Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:10, статья
Работы Марии Тихоновой отличает особого рода двойственность: кажущееся противостояние материала и содержания. Но из этого противостояния рождается абсолютно реальная изысканная и органичная форма современного художественного дискурса, когда художник «мыслит» пространством как синтезом чувственного и сверхчувственного начал.
Свое художественное пространство Мария Тихонова наполняет предметами из современных материалов: металл, дерево, стекло. Металлическим объектам-картинам на стене могут корреспондировать металлические же мотивы веток, «растущих» из непрозрачно стеклянных труб разных размеров. Эти будто «деревья» скомпонованы между собой и вписаны в общее пространство. Но между «картинами» и «деревьями» прочитывается и глубинная нематериального содержания связь, отсылающая архаике, в которой бытие определялось тем, что внеположно человеку – Небом. Потому инсталляция имеет ясно прочитываемую вертикаль: внизу на невысоком подиуме из-под рваного куска металла сиротливо «проглядывает» карта земли, над ней грациозно покачивается сверкающий стеклянными трубками дирижабль. Этому сверканию робко вторят световые точки двух напольных светильников. Внешнюю сторону пространства замыкают деревянная скульптура, металлический мотив травы, прорастающей из вертикальных непрозрачных стеклянных труб и картина на подрамнике. Несмотря на обилие предметов, пространство наполнено воздухом, светом и не слышимо звучащей музыкой линий.