Ведущие стилисты России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 19:22, реферат

Краткое описание

Слово «стилист» (stylist) родилось в области литературы. Оно произошло от греческого stylos (палочка для письма) и первоначально означало человека, владеющего искусством литературного стиля. Затем это слово переходит в сферу декоративно-прикладного искусства и становится синонимом термина «дизайнер интерьеров». В мире моды оно становится популярным в 1960-е годы - так предпочитали именоваться молодые модельеры, противопоставляя себя консервативным кутюрье старшего поколения.

Оглавление

Введение
Гарус Владимир Михайлович
История успеха Руслана Татьянина
Сергей Зверев
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Стилисты России..doc

— 1.74 Мб (Скачать)

С Санкт-Петербургом Владимира Михайловича связывают традиционно творческие отношения. «Мне нравится, когда мастера создают неординарные произведения парикмахерского искусства, когда есть много интересных идей. В Петербурге сформирована творческая команда. Я знаю многих петербургских мастеров - Анатолий Фарбер, Михаил Васильев, Владимир Алексеев, Виктор Шиферсон, Сергей Балахнов и другие. Это действительно талантливые люди».

Отдых в графике бизнесмена Владимира Гаруса - явление нечастое. Свободное от работы время он проводит со своими близкими людьми. «Я люблю отдыхать в окружении своей семьи. Вдохновение в своей работе и в творчестве черпаю на лоне природы. В Самаре это - река Волга. Иногда мне не хватает ощущения риска. Поэтому недавно я совершил свой первый, но надеюсь далеко не последний, прыжок с парашютом».

Интервью с Владимиром Михайловичем :

 

- Владимир Михайлович, как вы завоевываете своих клиентов? Какими качествами должен обладать настоящий мастер?

 

- Главное для мастера - его техника. Не бывает такого, чтобы кассовый мастер обладал низким профессиональным уровнем. Как правило, настоящий профессионал своего дела стремится участвовать в конкурсах, посещать семинары и мастер-классы. Во всяком случае, так должно быть. Другая сторона удачливости в профессии связана с тем, что мастер должен быть хорошим психологом. В этом плане я бы даже сказал, что сегодня появилась новая формация парикмахера - это парикмахер, который помимо профессионального мастерства должен владеть и иностранными языками, и законами этики и эстетики, и определенными дипломатическими приемами. Цель мастера - гармонично совместить в себе все эти знания. Дело в том, что к нам приходят совершенно разные люди, представители разных слоев общества. К каждому из них нужно найти свой ключик. Сейчас появилось столько всего нового: постоянно меняющаяся мода, машины, дома, мебель. Все то, что человека окружает, то, чем он обладает, оказывает на него влияние, формирует его как личность, помогает ей состояться. В создание вещей вкладывается интеллект, а значит, нужно научить правильно пользоваться ими - не столько в техническом, сколько в эмоциональном плане. То же самое можно сказать и о моей профессии. Люди приходят в салоны красоты для того, чтобы им создали новый образ. Чтобы по-настоящему порадовать человека, нужно попасть в его настроение, нужно быть с ним искренним. Клиент должен видеть, что все, что вы делаете, делается с любовью и для него. Ну и, конечно, работа должна приносить удовольствие самому мастеру. Без этого успеха не жди. Кроме того, нужно уметь меняться с течением времени, быстро реагировать на события, воспринимать новую информацию, перерабатывать ее и при этом иметь собственное мнение - тогда твои идеи всегда будут актуальными и востребованными, ведь в профессии стилиста, по сути, отражается весь информационный мир.

 

- Владимир Михайлович, что считается высшим пилотажем мастерства: уловить какую-то изюминку клиента, подчеркнуть ее и показать, какой он замечательный изначально, или изменить человека до неузнаваемости, придумав и создав совершенно новый образ?

- Нужно уметь делать и то, и другое. Важно уловить момент: вступив в психологический диалог с клиентом, понять, что нужно вот этому конкретному человеку, сидящему в кресле перед зеркалом, именно сейчас; уловить, к чему он готов, а к чему - нет. Есть еще такой момент: иногда, сделав человеку такую прическу, с которой он чувствует себя удобно и комфортно, можно, что называется, потерять образ. Здесь тоже важно правильно сориентироваться. Для этого нужно уметь сосредотачиваться и владеть собой при любых обстоятельствах.

- А как этому научиться?

- Как научиться? Знаете, у меня есть собственная формула, которая, возможно, немного нелепа, но, поверьте, в ней есть смысл. Для того чтобы человек владел ситуацией, нужно, чтобы у него всегда было хорошее настроение. А хорошее настроение нужно научиться консервировать. Вот, к примеру, сегодня у вас замечательное настроение, Вы возьмите 20% от него и спрячьте где-нибудь в потаенном уголке своей души. Предположим, завтра у вас настроение еще лучше. Возьмите еще 10% и тоже припрячьте. И тогда послезавтра, если вдруг взгрустнется, вы воспользуетесь своими эмоциональными запасами. Кто-то называет этот прием аутотренингом, кто-то - психологической гимнастикой... В любом случае без умения управлять собой, поднять настроение себе, не говоря о клиентах салона, очень сложно. Это раньше был прейскурант, все стрижки имели название: человек приходил, говорил: “Постригите меня под полубокс”, платил деньги, его стригли, и он уходил. Сегодня зачастую клиент просто приходит и говорит: “Делайте со мной, что хотите”. Но если мастеру дается полная свобода, это еще не значит, что он может делать все что угодно. Есть рамки, которые диктует не только внутренний мир клиента, но и его социальная и профессиональная принадлежность. Я не стану создавать одинаковых причесок банковскому работнику и художнику. Потому что это две разные стихии. У первого должен быть более строгий, классический образ, в то время как второй прекрасно будет себя ощущать в авангарде. Мода должна соответствовать личности.

- Как, по-вашему, на чем должны строиться отношения внутри семьи?

- В нашей семье все принимают участие в общем бизнесе. Возможно, еще и поэтому нам удается понимать друг друга с полуслова. Вот как раз взаимопонимание и является главным ключом к семейному успеху. Взаимопонимание - это некий фундамент, на котором можно строить прочные перспективные отношения.

- Насколько сильное влияние оказывает на вас профессия: когда идете по улице, оцениваете стиль людей, идущих вам навстречу, или специфика профессии остается за порогом мастерской?

- Я задумываюсь о том, как выглядят люди, причем чаще всего - автоматически, не специально. Видимо, профессия не может не давать о себе знать.

- А в этих своих мыслях вы - критик, аналитик или, скорее, созерцатель?

- Момент критики, безусловно, присутствует. В связи с тем, что приходится бывать в разных географических точках, люблю сравнивать, как выглядят люди в разных регионах, как по-разному мода расставляет свои акценты.

- Владимир Михайлович, присутствует ли творчество в вашем отдыхе? Где и как вы любите отдыхать?

- Мне нравится экзотический отдых. Люблю природу. Но, к сожалению, на отдых остается очень мало времени. Из недавних увлекательных путешествий могу назвать поездку на остров Бали. Это очень интересная страна, богатая традициями. Там какая-то особенная атмосфера, много храмов. Здесь, в Самаре, стараюсь почаще бывать на природе.

- Рыбалка, охота?

- В классическом понимании меня вряд ли можно назвать заядлым рыбаком или охотником. Для меня важна не столько идея, сколько возможность просто посидеть с удочкой, сама атмосфера. Я могу наловить рыбы, а потом отпустить ее в водоем. Мне нравится бывать на Волге и Кондурче. Природа она очень помогает восстанавливать энергию. Течение реки, деревья - это же пейзаж, который так и хочется перенести на холст.

- Владимир Михайлович, стилистика какого времени вам наиболее близка?

- Знаете, в сегодняшней моде существует некий проект, который предлагает три видения жизни и, соответственно, три трактовки того, какой образ можно считать актуальным. Первое направление - "Легенды и предания". Название говорит само за себя: это детство, юность, все, что связано с природой и деревней. Допускается легкая небрежность. Изменение структуры волос - это тоже легко. Цвета - песочные, золотистые, соломенные. Ткани - натуральные, например лен. И, представляете, даже марка автомобиля рекомендована - LAND ROVER, наверное, из-за высокой проходимости, благодаря которой можно без проблем добраться в любую точку загородного пространства. В этом направлении можно поиграть с наследием прошлого, вспомнив пещерного человека, который любил мех. Это не значит, что на себя нужно напяливать шкуры. Нет. Пусть это будет кусочек меха, небольшой фрагмент той древней шкуры, облагороженный, декоративный - сейчас это очень модно. Второе направление - "Тайные связи". Здесь присутствует более темная гамма, более элегантные ткани. Шик, лоск, больше стайлинга. При этом весь блеск образа должен бросаться в глаза, быть заметным. Автомобиль соответствующий - JAGUAR. И, наконец, третье направление - "Урбанистический манифест". Оно отражает взгляд молодежи на жизнь и самих себя. Они не хотят классики, они хотят выглядеть так, как хотят только они. Это граффити и хип-хоп. И очень хорошо, что сейчас есть возможность самовыразиться в создании своего стиля. "Урбанистический манифест" - это прежде всего микс, смешение, казалось бы, несовместимого. Можно смиксовать классическую вещь от Гуччи, Кристиана Диора или Кензо со "спортом" - "Адидасом" или "Найком". И в этом миксе будет очень удобно. Прически - авангардные, можно поиграть на контрасте коротких и длинных волос. Можно выглядеть небрежно. Желтенький креативный автомобиль, этакий прикол. Эти три направления определяют сегодняшнюю моду. Все они мне близки, каждое по-своему.

 

- Владимир Михайлович, чего бы вы хотели пожелать людям?

 

- Я пожелал бы, чтобы люди поглубже заглядывали в свой внутренний мир. Не стоит стремиться быть на кого-то похожим, каждый человек - неповторим. Эту индивидуальность нужно всячески развивать и совершенствовать - тогда жизнь будет наполнена гармонией.

 

Краткий опрос

 

1. Любимый город – Лондон.

2. Любимый ресторан - Cecconi’s в Лондоне

3. Любимая книга - «Мастер и Маргарита»

4. Любимый фильм - «Коко до Шанель».

5. Любимое место для шопинга – Harvey Nickols в Лондоне.

6. Любимый шампунь – Белый Трюфель Philip B.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История успеха Руслана Татьянина

 

«МАСТЕРУ, КОТОРЫЙ СТРИЖЕТ

МЕНЯ, Я ПОЛНОСТЬЮ ДОВЕРЯЮ.

НИЧЕГО ЕМУ НЕ СОВЕТУЮ. ТОГО

ЖЕ ЖДУ И ОТ СВОИХ КЛИЕНТОВ!»

                                                             РУСЛАН ТАТЬЯНИН

 

ПУТЬ НАВЕРХ

 

1997 год – Руслан с отличием оканчивает Московский индустриально-педагогический колледж технологий и дизайна по специальности «парикмахер-модельер». Работа в салоне Александра Тодчука.

С 1999 года – стилист на каналах MTV, РТР, ТВ6.

2000 год – театральное товарищество «814» Олега Меньшикова. Художник по гриму на спектаклях «Горе от Ума», «Кухня», «Игроки».

2003-2004 годы – создает авторский курс для Академии ASK «Прически из длинных волос». Поставил шоу «Опера-Буфф» и презентовал его в Кремле.

2005-2006 годы – член судейской коллегии Международного фестиваля «Золотые ножницы».

2007 год – создание мини-альбома «Свадебные прически». Работа в программе «Утро на ТНТ» в рубрике «Осторожно, стилисты!».

2008 год – официальный стилист Londa Professional в России.                                              12 октября 2009 года в Молодежном театре на Фонтанке Группа Компаний Константа представляет мастер-класс креативного директора марки Сonstant Delight, мастера международного класса Руслана Татьянина с программой  Стилист в большом городе.

 

 

 

 

О ЛЮБИМОМ ДЕТИЩЕ

-Первое - самое дорогое мне детище – шоу «Кокошники». Мне хотелось показать не просто фольклор, тогда в моде были фольклорные мотивы, а сделать их модным аксессуаром. Это были 2002-2003 годы. Кокошники были разные: джинсовые, леопардовые, в стиле милитари, с вышивкой, стразами. Под «Кокошники» я сделал и коллекцию причесок. Я же русский человек и живу в России! В тот момент меня именно это и вдохновляло.

Второй по значимости проект - коллекция вечерних причесок на длинных волосах «Женщина в красном», которую разработал Руслан, - его авторская интерпретация сезонного тренда от Londa Professional “Precious Minerals” (“Драгоценные минералы”). Кроме привычного показа техник, маэстро подготовил целую презентацию: уникальный рассказ о красном цвете в истории моды. Этот рассказ охватил несколько столетий – начиная от средних веков и заканчивая модой ХХI века, и зрители заново открыли для себя красный цвет – цвет любви, сильных эмоций, праздника, красоты.

Роскошный стиль драгоценных минералов неповторим. Природная сила сочетается с элегантностью, пышность с изысканностью. Блеск драгоценных камней и богатство оттенков придают легкую экстравагантность. Красный цвет великолепно сочетается с глубоким оттенком рубинов, сверканием бриллиантов, мерцанием золота. «Женщина в красном» - настоящая Женщина, которая позволила своей индивидуальности раскрыться в полной мере, она элегантна и неподражаема, уверена в себе. Так Руслан Татьянин выразил свое видение тренда Londa Professional.

Обворожительные девушки в красных платьях снова подтвердили известную истину о том, что русские женщины – самые красивые в мире. Компания Londa Professional и топ-стилист Руслан Татьянин вдохновили парикмахеров на создание новых прекрасных образов и помогли найти путь к сердцам новых клиентов.

Потом Руслан увлекся мировой историей моды, перечитал огромное количество литературы. В 2006 году, когда в Москве проходил Чемпионат мира по парикмахерскому искусству, где он представил коллекцию «Голливуд» и показал изменение моды и стиля на протяжении всего ХХ века.

 

О ТВОРЧЕСТВЕ

 

-Я не очень люблю авангард. А больше всего мне нравится причесывать невест или девчонок-выпускниц. Потому что это целый ритуал. Я готовлюсь к такой работе заранее, хочу, чтобы моя клиентка была самой красивой! Создаю такую атмосферу, чтобы она захотела оторваться от земли. И рискнула. Чтоб она поняла, что этот день в жизни у нее особенный. «Вот представьте, что вам получать «Оскар», - говорю я. - И на ковровой дорожке рядом Шэрон Стоун и Дженнифер Лопес. Как вы будете ходить с этим хвостиком? Все девочки мечтают стать сказочными принцессами. Но, увы, чем взрослее они становятся, тем реже вспоминают о своей детской мечте: стремительный темп современной жизни всех заставляет быть реалистами. И всё-таки даже во взрослой жизни есть место чуду. Один из таких волшебных моментов - свадьба. Так почему бы в этот особенный день вчерашней девочке не превратиться в сказочно прекрасную принцессу-невесту? А помочь в этом всегда готовы мы, парикмахеры. Лично для меня очень важно быть рядом с моими клиентами не только в будни, но и в праздники. Так приятно создавать красивые причёски и тем самым воплощать чьи-то мечты в жизнь. Как знать, может быть, однажды созданная мной причёска кому-то поможет покорить мир.      

Информация о работе Ведущие стилисты России