Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:23, контрольная работа
Целью работы является изучение методов анализа бюджетной эффективности инвестиций.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- раскрыть теоретические аспекты анализа эффективности инвестиций;
- изучить методы анализа бюджетной эффективности инвестиций.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ 4
1.1. Экономическая сущность целевых бюджетных программ 4
1.2. Бюджетное финансирование инвестиций 7
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Структурно-логическая схема 18
Методы анализа устойчивости территориального бюджета
Уровень устойчивости территориального бюджета может определяться объемом средств, необходимых для обеспечения минимальных, детерминированных бюджетных расходов. Минимальные бюджетные расходы - это средства, предусмотренные в бюджете для финансирования конституционно гарантированных мероприятий по жизнеобеспечению населения, то есть это бюджетные средства, направляемые на содержание учреждений, предприятий и организаций, состоящих на бюджете и предоставляющих бесплатные или на льготных условиях услуги и товары населению. [9, c. 146]
Устойчивость бюджета
может характеризоваться
1) абсолютно устойчивое состояние бюджета;
2) нормальное состояние бюджета;
3) неустойчивое состояние бюджета;
4) кризисное состояние бюджета.
I. Метод анализа устойчивости территориального бюджета
1) Абсолютно устойчивое состояние бюджета возможно при условии, если
Рмин < Дс + Дп,
где Рмин - минимальные расходы бюджета;
Дс -собственные доходы бюджета;
Дп - перераспределяемые доходы бюджета.
Собственные доходы - доходы, поступающие в территориальный бюджет: от соответствующего уровню территориального бюджета региональных или местных налогов; отчислений в процентах от налогов вышестоящих бюджетов, передаваемых на долговременной основе (на срок более трех лет); от неналоговых доходов.
Перераспределяемые доходы - сумма средств, поступающих в доходы территориальных бюджетов, в виде: финансовой помощи (безвозмездных и безвозвратных перечислений); отчислений в процентах от налогов вышестоящих бюджетов, передаваемых на кратковременной основе (на срок один - три года).
2) Нормальное состояние
Рмин = Дс + Дп
3) Неустойчивое состояние
Рмин = Дс + Дп + Дд.
где Дд - дополнительно привлеченные финансовые ресурсы (свободные остатки бюджетных средств и др.).
4) Кризисное состояние
Рмин > Дс + Дп.
II. Метод анализа устойчивости территориального бюджета
Возможны следующие количественные критерии для определения степени устойчивости бюджета, представленные в табл. 16.1
Таблица 1 Коэффициенты для определения устойчивости территориальных бюджетов
Коэффициенты |
Уровень устойчивости бюджета | ||
абсолютно устойчивое состояние |
нормальное состояние |
неустойчивое состояние | |
Дс / Д |
60-70% |
40-50% |
5-10% |
Дп / Д |
30-40% |
50-60% |
90-95% |
3 / Р |
10-15% |
30-35% |
40-50% |
где Д - общая сумма бюджетных доходов;
Р - общая сумма бюджетных расходов;
3 - бюджетная задолженность.
Исходя из экономического и налогового потенциалов территорий, приведенные выше соотношения собственных и перераспределяемых доходов могут быть различными для различных регионов, поэтому эти соотношения должны быть определены на основе их анализа для каждого субъекта РФ.
III. Метод анализа устойчивости территориального бюджета
В анализе бюджета
в качестве инструментария могут
использоваться бюджетные коэффициенты.
Они могут применяться для
сравнения характеристик
Бюджетные коэффициенты: [10, c. 86]
1) коэффициент соотношения
перераспределяемых и
Кп/с = Дп / Дс
2) коэффициент автономии:
Ка = Дс / Д
3) коэффициент внешнего финансирования:
Кв.ф. = Дп / Д
4) коэффициент обеспеченности
минимальных расходов
Ко.р= Дс / Рмин
5) коэффициент бюджетного покрытия:
Кб.п=Д/Рмин
6) коэффициент налогового покрытия:
Кн.п. = Дн / Рмин
где Дн - налоговые доходы бюджета
7) коэффициент неналогового покрытия:
Кнн.п = Днн.п /Рмин
где Днн.п - неналоговые доходы бюджета
8) коэффициент трансферного покрытия
Кт.п. = Дт.п./Рмин
где Дт.п - доходы бюджета, поступившие в виде трансфертов (безвозмездных, безвозвратных поступлений)
9) коэффициент дефицитности бюджета
Кд = БД / Р,
где БД - бюджетный дефицит
10) коэффициент бюджетной задолженности
Кб.з. = 3:Р
11) коэффициент бюджетной результативности региона:
Кб.Р = Дт : Ч,
где Дт - общая сумма бюджетных доходов, созданных на соответствующей территории и поступивших во все звенья бюджетной системы; Ч - среднегодовая численность населения региона;
12) коэффициент бюджетной обеспеченности населения
Кб.о. = Р / Ч.
Проведение комплексного
анализа бюджета позволяет
При изучении теории инвестиций
и расчета критериев
Инвестиции имеют большое
значение не только для будущего положения
предприятия, но и для экономики
страны в целом. С их помощью осуществляется
расширенное воспроизводство ос
В данной работе были описаны основные методики оценки инвестиционных проектов, на основании которых были сделаны выводы о степени предпочтительности каждого из них. В связи с тем, что различные методики склонны давать отличную друг от друга интерпретацию рассматриваемых проектов, сделан вывод о необходимости оценивать проекты с помощью нескольких методик и делать выводы о степени инвестиционной привлекательности проектов, анализируя полученные результаты в совокупности.
Но, несмотря на возможные недостатки, в настоящее время моделирование инвестиционных проектов является основой для создания новых перспективных технологий управления и принятия решений в сфере бизнеса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Учебники и учебные пособия
Структурно-логическая схема контрольной
работы «Методы анализа бюджетной эффективности
инвестиций»
Информация о работе Методы анализа бюджетной эффективности инвестиций