Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:26, лекция
Дизайн - это органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Утилитарная направленность объектов дизайна - важный его признак. Следует лишь иметь в виду , что понятия «удобство», «польза» трактуются исключительно широко, не только как физическое удобство, но и способность создать психологический комфорт, повлиять на настроение и даже обеспечить определенные коммерческие преимущества. Особенность дизайна заключается в том , что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы , надежности и красоты, но и во всем многообразии ее связей в процессе производства и функционирования. Необходимо обеспечить простоту изготовления, серийность, учесть то, как предмет будут транспортировать, упаковывать, где и какое место он будет занимать в квартире, какого требовать ухода, как включаться и т.д.
Дизайн - искусство организации целостной
эстетической среды.
Художественное проектирование предметно
- пространственной среды - не только создание
материальных ценностей. Придавая определенные
функциональные и эстетические свойства
вещам и интерьерам, художник формирует,
или, можно сказать «проектирует», человека,
который будет пользоваться этими вещами,
и жить в этой среде. Отсюда следует важная
воспитательная функция дизайна, его социально-культурная
и социально-политическая роль в жизни
общества. Дизайн-это проектирование объектов,
в которых форма соответствует их назначению,
соразмерна фигуре человека, экономична,
удобна и красива. Дизайн - это художественное
проектирование и конструирование эстетических
свойств окружающего нас предметного
мира. Дизайн - это органическое единство
пользы и красоты, функции и формы. Утилитарная
направленность объектов дизайна - важный
его признак. Следует лишь иметь в виду
, что понятия «удобство», «польза» трактуются
исключительно широко, не только как физическое
удобство, но и способность создать психологический
комфорт, повлиять на настроение и даже
обеспечить определенные коммерческие
преимущества. Особенность дизайна заключается
в том , что каждая вещь рассматривается
не только с точки зрения пользы , надежности
и красоты, но и во всем многообразии ее
связей в процессе производства и функционирования.
Необходимо обеспечить простоту изготовления,
серийность, учесть то, как предмет будут
транспортировать, упаковывать, где и
какое место он будет занимать в квартире,
какого требовать ухода, как включаться
и т.д.
Виды дизайна.
Промышленный дизайн - это конструирование
станков, транспортных средств, бытовых
предметов, посуды, мебели и многого другого.
Дизайнеру необходимо позаботиться о
том, чтобы форма всех этих изделий была
удобна, соразмерной человеку и красивой.
Польза, прочность и красота в промышленном
дизайне обусловливают друг друга. Кроме
этого очень важно учитывать свойства
и эстетические качества различных материалов.
Графический дизайн - это промышленная
графика (этикетки , упаковка товаров ,
открытки, конверты и другое), различные
оформительские, изобразительные и шрифтовые
работы, разработка графического стиля
учреждения, графическая реклама продукции
и другое. Фирменный стиль включает создание
знаков, шрифтов и прочего оформления
для буклетов, бланков, этикеток, визиток,
сувенирной продукции, дизайн упаковки
и другие компоненты, используемые какой-нибудь
фирмой. Книжный дизайн - возник в 20 веке,
если до этого иллюстрации соединялись
с книжным блоком, который имел традиционную
форму, то дизайнеры смогли предложить
новые разнообразные конструкции книги,
провели эксперименты с техниками набора,
печати, брошюровки. Готовые типографские
знаки и шрифты использовали как средства
художественной выразительности. Бывают
книги, в которых художник от руки не провел
ни одной линии, но занимался всеми остальными
вопросами ее оформления: формат книги,
набор текста, особенности шрифта. Велика
роль дизайнера в разработке внешнего
облика книги (суперобложка, переплет).
Арт - дизайн это искусство проектирования.
Это может быть проектирование таких объектов,
которые не имеют прямого функционального
назначения. Объекты, кажущиеся совершенно
бесполезными, порой могут приобретать
практическую значимость как скульптура,
памятник. В последнее время проектирование
выставочных объектов дизайна завоевывают
все большую популярность. Здесь осуществляются
разнообразные эксперименты с материалами,
идет постоянный поиск новых форм, конструкций,
Визаж участвует в создании прекрасного
облика человека. Визажист - дизайнер и
архитектор лица. Понятие «макияж» имеет
два значения: в одном случае подразумевают
косметические препараты, в другом - искусство
оформления лица.
Дизайн одежды включает в себя моделирование
и конструирование. Мода - явление переменчивое
и капризное. Но мода - это отражение нашего
мировоззрения, образа жизни, культурного
уровня, социальных условий и многих других
слагаемых жизни общества. Поэтому, прослеживая
историю развития моды, мы можем отметить
, что когда-то определенные стилевые направления
господствовали веками.
Фитодизайн представляет собой композиции
из живых или засушенных цветов и растений.
Целостное оформление интерьеров травами,
деревьями. Правильно подобранные и размещенные
с хорошим вкусом растения создают психологический
комфорт в помещении, улучшают его микроклимат.
Дизайн среды включает проектирование
интерьеров и экстерьеров, ландшафтный
дизайн. Ландшафтный дизайнер занимается
озеленением и благоустройством территорий.
Опыт специалистов - ландшафтников обобщает
рекомендации по устройству парков, садов,
усадеб, их оформлению различными элементами.
Дизайн одежды включает в себя моделирование
и конструирование. Дизайнер создает неповторимый
образ. Мода - это отражение нашего мировоззрения,
образа жизни, культурного уровня, социальных
условий и многих других слагаемых жизни
общества. Поэтому, прослеживая историю
развития моды, можно отметить, что когда-то
определенные стилевые направления господствовали
веками, десятилетиями, годами, и наконец,
в наше время мы говорим о сезонной моде.
Мода изменяется так же стремительно,
как жизнь. При этом развитии моды происходит
по спирали, на каждом новом витке возрождается
что-то из забытого старого, но уже в совершенно
новом качестве, с новым содержанием, небывалыми
элементами, оригинальными дополнениями.
Принято различать одежду, предназначенную
для повседневной носки, так называемое
готовое платье, и высокую моду, создаваемую
мастерами - кутюрье для показа, коллекций
и музеев. В последнем случае костюм можно
рассматривать как произведение искусства
или объект арт - дизайна, позволяющий
художнику раскрыть свой творческий потенциал,
фантазию, необыкновенный взгляд на привычные
вещи, умело применить новые материалы
и цветовые сочетания. Тенденции, рождаемые
высокой модой, обычно оказывают значительное
влияние на моду для каждого дня. Успех
творчества Дома моделей заключается
в умении чуть-чуть опережать время, чуть-чуть
шокировать публику, но только чуть-чуть.
Производство готовой одежды и аксессуаров
способствовало открытию по всему миру
сети фирменных магазинов «бутик», отличающихся
безукоризненным качеством и утонченный
элегантностью товара.
Франция во все времена была законодательницей
мод. Выдающиеся модельеры, например, такие,
как Шанель, К. Диор, основали здесь свои
дома моды. Париж сохраняет лидерство
в области дизайна одежды и в наши дни.
Познакомимся с творчеством некоторых
ведущих модельеров. Одной из законодательниц
мод 20 века была легендарная француженка
Габриэль Шанель, получившая прозвище
Коко. Она внесла большой вклад в развитие
искусства костюма и долгие годы определяла,
что будут носить женщины. Привлекательность
моделей Шанель была в строгой чистоте
линии кроя, элегантной простоте, неподражаемом
шике, применении классических традиций
и мягких тканей. Целью жизни Шанель было
создание международного стиля, неподвластного
капризам моды. Во многом ей это удалось.
И в наши дни женщинам нравится одежда
в духе Шанель, а фирма с таким названием
продолжает успешно работать. Всемирно
известная французская фирма «Нина Риччи»
- один из самых популярных домов моды.
Ансамбли «Нины Риччи» изящны, женственны,
безупречно элегантны, легки и гармоничны.
Самым любимым объектом творчества этого
Дома моделей является женский костюм.
Нина Риччи была первой, кто создал коллекцию
моделей для молодежи. Французского модельера
К. Диора называли королем моды. Диор в
своей творческой деятельности руководствовался,
прежде всего, формой костюма. Он мог себе
позволить для одного только платья использовать
несколько десятков метров тюля и покрыть
вечерний туалет очень дорогой вышивкой.
В послевоенные годы он изобрел «нью лук»
- новый взгляд на моду, которая стала более
женственной. Модельер придавал большое
значение аксессуарам и особенно шляпам.
Он говорил, что самое важное в моде - общая
линия, а силуэт от шляпы до туфель является
одним целым. Диор приобрел мировую известность
как мастер высокого класса.
Наш современник Валентин Юдашкин вошел
в моду стремительно. Он создал стиль,
который безошибочно узнается благодаря
национальному колориту. Подлинным триумфом
современного русского модельера Валентина
Юдашкина стал показ его коллекции «Фаберже»
во время недели высокой моды в Париже
в 1991 г. Франция, законодательница моды,
была покорена и очарована искусством
российского модельера, щедростью его
таланта, неисчерпаемым богатством модельера
древнейших традиций русской культуры.
За этой коллекцией, названной в честь
знаменитого отечественного ювелира,
последовали «Музыка», «Натюрморт», «Фрески»,
«Екатерина Великая», «Балет». Пышный
декор моделей Юдашкина берет свое начало
в изумительной красоте русского национального
костюма. Модельер использует роскошь
золотого шитья, шелк и парчу, расшитые
гарусом и бисером, тяжелый бархат, изукрашенный
стразами и жемчугом, В основе великолепных
идей - возрождение прекрасных традиций
русского романтизма, сохранение текстильных,
художественных ремесел. Коллекции Юдашкина
- это симфония цвета: от нежных, пастельных
оттенков до ярких, чистых цветов палитры,
до магии черного и белого. Цвет у него
- это проявление темперамента и генетической
связи с народным искусством. Коллекции
богато декорированы. Насыщенные, радостные
краски придают моделям праздничный вид.