Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:29, курсовая работа
Задачи:
1. а) объяснение выбора объекта для разработки ландшафтного проекта;
б) поиск решения задач по озеленению города Солигорска;
2. а) обработка полученной информации;
б) систематизация данных;
3. а) вести разъяснительную деятельность среди учащихся о влиянии растений на физическое и эмоциональное состояние человека;
Введение
Главное значение ландшафтного дизайна заключается в создании пейзажей, при этом используя необычные и многочисленные комбинации естественной красы природы и усилиями человека сформированных художественных элементов.
Садовые
архитекторы в своей работе применяют
ряд разных решений, какие разрешают
иметь даже девственный кусочек
природы прямо вокруг вашего коттеджа.
Например, посмотрим на озеленение.
Эксплуатация этого способа преобразует
самый обычный участок в
Большое внимание ландшафтное проектирование, благоустройство территорий и т.д. уделяет воде и другим объектам присущим природному виду. Красивые, бурлящие из-под земли фонтанчики, специально вырытые озерки с свежей сквозистой водой и водными растениями, тихонько поющие и переливающиеся по камням декоративные речки, помогают наполниться обстановкой тишины, благодати и единства с мирозданием.
Ландшафтный
дизайн — искусство и практические
действия по озеленению, благоустройству,
организации садово-парковых насаждений,
газонов, горок, применению малых архитектурных
форм в зелёном строительстве. В
отличие от садоводства или
Актуальность исследования обусловлены тем, что наш город является одним из самых молодых и быстро развивающихся городов Беларуси, которому, как и любому значимому объекту должна быть присуща индивидуальность. Индивидуальность можно выразить в особенностях планировки города, архитектуры и ландшафтного дизайна.
Исходя из актуальности темы моей работы, были поставлены следующие цели:
Задачи:
б) поиск решения задач по озеленению города Солигорска;
2. а) обработка полученной информации;
б) систематизация данных;
3. а) вести разъяснительную
б) предложить данный проект в ЖКХ г. Солигорска
За основу своей работы я взяла следующую гипотезу: грамотно спроектированный ландшафтный дизайн выгоден с экономических и социальных сторон жизни человека.
В
течение исследовательской
Для проведения исследований выделен следующий ряд последовательных этапов:
Объектом моего исследования является город Солигорск, а предметом исследования – часть улицы Ленина:
1)
наземный метод. Видовой
2)
дистанционный метод. Поиск
Проанализировав
данные по существующему ландшафтному
дизайну улицы Ленина города Солигорска,
я пришла к выводу о необходимости
ознакомления с ним соответствующих
организаций и дальнейшего
Начало
проведения исследований – май 2011 г.
Глава 1. История развития ландшафтного дизайна
С
древних времён сады являлись традиционной
формой организации окружающего
пространства с помощью зелёных
насаждений. Особую популярность они
получили при дворах правителей и
вельмож стран Востока. Далее
садоводство, как искусство, распространилось
практически повсеместно. При этом
долгое время важную роль играла утилитарность
садоводства (потребление фруктов
и селекция фруктовых деревьев),
позднее большее внимание получила
декоративность цветов. Но ни фруктовые
деревья, ни цветы не имеют столь
широкого распространения в современном
ландшафтном дизайне, особенно в
его современной
История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.) Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась как правило храмом. На выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.
Особой известностью пользовались «висячие сады» Семирамиды. Они были созданы во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или «висячих садов», оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России («верховые» сады Московского Кремля в конце 17 в.) [2].
Также в Ассиро-Вавилонской культуре существовал обширный парк, созданный ассирийским царем Саргоном II в 8 веке до н.э. у города Хорсбада. В нем были высажены деревья, привезенные из других стран: кипарисы, кедры, платаны, ивы, тополя, самшит, некоторые плодовые. Существовали и обширные парки, предназначенные для охоты и прогулок верхом. Эти парки являются прообразами лесопарков.
Египет
В египетском государстве вместе с развитием градостроительства, архитектуры и растениеводства развивалось и садовое искусство. В Древнем Египте сады в ландшафтном дизайне формировались по следующим принципам:
При дворцах, храмах и жилых домах состоятельных владельцев создавались сады. Они и составляли зеленое оформление города. Древнеегипетский сад характеризовался органичным слиянием религиозных, утилитарных и эстетических функций [2].
В
Древней Греции садовое искусство
связано с завоевательными
Древняя Греция характеризовалась такими типами озеленения, как герроны (священные рощи), философские сады и частновладельческие сады. Герроны носили чисто мемориальный характер: скульптуры, архитектурные сооружения, лесные массивы с источниками. Священные рощи носили мемориальный характер, со временем они превратились в спортивные парки. Для ученых бесед создавали философские сады. Городские площади озеленяли рядовыми посадками вдоль дорог. Частновладельческие сады носили утилитарный характер, цветочные растения – их основное озеленение [2].
Сады в ландшафтном дизайне Древней Греции были строго пропорциональны. Для их создания использовались принципы равновесия, ритма и симметрии. В древнегреческих садах, в отличие от Египта, использовали террасирование. На террасах высаживали большие деревья, цветы, устраивали фонтаны. Здесь усматривается более свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, витые лестницы, много украшений.
Садово-парковое искусство в Древнем Риме расцветало с 1 в. до н.э. до 1 в. н.э. Этому расцвету способствует мягкий климат, обилие воды, гор, строительного материала, наличие богатой флоры.
Здесь формируются такие сады, как священные рощи, общественные сады, сады при виллах, сады-ипподромы, сады-перестили. В объеме жилого дома находились внутренние дворы, окруженные колоннадой. Они оформлялись цветами, кустарниками, скульптурой, снабжались водой. Большинство садов устраивались на террасированных склонах, их украшали цветами, скульптурой, различными архитектурными сооружениями и фонтанами. Именно в ландшафтном дизайне Древнего Рима появились перголы, аллеи, топиарное искусство (фигурная стрижка) [2].
Характер
испано-мавританского сада – это
простота планировки и индивидуальность
решения. Основной мотив сада – вода.
В регулярной планировке обязательно
присутствует внутренний дворик (патио).
Устраиваются видовые точки, оформляются
аркады. Растения экзотические, которые
соответствуют климатическим
Садово-парковое
искусство в средневековье –
небольшие сады при монастырях и
замках. В монастырских садах выращивали
декоративные и лекарственные растения.
Планировка регулярная, обязательное
присутствие фонтана и
Появились сады-лабиринты, ботанические сады. Сады- лабиринты начали свое формирование в монастырских садах, а затем получили распространение и в будущем – в регулярных и пейзажных парках. Ботанические сады стали устраивать при появлении первых университетов [2].