Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 01:26, курсовая работа
В настоящее время земельный раздел экономики Российской федерации очутился пред целым призывом, предопределяющим потребность обновления учено-информативной, тех., научно-технической основы АПК в высококачественно новейшей базе, перед потребностью перехода к высококачественно новейшему инноваторскому виду формирования. Вид и свойство целого призыва формируются сочетанием последующих внешних и внутренних условий.
Введение
Глава 1. Инвестиционная политика в АПК
1.1 Анализ деятельности сельхозпредприятий
1.2 Объем инвестиций в сельское хозяйство
1.3 Стратегии развития АПК
1.4 Государственная политика инвестиций в сельское хозяйство
Глава 2. Анализ реализации национальной программы «Стратегия развития АПК и сельского хозяйства до 2020года»
Глава 3. Проблемы и перспективы развития инвестиций в АПК.
По направленности «Поощрение формирования небольших конфигураций хозяйствования в комплексе» главным целевым признаком считается повышение к 2008 г. размера осуществлении продукции, сделанной индивидуальными служебными и общекрестьянскими (фермерскими) хозяйствами в 6%. Государственный план предоставил видимый стимул формированию небольших конфигураций хозяйствования. Согласно сопоставлению с предыдущим годом размеры кредитования возросли в процедура. В половине сентября нынешного годы размер кредитных ресурсов перевалил 25 миллиардов. руб., а за весь прошедший гол - в целом 3,4 миллиардов. руб. В особенности возрос потребность в кредитные средства у небольших изготовителей - собственных вспомогательных хозяйств.
Существенную значимость в кредитовании небольших конфигураций хозяйствования исполняет ОАО «Россельхозбанк» равно как государственная кредитно-экономическая концепция АПК. Из всего размера сделанных небольшим компаниям кредитов 70 ПРОЦЕНТОВ (16,8 миллиардов. руб.) требуется непосредственно в его часть. Банк-посредник обладает 518 филиалов и отделений, находящихся в 75 регионах государства. В кратчайшие время-1 отделы банк станут в абсолютно всех аграрных областных фокусах, то что даст возможность совершить инновационные банковские обслуживание легкодоступными с целью многих аграрных товаропроизводителей. В целом запланировано раскрыть 1,5 тыс. филиалов в аграрных областях.
В заключительное время подключается к выдаче кредитов компаниям небольших конфигураций хозяйствования и огромнейший в государстве Сбербанк Российской федерации. Некто предоставил кредитов в 7,1 миллиардов. руб. и подразумевает увеличивать размеры кредитования в селе.
По направленности «Предоставление легкодоступным жильем молодых семей и молодых экспертов в селе» главными целевыми признаками считаются: введение 1392,9 тыс. м2 жилища и усовершенствование квартирных обстоятельств никак не меньше 31,64 тыс. молодых семей и молодых экспертов в селе. В данные миссии учтено обеспечение дотаций бюджетам субъектов Федерации.
В нынешном г. намечается создать (получить) 713,4 тыс. м2 жилища с целью 16,2 тыс. молодых семей и молодых экспертов в селе. В 1 сентября возведено и получено 36,31 тыс. м2 жилища с целью 622 молодых семей и молодых экспертов в этом количестве с целью 164 сотрудников общественной области. По сути в осуществление данных трудов за результат абсолютно всех ключей финансирования применено 1356,7 миллионов. руб. в этом количестве 374,6 миллионов. руб. за счет средств федерационного бютжета. В целом в реализацию сведений событий в 2006 г. намечается сосредоточить - 6864,3 миллионов. руб., в этом количестве с денег федерационного бютжета - 2000 миллионов. руб.
Для увеличения производительности осуществлении государственного плана в полном согласно предписанию Минсельхоза РФ занесены вспомогательные события согласно повышению размеров финансирования в 2006-2007 гг. [1]
Глава 2. Анализ реализации национальной программы «Стратегия развития АПК и сельского хозяйства до 2020года»
В Российской федерации присутствуют аграрные средства с абсолютно подходящими агроклиматическими потенциалами с целью ведения результативного аграрного изготовления – не меньше 85 миллионов. га с 115 миллионов. га пашни. В данных территориях, как демонстрируют изучения и доказывает практика современных хозяйств, присутствие инноваторском формировании допустимо изготовление зерновых с рентабельностью больше 22 % и урожайностью больше 32 ц/га (при средней по Российской федерации – 20,8 ц/га), подсолнечника – с рентабельностью больше 30% и урожайностью больше 16 ц/га (присутствие средней согласно Российской федерации – 12,3 ц/га), картофеля – с рентабельностью больше 23 % и урожайностью больше 250 ц/га (присутствие средней по Российской федерации – 137,4 ц/га) и многочисленных иных, в этом количестве концентратных цивилизаций. Подобным способом, существует запас увеличения изготовления ключевых типов растениеводческой продукта в кратчайшие годы, как минимум, в 1/3 в базе осуществлении сравнительно нынешних и никак не весьма дорогих инноваторских технологий.
Исследования демонстрируют, а практическая деятельность современных хозяйств доказывает, то что относительно доходное изготовление молока (больше 14 %) гарантируется присутствие беспривязном содержании скотин и их удоях больше 6000 килограмм молока в время в 1 корову. Практика направленной деятельность в линии хозяйств засвидетельствовал шанс увеличения удоев в 70-80% в протяжение 6-7 лет за результат эффективной чистопородный деятельность и питанья, перехода к беспривязному содержанию в том числе и в отсутствии получения племенных телок. За результат охвата такого рода направленной трудом 25-35% вероятно сподручных хозяйств государства за промежуток вплоть до 2020 года возможно достичь увеличения изготовления семя наиболее нежели в 1/3 присутствие небольших модификациях количества поголовья скотин в государстве, при этом в сторонку уменьшения.
Таким способом, естественный потенциал Российской федерации и уцененные больше степени формирования аграрного изготовления наглядно говорят в выгоду присутствия важных запасов формирования данного изготовления и настоящих способностей свершения в основной массе сфер аграрного хозяйства к 2020 г. и в том числе и ранее показателей, конкретных Теорией продуктовой защищенности государства.
Цель Стратегии – перевод АПК к 2020 г. на инновационный путь развития и повышение на этой основе темпов роста производства, экономической эффективности и конкурентоспособности российских товаропроизводителей, позволяющие обеспечить продовольственную безопасность страны.
Показатели (индикаторы):
• доля хозяйствующих субъектов, реализующих технологические инновации увеличится в сельском хозяйстве с 5 % в 2010 до 35 % в 2020 году, в перерабатывающей промышленности и хранении продукции - с 10 до 45% (нужен, но в Госпрограмме не фигурирует);
• удельный вес инновационной продукции в общем объеме продукции сельского хозяйства возрастет за период 2010-2020 гг. с 10% до 30%, в перерабатывающей промышленности и хранении продукции – с 30% до 60%; (нужен, но в Госпрограмме не фигурирует);
• количество зарегистрированных лицензионных договоров на передачу селекционных достижений за период 2010-2020 гг. возрастет с 1500 до 2330 единиц;
• производительность труда в сельском хозяйстве повысится не менее чем в 2,5 раза;
Для перехода на инновационный путь развития АПК и достижения динамики, позволяющей в расчетном периоде в основном достичь уровня продовольственной безопасности страны необходимо решить системную проблему развития АПК, сдерживающую рост его эффективности – создания новой институциональной среды, которая смогла бы обеспечить разработку, внедрение и широкомасштабное использование инноваций. Необходимо развитие новых организационно-правовых институтов и механизмов государственной материальной, технической и административной поддержки развития АПК.
В обеспечение достижения цели Стратегии и решения указанной системной проблемы в Стратегии предусматривается решение следующих задач.
Задачи Стратегии:
1. Формирование сбалансированного, устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок, обеспечивающего расширенное воспроизводство знаний, конкурентоспособных на мировом рынке, прежде всего, в областях мобилизации генетических ресурсов, биотехнологии, генной инженерии, се¬лекции и семеноводства, ветеринарной медицины, производства пищевых продуктов, обеспечивающих решение проблемы продовольственной безопасности страны.
2. Для этого необходимо создание высокоэффективной институциональной среды и результативной инфраструктуры инновационного развития, сочетающей коммерциализацию результатов научных исследований со значимой государственной поддержкой их получения и реализации с использованием эффективных организационно-экономических механизмов.
3. Формирование системы образования в течение всей жизни как основы инновационного развития АПК.
Включает развитие всех ступеней системы непрерывного профессионального образования с целью формирования у работников АПК и в целом сельского населения знаний, умений, навыков и моделей поведения, необходимых для инновационного общества и инновационной экономики..
4. Технологическая модернизация и техническое перевооружение основных секторов экономики в АПК на основе повышения инновационной активности бизнеса и активной политики государства.
Решение данной задачи
предполагает развитие
5. Создание широкомасштабной системы трансфера инноваций в сельское хозяйство.
Обеспечивается на основе построения системы сельскохозяйственной консультационной поддержки товаропроизводителей; при создании национальной информационной системы с единым банком инноваций и передовой практики (в том числе с реестром законченных научных разработок); системы бизнес-инкубаторов, наукоградов и агротехнопарков, иных научно-технических альянсов и консорциумов научных и научно-учебных организаций, опытных и учебно-опытных хозяйств, других субъектов инновационного процесса. .
6. Формирование организационно-экономического механизма инновационного развития АПК.
Основу данного механизма образуют правовые и другие нормы регулирования инновационной деятельности, деятельности инновационных научно-производственных организаций и их объединений, охраны интеллектуальной собственности, обеспечения объединения усилий государства и бизнеса в деле инновационного развития АПК, а также усовершенствованые формы и методы программно-целевого управления инновационной деятельностью на федеральном и региональном уровнях, новые финансово-экономические инструменты материальной государственной поддержки и стимулирования инновационно-инвестиционной деятельности в АПК.
Приоритеты Стратегии:
Формирование конкурентоспособного, устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок, его расширенное воспроизводство.
Формирование инновационной системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.
Модернизация на качественно новой инновационной основе материально-технической базы АПК.
Формирование разветвленной системы внедрения инноваций в сельскохозяйственное производство, позволяющей доводить до освоения инноваций в производстве не менее чем в 25% сельскохозяйственных товаропроизводителей страны.
Ресурсосберегающие технологии и биотехнологии при благоприятных условиях должны охватить 40-50% площади пашни России Технологии с применением многооперационных сельскохозяйственных машин и орудий, экологически безопасные технологии, органическое сельское хозяйство, технологии регуляции процессов реализации потенциала высокой урожайности растений и высокой продуктивности животных, точное земледелие могут быть реализованы в практике 25-30% всех сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Должны получить ускоренное развитие системы селекционно-генетических инноваций, необходимых для введения в производство сортов и гибридов, устойчивых к неблагоприятным условиям, болезням и вредителям, с тем, чтобы к 2020 г. более половины сельскохозяйственных товаропроизводителей могли эффективно их использовать. Создание пород мясного скота, а в птицеводстве – новых кроссов птицы высокой продуктивности необходимы для повышения эффективности отечественного животноводства до уровня конкуретноспособности.
По каждому из этих приоритетов должны быть разработаны мероприятия, отражаемые в отраслевых федеральных и региональных программах, рассчитанные на комплексную взаимоувязанную государственную материальную и техническую поддержку инновационного развития, в первую очередь потенциально способных сельскохозяйственных товаропроизводителей и других бизнесов АПК.
Выполнения Стратегии
осуществляется посредством комплексного
экономического анализа с применением
современных методов и методик,
ориентированных на получение
точной достоверной оценки хода
реализации Стратегии, соответствия
результатов ее реализации
Анализ процесса реализации Стратегии исходит не из текущих проблем, а из меняющейся позиции относительно намеченной перспективы, изменение позиции - главная отслеживаемая и управляемая характеристика в процессе мониторинга.
Информация о работе Концепции развития сельского хозяйства России