Экологичность дизайна

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:55, реферат

Краткое описание

Последнее десятилетие эко - дизайн стремительно набирает обороты во всех отраслях промышленности.
Сегодня это уже не просто дань моде, а и уже закономерное требование для прогрессивного развития в условиях современного рынка.
Экологичностью своей продукции обеспокоены производители продуктов питания и бытовой техники, одежды и автомобилей, компьютеров и многих других товаров. Безусловно, не остались в стороне от этого направления и предприятия, выпускающие мебель.

Файлы: 1 файл

Дизайн (4).docx

— 438.13 Кб (Скачать)

Экологичность дизайна

Последнее десятилетие эко - дизайн стремительно набирает обороты во всех отраслях промышленности.

 Сегодня  это уже не просто дань моде, а и уже закономерное требование  для прогрессивного развития  в условиях современного рынка.

 Экологичностью своей продукции обеспокоены производители продуктов питания и бытовой техники, одежды и автомобилей, компьютеров и многих других товаров. Безусловно, не остались в стороне от этого направления и предприятия, выпускающие мебель.

 
 
 
 
 
 
 

Благодаря таким мебельным фабрикам экологический  дизайн врывается в нашу повседневную жизнь и дарит потребителям прекрасную возможность проявить заботу об окружающей среде и о собственном здоровье. Пространство для фантазии при выборе материалов, удовлетворяющих условиям экологического дизайна, потрясает  своей широтой и, кажется, вовсе  не имеет границ.

 
 

Среди примеров  экологичной мебели  можно выделить  дизайн мебели  британского дизайнера Ричардф  Литтла. Он разрабатывает уникальные стулья, используя при этом выброшенные предметы из пластика.

 Фирма  Droog Rag Chair дает вторую жизнь старому гардеробу, превращая ненужную одежду в уютные и оригинальные кресла.

 Таким  образом, экологический дизайн  – это привлекательное и невероятно  экономное направление!

 

Экологический дизайн: с оглядкой на окружающую среду

Экологический дизайн постепенно входит в моду. Так  что теперь можно найти не только экологически чистую мебель, но и самые  авантюристические дизайнерские продукты на основе вторичной переработки. Из выброшенных на свалку велосипедов  возникают кресла, в старых телефонных кабинах принимают душ, а на табуретках из старых жестянок сидят. И притом стильно.

Маркетинговые отделы европейских компаний уже  давно изобрели для таких предметов  особое название: этический стиль  жизни. Потребление экологической  мебели связано с этическими критериями, однако при этом покупатели не хотят  отказываться от хорошей жизни и  эстетических претензий. Сторонники «здорового и устойчивого образа жизни» (lifestyle of health and sustainability) неравнодушны к глобальным проблемам: например, в Европе такие люди выбирают в био - супермаркете кофе, купленный у бедных стран на справедливых условиях, а вечером любят поваляться на шикарном эко- диване.

 
 
 
 

Или на подушках дивана Mosspink от дизайнера Кати Майер-Брюль (Kati Meyer-Brühl). Со своими органически-округлыми, но не наигранными формами этот диван, с одной стороны, отлично подходит для дизайна гостиной, а с другой, создан из натуральных материалов и почти не содержит вредных веществ. Здесь сочетаются дерево от компании, приверженной устойчивому развитию (развитию, ориентированному на разумное и долговременное использование природных ресурсов), натуральные волокна и отдельные детали от завода по переработке отходов.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диван как на отдыхе в  Индонезии

Мебель из пальмы ротанг тоже может выглядеть  красиво! Это доказывают дизайнеры  из компании по производству плетеной мебели Schütz Flechtwerk. Они создали диван для расслабления Whale («Кит»), полностью изготовив его из темно-коричневого ротанга. Но этот диван совсем не похож на уродливую ротанговую мебель, которую обычно продают в дешевых мебельных магазинах. Как и все прочие предметы от Schütz Flechtwerk, он изготовлен вручную из ротанга, который выращивают в Индонезии в рамках специального экологического проекта.

Многие эксперты ожидают, что спрос на эко-мебель в ближайшие годы возрастет

Производство  сырья, ориентированное на устойчивое развитие, повторная переработка  материалов, экологически чистые производственные процессы без использования вредных  веществ пользуются все большей  популярностью. Но как узнать, что  мебель действительно экологическая? Названия вроде «природная мебель»  или «биомебель» сами по себе говорят немного. Только если на дереве стоит штамп Совета по лесному контролю (FSC), можно быть уверенным, что оно создано на радость природе, без сплошной вырубки и пестицидов.

 
 

Но даже сертифицированное дерево не обязательно  будет экологическим во всех отношениях. Например, если такое сертифицированное  дерево доставляется из Бразилии, длительная транспортировка означает значительный выброс углекислого газа транспортом. Поэтому некоторые производители предпочитают осуществлять торговлю только на близких расстояниях. К примеру, компания производит дерево, срубая его в загородных лесах с сертификатом FSC, а потом продает мебель из него в ближайшей округе.  

Мебель из переработанных материалов тоже подходит к зеленому образу жизни. Хотя исходные материалы часто созданы в  обычных условиях и без оглядки  на окружающую среду, они, по крайней  мере, не оказываются на свалке и  тем самым не загрязняют экологию.  

Отличный  вариант переработки: обновление и  перепродажа ценной старой мебели

 
 
 
 
 

Уникумы из мусора

Выброшенный пластик в руках британского  дизайнера Ричарда Литтла (Richard Little) превращается в уникальные предметы сидячей мебели. Стулья RD4 из твердых пластиковых жгутов полностью изготовлены из переработанных пластиковых отходов, и каждый из них доступен в единственном экземпляре – ни один стул не похож на другой, и все они исполнены в различных цветах. Старые свитера и юбки из собственного шкафа тоже могут превратиться в мебель. Компания Droog Rag Chair делает из старой одежды уютные кресла, которые кроме всего прочего отлично смотрятся. И даже разбитые стаканы могут оказаться на столе в гостиной, в качестве вазы: выдутые вручную вазы Karpos от американского дизайнера Чарльза Делано (Charles Delano) на 100% изготовлены из переработанного стекла.

Жестяные  банки, когда-то вмещавшие оливки или  консервы, на предприятиях швейцарской  компании Rafinesse & Tristesse превращаются в детские игрушечные кухни или мягкие пуфы. Каждый пуф уникален, а дизайн зависит от наличных материалов. Если можно сидеть на банке из-под оливок, то в телефонной кабине можно принимать душ. И действительно: в кабине Re(tro) Shower от немецкой фирмы Lab 612 можно ежедневно принимать душ, необходимое оборудование установлено на месте телефонного аппарата. К сожалению, и этот предмет доступен лишь в нескольких экземплярах, серийного производства пока не планируется. 

История экологичности дизайна.

Экологическая архитектура стала ответом на резкое ухудшение состояния природной  среды, характеризующее вторую половину прошлого и начало XXI в.

Концепция жизнеспособности архитектурной среды  существовала в течение долгого  времени, хотя лишь недавно она стала  достоянием массового сознания. Корни  экологической архитектуры следует  искать в начале прошлого столетия, в теории «управления возобновляемыми  ресурсами», которая приступила к  рассмотрению вопросов замены традиционных источников энергии альтернативными. Предлагалось использование солнечного электричества, производимого сферическими коллекторами. Были разработаны варианты солярных установок, которые вырабатывали пар, способный вращать турбины, производящие электрический ток. Однако этой теории не уделили значительного внимания, и успеха она принести не смогла. В Советской России в это время занимались проблемами озеленения городского пространства. В генеральном плане Москвы 1935 г. были заложены зеленые зоны города и усовершенствованные системы вентиляции в домах. В целом экологические попытки сводились к планированию территорий озеленения советских городов и частично к уменьшению влияния загрязнения промышленностью окружающей среды. И, несмотря на то, что это лишь первые несмелые шаги, они всё-таки были сделаны.

Другим источником экологической архитектуры является интерес к народному строительству, подтолкнувший в 1950-е гг. профессиональных проектировщиков искать экономичные  решения для массовой застройки. Поиски более гуманной, соответствующей  природным аналогам архитектуры  стали реакцией на шокирующий результат  Современного движения, на тотальную  индустриальную реконструкцию городов  развитых стран. С экологической  точки зрения интерес вызывают поселения, много веков существовавшие в  условиях сурового климата, например, арктического или

африканского. Долгое время среда жизнедеятельности  «отсталых народов» являлась предметом  этнографического изучения и лишь недавно  она привлекала внимание специалистов по экологической архитектуре. Книга  Амоса Рапопорта «Формы дома и культуры» посвящена анализу жилища различных этнических групп. Народной архитектуре посвящен и труд Пауля Оливера. Работа Хасана Фэти касается экологического планирования при строительстве деревень египетских крестьян, использующих доступные ресурсы, применяющих традиционные методы строительства.

Описание типичной среды обитания бедуинского племени.Народные поселения были здесь всегда малы и примитивны. Обычно они располагались близ торговых караванных маршрутов или в прибрежных районах. Маленькая деревушка Абу-Даби, здесь живут прибрежные племена. Ал Аин – это деревня в оазисе, богатом водой и пальмами. В регионе существовало несколько типов крестьянского жилища. Традиционная палатка становилась домом, защищавшим бедуинов зимой. Во время переездов племени ее несли верблюды. Сделанные из шкур и шерсти животных, они легко превращались из скаток в развернутые полотнища и быстро укреплялись на конусе. Жилая палатка согласно обычаям разделена на мужскую и женскую части, хозяйственная использовалась для кухни и хранения продуктов». «Жилища африканского народа догонов – это экзотические формы тропических хижин. Дома буквально изображают тело, различные помещения – разные органы тел…»Приверженцы экологического мышления в архитектуре начинают свои рассуждения с описания борьбы антигуманной урбанизации против окружающей природной среды. Страшные картины уже не поражают наше воображение, но оригинальные предложения архитекторов вызывает неподдельный интерес широкой общественности. На Западе в период энергетического кризиса 1970-х гг. и последующего за ним повышения мировых цен на топливо усилился интерес к возобновляемым источникам энергии, экономии топливно-энергетических ресурсов, использующихся для теплоснабжения строительных сооружений. В эти годы появилась масса проектов зданий, функционирующих с помощью солнечной энергии, было написано множество статей о применении её с использованием различных систем, в частности активного и взаимодействующего принципов. Об исследованиях Р. Ноулса относительно поступления солнечной энергии во внутренние пространства ряда североамериканских индейских жилищ и деревенских комплексов.

Он даёт оценку влиянию систем солнцезащиты и использованию тепловой солярной энергии для функционирования зданий, а также демонстрирует структурную  сеть для городской планировки. Аналогичные  примеры проектирования с применением  активных принципов рассматривает  книга А.С. Граундуотера «Солнечная радиация и кондиционирование воздуха», где обсуждаются разработки использования радиации при кондиционировании в крупномасштабных зданиях. Проект первого демонстрационного энергоэффективного здания начал осуществляться в 1972 г. в Манчестере, штат Нью-Хэмпшир, американскими архитекторами Николасом Исааком и Эндрю Исааком.

В этот же период в некоторых странах независимо друг от друга возникают идеи создания экогорода, который представлял бы собой устойчивую экосистему, где большая часть энергии для существования поступает за счёт Солнца. В первую очередь это могло послужить разрешением проблемы недостатка электричества в развивающихся странах, где многие люди живут абсолютно без освещения. Кроме того, экогород должен был явиться средой обитания человека и живых существ, где всё взаимосвязано, где происходит общение с окружающей природой, а потребности энергии покрываются применением побочных продуктов солнечной энергии – ветра, воды и процессов разложения биомассы. В настоящее время часть проектов, направленных на поддержание экологического баланса окружающей среды уже реализована, и можно проанализировать их реальное значение. К таким объектам относится поселок Солнечный парк в Германии, который состоит из «биосолярных домов», использующих солнечные батареи, позволяющих экономить энергию в 10 раз. В поселке ничего не наносит вред окружающей среде, даже сточные воды очищаются с помощью растений, пожирающих бактерии. Еще одна интересная идея экологического строительства – создание жилых домов из соломенных блоков. Во-первых, это сравнительно дешевые и экономичные здания, во-вторых, они достаточно долговечные и прочные. Микроклимат в соломенных постройках комфортнее, чем в традиционных деревянных домах. В наш информационный век, когда машины выполняют тысячи операций, а микропроцессоры заменяют сотни программ, человек не должен забывать породившую его естественную среду.

Интерес к  альтернативным источникам энергии  значительно повысился после  аварии на американской атомной станции  в 1979 г. и аварии на Чернобыльской  АЭС, следствием которых стало возникновение  нового экологического мышления и последующего формирования иных представлений относительно жизненной среды человека. Таким  образом, начинает закладываться фундамент  предпосылок для вступления человечества в новую эпоху – эпоху Солнечной  энергии. В 1980-е гг. экологические  проблемы резко обострились. Рост масштабов  антропогенного воздействия, бурное развитие научно-технического комплекса усилили  отрицательное воздействие человека на природу. Здания выбрасывают в  атмосферу почти половину всего  углекислого газа, поэтому новой  целью стала охрана природного мира. Начали создаваться комплексные  проекты реконструкции окружающей среды. Например, решение традиционных вопросов садово-парковой архитектуры  отныне неразрывно связано с экологическими проблемами, поскольку для создания устойчивой городской среды необходимо принимать во внимание их экологические  условия. Так как положение ландшафтного городского пространства

Информация о работе Экологичность дизайна