Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:29, курсовая работа
Задачи:
1. а) объяснение выбора объекта для разработки ландшафтного проекта;
б) поиск решения задач по озеленению города Солигорска;
2. а) обработка полученной информации;
б) систематизация данных;
3. а) вести разъяснительную деятельность среди учащихся о влиянии растений на физическое и эмоциональное состояние человека;
Садово-парковое искусство Эпохи Возрождения характеризуется планировочным и композиционным единством архитектурных ансамблей. Итальянский сад – это целостное художественное произведение. В нем гармонично сливаются природа и искусство [2]. Садам итальянского Ренессанса присущи общие черты, используемые в ландшафтном дизайне:
Происходит формирование садов в стиле барокко, заимствованном из итальянских садов. Планировка их простая, но они богато украшены цветниками. Из цветов создаются красивые партеры – бродери. Лесные массивы используют для верховой езды и охоты. Спокойную гладь воды используют для создания каналов. Регулярный стиль садово-паркового искусство того времени заметно повлиял на создание садов в будущем [2].
В Англии уже преобладает развитие пейзажного парка. Этому способствует мягкий климат и влажность: создаются обширные луга, украшенные группами деревьев и кустарников. Луга играют роль пастбищ, на них пасутся овцы.
В Англии отказываются от регулярного стиля при создании садов, усовершенствуют пейзажные парки. Их основа – это естественность. Устраиваются поляны и лужайки, посадки деревьев – групповые, дорожки -криволинейные, водоемы – с извилистыми берегами. Используют малые архитектурные формы – беседки, павильоны, трельяжи. Их размещают в парках. Также иногда устраивают фонтаны [2].
Пейзажный парк имеет свои принципы построения – в них подчеркивается естественная красота ландшафта, планировка свободная, все элементы парка подчиняются единому целому.
В этот период уже и во Франции создаются пейзажные парки, т.е. господствуют ландшафтные парки. Главное их достоинство – это растительность. Сады обогащаются новыми деревьями и кустарниками. В США же наоборот происходит упадок художественного вкуса. Здесь устраивают растительные глобусы, ковровые клумбы, солнечные часы. Это никак не вписывается в естественность пейзажного парка [2].
В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.
В 17 веке в России уже создают увеселительные, или «красные» сады (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, «висячие» сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники [2].
При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.
В
России 17 – 19 веков не существовало
понятия “дизайнер” или “архитектор”,
и эта профессия называлась “устроитель
садов и парков”. Нужно отметить,
что в большинстве случаев
шедевры дизайна парков и садов
того времени создавались
Ландшафтный дизайн Китая, Японии и Кореи отличался от европейского. Их отношение к природе всегда было связано с философией и религией.
В
Китае наука и искусство
Садовое
искусство Китая развивается
в направлении пейзажного стиля.
В северной части Китая развиваются
большие сады, а в южной –
малые. Но некоторые черты всех садов
характерны. Обязательная часть сада
– водоемы. Их очень много, вокруг
них размещают дворцовые
Японский
сад также формируется в
Вывод: из прочитанных мною источников
Развитие ландшафтного дизайна начинается с самых простых садов. Первые сады в истории человечества имели чисто утилитарное значение и представляли собой сад или огород, где растения, как правило, овощи и фруктовые деревья, высажены рядами [1].
В плане сад представлял собой квадрат или прямоугольник, огражденный глинобитной стеной или деревянным забором, а то и просто каналом. Когда появилось понятие симметрии, и сад стали разбивать тем же каналом на равные части, возникла регулярная композиция, регулярный план сада. Композиция и планировка ландшафтного объекта определяют стиль в развитии ландшафтного дизайна.
Развитие ландшафтного дизайна имело два параллельных пути: живописный и геометрический. Геометрические, или регулярные, композиции основаны на принципе симметрии. Живописные композиции подражают естественной природе, имитируют пейзажи.
Но какова бы ни была композиция сада, в первую очередь нам важно его предназначение. На протяжении тысячелетий сад служил местом для отдыха. Это не только любование красотами, но и территория, на которой проходили встречи, беседы и праздники. В садах появляется декоративное оформление: фонтаны, столики, трельяжи, и, конечно, же, скульптура, которой в ландшафтном дизайне уготовано очень важное место. Скульптурный декор имеет множество назначений и неограниченное количество видов.
В
развитии ландшафтного дизайна немаловажного
значение имело увлечение садоводством,
выведение новых сортов растений
– деревьев, кустарников, цветов. Отсюда
появилось стремление к компоновке,
и простым грядкам стали
Во
времена средневековья в
Развитие
ландшафтного дизайна привело к
разделению понятий парк и сад. Небольшой
сад больше подходит для отдыха,
уединенного созерцания. Парк становится
местом проведения больших торжеств,
где принимает участие
Развитие
ландшафтного дизайна привело к
смене регулярного парка
При появлении в середине XIX века общественных парков, предназначенных для жителей города и для большого количества посетителей, были использованы выработанные ранее приемы планировки и композиции, но уже в ином назначении. Специалистам в области ландшафтного дизайна в настоящее время необходимо хорошо ознакомиться с опытом прошлого при проектировании участков. Сад, поместье, усадьба, дача в наше время становятся местом, где семья проводит значительное количество времени.
Особое
внимание при создании современных
проектов должно уделяться тихому отдыху,
поскольку необходимо учитывать
напряженность современной
Законы ландшафтного дизайна:
В ландшафтном дизайне выделяют следующие функциональные зоны: