Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 14:05, курсовая работа
От эффективности инвестиций зависит не только будущее развитие предприятия, его перспективы, но развитие целых отраслей, регионов, экономик.
Любое предприятие должно проводить целенаправленную и эффективную инвестиционную политику.
В связи с вышеизложенным, необходимо отметить актуальность рассмотрения выбранной темы курсовой работы.
Цель курсовой работы рассмотреть содержание и оценку эффективности инвестиционного проекта.
Введение 3
Содержание инвестиционного проекта 5
1.1 Содержание предынвестиционной фазы 7
1.2 Инвестиционная фаза 21
1.3 Эксплуатационная (оперативная) фаза 22
1.4 Ликвидационная фаза 23
Определение экономической эффективности и финансовой состоятельности инвестиционного проекта 25
Заключение 35
Список литературы 36
Введение 3
1.1 Содержание предынвестиционной фазы 7
1.2 Инвестиционная фаза 21
1.3 Эксплуатационная (оперативная) фаза 22
1.4 Ликвидационная фаза 23
Заключение 35
Список литературы 36
Актуальность данной курсовой
работы заключается в том, что
деятельность любого предприятия в
современных условиях невозможна без
оперативного реагирования на изменение
условий рынка сбыта продукции.
Это в свою очередь ведет к
тому, что необходимо четко планировать
и структурировать деятельность
предприятий и организаций
Вне зависимости от сектора
экономики, предпринимательская
Проблема оценки эффективности
инвестиций является очень актуальной,
поскольку инвестиционная деятельность
в той или иной степени присуща
практически любому предприятию.
При принятии инвестиционного решения
следует учитывать такие
От эффективности инвестиций зависит не только будущее развитие предприятия, его перспективы, но развитие целых отраслей, регионов, экономик.
Любое предприятие должно проводить целенаправленную и эффективную инвестиционную политику.
В связи с вышеизложенным, необходимо отметить актуальность рассмотрения выбранной темы курсовой работы.
Цель курсовой работы рассмотреть содержание и оценку эффективности инвестиционного проекта.
Важнейшим средством
реализации проблем развития любого
вида предпринимательской
В ФЗ «Об инвестиционной деятельности
в РФ, осуществляемой в форме капитальных
вложений» под инвестиционным проектом
понимается обоснование экономической
целесообразности, объема и сроков
осуществления капитальных
Формы и содержание инвестиционных проектов могут быть самыми разнообразными в зависимости от поставленной цели реализации конкретного проекта и ожидаемых конкретных результатов, важнейшими видами которых являются:
- создание нового предприятия
для организации выпуска
- разработка и производство
новых, а также увеличение
- обновление действующего
производства, развитие его материально-
- повышение качества
- природоохранная деятельность.
Путь инвестиционного проекта от первоначальной идеи до эксплуатации предприятия может быть представлен в виде цикла, состоящего из трех взаимосвязанных фаз: предынвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной (оперативной). Каждая фаза в свою очередь подразделяется на этапы, содержанием которых являются различные виды деятельности, например консультирование, проектирование, подготовка производства, его запуск и эксплуатация.
В предынвестиционной фазе ведется несколько параллельных видов деятельности, которые частично распространяются на другие фазы. Таким образом, как только исследования инвестиционных возможностей позволили определить вероятную жизнеспособность бизнес-проекта, начинаются этапы содействия инвестициям и планирования их осуществления. При этом основные усилия приходятся на этап окончательной оценки. Чтобы уменьшить потери всегда ограниченных ресурсов, необходимо ясно понимать, какова последовательность действий при разработке бизнес-проекта - от концептуального этапа до эксплуатации предприятия. Очень важно понимать и значение роли, которую должны играть участники инвестиционного бизнес-проекта на разных его этапах.
Проектные и консультационные работы, осуществляемые участниками бизнес-проекта, особенно значимы в предынвестиционной фазе, поскольку успех или провал бизнес-проекта зависит в первую очередь от маркетинговых, технических, финансовых и экономических решений и их интерпретации, особенно при разработке бизнес-плана. Возникающие расходы не должны служить препятствием для соответствующей экспертизы и оценки бизнес-проекта в предынвестиционной фазе, поскольку это может сберечь значительные средства, в том числе те, которые направлены на неудачные инвестиции после пуска предприятия.
Рисунок 1. Структура и содержание инвестиционного проекта
1.1 Содержание предынвестиционной фазы
На прединвестиционном этапе проводится ряд исследований и ведется подготовка к началу осуществления проекта. Степень подробности исследований, в мировой практике называемых "предынвестиционными", может варьироваться в зависимости от требований инвестора, возможности их финансирования и времени, отведенного на их проведение.
В данной фазе закладывается основа оптимизации стоимостных и качественных параметров, которая позволяет добиваться разумного соотношения между издержками и рисками при принятии решений и реализации проектов. Поэтому требуется особенно тщательное проведение прединвестиционных исследований. Прединвестиционная фаза включает три стадии:
- идентификацию инвестиционных возможностей (анализ возможностей);
- подготовку обоснований (предварительное
и технико-экономическое
- оценку проекта и принятие
решения об инвестициях (
Стадия "анализ возможностей" состоит из трех этапов:
1. Определение инвестиционных
2. Анализ общих возможностей.
3. Анализ возможностей
Подготовка информации, включаемой в анализ возможностей проекта, не требует существенных затрат, так как этот анализ нацелен прежде всего на выделение принципиальных инвестиционных аспектов возможного промышленного предложения.
Стадия "подготовка обоснования" также включает три этапа:
1. Предварительное обоснование.
2. Вспомогательные исследования.
3. Технико-экономическое
Проведение технико-
Предварительное обоснование
следует рассматривать как
промежуточную стадию между
- сведения о предпосылках и история вопроса;
- возможные стратегии осуществления проекта или деятельности корпорации, границы проекта в связи с анализом рынка и концепцией маркетинга;
- сырье и вспомогательные материалы;
- месторасположение, размещение и оборудование;
- проектная документация и технология, производственная программа и производственная мощность, выбор производственного процесса и проектно-конструкторского решения;
- структура управления и накладные расходы: общие заводские, управленческие и маркетинговые;
- трудовые ресурсы, управленческий персонал, затраты на рабочую силу, потребность в обучении и связанные с ним затраты;
- график реализации проекта;
- финансовый анализ: инвестиционные, производственные и маркетинговые затраты (достоверность данных и предположений, структура затрат), расчет движения денежной наличности и анализ коммерческой рентабельности, финансирование проекта, оценка рисков (определение критических значений параметров, анализ вероятностей);
- экономический анализ: определение экономических последствий (в соответствии с границами - рамками проекта).
Структура предварительного обоснования должна совпадать со структурой подробного ТЭО.
Основные разделы ТЭО
Раздел 1. Основная идея проекта
1. Идея проекта.
1.1. Соответствие идеи проекта существующей системе экономических взаимоотношений в стране. Соответствие идеи уровню экономического развития страны.
1.2. Перечень спонсоров. Причины
заинтересованности спонсоров
1.3. Сведения о проекте:
- основные характеристики
- цели проекта и
- географический ареал и доля на рынке (внутреннем, внешнем), рыночная ниша.
- тип размещения (рыночная или ресурсная ориентация).
- экономическая политика
- продукция и ее структура, мощности предприятия.
- контуры экономической, промышленной, финансовой, социальной политики.
- национальные, отраслевые и подготовительные
факторы, благоприятные для
- наименование, адрес, финансовые возможности, роль в проекте организатора проекта.
Раздел 2. Анализ рынка и стратегия маркетинга
2.1. Общеэкономический анализ:
- общие экономические
- государственная политика, практика
и законодательство в сфере,
связанной с потреблением,
производством, импортом и
- существующий уровень
- существующий уровень импорта.
- производство и импорт
- данные о предельных затратах и дополняющих продуктах.
- цели производства, поставленные в национальных экономических планах и имеющие отношение к проектируемой продукции.
- существующий уровень экспорта.
- данные о поведении, привычках и реакции индивидуальных и групповых потребителей, а также о торговой практике.
2.2. Исследование рынка.
- детальная оценка существующей емкости рынка.
- прогнозирование изменения
- возможность выхода на рынки других стран.
- импорт конкурирующей
2.3. Основы проектной стратегии.
- цели проекта (замещение
импорта, использование имеющихся
ресурсов, проникновение на
- стратегия проекта (лидерство
в издержках; ориентация на
ограниченную группу
2.4. Основная концепция
- стратегия маркетинга (проникновение на рынок; развитие рынка; развитие продукта; диверсификация);
- оперативные мероприятия - сбор,
обработка и систематическая
оценка информации о рынке
и рыночной среде (спрос и
конкуренция, поведение