Дизайн Web- сайта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Потому что для меня Веб-сайт - это не только "визитная карточка", своеобразное и легкозапоминающееся "лицо" фирмы, но и мощный маркетинговый инструмент, способный создать имидж Вашей компании. Понимая это, я подхожу к планированию и разработке с большой тщательностью, особо уделяя внимание специфике фирмы-заказчика.
Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети.

Оглавление

Введение_____________________________________________________2


1 Глава. Определение дизайна и его функции
1.1) История дизайна _________________________________________ 3
1.2) Дизайн: основные понятия и определения ___________________5
1.3) Виды дизайна __________________________________________9
1.4) Цвет и его значение в дизайне _____________________________12

2 Глава. Создание Web-страницы с помощью HTML и CSS
2.1) Язык HTML ____________________________________________15
2.2) CSS ___________________________________________________16
2.3) Структура HTML документа ______________________________18
2.4) Вёрстка с помощью слоёв _________________________________21
2.5) Преимущества и недостатки слоёв__________________________22
2.6) Особенности верстки слоями ______________________________25
2.7) Блочная верстка _________________________________________29
2.8) Форматирование текста___________________________________30
2.9) О шрифте_______________________________________________33
А) Живые и статичные шрифты _________________________________44
Б) Шрифт как элемент фирменного стиля __________________________47

3 Глава. Инструментарий для создания Web-страниц
3.1) HTML-редакторы________________________________________55
3.2) Графические редакторы___________________________________58
А) Редакторы растровой графики ________________________________60
Б) Редакторы векторной графики ________________________________62

4 Глава. Проектирование
4.1) Вступление_____________________________________________ 65
4.2) Идея ___________________________________________________66
4.3) Разработка структуры сайта _______________________________67
4.4) Оформление сайта _______________________________________68
4.5) Кодинг и программирование_______________________________71
4.6) Тестирование и доработка_________________________________72




Заключение______________________________________________________________________74

Список используемой литературы______________________________75

Файлы: 1 файл

3.Дипломная.doc

— 818.00 Кб (Скачать)


 

14

Содержание

 

Введение_____________________________________________________2

 

 

1 Глава.  Определение дизайна и его функции

  1.1)  История дизайна _________________________________________ 3

  1.2)  Дизайн: основные понятия и определения ___________________5

  1.3)  Виды дизайна    __________________________________________9

   1.4) Цвет и его значение в дизайне _____________________________12

 

2 Глава.  Создание Web-страницы с помощью HTML и  CSS

   2.1) Язык HTML ____________________________________________15

   2.2) CSS ___________________________________________________16

   2.3)  Структура HTML документа ______________________________18

   2.4)  Вёрстка с помощью слоёв _________________________________21

   2.5)  Преимущества и недостатки слоёв__________________________22

   2.6)  Особенности верстки слоями ______________________________25

   2.7)  Блочная верстка _________________________________________29

   2.8)  Форматирование текста___________________________________30

   2.9)  О шрифте_______________________________________________33

         А) Живые и статичные шрифты _________________________________44

         Б) Шрифт как элемент фирменного стиля __________________________47

 

3 Глава.  Инструментарий для создания Web-страниц             

   3.1)  HTML-редакторы________________________________________55

   3.2)  Графические редакторы___________________________________58

         А) Редакторы растровой графики ________________________________60

         Б) Редакторы векторной графики ________________________________62

 

4 Глава. Проектирование

   4.1)  Вступление_____________________________________________ 65

   4.2)  Идея ___________________________________________________66

   4.3)  Разработка структуры сайта _______________________________67

   4.4)  Оформление сайта _______________________________________68

   4.5) Кодинг и программирование_______________________________71

   4.6) Тестирование и доработка_________________________________72

 

 

 

 

Заключение______________________________________________________________________74

 

Список используемой литературы______________________________75

 

Введение

 

Почему я выбрал на дипломную работу создание сайта.

Потому что для меня Веб-сайт - это не только "визитная карточка", своеобразное и легкозапоминающееся "лицо" фирмы, но и мощный маркетинговый инструмент, способный создать имидж Вашей компании. Понимая это, я подхожу к планированию и разработке с большой тщательностью, особо уделяя внимание специфике фирмы-заказчика.

Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети.

Пользователю приятно посещать те Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружаются и правильно отображаются в окне Web-браузера.

Создать Web-страницу непросто, но наверно каждый человек хотел бы попробовать себя в роли дизайнера. И я, в данном случае, не являюсь исключением, потому и выбрала такую тему для своей курсовой работы.

В своей курсовой работе я сделал попытку разобраться в том, что необходимо знать и уметь для создания Web-страницы, какое программное обеспечение является инструментарием создания Web-страниц и как его эффективно использовать.

Также в данной работе мною рассмотрены основы языка программирования Web-страниц – HTML, который является общепринятым стандартом WWW. Это даст нам возможность ознакомиться со структура Web-страницы и приемами ее правильного оформления.

 

 

 

 

1 глава. Дизайн его определения и функции

 

 

1.1 История дизайна.

 

Широкое обсуждение проблемы дизайна как особого вида проектирования началась во второй половине ХХ столетия. Ему посвящённые страницы периодических изданий (таких, как «Техническая эстетика», «Декоративное искусство», «Человек и профессия» и др.), отдельные монографии и пособия.

              Так, краткий обзор предметного мира далёкого прошлого предлагают авторы книг «Дизайн» Л.М. Холмянский и А.С. Шипанов (1985). В книге Казариновой «Красота, вкус, экономика» (1985) освещаются экономические, технологические и эстетические проблемы дизайна, его роль в формировании вещей «социально необходимых, удобных, по возможности многофункциональных, ориентированных на конкретную группу потребителей и соответствующих общественно необходимым потребностям».

              Учебное пособие Рунге и Синьковского представляют собой систематическое изложение курса дизайна – от истории развития этой профессиональной деятельности до её современных направлений и концепций.

              Задачи дизайнера, занимающегося организацией придметно пространственной среды, обозначены в работе Чернова «Дизайн – что это такое?». С профессией интерьер-дизайнера на знакомит книга Глинки «Искусство современного интерьера - школьнику».

              Учёные уделяли внимание и различным вопросам библиотечной архитектуры  и проектирования зданий.  Так ещё в 1937 году на всероссийском совещании по теоретическим вопросам  библиотековедения и библиографии Пащенко в своём докладе высказал интересные идеи по строительству библиотечных зданий.

              В 1941 году Пащенко изложил свои идеи в книге «Архитектура и строительство библиотечных зданий». Он призвал вырабатывать систему критериев и правил проектирования библиотечных зданий, соответствующих технологическим и техническим требованиям.

              В послевоенные годы проблемами библиотечной архитектуры занимались Жук и Гильман. Очень ценно, что вопросы архитектуры библиотековеды решали и самостоятельно и в тесном сотрудничестве с архитекторами.  

              Длительное время после войны в библиотечных институтах – Московском, Ленинградском, Харьковском – преподавались учебные дисциплины, посвящённые вопросам оборудования и устройства помещений библиотек. Но в связи с теоретической недооценкой бибилиотековедением этих вопросов преподавание и  научная разработка их прекратилась.

              Нельзя сказать что в настоящее время ситуация в области дизайна библиотек выправилась. По прежнему этим вопросам уделяется мало внимания. Отсутствуют отечественные обобщающие работы, хотя отдельные аспекты строительства и проектирования зданий библиотек, создания внутренней среды , имиджа и т. п. в профессиональной печати освещаются.

              Таким образом, многие проблемы библиотечного дизайна, разрабатываемые библиотековедами, архитекторами, искусствоведами ХХ столетия, остаются актуальными  и ждут своих исследоватилей. 

 

 

 

 

 

 

1.2 Дизайн: основные понятия и определения.

 

              Термин «дизайн» прочно вошло в нашу жизнь, употребляется практически всеми кругами общества, но в широком обиходе чаще всего для обозначения оригинального, модного, современного вида какого либо предмета. В тоже время суть, предназначения и возможности дизайна, его место в производственно экономической и тем более культурной сферах не всегда ясны не только основной массе населения _ практически со стажем, искусствоведы, архитекторы и даже философы до сих пор расходятся в оценках целей, задач, перспектив этой области деятельности.

              Так, известный итальянский архитектор и дизайнер Понтии считал что цель дизайна – создание мира прекрасных форм, вещей, которые раскрывали бы истинный характер нашей цивилизации. Иного мнения придерживался другой теоретик дизайна Мальдонадо, утверждавший, что предмет употребления не может выполнять функции художественного произведения, а судьбы искусства не могут совпадать с судьбами промышленных изделий. За рубежом широко распространено мнение, не лишённое смысла, что главная задача дизайна – создание вещей которые было бы легко продать.

              Российский учёный Бореев писал: «Дизайн – это наиболее развитая и теоретически осмысленная сфера деятельности человека по законам красоты в не искусства, охватывающая область проектирования, производства и бытия вещей, изготовленных промышленностью, с учётом их пользы, удобства и красоты».

              О.Г.Лопшина в работе «Профессия - дизайнер» указывала, что это слово не так давно вошло в толковый словарь, хотя сама профессия древнее самого древнего славоря. Дизайнером был и первоначальный гончар и человек который смастерил копьё «по руке», не забыв при этом о главном, функциональном его назначении.

              Что же такое дизайн? Смысловые корни термина «дизайн» восходят к латинскому «designare» определять, обозначать. Итальянское “designo” со времён ренессанса обозначало – проекты, рисунки а также основополагающие идеи. В Англии понятие «design» распространилось в 16 столетии. Существуют и отечественные трактования дизайна. Так, в словаре русского языка Ожёгова 1990 даётся такое определение: дизайн – это конструирование машин, вещей, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты, куда же без неё любимой.

              Этимология англоязычного понятия «дизайн» охватывает несколько смысловых рядов. Генетически первичным является ряд определений декоративного порядка : узор, орнамент, декор, украшение, убранство. Ко второму ряду относятся «проектно-графические» трактовки: рисунок, набросок, эскиз, собственно проект, чертёж, конструкция. Третий ряд, выходящий за рамки прямого проекта, - понятия «предвосхищающие»: план, предположение, замысел, намерение. И наконец четвёртый ряд определений – неожиданно «драматический»: затея, ухищрение, умысел и даже интрига.

              Это широкий спектр англоязычных значений в сочетании с острой социальной направленностью традиционного дизайна при особом внимании к проблемам «человеческого фактора»  оказался весьма соответствующим обозначению новых разновидностей проектной деятельности. Не в пример отечественным терминам, имевшим хождение с начала 1960х до 1980х гг. – «художественное конструирование» (официальное государственное) и «художественное проектирование» (в среде художников, искусствоведов и философов.), более конкретным и узким по значению.

              В современном понимании объектами дизайн –проектирования являются не изделия а потребности , наличие спроса на выполнение какого либо вида деятельности, в частности осущиствление определённой утилитарной функции. По этому представляется приемлемым следующие определение изучаемого явления: Дизайн – специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно пространственной среды (в целом и отдельных её компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом. 

 

 

              А теперь — буду обосновывать каждое слово. Чтобы не придрались. «Конструирование». Можно использовать «создание», «проектировка» и другие синонимы. То, что дизайн — это создание, думаю, объяснять не надо. Слово «вещь» здесь играет роль собирательного понятия. «Вещью» может быть и сайт, и молоток. Кому не нравится — может использовать слово «сущность», например. То есть дизайн — это создание сущностей.

 

Теперь надо описать характеристику создания сущностей, ибо не каждый процесс создания можно назвать дизайном. Прежде всего, у дизайна есть цель. Четкая, прагматичная цель: сделать так, чтобы вещь работала по назначению, то есть выделить существенные для работы признаки. Выделить их таким образом, чтобы они были очевидны и «принуждали» пользователя поступать именно так, а не иначе.

 

К примеру, молоток. Выделяем признак, необходимый для качественной работы: способность забивать гвозди. Замечательно. Значит то место, каким молоток бьет по гвоздю, должно быть твердым и ровным. Логично? Вполне. Берем железную болванку. Гвозди ей уже забивать можно, но все еще не совсем удобно. Добавляем рычаг — рукоятку. Так значительно лучше. Минимум выполнен. А вот все, что идет за минимум и направлено на дальнейшее повышение удобства пользования — как раз то самое, что отличает хороший дизайн от плохого. Можно, например, поместить на рукоятку в некоторых местах резиновые полоски, чтобы рука не соскальзывала. Это будет дизайном. Можно сделать бьющую часть молотка из золота. Это дизайном не будет. Не потому, что золота жалко, а потому что золото — металл мягкий и такой молоток долго не продержится.

 

Тем не менее, я написал «удобно, легко и приятно пользоваться». В понятие «приятности» входит в том числе и эстетическая красота. Согласитесь, просто приятней держать в руках молоток, металлические части которого, например, хромированы, а не просто являются черными железками. На такой молоток приятней смотреть и другим не стыдно показать.

 

«…формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды» — это как раз и есть то, что я перечислил. Формирование функциональных качеств — это выделение значимых признаков, необходимых для работы предмета, (удобство и легкость пользования) а формирование эстетических качеств — это создание «приятности» пользования предметом.

 

«…и (практически) невозможно не по назначению» — здесь я имел в виду «понятный» дизайн. Кнопки должны вожделеть, чтобы на них нажали. Они должны всем своим видом показывать, что они — кнопки. (Смотри пример ниже). Нормальный текст должен всем говорить: «я — нормальный текст! меня нужно читать!», а ссылки — «мы — ссылки! видите, как мы выделяемся? это неспроста!». Сlick here, как говорится. Идеальный дизайн — это такой дизайн, при котором вещь, попав к вам в руки, «сама по себе» занимает удобное положение и вы уже «знаете» — чисто на уровне ощущений — что с этим предметом делать.

Информация о работе Дизайн Web- сайта