Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:58, курсовая работа
Интерьер (в переводе с французского языка означает «внутренний») – это внутреннее пространство здания, оформленное архитектурно и художественно и обеспечивающее человеку хорошие условия жизнедеятельности. Наиболее поверхностное толкование термина «интерьер» связано с отделкой и обстановкой определенного помещения.
1.2. Стили в интерьере
Стиль, как и история интерьера, является понятием историческим. Что каждый из нас понимает под термином «стиль»? Это совокупность довольно устойчивых художественных форм, объединение искусств (скульптуры, живописи, архитектуры), присущих данному периоду времени и народу. На протяжении всей истории интерьера видно, что ни один стиль бесследно не умирает – он переходит в иной. Не существует стилей в совершенно чистом виде, они всегда содержат части старого, а также ростки нового. Каждая эпоха имеет свои эталоны красоты, гармонии, свое видение окружающего. При изучении эстетики прошлого можно увидеть, как различные стили переплетаются и порождают новые направления. Сначала элементы старых стилей проникают в новые в виде ностальгических веяний, увлечений художественной богемы. Затем идея достигшая широких масс превращается в моду.
Путешествие в историю интерьера и эпохальных стилей является чрезвычайно увлекательным занятием. Оно демонстрирует связи между ними, показывает изменение представлений о пространстве и о времени, которые положены в основу любого стиля. Такое путешествие будит в нас фантазию художника, помогает создавать нечто особенное.
Интерьер в стиле минимализма
Теоретическим обоснованием стиля может считаться знаменитый тезис Ле Корбюзье: "Дом - это машина для жилья, предполагавший эстетику чистоты и точности".
Дальнейшее формирование стиля связано с деятельностью экспериментальной школы-мастерской "Баухауз", поставлявшей промышленные образцы различных предметов - от мебели, фарфора, тканей и осветительной арматуры до обоев, отвечавших новым принципам формообразования.
В 50-е годы 20 века минимализм был очень популярен, как рациональный стиль. Вещи не бросались в глаза, как из-за своего легкого силуэта, так и из-за их немногочисленности. Сдержанная графическая гамма стен и пола плюс яркие, насыщенные цвета предметов интерьера. В интерьере настолько мало вещей, что сама мебель выступает в роли декоративных элементов.
Этот стиль лучше всего прижился в России.
Минималистский интерьер - светлый и свободный. Цвета используются в основном спокойные - мягкие, пастельные. Хотя "яркий" минимализм тоже встречается.
Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. Ничего лишнего. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны.
Огромную роль играет окно. Замечательно, если оно очень большое (на всю стену), а за ним - красивый пейзаж. В таком случае можно отказаться от штор и занавесок - природа "войдет" в дом, станет частью интерьера, сделает его более интересным и гармоничным. Ну а если за окном суетливый слякотный город - без занавесей не обойтись. Но, занавески тоже должны быть под стать всему интерьеру - простенькие и однотонные.
В минималистском интерьере присутствуют и аксессуары, правда, чисто символически, в очень умеренном количестве. В основном это дорогие сердцу хозяина вещички, которые привносят в дом частичку тепла. Желательно, чтобы и эти предметы были правильной геометрической формы. А вот наличие в скромном интерьере затейливых фонтанчиков или старинных резных часов исключено!
Интерьер в стиле кантри
Стиль кантри, получил мировое признание всего 30-40 лет назад. Понадобилось много времени, чтобы люди почувствовали индивидуальное обаяние и невзыскательную прелесть сельского колорита.
В переводе с английского "кантри" означает "деревня". Для этого стиля характерна ностальгия, по тихой деревенской жизни, по быту, для которого характерны естественность и простота, отсутствие вычурности. В интерьерах присутствуют естественные для загородной жизни материалы - кирпич, дерево. Очень популярны ковбойские мотивы, ткани в клетку или мелкий цветочек и т.д.
Принято считать, что стиль кантри пришел к нам из США, примерно 45 лет назад.
Доминирующим и определяющим его мотивом являются традиции, особенности, самобытность, этническая принадлежность. Кантри - это своего рода антипод городской суеты, ратующий за возвращение к "простой" жизни. В зависимости от страны, чей колорит воспроизводит кантри, могут меняться все декоративные элементы в оформлении интерьера.
Цветовая гамма сдержанная: оттенки зеленоватых, бежевых, различных коричневых тонов могут сочетаться с красными и зелеными включениями. Украшением многих подстилей являются потолочные деревянные балки и опорные конструкции из дерева.
Отличительная принадлежность стиля - "деревенская мебель", коврики и одеяла из лоскутков, плетеные сундучки и кресла, обилие керамика и сухие композиции из цветов, картины с изображением животных, сцен сельской жизни, натюрморты в простых деревянных рамах. В интерьере используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т.д.
Интерьер в стиле хай-тек
Представляет собой современную модификацию техницизма.
Сочетание цвета венге, стали, стекла и холодных тонов. Стиль предполагает декорирование передовой бытовой техникой и электроникой. Обычно этот стиль выбирают для себя состоявшиеся молодые люди. Также в этом стиле присутствуют нотки минимализма.
Хай-тек, ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций и стекла, а также элементы инженерного оборудования. Стекло, так же как и металл - излюбленный материал в стиле хай-тек. "Саморегулирующиеся" зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая может быть ширмой, палкой, или столиком.
Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Излюбленные цвета: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло, трубы...
Интерьер в китайском стиле
Китайская культура – это особое создание и мировосприятие. Китай с его спецификой жизненных условий, создавая собственное понимание организации жизненного пространства, оно воплотилось в учении фэн-шуй, более трех тысяч лет назад. Фэн-шуй – это учение о взаимосвязи вещей и явлений человека и окружающего мира. Основополагающий принцип фэн-шуй, это отказ от острых углов и прямых линий в пользу плавных округлых форм и линий. Как правило, любое китайское сооружение имеет несколько опор соответствующих стихиям: огня, воздуха, воды и земли. Но не обязательно устанавливать в гостиной четыре колонны, они могут быть стилизованными, выполненными из гипса, отодвинутыми к стене или утопленными в ней, или даже нарисованными и как-то обозначенными на стене.
Пространство для китайской культуры понятие особое и организовывается оно по особым законам: нежелательны резкие прямые линии, четкие углы и многоугольные формы. Они смягчаются с помощью различных приемов: расстановкой мебели, драпировки, расстановка растений в катках, скульптуры; прямоугольные столики накрываются круглыми скатертями.
Мебель в китайском стиле
Не смотря на характерные аскетичность и консерватизм, в оформлении стилизованного китайского интерьера мебель играет достаточно важную роль: так богато убранная кровать – это своего рода показатель благосостояния в семье. Ширмы и экраны имеют особое значение – они разделяют и отгораживают пространство, расставляя необходимые акценты. В зависимости от расположения вышитые или расписные они становятся как бы рамой для того или иного предмета (фоном) или занимают в композиции центральное место. Столики, подставки, округлые плетенные табуреты, стулья – вот мебель китайского интерьера. Мебель изготавливается из популярных пород дерева: вяз, красное дерево, тик, бамбук; украшается вставками из мрамора или бамбука.
Цвет
В восточной символике цвет крайне многозначен и важен:
- желтый - национальный, посвящен императору;
- красный – символизирует солнце, удачу, силу;
- голубой –
говорит о знатности, он
- зеленый – призывает к спокойствии.
Интерьеры часто строятся на контрасте черного и белого, теплой гаммы и холодной, с блеском золота и бронзы.
Аксессуары
В интерьере в китайском стиле нет мелочей, каждая вещь играет важную роль в аранжировке пространства, она оригинальна и неповторима. Это китайские ширмы, расшитые золотой нитью подушки, различные подставки, изящные безделушки, причудливые комбинации полок, зеркал, аквариумы с сомиками или золотыми рыбками, статуэтки животных, сосуды, знаменитые китайские каллиграфические картины, китайский фарфор, колокольчики фэн- шуй, легкие занавеси в дверных проемах, залакированный бамбуковый куст, шелковый зонтик с росписью. Особое внимание уделяется оформление дверей и окон, так как считаются важным элементом интерьера.
Интерьер в японском стиле
Японские изделия появились в Европе в конце XIX века. Мебель в японском доме заменяли две-три ниши в стене, одна из них - пустая, с приподнятым полом.
Пространство украшали свитками, вазами для цветов и бронзовыми статуэтками святых. Ниши выполняли функцию встроенных шкафов.
Обшивку стен и потолка выполняли светлыми породами древесины; раздвижные перегородки и детали стен - нежных расцветок. На полу - мягкие толстые циновки. Редкая мебель с прекрасной металлической фурнитурой, красочной и изящной лаковой отделкой. Японский тип оформления своего жилья, хотя и подчиняется определенным законам, но все же отражает индивидуальный дух собственного мира. Причем, и первая и вторая особенности живы до сих пор. Характерной особенностью японского вкуса является склонность к простоте и асимметрии. Интерьер как бы дышит.
Если в китайском стиле широко в качестве перегородок используются ширмы, то в Японии, наряду с ширмами применяются циновки. Причем, не только для "зонирования" помещений, но в качестве настенных украшений, а так же для покрытия полов, на которых японцы проводят длительный период всей жизни - беседуют, едят, занимаются домашними делами, спят.
Главная задача хозяина дома - это полная изоляция от внешнего мира, чему способствует четкая функциональность комнат. Мебель, как таковая, отсутствует. В качестве шкафов, полок используются ниши в стенах (аналог встроенных шкафов), где располагаются не только гардероб, но и постельные принадлежности, и интерьерные украшения, такие, как вазы.
Шкафчики и ларчики все же в жилище в ограниченном количестве присутствует, но, как и любая вещь японца, являются произведением искусства.
Вместо кровати - циновка с узором, на котором хлопковый матрац. Вместо подушки - деревянная подставка. Рядом бумажный фонарь с реечным каркасом.
Цветовая гамма: белый, черный, красный, песочный, цвет рисовой бумаги.
Интерьер в египетском стиле
Для египетского стиля характерны: обтекаемые, стереотипные, можно сказать, унифицированные художественные формы, сложившиеся в ходе длительного развития.
Строго упорядоченная орнаментика, характерное иероглифическое письмо. Роскошные колонны поддерживали потолок, фрески украшали стены, ковры и занавеси завершали убранство.
Появилась первая форма ложа, табурета, стула со спинкой; корзины с крышкой из пальмовых волокон, металлические зеркала.
Поверхность мебели покрывали сначала толстым слоем краски-замазки, затем белой или цветной краской. Сундуки и саркофаги расписывали яркими красками, украшали геометрическим орнаментом, цветными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями, а так же слоновой костью, перламутром и даже золотом. Использовали привозное дерево: сикомор, оливковое дерево и акацию (местные финиковые пальмы).
Обеденный стол - центральная опора в форме колонны и круглая крышка.
Применялись "цвета земли": красный, желтый, коричневый, белый (гипс), черный (сажа).
Египетский стиль дошел до нас благодаря культовым сооружениям, и хотя стиль просуществовал более четырех тысяч лет, он мало изменился с момента зарождения. Дошедшие до нас памятники той эпохи - это храмы, дворцы и гробницы, то есть монументальные сооружения, призванные олицетворять собой вечность. Стены, пилоны, колонны, как правило, испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной позе - голова и нижняя часть тела - в профиль, а туловище и руки - в фас. В постройках встречается три типа колонн - лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор - женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период - период появления Аменхотепа IV (1368 - 1351 гг. до нашей эры). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств в "сторону человека". Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек, трогательно чувственных сцен из жизни. Впоследствии на элементах египетского стиля базируется весь ампир и ар-деко.