Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:59, тест
Работа содержит проверочные задания и вопросы для зачета( экзамена) по дисциплине "Изобразительное искусство"
1. Натура; *
2. Форма;
3. Образ;
4. Объект;
5. Фактура.
67. Как называется самая освещенная часть предмета?
1. Свет;
2. Это скользящее освящение;
3. Светотень;
4. Блик; *
5. Тон.
68. Светотень
1. Это тональные отношения света и тени на изображаемом предмете; *
2. Блик;
3. Полутень;
4. Свет;
5. Светлота.
69. Смешивание техник
1. Это последовательное или одновременное использование двух или более различных техник с учётом их совместимости и индивидуальных свойств; *
2. Это одновременное использование 2-х техник;
3. Это последовательное использование
3-х техник ;
4. Это постепенное использование более
1-ой техники;
5. Это постепенное
использование более 4-х
70. Как называются цвета находящиеся друг на против друга?
1. Контрастные; *
2. Ахроматические;
3. Хроматические;
4. Цвета получаемые по парным смешиванием;
5. Дополнительные.
71. Состояние покоя в композиции.
1. Статика; *
2. Хаос;
3. Динамика ;
4. Нюанс;
5. Тон.
72. К какому виду искусства относятся произведения, рассчитанные в основном на массовое восприятие?
1. Монументальное искусство ; *
2. Изобразительное искусство ;
3. Пейзаж как вид искусства ;
4. Советское искусство ;
5. Древнее искусство.
73. Что такое «живопись по сырому»?
1. Это технический приём масляной и акварельной
живописи; *
2. Станковая живопись;
3. Живопись монументальная;
4. Живопись декоративная;
5. Живопись театрально- декоративная.
74. Самая неосвещенная часть изображаемого предмета?
1. Тень; *
2. Полутень;
3. Рефлекс;
4. Блик;
5. Светотень.
75. Торс - это
1. Это туловище человека; *
2. Это голова человека;
3. Это руки человека;
4. Это весь человека;
5. Это ноги человека.
76. Динамика
1. Изображение объекта в движении; *
2. Статика ;
3. 0бьём ;
4. Бытовой жанр ;
5. Фактура.
77. Очень тонкий оттенок или очень легкий переход от света к тени и т.д.
1 Нюанс; *
2 Это изменение качества цвета;
3 Объём;
4Отмывка ;
5Мазок.
78. Какое изображение можно получить в результате работы с натуры методом отношений (сравнений) при полном видении натуры?
1 Целостное изображение; *
2 Цельность восприятия;
3 Цветовое отношения ;
4 Эстетика;
5 Статика.
79. Как называется круг явлений, выбранный художником для изображения и раскрытия идеи произведения?
1 Тема;
2 Жанр; *
3 Идея;
4 Форма;
5 Сюжет.
80. Материал применяемый в декоративно-прикладном искусстве, легко плавкий состав, которым покрывают сверху главным образом металлические изделия?
1 Темпера;
2 Эмаль; *
3 Гуашь;
4 Масленые краски;
5 Акриловые краски.
81. Характерная передача поверхности предмета?
1. Фактура; *
2. Объём;
3. Форма;
4. Цвет;
5. Светотень.
82. Автор произведения «На просторах Жувалы»?
1. А. Исмаилов; *
2. А Кастеев;
3. Е. Сидоркин;
4. А Галимбаева;
5. М.Кенбаев.
83. Как называется архитектурно оформленный вход в здание?
1 Портал; *
2 Портик;
3 Фронтон;
4 Патио
5 Архитрав.
84. Какая из этих достопримечательностей находится в Индии?
1 Стоунхендж;
2 Колизей;
3 Тадж – Махал; *
4 Пирамида Хеопса;
5 Мавзолей Арыстан-баба.
85. Объект, предмет изображения, натурщик
1 вещь;
2 образ;
3 модель; *
4 личность;
5 фигура.
86. Одноцветный
1 полихромный;
2 ахроматический;
3 хроматический;
4 монохромный; *
5 нет правильного ответа.
87. Искусство связанное с архитектурой и рассчитанное в основном на массовое восприятия
1 изобразительное;
2 памятник;
3 монументальное; *
4 роспись;
5 композиция.
88. Объект натуры, завязка, основной элемент который может повторяться
1 сюжет; *
2 мотив;
3 деталь;
4 предмет;
5 форма.
89. Точный слепок, снятый с натуры, восковые фрукты, овощи
1 натура;
2 предмет;
3 муляж; *
4 элементы;
5 копия.
90. Быстрый рисунок –это
1 набросок; *
2 зарисовка;
3 этюд;
4 рисунок;
5 копия.
100. Чувственно – характерное, наглядное выражение идеи
1 сюжет;
2 идея;
3 образ; *
4 акцент;
5 форма.
101. Произведение искусства, с которого сделана копия
1 дубликат;
2 картина;
3 оригинал; *
4 изображение;
5 рисунок.
102. Узор, отличающийся ритмическим рисунком, служит украшением предметов и интерьеров
1 элемент;
2 мотив;
3 узор;
4 орнамент; *
5 фрагмент.
103. Взаимосвязь элементов изображения (цветов, оттенков)
1 расположение;
2 сочетание; *
3 отношение;
4 взаимовлияние;
5 колорит.
104.Автор живописной картины «Джайляу у Хан-Тенгри»
1 Сидоркин Е;
2 Галимбаева.А;
3 Тельжанов.К;
4 Исмаилов.А.; *
5 Кенбаев Е.
105.Для чего художником используется высокая точка зрения
1 для передачи всех планов; *
2 для передачи пространства неба;
3 передачи воздуха;
4 разнообразия изобразительных приемов;
5 для передачи ближнего плана.
106. Прием в живописи ,в котором используется прозрачность красок;
1 по сырому;
2 алла прима;
3 лессировка; *
4 смешанная техника;
5 не имеет значения.
107.Перед рисованием ,с натуры деревьев необходимо
1 прочесть литературу о пейзаже;
2 подобрать технику выполнения;
3 выбрать точку выполнения;
4внимательно изучить их строение, пропорции, пространственное положение; *
5 использовать цвет.
108.С чего начинается работа над пейзажем
1 рисования деревьев;
2 выполнения пейзажных зарисовок;
3 изучения перспективы пейзажа; *
4 изучения художников-пейзажисто
5 изучения жанра.
109.Изображения улиц с широким открытым пространством нужно
1 избегать; *
2 изображать;
3 применять осторожность;
4 изучать;
5 исследовать.
110.Говоря о построении рисунка пейзажа, преподаватель знакомит учащихся
1 с основами цветоведения;
2 с пространства пейзажа на первый , второй и третий планы;
3 закономерности воздушной перспективы; *
4 с творчеством пейзажистов;
5 с закономерностями светотени.
111.Определив композицию рисунка пейзажа, рисующий
1 изображает предметы;
2 намечает землю;
3 намечает небо;
4линию горизонта; *
5 не имеет значения.
112.При выполнении построения пейзажа необходимо постоянно помнить
1 о наглядной перспективе; *
2 о пропорциях;
3 о воздушной перспективе;
4 о деталях;
5 о цвете.
113. Для передачи глубины в рисунке большое значение имеет
1 правильное тональное решение; *
2 колористическое решение;
3 освещение;
4 рефлексы;
5 не имеет значения.
114.Изображение формы живой натуры, ее движение, понимание, чем обусловлена внешняя форма тела?
1 задачи;
2 принципы;
3 методы;
4 закономерности; *
5 приемами.
115.При рисовании птиц, животных и человека большое внимание уделяется
1 композиции рисунка;
2 пропорциями;
3 положению натуры в пространстве;
4 изучению анатомии; *
5 общим формам.
116.При рисовании птиц и животных достаточно лишь представлять себе
1 схему скелета; *
2 общие пропорции;
3 формы костей;
4 соединение скелета в целом и частей;
5 не имеет значения.
117.Значение набросков с живой модели
1 учат академическому изображению модели;
2 приучать наблюдать и передавать движение; *
3 учат передачи светотени;
4 учат навыкам длительной штриховки;
5 учат использованию цветом.
118.От чего зависит яркость предмета?
1 от собственного цвета;
2 от освещения; *
3 от расположения в пространстве;
4 от настроения рисующего;
5 от материальности предмета.
119. Какой будет тень предметов при естественном освещении:
1 теплой; *
2 холодной;
3 синей;
4 сине-фиолетовой;
5 теплой.
120.Каким будут блики на предметах при электрическом освещении:
1 холодными;
2 теплыми; *
3 желтыми;
4 голубыми;
5 зелеными.
121.Название техники в живописи, при которой художник наносит нужный цвет сразу:
1 лессировка;
2 акватипия;
3 по - сырому;
4 Алла- прима; *
5 аппликация.
122.Направление в живописи, в котором мазки наносят точечной техникой мазка:
1 сюрреализм;
2 абстракционизм;
3 нативизм;
4 пуантилизм; *
5 монотипия.
123.Прием подчеркивания цветом, линией или расположением в пространстве какого- либо предмета, фигуры:
1 сюжет;
2 доминантность;
3 композиция;
4 акцент; *
5 нюанс.
124.Живопись на стекле прозрачными красками либо композиция, составленная из кусков разноцветного стекла:
1 мозаика;
2 фреска;
3 аппликация;
4 витраж; *
5 нет правильного ответа.
125.Основные отношения цветовых тонов, преобладающие в картине и предопределяющие ее характер.
1 колорит картины; *
2 цветовая гамма;
3 тональность;
4 гармония;
5 композиция.
126.Техника исполнения и произведение, выполненное кистью одной краской(преимущественно черной и коричневой)
1 лессировка;
2 смешанная техника;
3 гравюра;
4 гризайль; *
5 графитто.
127.Понятие, объединяющее произведения по признаку сходства тематики
1 вид искусства;
2 прием;
3 жанр; *
4 композиция;
5 рисунок.
128.Вид изобразительного искусства, в котором главным изобразительным средством является цвет
1 рисунок;
2 графика;
3 живопись; *
4 дизайн;
5 архитектура.
129. Первая профессиональная художница, женщина казашка –живописец.
1 А.Кастеев;
2 Х. Наурызбаев;
3 Г. Исмаилова;
4 А. Галимбаева; *
5.Сидоркин Е.
130. Кто является автором картины "Беседа" ?
1. М.Кенбаев; *
2. А. Степанов;
3. Х. Наурызбаев;
4. А. Хайдаров.
5. Е.Сидоркин.
131. Что такое мольберт?
1. Подставка для планшета ; *
2. Стул ;
3. Стол ;
4. Ширма ;
5. Этюдник.
132. Лессировка
1. Это наложение прозрачного слоя краски поверх просохшего красочного слоя, используется для уточнения цвета и тона; *
2. Это наложение плотных,
корпусных красок;
3. Это наложение цвета первого ряда: красный,
жёлтый, синий;
4. Это наполнение красящими веществами в виде порошков;
5. Это наложение плотных,
акриловых красок.
133. Линия горизонта
1. Это граница видимого
очертания земли, всегда
2. Низкий горизонт;
3. Точка схода;
4. Ближний план;
5. Дальний план.
134. Стадия в работе над произведением, когда достигнута наибольшая полнота воплощения творческого замысла?
1. Законченность;
*
2. Эмоциональность;
3. Экспрессия ;
4. Иллюзорность ;
5. Динамичность.
135. Вид живописи, который служит для создания зрительного образа спектакля посредством декорации?
1. Живопись театрально-
2. Живопись монументальная;
3. Живопись декоративная;
4. Живопись станковая;
5. Живопись по-сырому.
136. Как называются художники изображающие животных?
1. Анималисты ; *
2. Маринисты;
3. Натуралисты;
4. Экспрессионисты;
5. Постимпрессионисты.
137. Очень тонкий оттенок или очень легкий переход от света к тени и т.д.
1. Нюанс; *
2. Это изменение качества цвета;
3. Объём;
4. Отмывка;
5. Полутень.
138. Оттенок- это
1. Тон;
2. Полутон;
3. Рефлекс;
4. Незначительное изменение цвета или тона; *
5. Блик.
139. Основные цвета.
1. Это цвета: красный, жёлтый, синий; *
2. Белый, чёрный, серый;
3. 3елёный, фиолетовый;
4. Золотой, серебряный;
5. Самые яркие.
140.К какому типу сооружений относятся менгиры, дольмены, кромлехи?
1.архитектурные
2.мегалитические*
3.геометрические
4.скульптурные
5.рельефные
141. Назвать технику росписи по сухой штукатурке?
1.энкаустика
2.фреска*
3.алла-прима
4.миниатюра
5.витраж
142. Архитектурное завершение фасада здания (как правило треугольной формы)
1.фриз
2.фронтон*
3.арка
4.карниз
5.пилястра
143. Низкий рельеф
1.Горельеф
2.барельеф*
3.Скульптура
4.стела
144. Определите название сосудов для хранения пепла усопших.
1.Кальпида
2.Гидрия
3.Канопа *
4.Кратер
5.Кувшин
145. Назовите автора картины «Беседа».
1. А.Исмаилов;
2. А.Галимбаева;
3. М.Кенбаев;*
4. К.Тельжанов;
5. А.Кастеев.
146. Назовите автора картины «Жамбыл».
1. А.Исмаилов;
2. А.Галимбаева;
3. М.Кенбаев;
4. Н.Крутильиков;*
5. А.Кастеев.
147. Назовите автора картины «Косьба».
1. М.Кенбаев;
2. Н.Крутильиков;
3. А.Кастеев;
4. К.Ходжиков;*
5. Сидоркин.
148. Назовите автора картины «Вечер на жайляу».
1. Н.Крутильиков;
2. С.Чуйков;*
3. М.Кенбаев;
4. К.Тельжанов;
5. А.Кастеев.
149. Назовите автора картины «Кочевники».
1. О.Тансыкбаев;*
2. С.Чуйков;
3. М.Кенбаев;
150. Назовите автора картины «В мастерской художника».
1. О.Тансыкбаев;
2. С.Айтбаев;*
3. М.Кенбаев;
4. К.Тельжанов;
5. А.Кастеев.
151. Назовите автора картины «Туркестан».
1. С.Айтбаев;
2. А.Дузельханов;*
3. М.Кенбаев;
4. К.Тельжанов;
5. А.Кастеев.
152. Назовите автора картины «Люди моего аула».
1. С.Айтбаев;
2. А.Дузельханов;