналогов, чтобы при помощи стилиста какая-то известная актриса так заблистала с новой силой новыми красками. Еще мне недавно посчастливилось поработать с Татьяной Васильевой. Она - потрясающая женщина. Я делал ей макияж. Мне даже удалось переделать ее прическу, тем более что у нее короткая стрижка. Мы использовали различные шиньоны, парики. Она полностью в меня поверила и даже сказала: «Руслан, делайте что хотите, вы такой мастер, я даже ничего вам не буду говорить». Последним моим проектом была работа с актрисой молодого поколения Еленой Ксенофонтовой. Когда я увидел ее в театре, мне захотелось сделать из нее этакую рыжую бестию. Елена мне полностью доверилась, и мы сделали фотосессию. Я подбирал всё: макияж, прическу, аксессуары, одежду. Как потом оказалось, актриса очень волновалась и написала впоследствии мне на открытке: «Смогу ли я соответствовать, ведь ты себе там что-то придумал, а я же не такая...» Сейчас я могу себе позволить роскошь работать с тем, с кем мне хотелось бы, и отказывать, если человек мне не интересен по-человечески или не нравится по стилю, в котором он сам себя видит.
-А какой стиль и женский образ вам близки?
-Вы знаете, среди людей моей профессии сейчас очень модно создавать стиль роковой женщины, женщины-вамп или эксплуатировать легкий элемент неряшливости, как у общедоступной шлюхи. Всё напоказ, эдакая женщина-разгадка, у которой сразу видно, что и почем, - мне это не близко. Я считаю, у женщины должен быть совершенно другой образ. Женщина-разгадка никому не интересна, ведь все читается с первой же секунды. Мне интересно создавать женщину-загадку, чтобы, увидев ее, вы могли подумать: интересно, сколько ей лет? А вот это волосы ей стилист делал - или она от природы такая рыжая? Свой у нее цвет глаз или нет? Похудела она или нет? Она это или не она? Обидно, когда молодые звезды считают, что самый быстрый и легкий путь к славе - стать женщиной-разгадкой; я не принимаю этого. Мне нравятся женщины с большой буквы, с сильным женским началом. К сожалению, на мое поколение приходятся только последние капли, бриллианты, жемчужины. Это актрисы поколения наших мам и бабушек.
-В театре вы работали художником-гримером у Олега Меньшикова. Как правило, режиссеры диктуют свое видение; не было у ли вас профессиональных споров?
-Олег Меньшиков - очень тонкий интеллектуал и настолько интересный и яркий человек, что любое его режиссерское видение я подхватывал с удовольствием. Я был рад воплощать все его идеи и находки. Он так же с большим доверием относился к моей работе. В плане профессионализма мне был очень интересен спектакль «Игроки», там были одни мужчины, и для меня, привыкшего к женским образам, это оказалось очень увлекательным. С Олегом Меньшиковым мы ставили удивительные эксперименты: например, в первых спектаклях «Игроков» я делал ему такой кудрявый и смешной, непривычный образ.
-Над каким проектом работаете сейчас?
-К Новому году выйдет книга «Лучшие 50 причесок от Руслана Татьянина на все случаи жизни». Это 50 мастер-классов, 50 техник и 50 подробных пошаговых описаний. В ней будет три огромных раздела: «Выпускной бал», «Свадебные прически», «Вечерние прически». Женщины любых стилей, любых возрастов, даже самые капризные, обязательно найдут в этой книге прическу для себя. Здесь я с любовью и радостью делюсь со всеми парикмахерами секретами мастерства.
Эта книга может помочь читательницам подчеркнуть собственный уникальный стиль и роскошно выглядеть в любой ситуации при не больших затратах.
- Книгу я посвятил своей маме, которая с детства была для меня идеалом красоты. В ее жизни – жизни простого советского инженера – было не так много праздничных дней, и я хочу своей работой исправить это, – пишет Руслан в предисловии.
-Что бы вы могли посоветовать мастерам, работающим в салонах?
-Как это ни банально - любить свое дело, свою работу! У нас такая профессия, что мы по 10 часов можем стоять за креслом, и если вы будете делать это с любовью, то все у вас получится!
« Я - ЧЕЛОВЕК ТВОРЧЕСКИЙ, Я - ЗВЕЗДА!»
ЛЕГЕНДА ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА
СЕРГЕЙ ЗВЕРЕВ (РОССИЯ)
• Четырехкратный обладатель национальной премии
"Овация"
• Многократный обладатель звания «Лучший стилист года»
• Почетный Профессор Национального Государственного
Университета Культуры
• Дизайнер-модельер
• Топ-стилист
• Абсолютный чемпион Европы
• Чемпион мира
-Певец, шоумен, известен под прозвищем «Король гламура».
- Ведущий и единственный участник реалити-шоу «Полный фэшн» (Муз-ТВ) и «Звезда в кубе» (MTV).
-Личный стилист Аллы Пугачёвой и Ксении Собчак.
Сергей Анатольевич Зверев родился 21 июля 1963 года в городе Култук Иркутской области. Когда Сергею было 4 года, его отец трагически погиб. После гибели отца семья переезжает в город Усть-Каменогорск в Казахстане.
Из Усть-Каменогорска сразу после окончания школы Сергей приезжает в Москву, чтобы учиться парикмахерскому искусству. Его талант сразу же был замечен педагогами, и в первый же год обучения Зверев получает приглашение на стажировку в Париж.
1980 год – начало работы в модельном бизнесе. Обучение и работа в Доме моды в Париже.
К 1996 году получил Гран-при практически во всех странах мира.
1996 год – Сергей Зверев становится вице-чемпионом Европы по парикмахерскому искусству.
1997 год – титул абсолютного чемпиона Европы по парикмахерскому искусству.
1998 год – Зверев чемпион мира по парикмахерскому искусству.
Сергей Зверев является абсолютным чемпионом Европы среди стилистов. «Мы победили в тот момент, когда в стране кризис, а мы выстояли, в неудобный, невозможный момент для страны. Я вернулся домой усталый и измученный. Победой мы переломили все страны мира. Какая еще профессия в нашей стране в сфере красоты и искусства может похвастаться, что она номер один в мире? Я достиг уже потолка. Дальше некуда. Выше уже нет ничего, ничего не бывает!
«У меня нет места, куда сложить все награды. Но есть одно исключение! У меня есть все награды, кроме правительственных. Есть только медаль к 850-летию Москвы от Ю.М. Лужкова. Да и ту украли.
Самое большее, из-за чего я сделал себе имя, не люди, за которых я зацепился, а руки, которые у меня есть. Таких рук нет ни у кого. Останься я сейчас на улице без ничего, сгори у меня это, это, это, исчезни это, я останусь. Если у меня останутся мои руки, я сделаю все- то же самое, и даже лучше».
10 апреля 2003 года в Киевском национальном университете культуры и искусств состоялась презентация УКРАИНО-РОССИЙСКОГО ПРОЕКТА Михаила Поплавского и Сергея Зверева «Красота спасёт мир». На презентации, народный депутат Украины, Почётный ректор Университета культуры Михаил Поплавский представил Сергея Зверева, как известного российского кутюрье, чемпиона мира, абсолютного чемпиона Европы, четырехкратного обладателя национальной премии «Овация». На конференции было объявлено об открытии Украинской Академии парикмахерского искусства. Был подписан контракт на пять лет о проведении мастер-классов в университете культуры. Кульминационным моментом на конференции стало вручение диплома Почётного профессора университета и профессорской мантии Сергею Звереву. В ответном слове Сергей Зверев сказал: «ХХI век открывает новые тенденции и направления в моде, и это очень важно, что Михаил Поплавский и Университет культуры действуют в духе времени. Техническая база университета просто шикарна, что делает университет культуры – уникальным, я бы даже сказал эксклюзивным по подготовке специалистов парикмахерского искусства. Цель моих мастер-классов – донести до студентов новые достижения fashion-бизнеса, ознакомить их с современной техникой, которая используется в индустрии моды».
16 ноября 2003 года он феерически выступил на финале Trend Vision Award со своим шоу и покорил профессионалов всего мира своим блистательным выступлением и мастерством.
28 ноября 2004 года, топ-стилист представил свои концептуально новые идеи в шоу TREND VISION AWARD 2005 в Париже (Франция), где с привычной неординарностью и размахом явил публике свое видение модных направлений в мире.
Шоу представляет собой яркое зрелище с элементами мастер - класса, в котором, как сказал, Александр де Пари: «маэстро на глазах у публики создает с непревзойденной легкостью: сверхмодный стиль, невероятно красивые и сложные прически и потрясающие стрижки десяткам мужских и женских моделей». Все это является последними достижениями вершины мировой моды. В шоу участвуют лучшие мужские и женские модели России. Помимо действия, создаваемого на сцене моделями, шоу одновременно является показом шикарных вечерних платьев и потрясающих своей необычностью мужских костюмов, разработанных в лаборатории Сергея Зверева ,а так же лучших коллекций модельеров и дизайнеров, как России, так и мира. Шоу состоит из нескольких отделений, разного характера действия, как в эмоциональном, так и в ритмическом и музыкальном планах.