Концепции развития сельского хозяйства России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 01:26, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время земельный раздел экономики Российской федерации очутился пред целым призывом, предопределяющим потребность обновления учено-информативной, тех., научно-технической основы АПК в высококачественно новейшей базе, перед потребностью перехода к высококачественно новейшему инноваторскому виду формирования. Вид и свойство целого призыва формируются сочетанием последующих внешних и внутренних условий.

Оглавление

Введение
Глава 1. Инвестиционная политика в АПК
1.1 Анализ деятельности сельхозпредприятий
1.2 Объем инвестиций в сельское хозяйство
1.3 Стратегии развития АПК
1.4 Государственная политика инвестиций в сельское хозяйство
Глава 2. Анализ реализации национальной программы «Стратегия развития АПК и сельского хозяйства до 2020года»
Глава 3. Проблемы и перспективы развития инвестиций в АПК.

Файлы: 1 файл

инвестициттти.docx

— 261.82 Кб (Скачать)

Именно эти регионы совместно с технологическими платформами станут плацдармами инновационного развития АПК, на практике которых планируется отработать:

процедуры инновационной деятельности и процессов программно-целевого управления ею в субъектах Российской Федерации и на уровне страны в целом;

вопросы закрепления и перехода прав на интеллектуальную собственность при распространении новшеств среди многочисленных сельскохозяйственных товаропроизводителей и других субъектов агропромышленного комплекса;

современные механизмы реализации работ цикла «исследование – образование – производство» на основе прогрессивных подходов в финансировании этих работ с участием заинтересованных товаропроизводителей (государственно-частного партнерства), в том числе механизмы передачи инноваций организациям сельскохозяйственного консультирования, адаптации данными организациями инноваций к условиям деятельности хозяйств и обеспечения широкомасштабного распространения.

Также в масштабах всей страны будет формирована информационно-методическая база инноваций и передовой практики, обеспечен доступ к ней всех заинтересованных лиц, будет создана информационно-коммуникационная сеть, обеспечивающая проведение дистанционных конференций, занятий, обмен опытом.

По результатам реализации первого этапа Стратегия подлежит коррекции с уточнением целей на 2020 г. и определением целей на последующие 3-4 года.

Второй этап «Переход к инновационному развитию» (2016-2017 годы) предусматривает распространение на основных сельскохозяйственных территориях Российской Федерации прогрессивных механизмов обеспечения инновационного развития сельского хозяйства и всего АПК с охватом не менее 25 % представителей сельскохозяйственного производства общественного сектора и не менее 5 % малых форм хозяйствования.

При этом завершается отработка механизмов передачи научных достижений и передовой практики консультантам, отработка процедур масштабного распространения необходимых знаний и умений среди специалистов и работников предприятий АПК и фермеров, механизмов управления сельскохозяйственной консультационной деятельностью в субъектах Российской Федерации.

Завершается формирование научно-внедренческих организаций, исследовательских университетов, иных научно-образовательных и технологических альянсов, механизмов государственной поддержки и финансирования работ цикла «исследование – производство» на основе государственно-частного партнерства.

Третий этап «Широкомасштабное инновационное развитие» (2018-2020 годы) характеризуется полным переходом к развитию агропромышленного комплекса страны на основе широкомасштабной инновационной деятельности, в ходе реализации которого будет получен максимальный эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для достижения указанных целей должны решаться такие задачи, как расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, улучшение конкурентной среды, создание надежной правовой системы регулирования земельных отношений, продолжение институциональных преобразований, поддержка развития рыночной инфраструктуры, содействие экспорту российской продукции, а также проведение разумной протекционистской политики.

Решение поставленных задач предполагает действия Правительства Российской Федерации по следующим направлениям:

1) институциональное обеспечение  развития аграрной сферы. Политика  государства будет исходить из  принципа поддержки аккумулирования  земельных долей и имущественных  паев в руках наиболее эффективных  собственников. Продолжится создание  условий для развития сельскохозяйственной  кооперации и агропромышленной  интеграции, стимулирование формирования  союзов производителей по отраслям  аграрного сектора, создание системы  консультирования сельскохозяйственных  товаропроизводителей, предоставляющих  консультационные услуги сельхозтоваропроизводителям, расширение и совершенствование федеральной системы рыночной информации;

2) создание равных условий  конкуренции в аграрном секторе. Деятельность Правительства Российской  Федерации в этой области будет  направлена на полную отмену  межрегиональных торговых ограничений, ограничение монополизма государственных  и "квазигосударственных" торговых посредников, финансовое оздоровление отрасли путем реструктуризации задолженности сельхозтоваропроизводителей по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;

3) развитие финансовой  инфраструктуры агропродовольственных  рынков. Правительство Российской  Федерации будет проводить меры  по разработке и введению в  действие механизмов лизинговых  поставок сельскохозяйственным  товаропроизводителям машиностроительной  продукции и племенного скота, развитию механизма страхования  урожая сельскохозяйственных культур  и системы страхования в сельском  хозяйстве, формированию системы  долгосрочного кредитования предприятий  и организаций агропромышленного  комплекса, стимулированию инвестиционной  деятельности в сельском хозяйстве;

4) содействие расширению  рынков сбыта агропродовольственной  продукции. В этом направлении  Правительство Российской Федерации  обеспечит проведение закупок  продовольствия для государственных  нужд исключительно на внутренних  рынках, будет поддерживать экспорт  сельскохозяйственной продукции.4 Важной  мерой обеспечения продовольственной  безопасности государства станет  формирование федерального оперативного  резерва зерна. Важнейшим инструментом  проведения активной структурной  политики в АПК является программно - целевое финансирование. Принципиальное  значение для решения обозначенных  задач будет иметь принятие  Земельного кодекса Российской  Федерации и федерального закона  об обороте земель сельскохозяйственного  назначения. Развитие аграрного  производства в современных условиях  тесно связано с развитием  сельской местности. С одной стороны, рост производительности труда  непосредственно в сельском хозяйстве  будет иметь следствием высвобождение  значительной части сельских  работников, что, в свою очередь, требует создания альтернативных  источников занятости. Развитие  сельской местности, рост доходов  сельского населения, повышение  уровня его профессиональной  подготовки также будут содействовать  росту эффективности аграрного  сектора. С другой стороны, растущее  производство будет обеспечивать более высокий уровень благосостояния сельских жителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Добрынин В.П. О концепции  развития сельского хозяйства России. - М.: МСХ, 2006.

2. Кара-Мурза С.Г. Экономические  реформы в России 1999-2001 - М.: Алгоритм 2002.

3. Курс переходной экономики // Под ред. Л.И. Абалкина. - М.: Финстатинформ, 2007.

4. Курс экономической  теории: Учебное пособие // Под ред. А.В. Сидорович. - М.: ДИС, 2014

5. Плетнев П.А. Новые проблемы  мирового сельского хозяйства. // «Крестьянские ведомости», 2014, №10

6. Сергеев Д.В. Институциональные  особенности сельского хозяйства  в постперестроечной России - М.: 2014.

7. Серова Е.В. Аграрная экономика. - М.: ГУ ВШЭ, 2014

8. Теория переходной экономики: Учебник // Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2014.

9. Экономика переходного  периода // Под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. - М.: Изд-во МГУ, 2013.

10. http://www.donland.ru/ // официальный  сайт администрации Ростовской  области.

11. История экономики. Конотопов М.В., Сметанин С.И. , 2014г.

 

 

 


Информация о работе Концепции развития сельского хозяйства России