Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 01:26, курсовая работа
В настоящее время земельный раздел экономики Российской федерации очутился пред целым призывом, предопределяющим потребность обновления учено-информативной, тех., научно-технической основы АПК в высококачественно новейшей базе, перед потребностью перехода к высококачественно новейшему инноваторскому виду формирования. Вид и свойство целого призыва формируются сочетанием последующих внешних и внутренних условий.
Введение
Глава 1. Инвестиционная политика в АПК
1.1 Анализ деятельности сельхозпредприятий
1.2 Объем инвестиций в сельское хозяйство
1.3 Стратегии развития АПК
1.4 Государственная политика инвестиций в сельское хозяйство
Глава 2. Анализ реализации национальной программы «Стратегия развития АПК и сельского хозяйства до 2020года»
Глава 3. Проблемы и перспективы развития инвестиций в АПК.
Именно эти регионы совместно с технологическими платформами станут плацдармами инновационного развития АПК, на практике которых планируется отработать:
процедуры инновационной деятельности и процессов программно-целевого управления ею в субъектах Российской Федерации и на уровне страны в целом;
вопросы закрепления и перехода прав на интеллектуальную собственность при распространении новшеств среди многочисленных сельскохозяйственных товаропроизводителей и других субъектов агропромышленного комплекса;
современные механизмы реализации работ цикла «исследование – образование – производство» на основе прогрессивных подходов в финансировании этих работ с участием заинтересованных товаропроизводителей (государственно-частного партнерства), в том числе механизмы передачи инноваций организациям сельскохозяйственного консультирования, адаптации данными организациями инноваций к условиям деятельности хозяйств и обеспечения широкомасштабного распространения.
Также в масштабах всей страны будет формирована информационно-методическая база инноваций и передовой практики, обеспечен доступ к ней всех заинтересованных лиц, будет создана информационно-коммуникационная сеть, обеспечивающая проведение дистанционных конференций, занятий, обмен опытом.
По результатам реализации первого этапа Стратегия подлежит коррекции с уточнением целей на 2020 г. и определением целей на последующие 3-4 года.
Второй этап «Переход к инновационному развитию» (2016-2017 годы) предусматривает распространение на основных сельскохозяйственных территориях Российской Федерации прогрессивных механизмов обеспечения инновационного развития сельского хозяйства и всего АПК с охватом не менее 25 % представителей сельскохозяйственного производства общественного сектора и не менее 5 % малых форм хозяйствования.
При этом завершается отработка механизмов передачи научных достижений и передовой практики консультантам, отработка процедур масштабного распространения необходимых знаний и умений среди специалистов и работников предприятий АПК и фермеров, механизмов управления сельскохозяйственной консультационной деятельностью в субъектах Российской Федерации.
Завершается формирование научно-внедренческих организаций, исследовательских университетов, иных научно-образовательных и технологических альянсов, механизмов государственной поддержки и финансирования работ цикла «исследование – производство» на основе государственно-частного партнерства.
Третий этап «Широкомасштабное инновационное развитие» (2018-2020 годы) характеризуется полным переходом к развитию агропромышленного комплекса страны на основе широкомасштабной инновационной деятельности, в ходе реализации которого будет получен максимальный эффект.
Заключение
Для достижения указанных целей должны решаться такие задачи, как расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, улучшение конкурентной среды, создание надежной правовой системы регулирования земельных отношений, продолжение институциональных преобразований, поддержка развития рыночной инфраструктуры, содействие экспорту российской продукции, а также проведение разумной протекционистской политики.
Решение поставленных задач предполагает действия Правительства Российской Федерации по следующим направлениям:
1) институциональное обеспечение
развития аграрной сферы. Политика
государства будет исходить из
принципа поддержки
2) создание равных условий
конкуренции в аграрном
3) развитие финансовой
инфраструктуры
4) содействие расширению
рынков сбыта
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Добрынин В.П. О концепции развития сельского хозяйства России. - М.: МСХ, 2006.
2. Кара-Мурза С.Г. Экономические реформы в России 1999-2001 - М.: Алгоритм 2002.
3. Курс переходной экономики // Под ред. Л.И. Абалкина. - М.: Финстатинформ, 2007.
4. Курс экономической теории: Учебное пособие // Под ред. А.В. Сидорович. - М.: ДИС, 2014
5. Плетнев П.А. Новые проблемы мирового сельского хозяйства. // «Крестьянские ведомости», 2014, №10
6. Сергеев Д.В. Институциональные
особенности сельского
7. Серова Е.В. Аграрная экономика. - М.: ГУ ВШЭ, 2014
8. Теория переходной экономики: Учебник // Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2014.
9. Экономика переходного периода // Под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. - М.: Изд-во МГУ, 2013.
10. http://www.donland.ru/ // официальный сайт администрации Ростовской области.
11. История экономики. Конотопов М.В., Сметанин С.И. , 2014г.
Информация о работе Концепции развития сельского хозяйства России