Дизайн интерьера двухкомнатной квартиры

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Интерьер (в переводе с французского языка означает «внутренний») – это внутреннее пространство здания, оформленное архитектурно и художественно и обеспечивающее человеку хорошие условия жизнедеятельности. Наиболее поверхностное толкование термина «интерьер» связано с отделкой и обстановкой определенного помещения.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа- Дизайн интерьера.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дизайну интерьера

 

 

тема: « Дизайн интерьера двухкомнатной квартиры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1.1.  Введение

История интерьера

          Интерьер (в переводе с французского языка означает «внутренний») – это внутреннее пространство здания, оформленное архитектурно и художественно и обеспечивающее человеку хорошие условия жизнедеятельности. Наиболее поверхностное толкование термина «интерьер» связано с отделкой и обстановкой определенного помещения.

          Говоря об интерьере нельзя не сказать о дизайне интерьеров – процессе проектирования, отделки и обстановки внутренних помещений зданий. Весь интерьер является продуктом объединения трех составляющих: 
- строительной оболочки (стены, пол, потолок); 
- предметного наполнения (мебель, оборудование);  
- функциональных процессов, формирующих пространство, а также чувственно-психологическую атмосферу.

          История интерьера уходит корнями к тому моменту, когда появились первые постройки людей. Архитекторы рассматривают интерьер в связи с внешним видом постройки (экстерьером). Концепция архитектурного интерьера до конца может реализоваться только как система пространств, в которых выявлены акценты, направления эмоционального и физического движения.

Развитие истории интерьера  обусловлена тем, что каждая историческая эпоха обладала своими взглядами и представлениями о внутреннем и внешнем убранстве архитектурного сооружения. На протяжении всей истории интерьера существовали и постройки, максимально приближенные к природе, и величественные здания, демонстрирующие весьма высокое положение в обществе, и индустриальные гиганты, олицетворяющие достижения прогресса. 

          Представления человека о красоте изменялись со сменой эпох. Благодаря новым возможностям технического прогресса появлялись новые материалы, а также новые возможности создавать окружающие предметы в более сложных вариациях. История интерьера показывает, как стиль жизни человека оказывал влияние и на отдельные предметы интерьера, и на оформление помещений в целом. На сегодняшний день стилевое решение интерьера определенного помещения является не только повторением архитектуры определенного исторического периода. В первую очередь стиль в интерьере представляет собой построение комфортной во всех отношениях среды обитания для человека, проживающего в нем.

Изначально появление  дизайна интерьера появилось  из стремления человека украшать место  своего обитания. История дизайна  интерьера связана с развитием  художественных стилей, под влиянием культурных традиций и обычаев, а  также доступностью научных изобретений, событий в экономике, политике и социальной жизни.

Наиболее полно оснащение  интерьеров представлено в культуре Древнего Египта. Множество предметов  дошли до нашего времени благодаря  климатическим условиям и особенностям верований древних египтян. Уже в древнейший период египетской культуры были отработаны основные формы стола, табурета, стула и сундука.

Древние греки приложили  к разработке этих основных египетских типов собственное стремление к  простоте и тщательной разработанности формы. Классические греческие ордера и орнаменты были позднее заимствованы римлянами и затем разошлись по всему цивилизованному миру.

Техническое мастерство древних римлян (753 до н.э. — 330 н.э.) проявилось в изобретении ими арки, свода  и купола. Принцип арки оказал глубокое влияние на характер интерьера и мебели. Римский стиль орнаментации заимствовал немало мотивов с Дальнего и Ближнего Востока: шелковые ткани, узелковые ковры, мозаики с типичной восточной орнаментацией из кружев и розеток, изображений слонов, фазанов и т.п.

В Средние века (4-15 вв.), когда европейское общество переживало относительный экономический и  культурный упадок, произошел отказ  от классического римского стиля. Готика, наиболее полно выраженная кафедральными  соборами с их стрельчатыми арками, витражными окнами и религиозными символами, окрасила собой всю систему художественных представлений.

Распространение и культурное влияние ислама породило пристрастие  к использованию геометрического  орнамента и мозаики в отделке  полов, стен и даже мебели, особенно в Северной Африке, Испании и Восточной Европе. Множество людей тогда жили в укрепленных городах или феодальных замках, где закрытое пространство оказывалось либо чрезмерно тесным и переполненным людьми, либо чрезмерно просторным и продуваемым насквозь. Скудная бытовая меблировка состояла из сундуков, столов, табуретов и скамей.

Ренессанс. Эпоха Возрождения (1400-1600г.г.) характерна возрождением классического  декора помещений. Художники утратили вкус к религиозной символике  и стрельчатой арке, обратившись за вдохновением к классическим архитектурным ордерам и античным мотивам листьев аканта, волют, мифологических фигур. В Италии Леон Баттиста Альберти (1404-1472г.г.) и Андреа Палладио (1508-1580г.г.) построили большие и чрезвычайно красивые виллы, соединив классические композиционные идеи с научными достижениями своего времени и стилем. Мебель начали декорировать трехмерной богатой резьбой. Стены стали расчленять на отдельные панели, украшая их фресками. В отделке полов использовали древнеримскую традицию мраморной мозаики и изразцы. Италия стала центром текстильной индустрии, и великолепные шелка, орнаментированные декором, основанным на персидских и китайских мотивах, стали использовать для покрывал и драпировок. Ренессанс распространился постепенно по всей Европе — сначала в Испанию, затем во Францию и наконец в Англию.

В 17 в. стиль Ренессанса отходит от строгого подражания античности и становится весьма изощренным —  формируется стиль барокко "причудливый", "вычурный". Версальский дворец, начатый в 1661 для Людовика XIV, является ярким воплощением барокко. Этот дворец представляет собой анфиладу больших, пышно украшенных помещений, вмещающих множество людей. Стены их разделены на панели, заполненные гобеленами, мраморной облицовкой, зеркалами или остекленными окнами. Двери и другие деревянные детали были покрыты резьбой и, как правило, позолочены. Мебель, обычно выполненная голландскими мастерами, также покрывалась золоченой резьбой или сложными инкрустациями из ценных пород дерева и металла. Было разработано множество типов столов и кресел, причем каждый имел определенное назначение. Среди декоративных мотивов преобладают классические акантовые листья, фигурки купидонов, фрукты и цветы, стилизация под виноградные листья и плющ. Для обивки кресел, покрывал и напольных ковров широко использовались гобелены и шелковые ткани, рисунки для которых выполнял Шарль Лебрен. Французский дворец установил тот высокий уровень королевской роскоши, достичь которого впоследствии стремились все дворы Европы.

В эпоху правления  Людовика XV возник новый стиль рококо - "раковина" (1730-1760г.г.), во многом отразивший вкусы разросшегося слоя крупных торговцев и мелкого  дворянства. В загородных шато, в  парижских домах и в самом  Версале в моду вошли покои  меньшего размера, более интимные. Тогдашние дизайнеры стали широко применять отделку внутренних стен штукатуркой с последующей их окраской в пастельные тона. В орнаменте, все еще богатом и резном, теперь преобладают непрерывные волнистые и закручивающиеся линии. Все это создавало общий эффект беззаботности, грациозности, уюта. При этом уменьшились габариты мебели, в разработке которой также господствовали криволинейные очертания, выгнутые поверхности и гнутые ножки. Впервые появляется мебель, предназначенная для повышенного комфорта — шезлонги и оттоманки. Предпочтение отдается теперь более тонким и легким тканям, декорированным мелким рисунком из лент и волн, букетов и раковин. Распространение ориентальных мотивов в виде пагод, фазанов или обезьян отразило увлечение Востоком.

Франция продолжала диктовать  европейскую моду и при Людовике XVI, когда утвердился неоклассицизм (1760-1789г.г.). Открытие руин древнеримских  зданий в Помпеях в 1748 году вновь  вызвало интерес к классической традиции. В результате прихотливо изогнутые поверхности были вытеснены прямыми элементами, напоминавшие о классических колоннах Древнего Рима. В интерьерах господствует белый цвет с легким добавлением позолоты. Повсюду: в ручках кресел, карнизах или обрамлении дверей — преобладает четкая система деления на основание, ствол, капитель и антаблемент. Мебель и рисунки тканей характеризуются мелкой масштабностью и изысканностью пропорций.

Военные экспедиции Наполеона  в Египет, Грецию и Рим оказали  огромное воздействие на формирование французского стиля ампир — "империя". Интерес к римским древностям, появившийся уже при Людовике XVI, охватывает теперь большинство стилей и манер античности. В интерьерах преобладают темные цвета с акцентировкой белых колонн, статуй и драпировок, укладываемых наподобие шатра. В моду входит изображение мечей, копий и инструментов военного оркестра. Мебель укрупняется и несколько утяжеляется, в ее декоре доминируют изображения животных. Изобретение в 1801году  жаккардового переплетения открыло возможность для создания новых, сложно переплетенных многоцветных тканей фабричного производства.

Пристрастие англичан к  картинам природы отразилось в сочности росписи стеновых панелей, глубоких естественных тонах и любви к  изображению садовых растений в  декоре, что делало английский интерьер легко узнаваемым. Англия всегда более славилась искусностью мебельных мастеров, чем выработкой общих концепций домашнего интерьера. Первый из известных мебельных стилей, стиль королевы Анны (1702-1714г.г.) отличается изяществом при характерных для него легких витых ножках и простоте орнаментации. В начальный и средний георгианский периоды (1714-1765г.г.) мебель приобретает более мужественный и орнаментированный характер. Знаменитый мастер Томас Чиппендейл (ок. 1718-1779) создавал мебель, по стилю напоминающую рококо, но с активным использованием и готических и восточных мотивов. Ножки его кресел и столов, как правило, имели витую форму и завершались звериной лапой, сжимающей в когтях шар. Мебель Чиппендейла многократно копировали в самой Англии, в Германии и в США.

Поздний георгианский стиль  в Англии вторит французскому неоклассицизму. Художники-дизайнеры Роберт Адам (1728-1792), Джордж Хепплуайт (ум. 1786) и Томас  Шератон (1751-1806) создают интерьеры  и мебельные гарнитуры, широко используя  классические римские детали. Комнаты окрашивались в пастельные тона и декорировались сложными лепными гирляндами и завитками из белого гипса. В нишах устанавливались подлинники или копии римских статуй, популярностью пользовались отдельно стоящие колонны. Мебель некрупная, с прямыми ножками, спинки кресел выполнялись в форме сердечек или декоративного щита.

Ранние американские интерьеры отразили вкусы, характерные  для тех европейских стран, откуда были родом американские колонисты. Мебель состояла либо из привезенных из Европы предметов, либо из их грубых имитаций, сработанных из местных пород дерева и домотканых обивок. По большей части меблировка отражала английское влияние, будь то стиль короля Якова, Вильгельма или Марии Тюдор. На юго-западе США испанские мебельные традиции смешивались с индейскими мотивами. Американский георгианский период характерен смешением стилей королевы Анны и Чиппендейла, при этом такие американские мастера, как Джон Годдард (1724-1785г.г.) и Бенджамин Рандолф (работал в 1760-1790) разрабатывали высококачественную мебель, создавая индивидуальные интерпретации английских образцов. "Федералистский стиль" (1790-1820г.г.), возникший вскоре после американской революции, отражал сильное влияние позднего георгианского стиля в Англии. Небольшие, обработанные каннелюрами колонки ножек и спинки кресел в виде щита. Интерьеры украшались классическими колоннами и декоративными фризами.

К концу федералистского  периода нью-йоркский мебельный  мастер Дункан Файф (1768-1854г.г.) разработал стиль в опоре на моду регентства с саблевидными ножками и вогнутыми спинками стульев и кресел. Работы Файфа знаменовали собой переход к ампиру или греческому возрождению (1820-1860г.г.). В это время мебель утяжеляется, в моду входит глубокий рельеф резьбы, звериные лапы с когтями используются в виде ножек. "Греческая" манера собирания драпировки по одной стороне оконного проема используется чрезвычайно часто, а цвет становится и темнее и насыщеннее.

Викторианский стиль. Стиль, сложившийся во времена правления  королевы Виктории в Англии, обычно считают эклектическим, имея в виду пристрастие к комбинированию нескольких стилей вместе. В нем к стилю греко-римского "возрождения" добавили готику, рококо, стиль королевы Анны и так называемый "итальянский". Этот вариант "возрождения" наложился на бурный процесс развития фабричного производства, при этом сами фабрики экспериментировали с новыми материалами и пытались имитировать ручную работу. В целом, викторианский стиль в мебели — это множество изгибов, резьбы, шнуров с кистями, оборок и декоративных головок обойных гвоздей. Обои на стене, ковры и драпировки украшены пышными орнаментами, а комнаты были набиты множеством предметов мебели и аксессуарами.

Стиль модерн. В основе формирования стиля модерн ("современного стиля") было движение, связанное с творчеством членов английского Общества искусств и ремесел (1860-1900г.г.). Группы художников, отвергая эклектику викторианского времени, создали мебельные гарнитуры со скромной орнаментацией, соединявшейся с общим тематическим решением формы. Подчеркивались чистота материала и простота линий. Развивая эти идеи, дизайнеры нового поколения Вальтер Гропиус (1883-1969), Ле Корбюзье (1887-1965), Франк Ллойд Райт (1867-1959)— соединили мастерство, новые материалы и технологии, создав новые формы интерьера и новые формы мебели. Крупноразмерные стекла и навеска перегородок на стальные балки позволили организовать свободно перетекающие пространства под единой крышей и связать интерьер с внешним пространством. Стальные трубки и синтетические материалы привели к созданию легких, контурных форм мебели с широким использованием прихотливо изогнутых линий.

Стили в дизайне интерьеров продолжают развиваться по мере того как современные средства связи  определяли все более тесные контакты между мировыми культурами. Многие специалисты считают, что новые стили XXI века возникнут из сплава азиатских, африканских, европейских и американских художественных идей.

 

 

 

 

 

Информация о работе Дизайн интерьера двухкомнатной квартиры