Экологичность дизайна

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:55, реферат

Краткое описание

Последнее десятилетие эко - дизайн стремительно набирает обороты во всех отраслях промышленности.
Сегодня это уже не просто дань моде, а и уже закономерное требование для прогрессивного развития в условиях современного рынка.
Экологичностью своей продукции обеспокоены производители продуктов питания и бытовой техники, одежды и автомобилей, компьютеров и многих других товаров. Безусловно, не остались в стороне от этого направления и предприятия, выпускающие мебель.

Файлы: 1 файл

Дизайн (4).docx

— 438.13 Кб (Скачать)

усугубляется  перенасыщением техникой и соответствующим  вытеснением природных компонентов, необходимым становится поддержание  гармонических и экологичных территорий. Поэтому прилагались значительные усилия по реабилитации и совершенствованию окружающей среды.

С течением времени появились новые тенденции  в формировании зелёного пространства: «…теперь не дома «вписывают» в  природный ландшафт, а, напротив, –  в природу «встраивают» в здание». Важнейшим средством развития и  оздоровления городских экосистем  является использование таких элементов  среды, как растительный мир. Поэтому  большое внимание стали уделять  нетрадиционному дизайну (озеленение плоских крыш, включение в архитектуру  и интерьер зданий элементов биотической  среды – живых растений; воды; камня; материалов, имитирующих текстуру дерева; фрагментов определённых природных  зон с поддерживаемым микроклиматом  и т.п.). Именно таким дизайном, созвучным  новейшим научным достижениям, занимается французский архитектор Жан Нувель. Так в его доме в Париже ливанские кедры жизнеутверждающе располагаются внутри жилого пространства, являясь главными образами интерьера. Культурный центр и центр конгрессов в швейцарской Люцерне Нувель также спроектировал по принципам экологической архитектуры. Однако не следует предполагать, что в эко-дизайне существуют какие-то чёткие требования к проекту, устоявшиеся стереотипы, либо

твёрдо определённые черты. Здесь постоянно открываются  новые формы, бесконечно свободные, независимые от жёстких законов  и правил. 

В следующие  десятилетия возникла теория «жизнеспособной  архитектуры». Архитектура стала  рассматриваться элементом экосистемы. Концепция состоит в том, что  здание воспринимается в качестве определённого  интеллектуального биогеоценоза, оно не представляет, как ранее, простую биоморфную метафору. Здание функционирует с помощью альтернативных источников энергии и является отличным образцом экологического дизайна. В целом архитектурный объект становится жизнеспособным организмом. Его системы технического обеспечения, сенсоры, различные конструкции являются «органами» дыхания, пищеварения, кровеносными и нервными «службами», опорными «аппаратом» с контролирующими интеллектуальными объектами, которые могут связываться между собой. Другими словами, дом – это искусственно сформированное человеком живое создание,  насыщенное микропроцессорами и одновременно компонентами органической природы, способное расти, эволюционировать, подвергаться трансформированию и «мутациям». По мысли авторов, «каждый жилой модуль может менять свое положение и очертание в зависимости от пожеланий хозяина, так здание способно обновляться».

Оно находится  в экологическом равновесии с  окружающей средой и человеком. Если же рассмотреть часть или целый  город как экосистему, то экологическая  концепция сможет воссоединиться с  образом проектирования городской  среды и будет значительно  влиять на него, изменяя сам процесс, а включение в систему интеллектуального  контроля позволит создать здания, способных реагировать на динамично меняющийся мир.

 

Примером  самого замечательного жизнеспособного  объекта является здание Мэрии в  Лондоне, спроектированное известным  британским архитектором Норманном  Фостером, в котором всё рассчитано по требованиям энергоэффективности с использованием компьютерных технологий, реагирующих на малейшие изменения состояния сооружения.

Блестящей демонстрацией экологического небоскрёба является «Torre Akbar», построенный в Барселоне Жаном Нувелем с помощью высочайших технологий, включающий хитроумную электронику, поддерживающую внутреннее состояние помещений, микроклимат и экологическую безопасность. В пригороде Штутгарта немецким архитектором Вернером Собеком построен дом «R 128», который может рассматриваться как пример экологической и

энергоэффективной архитектуры с включением интеллектуальных контролируемых систем, которые осуществляют как наблюдение за переизбытком энергии и сохранение её на будущее, так и регулирование всех приборов дома с помощью голосовых команд.

Посреди Манхэттена расположился ещё один «зёленый»  небоскрёб – он способен получать солнечный свет, отражающийся от соседних объектов. Безусловно, он построен из экологически чистых материалов, а вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха управляют  множество приборов.

В России реализованных  проектов жизнеспособных зданий, экологичных, с применением контролируемых систем и прототипами «искусственного интеллекта» пока нет. Но, в настоящее время осуществляется программа строительства экопоселения в г. Новосибирске, и, несмотря на то, что она предусматривает лишь снижение нагрузки на окружающую среду, цель её постепенно достигается. Кроме того, в нашей стране проводятся деятельные попытки по проектированию городского ландшафта, реабилитации загрязнённых территорий, различным исследованиям в области экологического строительства и охраны окружающей среды. 
 

Общие рассуждения  по сохранению здоровой среды обитания необходимы для формирования экологического мировоззрения, но сегодня более  важны специальные исследования и конкретные решения, адекватные трудноразрешимым проблемам наших поселений. Каждый воплощенный в России проект экологической  реконструкции городского ландшафта, организации пространства с учетом экологических условий, восстановления водных объектов от загрязнения, проведения мониторинга состояния зеленых  насаждений вызывает живой интерес, как специалистов, так и общества в целом.

К сожалению, на данный момент экологических проектов реализовано довольно мало, и в России, и в зарубежных странах. Однако уже можно сказать, что первый шаг к формированию «жизнеспособности» и экологического мышления в архитектуре сделан.

Важно, чтобы  концепция Земли как единого  живого организма овладела умами  миллионов людей, а для этого  крайне необходимо вести образовательную  и информационную деятельность внутри населения с целью сформирования  экологического сознания.

 
 
 
 
 

ФГОУ  СПО

«Оренбургский Государственный  колледж» 
 

Исследовательская работа:

«Экологичность дизайна» 
 
 

По дисциплине: история дизайна.

Выполнила: студентка  202 группы.

Хегай. Виолета.

Проверила: Шилова. Н.Ю. 
 
 
 
 
 

Оренбург 2011.

Информация о работе Экологичность дизайна