Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:05, реферат
Коко Шанель – без этого имени невозможно представить историю моды и парфюмерии XX века. Имя великой законодательницы мод уже давно стало символом, оно живет в ее творениях…
О детстве маленькой Габриель известно немного, и к тому же многие факты этого периода очень противоречивы. Что же касается семьи, в которой она родилась, также существует множество различных версий, но все они сходятся в одном, что это была очень бедная семья, у которой не было даже постоянного жилья.
1 Введение…………………………………………………………………………3
2 Биография………………………………………………………………………..4
3 Образ жизни законодательницы моды………………………………………...9
4 Женщина, которую создала Коко…………………………………………….11
5 Список использованной литературы…………………………………………14
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Реферат по дисциплине «Введение в инженерную деятельность»
«Коко Шанель – законодательница моды»
Сулейманова А. Д.
Проверил
Мутрискова М. А.
КАЗАНЬ 2009
СОДЕРЖАНИЕ
1 Введение…………………………………………………………
2 Биография………………………………………………………
3 Образ жизни
законодательницы моды………………………
4 Женщина, которую создала Коко…………………………………………….11
5 Список использованной
литературы…………………………………………14
Коко Шанель
– без этого имени невозможно
представить историю моды и парфюмерии
XX века. Имя великой законодательницы
мод уже давно стало символом,
оно живет в ее творениях…
О детстве маленькой Габриель известно
немного, и к тому же многие факты этого
периода очень противоречивы. Что же касается
семьи, в которой она родилась, также существует
множество различных версий, но все они
сходятся в одном, что это была очень бедная
семья, у которой не было даже постоянного
жилья.
Всю свою жизнь Габриель Шанель старалась
скрывать факты своего убогого детства.
Она боялась, что журналисты могут узнать
о ее внебрачном происхождении, о смерти
ее матери в 33 года от истощения, и о том,
что отец ее просто-напросто бросил –
ушел из дома и не вернулся... Никогда она
не упоминала монастырский приют Коррез,
в котором воспитывалась с 12 лет. Она даже
придумала свою собственную легенду о
детстве. Куда респектабельнее звучала
версия об уютном и чистом доме двух строгих
тетушек, которых в действительности не
существовало. Еще в приюте она начала
сочинять историю своей жизни.
В ХХ
веке имя Коко Шанель стало
одним из знаменитейших в мире
моды. Даже появился особый термин
– стиль Шанель – простой,
практичный и элегантный.
А духи-легенда Шанель № 5, придуманные
знаменитой Коко, остаются до сих пор символом
элегантной роскоши.
До самой смерти Коко сохранила трудолюбие.
Идеи новых костюмов приходили к ней даже
во сне, и когда она просыпалась, то сразу
же начинала работать.
Из биографии
Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel) родилась во французском городе Сомуре (Saumur) 19 августа 1883 года. После смерти матери Шанель отец оставил семью, и детство девочка провела в приюте, а потом в монастыре. В 18 лет она устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Любимыми песнями девушки были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что ей и дали прозвище – Коко.
Габриэль не преуспела в качестве певицы, однако во время одного из ее выступлений офицер Этьен Бальзан (Etienne Balsan) был очарован Коко. Она переехала жить к нему в Париж, но вскоре ушла к Артуру Капелю (Arthur Capel). Именно он помог Габриэль открыть в Париже в 1909 году магазин женских шляпок.
В военные годы дом моды Габриэль переместился на улицу Cambon, где и находится по сей день, как раз напротив отеля Ritz. К 1919 году у Шанель уже были клиенты во всём мире. Многие носили ее фланелевые блейзеры, юбки свободного покроя, длинные свитера из джерси, матроски и знаменитый костюм (юбка + жакет). Сама Коко сделала себе короткую стрижку, носила маленькие шляпки и солнечные очки.
Габриэль была знакома со многими великими людьми: Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, драматургом Жаном Кокто. Многие искали общения с известной художницей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете», мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична.
Идеи, которые
она воплотила в начале XX века, оказались
поистине революционными: она освободила
женщин от удушающих корсетов, длинных
пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых
украшений. Простые, строгие, четкие линии,
подчеркивающие достоинства и скрывающие
недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам
и оборкам. Женщины с восторгом приняли
гениальную философскую концепцию Шанель:
чтобы великолепно выглядеть, необязательно
быть молодой и красивой. Мода от Шанель
не устаревает. Все ее вещи — простые и удобные,
но вместе с тем стильные и элегантные —
остаются актуальными из года в год, независимо
от происходящих в мире моды перемен.
Покинув приют,
юная Габриэль решила попробовать себя
на музыкальном поприще. Бесталанная, но очень
привлекательная певичка кабаре часто
исполняла песенку «Сосо», после чего
и получила свое прозвище Коко, закрепившееся
на всю жизнь. Особых успехов в музыкальной
карьере она не добилась, зато завела тесную
дружбу с несколькими состоятельными мужчинами.
Шанель была знакома с такими знаменитостями,
как Тулуз Лотрек, Ренуар, Пикассо, Дягилев,
Стравинский. Там же, в «Ля Ротонд», Габриэль,
никогда не знавшая отцовской ласки, познакомилась
с богатым бизнесменом Этьеном Бальзаном
и поселилась с ним в аристократическом
предместье Парижа — Виши. Она хотела отличаться
одеждой от богатых куртизанок, также живших
в этом районе, и предпочитала строгие костюмы,
которые дополняли маленькие элегантные
шляпки.
Бальзан купил
ей магазин, где она продавала свои шляпки,
которые со временем стали пользоваться
большим успехом. Почувствовав себя уверенно,
Шанель ушла от Бальзана и стала жить самостоятельно,
поддерживая близкие отношения с другом
Бальзана Копелем. В 1918 г. Копель погиб в автокатастрофе.
Коко снова вернулась в круг парижской
богемы. В это время ее часто видели на французской
Ривьере в обществе подруги пианистки.
Поползли слухи о бисексуальности модистки.
Несмотря на то что Шанель ввела моду на женские
брюки, сама она их носила редко, так как
считала, что женщина никогда не будет
выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина.
Непродолжительный роман с одним из русских
великих князей заставил ее более внимательно
отнестись к деталям русского народного
костюма, мотивы которого появились в ее фасонах.
Близкие отношения связывали ее с французским
поэтом-мистиком Пьером Ривером и с одним
из ближайших родственников английской
королевы.
В трудные военные
годы многие парижские модницы лишились
своих парчовых платьев и боа из страусиных
перьев. Вместо этого Шанель предложила
им простые блузки рубашечного покроя
и прямые до колен юбки — копии моделей
собственного незатейливого, но всегда
актуального гардероба. Парижанки с восторгом
приняли «элегантную простоту от Шанель»,
а в начале 50-х годов модниц, признавших
стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей
Европе. Причтенный костюм, кокетливая
шляпка, закрывающая пол-лица, высокий
каблук — образ элегантной, уверенной
и себе сексуальной дамы без возраста.
Не хватали лишь последнего, едва уловимого,
но необходимого акцента — капли духов,
которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда
Шанель создала парфюм, ставший самым
известным в мире и признанный потомками
произведением искусства. Свои духи Коко
назвала «Шанель N 5», Всю жизнь она считала
пятерку своим счастливым числом, неизменно
приносящим ей удачу. Не случайно свои новые
коллекции она всегда показывала именно
пятого числа. Уже будучи некоронованной
королевой парижской моды, Шанель предложила
своим клиенткам еще несколько революционных
изменений: брюки-клет, короткую стрижку
и свое знаменитое «маленькое черное платье»,
в прошлом — униформу парижских продавщиц,
без которого теперь гардероб любой модницы
считается неполным.
Чтобы расширить
круг своих клиентов, а заодно почерпнуть
новые творческие идеи, Коко Шанель не переставала
вращаться в кругах парижской богемы. Именно
здесь она познакомилась с великим Пабло
Пикассо, известным балетным импресарио
Сергеем Дягилевым, композитором Игорем
Стравинским, драматургом Жаном Кокто.
Многие искали общения с известной модельершей
просто из любопытства, однако с удивлением
находили Коко неглупой, остроумной, оригинально
мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал
ее «самой рассудительной женщиной на свете
мужчин привлекала в ней не только внешность,
но и неординарные личные качества, сильный
характер, непредсказуемое поведение.
Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно
резка, прямолинейна, даже цинична. Она
казалась окружающим целеустремленной,
уверенной в себе, довольной собой и своими
успехами женщиной. И вдруг в конце 30-х годов,
находясь на вершине славы, в расцвете сил
и творческой энергии, Шанель неожиданно
закрыла свои бутики и удалилась в Швейцарию,
Причины этого неожиданного поступка
назывались равные: и разочарование в своем
ремесле, и изнурительная десятилетняя
конкуренция с другой известной модельершей,
Эльзой Чиапарелли, и конечно же надвигающаяся
Вторая мировая война. Так или иначе, следующие
несколько лет добровольного заточения
стали самой печальной главой жизни великой
кутюрье. И без того непростую ситуацию
чрезвычайно осложнила любовная связь
Коко с высокопоставленным немецким офицером
Вальтером Шелленбергом, помощником командующего
«СС» Генриха Гиммлера.
В послевоенные
годы у Коко появился опасный конкурент —
Кристиан Диор, который сделал женщин
похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув
им талию и напустив многочисленные складки
на бедра. Шанель посмеивалась над этой
«гиперженственностью»: «Мужчина, который
не имел ни одной женщины за всю свою жизнь,
стремится одеть их так, как если бы сам
был женщиной». Мадемуазель Коко вообще
была ревнива и прижимиста. Она всегда
носила на шее ножницы, привязанные на тесемке.
Был случай, когда Шанель, увидев костюм
от Живанши на одной из своих манекенщиц,
подошла и мгновенно вспорола его, сказав,
что теперь костюм выглядит лучше. В 1954 году
в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась
в мир моды. «Я больше не могла видеть то,
что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры,
как Диор или Балмэн» — так объяснила она
свое возвращение.
Первой реакцией
знатоков и прессы на показ новой коллекции
Шанель были шок и возмущение — она не смогла
предложить ничего нового! Увы, критики
не сумели понять, что в этом-то как раз
и состоит ее секрет — ничего нового, только
вечная, нестареющая элегантность. Во всяком
случае, не прошло и года, как новое поколение
модниц стало считать за честь одеваться
от Шанель, а сама Коко превратилась в магната,
управляющего самым крупным домом в мировой
индустрии моды. В жизни этой женщины всегда
было множество любовных романов, однако
ни один так и не закончился чем-либо серьезным.
Предложения, порой очень заманчивые,
ей, конечно, делали. Как-то герцог Вестминстерский
попросил ее руки, на что она с присущей
ей прямотой и иронией ответила: «На свете
полно всяких герцогинь, но только одна
Коко Шанель». В конце концов, ее работа
была для нее смыслом жизни.
До самой старости
Шанель сохранила гибкость фигуры и была
очень трудолюбива. Идеи новых костюмов
приходили к ней даже во сне, и тогда она
просыпалась и начинала работать. Габриэль
Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года
в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля «Ритц»
в Париже, через дорогу от роскошно отделанного,
известного на весь мир Дома Шанель. Доходы
ее империи составляли 160 млн долларов в год,
а в ее гардеробе было найдено всего три
наряда, но «очень стильных наряда», как
сказала бы Великая Королева Моды.
За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.
Сиротка из
приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала
весь мир. Как? У нее были свои способы.
Образ
жизни законодательницы
моды
Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.
Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.