Творческая деятельность на уроках ИЗО

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:59, тест

Краткое описание

Работа содержит проверочные задания и вопросы для зачета( экзамена) по дисциплине "Изобразительное искусство"

Файлы: 1 файл

4 курс тесты по истории казахстана.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

1. Натура;  *

2. Форма;

3. Образ; 
4. Объект; 
5. Фактура.

 

67. Как называется самая освещенная часть предмета?

1. Свет;

2. Это скользящее освящение;

3. Светотень; 
4. Блик;   *

5. Тон.

 

68. Светотень

1. Это тональные отношения света и тени на изображаемом предмете;  *

2. Блик;  
3. Полутень; 
4. Свет;

5. Светлота.

 

69. Смешивание техник

1. Это последовательное или одновременное использование двух или более различных техник с учётом их совместимости и индивидуальных свойств;  *

2. Это одновременное использование 2-х техник;

3. Это последовательное использование 3-х техник ; 
4. Это постепенное использование более 1-ой техники;

5. Это постепенное  использование более 4-х техник.

 

70. Как называются цвета находящиеся друг на против друга?

1. Контрастные;  * 
2. Ахроматические;  
3. Хроматические; 
4. Цвета получаемые по парным смешиванием;

5. Дополнительные.

 

71. Состояние покоя в композиции.

1. Статика;  * 
2. Хаос;

3. Динамика ; 
4. Нюанс;

5. Тон.

 

72. К какому виду искусства относятся произведения, рассчитанные в основном на массовое восприятие?

1. Монументальное искусство ;   * 
2. Изобразительное искусство ; 
3. Пейзаж как вид искусства ; 
4. Советское искусство ;

5. Древнее искусство.

 

73. Что такое «живопись по сырому»?

1. Это технический приём масляной и акварельной живописи;  * 
2. Станковая живопись; 
3. Живопись монументальная; 
4. Живопись декоративная; 
5. Живопись театрально- декоративная.

 

74. Самая неосвещенная часть изображаемого предмета?

1. Тень;  *

2. Полутень;  
3. Рефлекс; 
4. Блик; 
5. Светотень.

75. Торс - это

1. Это туловище человека;  * 
2. Это голова человека;

3. Это руки человека;

4. Это весь человека;

5.  Это ноги человека.

 

76. Динамика

1. Изображение объекта в движении;    *

2. Статика ;

3. 0бьём ;

4. Бытовой жанр ;

5. Фактура.

 

77. Очень тонкий оттенок или очень легкий переход от света к тени и т.д.

1 Нюанс;  *

2 Это изменение качества цвета;

3 Объём; 

4Отмывка ;

5Мазок.

 

78. Какое изображение можно получить в результате работы с натуры методом отношений (сравнений) при полном видении натуры?

1 Целостное изображение;  *

2 Цельность восприятия;

3 Цветовое отношения ; 
4 Эстетика;

5 Статика.

 

79. Как называется круг явлений, выбранный художником для изображения и раскрытия идеи произведения?

1 Тема;

2 Жанр;  *

3 Идея;

4 Форма;

5 Сюжет.

 

80. Материал  применяемый в декоративно-прикладном искусстве, легко плавкий состав, которым покрывают сверху главным образом металлические изделия?

1 Темпера; 
2 Эмаль;  * 
3 Гуашь; 
4 Масленые краски; 
5 Акриловые краски.

 

81. Характерная передача поверхности предмета?

1. Фактура;  * 
2. Объём;  
3. Форма; 
4. Цвет;

5. Светотень.

 

82. Автор произведения «На просторах Жувалы»?

1. А. Исмаилов;  * 
2. А Кастеев;  
3. Е. Сидоркин;  
4. А Галимбаева;

5. М.Кенбаев.

 

83. Как называется архитектурно оформленный вход в здание?

1 Портал;  *

2 Портик;

3 Фронтон;

4 Патио 

  5 Архитрав.

 

84. Какая из этих достопримечательностей находится в Индии?

1 Стоунхендж;

2 Колизей;

3 Тадж – Махал;  * 

4 Пирамида Хеопса;

5 Мавзолей Арыстан-баба.

 

85. Объект, предмет изображения, натурщик

1 вещь;

2 образ;

3 модель;   *

4 личность;

5 фигура.

 

86. Одноцветный

1 полихромный;

2 ахроматический;

3 хроматический;

4 монохромный;  *

5 нет правильного ответа.

 

87. Искусство связанное с архитектурой и рассчитанное в основном на массовое восприятия

1 изобразительное;

2 памятник;

3 монументальное; *

4 роспись;

5 композиция.

 

88. Объект натуры, завязка, основной элемент который может повторяться

1 сюжет;  *

2 мотив;

3 деталь;

4 предмет;

5 форма.

 

89. Точный слепок, снятый с натуры, восковые фрукты, овощи

1 натура;

2 предмет;

3 муляж;   *

4 элементы;

5 копия.

 

90. Быстрый рисунок –это

1 набросок;  *

2 зарисовка;

3 этюд;

4 рисунок;

5 копия.

 

100. Чувственно – характерное, наглядное выражение идеи

1 сюжет;

2 идея;

3 образ;   *

4 акцент;

5 форма.

 

101. Произведение искусства, с которого сделана копия

1 дубликат;

2 картина;

3 оригинал;  *

4 изображение;

5 рисунок.

 

102. Узор, отличающийся ритмическим рисунком, служит украшением предметов и интерьеров

1 элемент;

2 мотив;

3 узор;

4 орнамент;  *

5 фрагмент.

 

103. Взаимосвязь элементов изображения (цветов, оттенков)

1 расположение;

2 сочетание;  *

3 отношение;

4 взаимовлияние;

5 колорит.

104.Автор живописной картины «Джайляу у Хан-Тенгри»

1 Сидоркин Е;

2 Галимбаева.А;

3 Тельжанов.К;

4 Исмаилов.А.;  *

5 Кенбаев Е.

 

105.Для чего художником используется высокая точка зрения

1 для передачи всех  планов;  *

2 для передачи пространства  неба;

3 передачи воздуха;

4 разнообразия изобразительных  приемов; 

5 для передачи ближнего  плана.

 

106. Прием в живописи ,в котором используется прозрачность красок;

1 по сырому;

2 алла прима;

3 лессировка;  *

4 смешанная техника;

5 не имеет значения.

 

107.Перед рисованием ,с натуры деревьев необходимо

1 прочесть литературу  о пейзаже;

2 подобрать технику  выполнения;

3 выбрать точку выполнения;

4внимательно изучить их строение, пропорции, пространственное положение;  *

5 использовать цвет.

 

108.С чего начинается работа над пейзажем

1 рисования деревьев;

2 выполнения пейзажных  зарисовок;

3 изучения перспективы   пейзажа;  *

4 изучения художников-пейзажистов;

5 изучения жанра.

 

109.Изображения улиц с широким открытым пространством нужно

1 избегать;   *

2 изображать;

3 применять осторожность;

4 изучать;

5  исследовать.

 

110.Говоря о построении рисунка пейзажа, преподаватель знакомит учащихся

1 с основами цветоведения;

2 с пространства пейзажа  на первый , второй и третий  планы; 

3  закономерности воздушной  перспективы;  *

4 с творчеством пейзажистов;

5 с закономерностями  светотени.

 

111.Определив композицию рисунка пейзажа, рисующий

1 изображает предметы;

2 намечает землю;

3 намечает небо;

4линию горизонта;  *

5 не имеет значения.

 

112.При выполнении построения пейзажа необходимо постоянно помнить

1 о наглядной перспективе;  *

2 о пропорциях;

3 о воздушной перспективе;

4 о деталях;

5 о цвете.

 

113. Для передачи глубины в рисунке большое значение имеет

1 правильное тональное  решение;  *

2 колористическое решение;

3 освещение;

4 рефлексы;

5 не имеет значения.

 

114.Изображение формы живой натуры, ее движение, понимание, чем обусловлена внешняя форма тела?

1 задачи;

2 принципы;

3 методы;

4 закономерности; *

5 приемами.

 

115.При рисовании птиц, животных и человека большое внимание уделяется

1 композиции рисунка;

2 пропорциями;

3 положению натуры  в пространстве;

4 изучению анатомии;  *

5 общим формам.

 

 

116.При рисовании птиц и животных достаточно лишь представлять себе

1 схему скелета; *

2 общие пропорции;

3 формы костей;

4 соединение скелета  в целом и частей;

5 не имеет значения.

 

117.Значение набросков с живой модели

1 учат академическому  изображению модели;

2 приучать наблюдать и передавать движение;  *

3 учат передачи светотени;

4 учат навыкам длительной  штриховки;

5 учат использованию  цветом.

 

118.От чего зависит яркость предмета?

1 от собственного цвета;

2 от освещения;   *

3 от расположения в  пространстве;

4 от настроения рисующего;

5 от материальности  предмета.

 

119. Какой будет тень предметов при естественном освещении:

1 теплой;   *

2 холодной;

3 синей;

4 сине-фиолетовой;

5 теплой.

 

120.Каким будут блики на предметах при электрическом освещении:

1 холодными;

2 теплыми;   *

3 желтыми;

4 голубыми;

5 зелеными.

 

121.Название техники в живописи, при которой художник наносит нужный цвет сразу:

1 лессировка;

2 акватипия;

3 по - сырому;

4 Алла- прима;  *

5 аппликация.

 

122.Направление в живописи, в котором мазки наносят точечной техникой мазка:

1 сюрреализм;

2 абстракционизм;

3 нативизм;

4 пуантилизм;   *

5 монотипия.

 

123.Прием подчеркивания цветом, линией или расположением в пространстве какого- либо предмета, фигуры:

1 сюжет;

2 доминантность;

3 композиция;

4 акцент;  *

5 нюанс.

 

124.Живопись на стекле прозрачными красками либо композиция, составленная из кусков разноцветного стекла:

1 мозаика;

2 фреска;

3 аппликация;

4 витраж;  *

5 нет правильного ответа.

 

125.Основные отношения цветовых тонов, преобладающие в картине и предопределяющие ее характер.

1 колорит картины;   *

2 цветовая гамма;

3 тональность;

4 гармония;

5 композиция.

 

126.Техника исполнения и произведение, выполненное кистью одной краской(преимущественно черной и коричневой)

1 лессировка;

2 смешанная техника;

3 гравюра;

4 гризайль;  *

5 графитто.

 

127.Понятие, объединяющее произведения по признаку сходства тематики

1 вид искусства;

2 прием;

3 жанр;  *

4 композиция;

5 рисунок.

 

128.Вид изобразительного искусства, в котором главным изобразительным средством является цвет

1 рисунок;

2 графика;

3 живопись;   *

4 дизайн;

 5 архитектура.

 

129.  Первая  профессиональная художница, женщина казашка –живописец.

       1 А.Кастеев;

       2 Х. Наурызбаев;

      3 Г. Исмаилова;

       4 А. Галимбаева;  *

       5.Сидоркин Е.

130. Кто является автором картины "Беседа" ?

1. М.Кенбаев;  * 
2. А. Степанов; 
3. Х. Наурызбаев;  
4. А. Хайдаров.

5. Е.Сидоркин. 

131. Что такое мольберт?

1. Подставка для планшета ; *

2. Стул ;

3. Стол ;

4. Ширма ;

5. Этюдник.

 

132. Лессировка

1. Это наложение прозрачного  слоя краски поверх просохшего  красочного слоя, используется для  уточнения цвета и тона;   *

2. Это наложение плотных,  корпусных красок; 
3. Это наложение цвета первого ряда: красный, жёлтый, синий;  
4. Это наполнение красящими веществами в виде порошков;

5. Это наложение плотных,  акриловых красок. 

133. Линия горизонта

1. Это граница видимого  очертания земли, всегда находится  на линии глаз наблюдающего;   * 
2. Низкий горизонт; 
3. Точка схода; 
4. Ближний план;

5. Дальний план. 

134. Стадия в работе над произведением, когда достигнута наибольшая полнота воплощения творческого замысла?

1. Законченность;    * 
2. Эмоциональность; 
3. Экспрессия ; 
4. Иллюзорность ; 
5. Динамичность.

 

135. Вид живописи, который служит для создания зрительного образа спектакля посредством декорации?

1. Живопись театрально-декорационная;  *

2. Живопись монументальная;  
3. Живопись декоративная; 
4. Живопись станковая;

5. Живопись по-сырому.

 

136. Как называются художники изображающие животных?

1. Анималисты ;   *

2. Маринисты;

3. Натуралисты;

4. Экспрессионисты; 

5. Постимпрессионисты.

 

137. Очень тонкий оттенок или очень легкий переход от света к тени и т.д.

1. Нюанс;   *

2. Это изменение качества  цвета;

3. Объём;

4. Отмывка;

5. Полутень.

 

138. Оттенок- это

1. Тон;

2. Полутон;

3. Рефлекс;

4. Незначительное изменение  цвета или тона;    *

5. Блик.

 

139. Основные цвета.

1. Это цвета: красный,  жёлтый, синий;  *

2. Белый, чёрный, серый; 

3. 3елёный, фиолетовый;

4. Золотой, серебряный;

5. Самые яркие.

 

140.К какому типу сооружений относятся менгиры, дольмены, кромлехи?

1.архитектурные

2.мегалитические*

3.геометрические

4.скульптурные

5.рельефные

 

141. Назвать технику росписи по сухой штукатурке?

1.энкаустика

2.фреска*

3.алла-прима

4.миниатюра

5.витраж

 

142. Архитектурное завершение фасада здания (как правило треугольной формы)

1.фриз

2.фронтон*

3.арка

4.карниз

5.пилястра

 

143. Низкий рельеф

1.Горельеф

2.барельеф*

3.Скульптура

4.стела

 

144. Определите название сосудов для хранения пепла усопших.

1.Кальпида

2.Гидрия 

3.Канопа *

4.Кратер 

5.Кувшин 

 

145. Назовите автора картины «Беседа».

1. А.Исмаилов;

2. А.Галимбаева;

3. М.Кенбаев;*

4. К.Тельжанов;

5. А.Кастеев.

 

146. Назовите автора картины «Жамбыл».

1. А.Исмаилов;

2. А.Галимбаева;

3. М.Кенбаев;

4. Н.Крутильиков;*

5. А.Кастеев.

 

147. Назовите автора картины «Косьба».

1. М.Кенбаев;

2. Н.Крутильиков;

3. А.Кастеев;

4. К.Ходжиков;*

5. Сидоркин.

 

148. Назовите автора картины «Вечер на жайляу».

1. Н.Крутильиков;

2. С.Чуйков;*

3. М.Кенбаев;

4. К.Тельжанов;

5. А.Кастеев.

 

149. Назовите автора картины «Кочевники».

1. О.Тансыкбаев;*

2. С.Чуйков;

3. М.Кенбаев;

 

150. Назовите автора картины «В мастерской художника».

1. О.Тансыкбаев;

2. С.Айтбаев;*

3. М.Кенбаев;

4. К.Тельжанов;

5. А.Кастеев.

 

151. Назовите автора картины «Туркестан».

1. С.Айтбаев;

2. А.Дузельханов;*

3. М.Кенбаев;

4. К.Тельжанов;

5. А.Кастеев.

 

152. Назовите автора картины «Люди моего аула».

1. С.Айтбаев;

2. А.Дузельханов;

Информация о работе Творческая деятельность на уроках ИЗО