Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:07, дипломная работа
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпох
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..… 1
2.ИСТОРИЯ СТРИЖКИ. СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ФИЛИРОВКИ………
_ История парикмахерского искусства…………………………………….2
_ Филировка волос………………………………………………………….10
_ Цели филировки………………………………………………………… 10
_ Филировка по всей длине………………………………………………. 11
_ Филировка по концам пряди…………………………………………… 13
3.СТРИЖКА «КАСКАД»
_ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРИЖКИ «КАСКАД» ……………… 15
_ Общие сведения. Современные варианты «Каскада»………………. 16
_ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ СТРИЖКИ………………………………………………………………….. 17
_ Организация рабочего места парикмахера……………………….... 17
_ Инструменты, приспособления и материалы, которые используются при выполнение стрижки «Каскад»…………………………………………… 19
_ Мытье головы перед выполнением стрижки……..…………….…. 20
_ТЕХНОЛОГИЯ СТРИЖКИ «КАСКАД» …………………………… 20
_ Рекомендации мастера по поводу выполнения стрижки……….… 21
_ Последовательность выполнения стрижки «КАСКАД»…………… 22
_ Схематическое изображение стрижки……………………………..... 22
_ОФОРМЛЕНИЕ СТРИЖКИ…………………………………………..… 23
_ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ……………………………………...…25
_ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРИЖКИ ……………………………………...………………25
_САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРИЖЕК………………………… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…………28
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ…………….…………………………… 28
Одесский учебно-курсовой комбинат торговли и сферы услуг
Дипломная работа на тему:
1.История стрижки.
2.Стрижка «Каскад»
г. Одесса 2013г
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..… 1
2.ИСТОРИЯ
СТРИЖКИ. СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ
_ История парикмахерского искусства…………………………………….2
_ Филировка волос………………………………………………………….10
_ Цели филировки…………………………………………
_ Филировка
по всей длине……………………………………………
_ Филировка по концам пряди…………………………………………… 13
3.СТРИЖКА «КАСКАД»
_ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРИЖКИ «КАСКАД» ……………… 15
_ Общие сведения. Современные варианты «Каскада»………………. 16
_ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ СТРИЖКИ……………
_ Организация рабочего
места парикмахера………………………....
_ Инструменты, приспособления
и материалы, которые
_ Мытье головы перед выполнением стрижки……..…………….…. 20
_ТЕХНОЛОГИЯ СТРИЖКИ «КАСКАД» …………………………… 20
_ Рекомендации мастера по поводу выполнения стрижки……….… 21
_ Последовательность выполнения стрижки «КАСКАД»…………… 22
_ Схематическое изображение стрижки……………………………
_ОФОРМЛЕНИЕ СТРИЖКИ……………………………
_ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ………………………
_ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРИЖКИ ……………………………………...………………25
_САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ…………….…………………………… 28
Истоки парикмахерского искусства
уходят в глубокую древность. Известно,
что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим
предкам было свойственно украшать свою
внешность прическами. Проходили века,
постепенно человек вносил в создаваемые
им предметы, в том
числе в прическу, свое представление
о красоте, которое отражает и его индивидуальный
вкус, и общий эстетический идеал, присущий
конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются
также явлениями утилитарными и социальными.
У разных народов сформировался свой стиль
и определенные традиции, связанные с
природными условиями страны и положением
человека в обществе.
Изучение истории парикмахерского искусства
представляет не только познавательный
интерес, но и практическую ценность, так
как некоторые детали можно использовать
и в настоящее время. Интересную форму
причесок создали в Древнем Египте. Для
ее выполнения
требовались услуги специально обученных
рабов. Египтяне окрашивали волосы хной,
украшали прически декоративными
элементами.
Модным цветом волос в Древней Греции
считался белокурый. В классический период
повседневная мужская прическа состояла из коротко
остриженных волос, «полной» (то есть от
виска до виска) недлинной бороды и усов.
Некоторые щеголи носили длинные волосы,
завитые в локоны и подхваченные золотым
обручем. В торжественных случаях укладывали
волосы надо лбом в виде красивого банта,
так называемой цикады.
Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько
типов причесок, но классической прической
можно считать так называемый греческий
узел — коримбос. При этой прическе длинные
волосы расчесывали на прямой пробор,
завивали волнами и довольно низко спускали
их на лоб, так как, по эстетическим понятиям
того времени, лоб должен быть невысоким
(между бровями и волосами лоб открывался
лишь на ширину двух пальцев). Далее волосы
спускали вдоль щек, а сзади приподнимали
и на затылке укладывали в узел, скрепляя
шпильками и узкими ленточками. Часто
волосы укладывали в сетку, сплетенную
из золотых шнуров, или надевали изящное
украшение — стефану. Стефаны имели разнообразную
форму и всегда были богато украшены.
Мужская прическа в различные периоды
римской истории была разной. Волосы могли
быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко,
с челкой надо лбом. Обычно римляне брили
лицо, однако в моде были и небольшие завитые
бородки.
Очень многообразны и сложны были прически
римских патрицианок. В некоторые периоды
носили гладко причесанные волосы, разделенные
на прямой пробор: иногда завивали волосы
в длинные локоны, иногда носили «греческие»
прически, — но истинно римскими были
высокие прически из локонов, укрепленных
на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся
надо лбом и по форме напоминал русский
кокошник. На него крепились аккуратными
рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные
в косу, укладывались на затылке в виде
корзиночки. Модными считались белокурые
и русые волосы.
История культуры феодального общества
делится на два основных периода: раннее
(IX—XII века) и позднее средневековье (XIII—XV
века). Огромную роль в жизни людей начинает
играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского
искусства зависело от регламентации
церкви, которая стремилась усмирить «греховную
человеческую плоть».
В период раннего средневековья мужская
прическа была примитивной: волосы подстрижены
до мочек ушей, а спереди — челка. В XI веке
носили длинные волосы, распущенные по
плечам.
Девушки носили либо длинные косы, либо
распущенные волосы, подхваченные вокруг
головы обручем, а замужние женщины скрывали
волосы под головным убором. Чаще всего
таким убором служил круглый платок из
белой ткани с отверстием для лица. В XV
веке огромное значение приобрели головные
уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот,
утратила свое значение. Модным считалось
открывать лоб и виски, а также затылок,
чтобы показать красоту длинной шеи. Для
этого волосы надо лбом и затылком подбривали.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была
важнейшим этапом в истории парикмахерского
искусства. В это время в Италии у мужчин
считалась модной прическа двух основных
типов: волосы или гладко зачесывали назад,
или носили прическу с челкой. Лицо гладко
брили (рис. 15).
У женщин особенно красивыми считались
золотые волосы. Красивым считался высокий
лоб. Прическа могла быть очень сложной
и изысканной. Она состояла из комбинаций
кос, локонов, украшенных жемчужными бусами,
вуалями, лентами. Иногда молодые девушки
носили распущенные волосы.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была
важнейшим этапом в истории парикмахерского
искусства. В это время в Италии у мужчин
считалась модной прическа двух основных
типов: волосы или гладко зачесывали назад,
или носили прическу с челкой. Лицо гладко
брили.
У женщин особенно красивыми считались
золотые волосы. Красивым считался высокий
лоб. Прическа могла быть очень сложной
и изысканной. Она состояла из комбинаций
кос, локонов, украшенных жемчужными бусами,
вуалями, лентами. Иногда молодые девушки
носили распущенные волосы.
В Испании у мужчин в моде была короткая
стрижка, а также борода и усы
Испанки носили простую и строгую прическу,
чаще всего так называемое бандо: расчесанные
на прямой пробор волосы спускались вдоль
щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы
красиво убирали цветками, обручами, драгоценностями.
Во Франции в прическах проявились самобытные
черты, отражающие вкусы складывающейся
нации. Особое влияние на мужские прически
оказал последний король XVI столетия Генрих
IV. В моду вошли зачесанные назад волосы,
закрученные вверх усы и маленькая острая
бородка «a la Henri IV» . Поскольку король рано
начал седеть, в моду вошла пудра для волос,
но пудрили в это время только виски.
В первой половине XVI века прическа у женщин
имела вид двух полукруглых валиков, уложенных
надо лбом, и обычно украшалась бусами
или небольшим, выгнутым по форме прически
чепчиком с вуалью. В конце XVI века форма
женской прически существенно меняется.
Появляется прическа двух типов. Волосы
либо завивали рядами волн и зачесывали
назад, либо поднимали высоко вверх, где
закрепляли на проволочном каркасе. Иногда
дамы носили парики.
На мужские и женские прически англичан
очень повлияла внешняя пышность двора
королевы Елизаветы. Волосы мужчины коротко
стригли, но их костюмы были украшены вышивкой,
бордюром, драгоценными камнями и кружевами.
Женщины носили сложные прически, украшая
их чепцами и головными повязками. Иногда
носили парики.
В XVII веке Франция становится законодательницей
в области мод и причесок. Окончательно
складывается стиль барокко, наиболее
полно выражающий вкусы аристократии
этого времени. Прически эпохи барокко
были всецело подчинены этикету двора
и отличались пышностью, чопорностью,
огромным количеством украшений и сложной
техникой выполнения.
В начале XVII века прическа у мужчин состояла
из длинных волос, распущенных по плечам.
Дворяне отпускали маленькую бородку
и небольшие усы у края губ. Позже вошли
в моду парики. Пышная прическа состояла
из массы длинных, завитых в локоны волос,
причем модным цветом волос считался белокурый.
Этот парик напоминал львиную гриву.
Женская прическа в течение второй половины
XVII века менялась бессчетное число раз.
Из кратковременных модных причесок можно
выделить несколько типов. В 60-х годах
прическа еще сохраняла некоторую естественность.
Волосы расчесывали на прямой пробор и
пышно взбивали над висками, скрепляя
сзади на шее, а завитые концы волос спускали
в виде двух длинных локонов на плечи —
«a la Mancini». С 70-х годов женская прическа
стала напоминать по форме мужской парик.
Локоны укладывали рядами так высоко,
что прическа подчас возвышалась надо
лбом на 50—60 сантиметров. Иногда дамы
этого времени носили гладкую прическу
с узлом, сколотым на затылке, — так называемый
узел смирения.
С 90-х годов в моду вошла прическа фонтанж.
Она состояла из комбинации локонов, уложенных
на голове рядами и для закрепления смазанных
белком, и выгнутого в различные фантастические
формы проволочного каркаса, который украшался
заложенным в складки газом, кружевом,
цветами и лентами . В случае необходимости
прическа дополнялась искусственными
волосами.
В первой половине XVIII века появляется
стиль рококо, который как бы завершает
развитие стиля барокко. Рококо — декоративный
стиль, носящий черты хрупкости, утонченности,
некоторой манерности и чувственности.
Эти черты присутствовали и в мужских
и в женских прическах.
Мужские прически времен рококо были небольшими
по объему. Волосы завивали в локоны, а
иногда гладко зачесывали назад. Сзади
их завязывали черной лентой или прятали
в черный мешочек. Обычно волосы пудрили.
В моду вошли белые пудреные парики.
Женская прическа также была небольшой
и состояла из локонов, поднятых вверх,
сколотых на затылке и украшенных лентами,
пучками перьев, цветами, нитками жемчуга.
Волосы обычно пудрили. В 70-х годах XVIII
века прически становятся особенно сложными.
На «изготовление» модной прически —
куафюры — уходило по несколько часов.
Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности
на несколько дней. Прически делали следующим
образом: волосы расчесывали, на макушку
ставили легкий каркас, на который поднимали
и крепили волосы; далее их завивали, пудрили
и, наконец, приступали к украшению. Для
этого использовали ленты, цветы, кружева.
Иногда на голову водружалась целая корзина
с плодами или даже макет корабля со снастями
и парусами. Иногда на голове была масса
драгоценностей, которые превосходили
вес самой головы.
Французская революция 1789 года ознаменовала
наступление новой эпс что отразилось
и на прическах. Вдохновленные идеями
Свободы, Равенс Братства, идеологи французской
революции обратились к образам ант ного
мира, черпая у древних идеи демократии,
строгость нравов и эсте ческие идеалы.
Вторая половина XVIII века — это период
классицизма ведущего стилевого направления.
У мужчин волосы были коротко острижены
и пудра вышла из употребления. Женские
прически имели многообразные формы, но
очень упростились, сделались ниже, волосы
завивали в локоны.
С приходом к власти Наполеона I появился
стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах
по внешним признакам напоминает классицизм,
теперь художников и архитекторов вдохновляют
не строгие и изящные формы греческих
храмов, а тяжеловесные и пышные формы
римской архитектуры. Волосы мужчин стригли
и завивали в тугие локоны — «a la Titus», лицо
брили, но на щеках от виска оставляли
узкие полоски волос, называемые фаворит.
У женщин прически менялись очень часто.
Носили и чешский узел, и прически из различных
комбинаций локонов.
После свержения Наполеона в искусстве
20—30-х годов рождается новое с левое направление
- романтизм. В прическах господствует
стилевое напоавление, которое носит немецкое
название — бидермайер. Этот стиль стал
синонимом бюргерского благополучия и
уюта и был ведущим до 40-х год Во Франции
почти идентичный стиль носил название
«стиля Луи Филиппа«
Мужчины носили короткие, завитые в локоны
волосы, приподнимала надо лбом в виде
кока. В 40-х годах волосы удлинились, доходили
до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е
годы были модны довол длинные, расчесанные
на косой пробор волосы, часто завитые
в локонь 60-е годы в моду вошли сравнительно
короткая стрижка, бакенбарды. К концу
века волосы стали коротко стричь.
Женские прически 30-х годов представляли
собой настоящие произведения искусства.
Волосы расчесывали на боковой пробор,
укороченные с боков пряди завивали в
крупные локоны и укладывали над висками.
Длинные пряди волос сзади поднимали наверх
и на темени укладывали в различные шиньоны.
В 40-е годы новым кумиром высшего общества
стала «светская львица» — модница с волосами
рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла
из пышного шиньона, а иногда расчесанные
на прямой пробор волосы укладывали сзади
в специальную сетку. В 60-е годы волосы
поднимали надо лбом в виде двух валиков
— «a la Stuart», а на плечи и спину спускали
длинные локоны.
В 70—80-х годах прическа почти не меняется
по форме. Она состоит из длинных, спущенных
на спину локонов, а над висками волосы
обычно зачесывали высоко вверх.
В России в области моды ориентировались
на Францию. Многие салоны принадлежали
французским мастерам. Модные журналы
выписывались из Парижа, где проходили
даже конкурсы мастеров-парикмахеров.
В 1860 году русские мастера Агапов и Андреев
заняли первое место на конкурсе, а в 1888—1890-х
годах Иван Андреев получил за прически
ряд наград и Почетный диплом заслуженного
профессора парикмахерского искусства.
Характер причесок 1890—1900-х годов снова
изменяется, в связи с переменами, происшедшими
в общественной жизни конца столетия.
Мода становится еще более интернациональной,
появляется деловой стиль, выражающийся
в простоте и рациональности причесок.
В 1904 году в Германии впервые была выполнена
продолжительная завивка волос — перманент.
Перманент быстро распространился по
всей Европе. В 20-х годах XX века в моду вошли
прически с короткой стрижкой. Также появляются
новые химические красители и осветлители
волос. Окраска волос позволила придавать
прическе дополнительный эффект, оживлять
ее.
С изобретением химической завивки произошел
настоящий переворот в парикмахерском
искусстве. Этот метод завивки волос не
только с успехом конкурировал со всеми
другими способами, но и постепенно вытеснил
их. Благодаря химической завивке можно
получить хорошие результаты при обработке
волос самых различных свойств и строения.
С появлением кинематографа на форму причесок
большое влияние оказывает искусство
кино. В свое время в моду вошли прически
героинь Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В
России ориентировались на прически актрис
Людмилы Целиковской, Марины Ладыниной,
Любови Орловой.
В 50—60-е годы актриса Брижит Бардо вводит
новые прически — «конский хвост» (рис.
53) и «Бабетту».
В 1971 году известный мастер Видаль Сэссун
показал новые стрижки, коnорые выполнялись
только ножницами. В 70-е годы появляются
панки, которые выражают протест против
общества не только своим поведением,
одеждой, но и прической.
Художники-модельеры облагородили стиль
танков, создав стрижки «еж», «каскад».
Моду 80-х годов отличают прически из длинных
волос свободного силуэта, струящиеся
локоны как на длинных, так и на коротких
волосах. Преобладают теплые естественные
цвета волос: каштановый, рыжий, коричневый,
блондин.
Новинка этого периода — жемчужный блондин,
сочетание пепельных волос с более светлыми
волосами на концах. Используют даже такой
эффект для торжественных случаев: на
концы в моде всегда существовали определенные
законы, но есть одна азбучная истина,
которой подчиняется современная мода.
Мода модой, какой бы она ни была, но прическу
и стиль каждый человек может подобрать
индивидуально. Чтобы быть красивым и
модным каждый день, необходимо чувствовать
себя комфортно долгое время, а не только
в день посещения парикмахерской.
2.Филировка волос
- это операция стрижки,
с помощью которой создается
естественное соотношение
между смежными прядями
волос (короткими и длинными).
Волосы одной длины
очень монолитны, а прическа
из них имеет большой
вес. Локоны под своей
тяжестью вытягиваются
и теряют созданную
форму.
Филировка же (прореживание)
подчеркивает
текстуру
волос и облегчает
прическу. Благодаря
филировке созданная
при стрижке форма дольше
сохраняется в неизменном
виде.
Филировка волос
может выполняться разными
инструментами: простыми
ножницами, филировочными
или бритвой. В данном
посте мы рассмотрим
филировку простыми
ножницами.
Цели филировки
При выполнении филировки
волосы могут срезаться
на разной высоте - прядь
обрабатываются с
внешней стороны,
внутренней или по
кругу. Учитывая густоту
волос, можно выбрать
филировку от корней,
от середины прядки
или профилировать
кончики.
Прикорневая обработка
Этот вид филировки применяется для прореживания тяжелых густых волос - в результате уменьшается объем прически и создается эффект отдельно лежащих прядей.
Волоски выстригаются по всей голове под корень диагональными полосами шириной 3-5 мм. Расстояние между полосами равно от одного до полутора сантиметров.
Филировка по всей длине
Филировка волос по всей длине придает стрижке текстурность, пластичность, прореживает тяжелые густые волосы, облегчая процесс укладки.
Подобная обработка волос может применяться и для коррекции лица.
Для поставленной цели рекомендуется использовать метод врезания, слайсинг или технику под экзотическим названием "муш".
Слайсинг - скользящий срез
Слайсинг волос применяется
для соединения
зон, доработки готовой
стрижки и придания
ей текстурности,
а также, когда нужно
подчеркнуть
линии созданной прически.
С помощью слайсинга
удобно филировать
челку - пряди
получаются рваными.
Своеобразие скользящего
среза в том, что он дает
в сечении волоса длинный
овал, поэтому локоны
становятся послушными
и красиво лежат. Для
выполнения слайсинга
нужны специальные без
насечек остро заточенные
ножницы, а волосы должны
быть слегка влажными.
Прядь захватывается
пальчиками левой руки,
оттягивается, а полураскрытые
полотна простых ножниц
захватывают прядку
и мягко продвигаются
от корня к концам волос
параллельно пряди (ориентируясь
на направление линий
будущей стрижки). Закрывать
полотна или двигать
ими не следует, иначе
прядь срежется.
Если волосы короткие,
следите чтобы одно
полотно ножниц прикасалось
к коже головы. Держать
инструмент на весу
можно только при филировке
длинных волос.
С помощью этого метода
филировки можно добиться
как рваного, так и плавного
эффекта филировки.
Этот метод позволяет
направить волосы в
нужную сторону, например,
при стрижке лесенки
в лицевой зоне филировка
производится с внутренней
стороны прядей.
Техника
"Муш"
Способ филировки
волос, имеющий название "муш",
применяется для
текстурирования
отдельных сегментов
волос, но
не только - в этой технике
можно полностью
выполнить стрижку.
Отличительная особенность
техники - волосы после
обработки разделяются
на отдельные прядки
и начинают слегка загибаться
вверх.
Для качественного
выполнения филировки
необходимы острозаточенные
ножницы без насечек.
Волосы тщательно прочесываются
расческой с широкими
зубьями, затем выделяются
пальцами широкие пряди
по вертикальным проборам.
Выделенные волосы
располагаются между
полотен ножниц, концы
которых направлены
вниз, а полотна слегка
приоткрыты. Скользящий
срез выполняется сверху
вниз, при этом траектория
движения инструмента
- полукруг.
Филировка по концам прядей
Филировка кончиков волос прибавляет стрижке текстурности, легкости, мягкости контура прядок. Это такие методы как выщип, пойнтинг, пойнткат, а также пикетаж.
Метод
врезания (выщип)
С помощью
техники выщипа можно
скорректировать объем
прически: увеличить
или уменьшить. Концы
волос пряди при этом
ложатся естественным
образом.
Метод выщипа выполняется
путем срезания волос
на разных уровнях, продвигая
ножницы к концам прядок,
при этом волосы оттягиваются
перпендикулярно голове.
Пойнтинг
"Пойнтинг" -
стрижка волос кончиками
простых ножниц с одновременной
их филировкой глубоким
зубчатым срезом. В результате
получается эффект,
при котором локоны
словно плавно вчесываются
один в другой.
Выделенная прядка
отчесывается под нужным
углом и кончики ножниц
врезаются в волосы
на глубину 0,5 - 4 см, образуя
бахрому.
Ножницы располагаются
под углом 90 градусов
к пряди. При этом ладонь
разворачивается тыльной
стороной к себе: так
будет удобнее. Операцию
можно выполнять на
пальцах или над расческой.
Результат - очень
аккуратная прическа "волосок
к волоску".
Пойнткат - точеченый срез
Точечный срез применяют при выполнении точных геометрических форм. Это метод стрижки с одновременной филировкой. В результате такой филировки получается текстурированный край пряди.
Волосы
срезаются кончиками
ножниц, расположенных
перпендикулярно
прядке. Глубина врезания
равна 1-2 мм. Такой
способ стрижки занимает
много времени, но
зато локоны в готовой
прическе лежат идеально.
Пикетаж
Метод под названием "пикетаж" применяется в коротких стрижках (и мужских, и женских) для придания текстуры концам волос. В этом случае применяется метод стрижки "над расческой".
Волосы подчесываются моделирующей расческой против роста, а прядки, выступающие сквозь прорези инструмента, филируются: кончики ножниц врезаются в волосы под углом 45 градусов, образуя зубчики.
Метод жгута
Метод филировки "жгут" используется для придания прическе дополнительного объема.
Выделяется небольшая прядка волос, скручивается в жгут, и ножницами выполняются короткие насечки по всей длине жгута.
1. ВВЕДЕНИЕ
При выборе новой стрижки каждой из нас хочется получить сразу все бонусы: подчеркнуть овал лица, показать красоту волос и обрести совершенно новый образ. Кроме того, практически каждая женщина надеется, что стрижка будет легко укладываться, ведь это особенно актуально во время ежедневных сборов на работу. По мнению парикмахеров, стрижка каскад как нельзя лучше подходит тем, кто хочет придать своим волосам объем, легкость и получить несколько вариантов укладки. Такая стрижка будет хорошо смотреться как на слегка вьющихся, так и на прямых волосах, а густота волос при этом зрительно возрастет.
Хотя каскад и относится к универсальным стрижкам и подходит практически для любой длины волос, все же наиболее выигрышно он будет смотреться на прямых или слабо вьющихся волосах средней длины. При этом каскад может значительно увеличить объем тонких или ослабленных волос, а вот для тяжелых и густых волос лучше поискать другой вариант. Стрижка каскад красиво выделяет черты овальной или слегка вытянутой формы лица. Особенно эффектно смотрится такая стрижка на волосах цвета спелой пшеницы, темного шоколада или светло-русых тонов. Структура такой стрижки хорошо подчеркивается и мелированием, которое создает легкие блики на волосах.
Моя работа поможет вам понять особенности своего облика и выбрать свой стиль стрижки, создать свой имидж.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРИЖКИ
Прическа каскад
– это то, что в народе часто
называют «лесенкой». Всем знаком этот
универсальный вариант
Прическа «родом» из СССР.
Спросите ваших мам и бабушек,
как их стригли советские
Общие сведения. Современные варианты «каскада»
Сегодня стрижка каскад не потеряла своей популярности и актуальности. Умелый парикмахер может преобразить своего клиента этой стрижкой до неузнаваемости – в хорошем, разумеется, смысле. Девушки, которых природа не наградила пышной шевелюрой, благодаря каскаду получают дополнительный объем, обладательницы чрезмерно объемной, напротив, прически получают возможность запросто справляться со своей шевелюрой, укладывая ее за десять минут, а чересчур узкий овал лица корректируется несколькими взмахами расчески и ножниц. Последний «писк» моды – прическа каскад на полудлинных волосах в сочетании с тяжелой густой челкой «на глаза»: она одинаково хорошо подходит и блондинкам, и брюнеткам, и рыжим – словом, представляет собой универсальный и стильный вариант.
Информация о работе История прически-стрижки,стрижка "каскад"