Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:27, курсовая работа
Особый мир теплых и сокровенных чувств открывается перед нами в творчестве художников многих поколений, посвятивших свои полотна изображению детей. Трудно найти хоть одного известного художника, которого бы не волновала и не увлекала эта тема. Многие художники в момент творческого подъема обращались к ней. Дети служили вечным источником красоты и вдохновения, с ними связано немало шедевров мирового изобразительного искусства, поэтому тему своей курсовой работы мне хочется посвятить изучению детских портретов.
Введение……………………………………………………………………..2
Глава I. История развития детских изображений в западноевропейском искусстве……………………………………………………………………..4
Глава II. Детские портреты в искусстве ХV и ХVI веков
2.1.Ребенок в развитии темы материнства……………………...13
2.2.Образ «путти» в искусстве Возрождения………………....28
Глава III. Одиночные и групповые портреты в искусстве ХVII века…..30
Заключение………………………………………………………………….38
Приложение………………………………………………………................40
Библиографический список………...…………
Заключение
В данной курсовой работе мы рассмотрели важный период в истории развития детских портретов. Искусство XV-ХVII века – время появления нового отношения к ребенку, время переосмысления старого подхода в детской портретной живописи, нашедшего воплощение и в развитии темы материнства, и в появлении новых типов изображения детей, и в усилении интереса к понятию детства в целом.
Изучив некоторые аспекты западноевропейского искусства, касающиеся изображения детей, можно сделать вывод, что интерес к ребенку в истории изобразительного искусства возник не сразу и был процессом поэтапного социального и культурного развития общества.
На примере самых ярких и интересных произведений, посвященных детской портретной живописи, выдающихся художников XV-ХVII века, сделана попытка проследить изменение детских образов в искусстве этого периода. Подводя итог, можно сказать, что в портретной живописи ХV и ХVI веков активно развивались несколько типов изображения детей –образ младенца и образ «путти». После того, как светское искусство отделилось от религиозного, детские портреты становятся многочисленными, чувствуется, что появляется привычка с помощью искусства художника фиксировать переходящие черты детства. Манера письма, когда художник искажал, с позиции современного видения и ощущения, детскую фигуру и лицо, делая изображения лишь в меньшем масштабе, без единой детской черты, осталась далеко позади.
Произведения Леонардо да
Винчи, Рафаэля, Микеланджело явились
фундаментальной основой в
Работы таких мастеров XVII века как Рубенс, Рибера, Веласкес позволили проследить все более усиливавшийся интерес общества к ребенку. В произведениях этих художников мы уже видим глубоко психологические образы, раскрывающие внутренний мир ребенка. Реалистическое искусство XVII века уже передавало не только внешнюю жизнь детей разных социальных групп своего времени, но и раскрывало их внутренний мир во всей его привлекательности и значительности.
Искусство ХV, XVI и особенно ХVII веков создало богатую почву для развития этой темы в последующие эпохи. Этот период, на мой взгляд, является переломным в истории развития детских портретов, так как под влиянием общества произошла эволюция изображения детей от религиозных до индивидуальных, глубоко психологических портретов.
Илл.1 Избиение младенцев. Кодекс Эгберта. ХI в. Райхенау
Илл. 2 Фра Анжелико. Благовещение. Ок.1426 г.
Илл. 3 Боттичелли. Тобиас и ангел
Илл. 4 Гирландайо. Поклонение волхвов. Фрагмент
Илл. 5 Леонардо да Винчи.Мадонна Бенуа. Около 1478 г
Илл. 6 Леонардо да Винчи. Рисунок к «Мадонне Бенуа».
Илл. 8. Микеланджело. Мадонна Донни.1503-1504
Илл.7 Леонардо да Винчи. Мадонна в гроте.1483 -1494 гг., Париж, Лувр.
Илл. 9 Рафаэль. Сикстинская мадонна. 1515—1519
Илл.10. Рафаэль. Сикстинская мадонна. Фрагмент.
Илл. 11. Рафаэль. Плафон «Станцы делла Сеньятура»
Илл. 12 Паоло Веронезе. Марс и Нептун. 1575
Илл. 13 Тициан. Праздник Венеры. Ок. 1520
Илл.14 Рубенс. Святое семейство.1636-1638
Илл.15 Рибера. Хромоножка. 1642
Илл. 16. Сурбаран. Отрочество Марии. Ок.1660
Илл. 17 Веласкес. Менины. 1656
Илл. 18 Мурильо. Мальчик с собакой. 1650
Илл. 19. Портрет титуса.1648
Список использованной литературы
1 Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. –Екатеринбург: Урал, 1999, с.45.
2 Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. –Екатеринбург: Урал, 1999 c.47
3 Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. –Екатеринбург: Урал, 1999 c.50
4 Страна Басков (исп. País Vasco), Баскония — исторический регион и автономное сообщество на севере Испании. Столица — Витория-Гастейс. Регион является частью одноимённой исторической области, территория которой распространяется также на южную часть Франции.
5 Теория, названная по имени Томаса Роберта Мальтуса (1766—1834) — английского Демографа, автора «Опыта о законе народонаселения» (1789), в котором он утверждал, что репродуктивная способность людей превышает репродуктивную способность земли, вследствии чего условия жизни людей не могут быть улучшены за счет увеличения численности населения, поэтому прирост населения сдерживастся при помощи разрушительных (голод, болезнь, война) или предохранительных (поздний брак и целомудрие) средств.
6 Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. –Екатеринбург: Урал, 1999 c.54
7 Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. –Екатеринбург: Урал, 1999 c.55
8 Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999, с. 56-57
9 Губер А.А. Леонардо да Винчи. – М.: Изобразительное искусство1960, c.23
10 Кустодиева Т.К. «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи. -Л.: Советский художник, 1979. c. 14
11 Кустодиева Т.К. «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи. -Л.: Советский художник, 1979.c.16
12 Т.К. Кустодиева. «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи.-Ленинград,1979, с.17-18
13 История искусства зарубежных стран. Под ред. Ц.Г. Нессельштраус. Изд.2,М.,1982, с.231
14 Нессельштраус Ц. Г. История искусства зарубежных стран. Средние века. Возрождение.- М.: Изобразительное искусство, 1982, с.354
15 Дж. Арган. История итальянского искусства. Том2., М.,1990, с.317-318
16 Стам. С. Флорентийские мадонны Рафаэля. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1982.с.14
17 Мерцалова М.Н. Дети в мировой живописи. М.: Искусство, 1968, c.18
18 Мерцалова М.Н. Дети в мировой живописи. М.: Искусство, 1968, c.24
19 Каптерева Т. П. Веласкес.— М., 1961, c.83
20 Каптерева Т. П. Веласкес.— М., 1961, c.87-88
21 Егорова К. С. Портрет в творчестве Рембрандта.— М., 1975, c.147
Информация о работе История развития детских изображений в западноевропейском искусстве